Будет ли летать данный профиль?

Стрела_RoSa

Друзья, выкладываю оглавление базы профилей которые у меня имеются в наличии. Профилей 3489 в формате Dat.

vik57
Стрела_RoSa:

Если есть интерес, пишите скину

Буду очень признателен, такая информация многим будет не лишней.

Стрела_RoSa
GreenGo:

Интересное направление.
vit.academia.edu/…/design_of_an_adaptable_wing_mic…

Больше спасибо, окрыляет то что я не единственный который думает о горизонтальном раздвигании крыльев…я его буду делать по круче.Из крыла появится другое крыло почти телескопом для облегченного режима посадки и при срывных скоростях, когда это надо.Конструкцию несу пока в голове:)

vik57
Стрела_RoSa:

Из крыла появится другое крыло почти телескопом

Удачи!!! Пока ещё толкового ни у кого не получалось.

avtandil

И наши и американцы много копий сломали пришли к изменяемой стреловидности и механизации крыла. Наиболее удобная по весовой культуре и простоте(относительной) конструкции.

Стрела_RoSa
avtandil:

И наши и американцы много копий сломали пришли к изменяемой стреловидности и механизации крыла. Наиболее удобная по весовой культуре и простоте(относительной) конструкции.

Автандил , на моделях с весом до 1 кг по моему не должно быть проблем тем более что она будет исполняться на ЧПУ.Знаешь, я пока сам не попробую не приду ни к каким выводам:) Такой характер:)

avtandil

Бог в помощь! я вообще то человек практичный хотя и упертый когда знаю что результат будет положительный. Но никогда не пытаюсь" быть бОльшим католиком нежели папа римский". Только реализация прецезионных салазок механизмов не позволяющих крылу выходить без перекоса, задача еще та. Загляни в темы с ЧПУ станками там косвенно об этих проблемах много сказано.
зы. Счастливый ты человек, времени свободного вагон 😃 … с прицепом.

Стрела_RoSa
avtandil:

Бог в помощь! я вообще то человек практичный хотя и упертый когда знаю что результат будет положительный. Но никогда не пытаюсь" быть бОльшим католиком нежели папа римский". Только реализация прецезионных салазок механизмов не позволяющих крылу выходить без перекоса, задача еще та. Загляни в темы с ЧПУ станками там косвенно об этих проблемах много сказано.
зы. Счастливый ты человек, времени свободного вагон 😃 … с прицепом.

Не знаю:) времени вроде как у всех:) но я счастлив, ты прав так как сумел сделать чпу как “удлинитель” своих рук:) салазки само крыло в котором вырезается другое крыло… а вот как все это укреплять “фермить” - да задачка. значит надо угомонить аппетит и довольствоваться тем что получится с выдвижением… я писал в теме об этом мне много не надо - всего на 15%…при лямбде 7-10 это думаю реально… при больших лямбдах нет, тяжело а порой считаю пока таких материалов не придумали… ну кроме нанотехнологий конечено:)

ДедЮз
avtandil:

И наши и американцы много копий сломали пришли к изменяемой стреловидности и механизации крыла. Наиболее удобная по весовой культуре и простоте(относительной) конструкции.

Грамотно сделанная оболочка материнского крыла, позволяет без проблем воплощать данную идею, таймеристы это прошли лет 25-30 назад. Механизм выдвижения скопирован с зонтиков-автоматов, пружины как в рожке Калашникова. Уборка после посадки - вручную (зонтик!). “Узкое место” - четкая фиксация консолей в выдвинутом состоянии. Для эксперементальщиков задача разрешимая, но не новая.

avtandil
ДедЮз:

Для эксперементальщиков задача разрешимая, но не новая.

А я и не говорил что не было, как раз наоборот было да не прижилось, тяжело, ненадежно. Если честно мне было бы жаль терять время на такую хрень, и сконцетрировался бы на более эффективную механизацию крыла, с перебалансировочкой и прочими прелестями, опять таки аналогия с таймеркой с вашей подачи.😃

ДедЮз
avtandil:

А я и не говорил что не было,

Дорогой Автандил! Я Вас цитировал, но не имел ввиду ни вас ни кого либо другого. Если нравится пусть пробуют. “Пути господни неисповедимы”. Главное поставленная цель. Цели, по большому счету, я понять не могу, варианты исполнений читаю. Для снижения скорости при посадке есть куча готовых решений включая мастерство пилота. Для данной проблемы, раздвижные крылья, это не серьезно. В большой авиации, эти изыски делаются только для улучшения “приспособляемости” машины к ограничениям по ВПП. Какие ограничения у “свободных радиомоделей”, кроме любознательности их “родителей”?

P.S. Модель класса Ф-3 А с изменяемой геометрией была построена в начале 70-ых годов Гизендиннером. Он был ЧМ. Модель видел, простая и надежная схема трансформации, такие сейчас делают на самолетах-снарядах. А для любителей аэродинамики www.flynano.com

Стрела_RoSa
ДедЮз:

А для любителей аэродинамики www.flynano.com

Красиво.

Насчет выдвигаемого крыла калашников точно не хочу так как не только для посадки конструкция должна быть а и против сваливаний при парении и потере скорости… все должно выдвигаться и задвигаться автоматом когда надо не мне а модели самой…она будет решать по заранее вписанной программе полета… заранее до сваливания раскрывается, и вкл. двигун на 30% тяги, при наборе скорости удлинение убирается,состоялся достаточный разгон, убирается автоматом газ до нуля и опять парение по заданной необходимой траектории до сваливания и все опять в цикле… одним словом малюсенький робот умеющий сохранять энергию и долго парящий без двигуна…и без вмешательства извне…Да действительно Овсеп джан, пути господни не неисповедимы:) мне еще далеко до данного описания, они тут как говориться грубыми, большими мазками рассказаны…

Стрела_RoSa

Облет Цессны 172 с модифицированным профилем naca 63a212 много замечаний к цессне… второй желтый клон будет исправлен до следующего облета.

цессна 1 круг и вынужденная посадка
Облет диабло 3д с KF профилем

И еще покайфовал над ЛА, снял его винглеты… итд для масштабирования… на ней тренируются наши летчики гражданской авиации.

ДедЮз
Стрела_RoSa:

цессна 1 круг и вынужденная посадка Облет диабло 3д с KF профилем

Цесна плохо управляема. Причины: затенение оперения или задняя центровка, возможно оба фактора. Если, изменение центровки не поможет, вынеси стабилизатор вверх “Т”-типа. 3д модель, просто летала, по данной съемке трудно оценить свойства.
На заднем плане здание АТБ “Звартноц”? Роберт, я писал, что вингледы штука очень индивидуальная. Они критичны к скорости и к удлинению. Придется “притирать” к моделям. Успеха и прогресса!

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Цесна плохо управляема. Причины: затенение оперения или задняя центровка, возможно оба фактора. Если, изменение центровки не поможет, вынеси стабилизатор вверх “Т”-типа. 3д модель, просто летала, по данной съемке трудно оценить свойства.
На заднем плане здание АТБ “Звартноц”? Роберт, я писал, что вингледы штука очень индивидуальная. Они критичны к скорости и к удлинению. Придется “притирать” к моделям. Успеха и прогресса!

Овсеп джан на плане Эребуни. С цессной были другие проблемы. не верно устанавливать было угол атаки профиля на нуле, не хватало руля высоты, ЛА медленно брал высоту, наклон двигуна был ужасно большим, отсутствие выкоса заваливало ЛА и за реактивного действия пропа. Центровка ОК , на первый облет установили 25%…Пока так… а что значит затенение оперения?
Диабло - показал себя КФ профиль если видели каков резкий взлет, прямо с места… вес ЛА 550гр. Показала себя хвостовая “балка”, она скручивалась при полете бритвой и не “догоняла” угол крыльев, будем фермить хвост и ЛА готов… “мягкая” конструкция получилась… потолочка одним словом, которая быстро летит, вот и результат…собираемся поставить доп рули направления на крылья и доп. щелевые элероны… надо тормозить его, а то больно резвый для 3д:)

Разобрался с затнением,нет у меня его вроде у меня верхоплан , дистанция между крылом и стабом по высоте составляет 90мм, точно на такой дистанции у меня на другой цессне стояло крыло от стаба и все нормально управлялось.Единственной разницей является широкая морда фюза Цессны 172… может оно и затенение создает?все вроде обтекаемое сделал…капле образное к хвосту…

ДедЮз
Стрела_RoSa:

дистанция между крылом и стабом по высоте составляет 90мм

Затенение, в общем случае, попадание поверхностей в турбулентную зону возбуждаемую другими поверхностями. Проведи касательные к зоне стекания с крыла, по вехнему и нижнему контуру. Если оперение попадает в сектор или близко от получившегося сектора (угла), то есть большая вероятность затенения. Еще, есть простые зависимости регламентирующие горизонтальную и путевую устойчивость, так называемые коэф-ты устойчивости, проверять нужно на проектной стадии, но если этого не делали, можно и сейчас, чтобы исключить плохую устойчивость по причинам недостаточных площадей оперения.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Проведи касательные к зоне стекания с крыла, по вехнему и нижнему контуру. Если оперение попадает в сектор или близко от получившегося сектора (угла), то есть большая вероятность затенения. .

Опыта не хватает дать заключение, есть затенение?