Будет ли летать данный профиль?

avtandil

Ну это вообще Перебор! Карен площадь РВ более 50% от плошади ГО. Это ж не 3D самолет?
Ищите причину в профиле крыла.

Стрела_RoSa
avtandil:

Ну это вообще Перебор! Карен площадь РВ более 50% от плошади ГО. Это ж не 3D самолет?
Ищите причину в профиле крыла.

Методом исключение все будет Автандил
джан… и ваще Сам ты Карен:))))) Я, Роберт, устаревшая модель, фотоэлементы потеют:))))
А это инфа к размышлению:) Это тот самый ЛА ,DA40 Diamond Star см выше , оперение…триммер сильно понравился на РВ:)
Такое впечатление что его не продували и на “коленях” исправил недочет РВ:)

avtandil

😃

Но будь осторожен на взлете, большая площадь рулей может сыграть злую шутку.

Стрела_RoSa
avtandil:

😃

Но будь осторожен на взлете, большая площадь рулей может сыграть злую шутку.

Естественно, будет 3 режима мал мала меньше…но их должно хватить на все случаи, идет облет… ни че пока не известно

wowa299

Ох сложное это дело выкос движка, да и вообще не смотря на всю мощ теоретической части хитрой науки воздухоплавания, вопрос ,как оно полетит, остаётся почти философским… Приведу пример. Вот эта самолётка

Имеет следующие характеристики.
размах - 1372мм
хорда в корне 195, у заканцовок 175мм ( солидная площадь…)
вес -700-850 грамм
движок, мощность не указана, но стоит 15амперный регуль, и винтик 7х4, то есть ну оооочень мощная ВМГ😁
И таки шо, пошёл ровно?
Ага, пошёл! 😈 после того как я ему двиг вывернул градуса на 4, и руль высоты в нейтрале опустил на 1,5 градуса в низ(потому, что увеличить выкос движка по вертикали конструкционно невозможно) А до этого и скручивало его безбожно, и мордой вврх-вниз постоянно ,кивал,
С морда верх-низ боле мение понятно,( s образный профиль,и недостаточный выкос движка по вертикали .) Но кто нибудь, объясните мне, как такую здоровенную тяжёлую машину винтик 7х4, и чахлый движок скручивал причём не слегка, а так, что самолёт без команды с пульта на взлёте лихо исполнял ,боевой разворот, и втыкался в снег… объясните мне, почему этот самолёт летает ровно, и спокойно, учитывая, что у него цетровка по передней кромке крыла! Крутит петли (это при его то ВМГ:)) и таскает ,для баласта, помимо тягловой батареи 2200, ещё и 100 грамм. (при расчётной тягловой батареи 1000-1300) и почему наконец он вообще летает на движке, а не планированием, откуда силы у его чахоточника таскать такую ,махину,?
Его однотипный брат мультиплексовский ,изи стар, летает ровно без всяких означенных выше плясок с бубном…
Короче, хыыыытрая это штука, воздухоплавание,:) и там полно белых пятен даже в тех местах которые очкарики пропахали карандашами и формулами вдоль, и поперёк…😁

Стрела_RoSa
wowa299:

хорда в корне 195, у заканцовок 175мм ( солидная площадь…)
вес -700-850 грамм
движок, мощность не указана, но стоит 15амперный регуль, и винтик 7х4, то есть ну оооочень мощная ВМГ😁
И таки шо, пошёл ровно?
( s образный профиль,и недостаточный выкос движка по вертикали .) Но кто нибудь, объясните мне, как такую здоровенную тяжёлую машину винтик 7х4, и чахлый движок скручивал причём не слегка, а так, что самолёт без команды с пульта на взлёте лихо исполнял ,боевой разворот, и втыкался в снег… объясните мне, почему этот самолёт летает ровно, и спокойно, учитывая, что у него цетровка по передней кромке крыла!

Мнение:

  1. S профиль и по моим подсчетам около 23дм площадь, тонкий классный лобик двиглу почти нечего преодолевать с таким профилем…
    поднимает не он а S профиль… вот Автандил рекомендует мне поменять профиль:) не стану. Мой ЛА будет поднимать грузик до 4кг:)
  2. двигун с зади на верху, центр масс смешен а потом компенсирован в низ батареей… он не будет спокойно планировать, он будет стремиться развернуться двиглом в низ если батарейкой не догрузить…
  3. его выводили и только потом всунули под пресс 😃 за такие дела в китае не хило платят, недавно в Хобби кинге было объявление - набирали персонал из европы и америки для новых разработок ЛА:) Понимаем что у них кажись не хватает классных разработчиков.😃
  4. намотка дельта, поднимает КПД двигла, и на 15 А а то и меньше можно получить 1,1кг статическую тягу.Лично у меня все так, перематал двиг, и взял быка за рога:)
  5. законцовки, ох какие классные такие идут в классе планеров F5B на 350 км
    мои учителя:
    ewc2004.users.btopenworld.com/…/RussiaF5B.html
wowa299

Да это не самолёт, а удачный союз странностей. и нарушений! 😆 Законцовки крыла под ощутимо разными углами подняты! (скорей всего знаменитое китайское качество…) 😃 центровка чёрти где!😃 Выкос, что по вертикали, что по горизонтали больше ,приличий,:(… (Без выкоса его крутит скорей всего из за разных углов отклонения законцовок крыла,😉) но вот это разные углы + выкос дали такую устойчивость по курсу, что фиг свернёшь! (ветер метров в 7-10 пытался, не получилось:) ) Но при этом если надо повернуть он достаточно резво реагирует на РН, не говоря уж об элеронах. А самое забавное было когда мы его опрокинули на спину, посмотреть, что будет… Да ничего не произошло, самолёт по пологой ровной спирали перевернулся в нормальное положение, его никто не просил, даже команд с пульта не посылал😁

ДедЮз
avtandil:

!72 цесна как и 182 управляються великолепно

Может, вполне, если не нарушены заложенные в ЛА концепции. А если подобие только визуальное и внесены изменения в аэродинамическую компоновку, то могут быть и отклонения от “норм поведения”. Я сужу по увиденным кадрам. Второе, почему Вы решили что 63А212-симметричный профиль? Оттянутость его макс. толщины и ламинарные обводы, при нарушении предусмотренного обтекания могут сыграть злую шутку с любым ЛА. По картинке скинутой Робертом, вероятность затенения высока, т.к. происходит значительный скос потока в отличие от “Кларков”. Стоит проверить показатели устойчивости, модель же не копийная.

avtandil:

Как не пытался не смог найти крыло полностью с профилем NACA 63A212

12% профили редко применяются в комлевых сечениях транспортных машин. Эта серия профилей предназначена для тяжелых и средних машин со скоростью до 0,55М. В комле ставят профили толщ. 16-18%. На малых рейнольсах для уверенного полета их нужно модифицировать.

Выкос должен быть разумным. Есть простые тесты для определения оптимальных величин смещения вектора тяги. Посвятите 2-4 полета этой проблеме и у вас будет идеальная регулировка.

Роберт, если не трудно, определи коэф. гориз. устойчивости модели и скинь. В вашей разряженной атмосфере он не должен быть менее 0,4; а путевой 0,045

avtandil:

Но будь осторожен на взлете, большая площадь рулей может сыграть злую шутку.

Болшая площадь рулей при соответствующих углах отклонения и качественной подвеске - более эффективны и удобны для Р/У моделей. Особенно, когда модель новой схемы и не знаеш чего ждать от нее.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Роберт, если не трудно, определи коэф. гориз. устойчивости модели и скинь. В вашей разряженной атмосфере он не должен быть менее 0,4; а путевой 0,045

я не знаю технологию определения такого, и не стыдно спросить.

ДедЮз:

По картинке скинутой Робертом, вероятность затенения высока, т.к. происходит значительный скос потока в отличие от “Кларков”. Стоит проверить показатели устойчивости, модель же не копийная.

Овсеп джан , на сколько мне отдалить в см. вектора от заднего оперения? я готов измеить длину хвостовой балки, не вопрос…можно с некоторым натягом сказать она у меня разборная:) Все продумал заранее на случай капитального краша в усмерть:)

ДедЮз
Стрела_RoSa:

я не знаю технологию определения такого, и не стыдно спросить.

Возможно, я смог бы более квалифицированно помочь, если бы зна концепцию модели. Для чего она (Тренер? Паритель? Фотограф?), какие задачи выполняет? Всамолетостроении как и в моделизме, есть некоторые аксиомы. Нарушать их можно, но при этом приходится принимать определенные меры. Например, соотношения взаимного расположения плоскостей, в зависимости от назначения ЛА и применяемых профилей. Проще всего идти статистическим путем, так как классические схемы досконально проработаны и изучены. Отклонения в классике происходят, в основном, по поводу применения новых материалов. В любом случае, применение толстых профилей с большими углами схождения оконечностей вынуждает увеличивать показатели устойчивости и избегать затенений, при переходных режимах (взлет, посадка, резкие маневры). Показатели устойчивости считаются очень просто, попробую без картинок, словестно.
Коэф. горизонт. устойчивости: Аго = Sго * Lго / Sкр * САХкр;(колеблется от 0,4 до 1). Коэф. путевой устойчивости: Вво = Sво * Lво / Sкр * lкр;(в пределах 0,035 до 0,1).
Где: Sго и Sво - соответственно площади гор. и верт. оперения (дм.кв.); Lго и Lво соответственно плечо гор. и верт. оперения измеренные от ЦТ ЛА до центра давления (25% САХ) стабилизатора или киля (дм.); Sкр - площадь крыла (дм.кв.); lкр - размах крыла (дм.); САХкр - средняя аэродинамическая хорда крыла (дм.). Как находить САХ, я писал в разделе кордовых пилотажек, думаю, вы в курсе.
Роберт, чтобы не “придумывать велосипед” в профильном хозяйстве, просмотри профили профессора Эпплера. Они наиболее приспособлены к модельным параметрам, очень неприхотливые и имеют некоторые приимущества перед самыми продвинутыми профилями - не требуют вылизывания. В программе “Профили2” они хорошо представлены. Довольно корректно модифицируются по толщине. Хочу посоветовать №№195; 392; 387; 193; 195; 174; 176; 201; 203; для ЛК 184; 182;

Стрела_RoSa
ДедЮз:

1.Для чего она (Тренер? Паритель? Фотограф?), какие задачи выполняет?

2.Коэф. горизонт. устойчивости: Аго = Sго * Lго / Sкр * САХкр;(колеблется от 0,4 до 1). Коэф. путевой устойчивости: Вво = Sво * Lво / Sкр * lкр;(в пределах 0,035 до 0,1).
.
3.Роберт, чтобы не “придумывать велосипед” в профильном хозяйстве, просмотри профили профессора Эпплера.

  • Тренер так как на нем будут учиться так же
  • Паритель в пределах размаха 140 - 160 - так как он должен лететь с минимальными энергозатратами и далеко - если все ок с радио - 15-25км
  • Фотограф - да, т.е. необходим стабильный , нагруженный аппой итд палет, из за этого нужен именно профиль 63а212
    2.не понимаю сокращение “гор” ГО? , считать в площади вертикального оперения боковую площадь фюза? ща начну выдавать данные. Мне надо вскрыть все чертежи.
  1. этот уже придумал, нужно довести… если не доведется , перейду на более точный, рекомендованный вами Эпплер

от себя - видно мне надо сделать Т оперение и уйти от всех этих проблем так как как бы не считали то надо будет изменяться длина хвост балки.Это сложнее чем сделать новое Т оперение.Как раз, душа не лежала к плоскому оперению… киль будет профилем naca 006 или 007, там будет серво,стаб и РВ будет пока плоским… управление таким стабом чуток сложное и с низким КПД, для повышение надо будет второй сервак уложить в профиль киля, тогда нужен будет naca 007

ДедЮз
Стрела_RoSa:
    • Тренер так как на нем будут учиться так же - Паритель в пределах размаха 140 - 160 - так как он должен лететь с минимальными энергозатратами и далеко - если все ок с радио - 15-25км - Фотограф - да, т.е. необходим стабильный , нагруженный аппой итд палет, из за этого нужен именно профиль 63а212 2.не понимаю сокращение “гор” ГО? , считать в площади вертикального оперения боковую площадь фюза? ща начну выдавать данные. Мне надо вскрыть все чертежи. 3. этот уже придумал, нужно довести… если не доведется или не доводим, перейду на более точный, рекомендованный Эпплер

Если проектируеш такую комбинацию, то начни с полезной нагрузки, ибо она определяет остальные параметры. Определись с удельной нагрузкой, для мотопланера это 20-30 г/дм.кв.
Выбор профиля производится не по максимальной подъемной силе, а по максимальному соотношению Су/Сх (по показателю качества). У 63А212, это соотношение не из лучших. Этот профиль хорош для жестких крыльев, копий. Не нужно забывать об удлинении, особенно при разряженной атмосфере.
О терминологии. в тексте “гор”-горизонтальный (ое), в индексации, “го” -гориз. оперения, “во” - вертикального оперения. Измерение площади производится с примыкаемыми участками фюзеляжа, во всех случаях (для крыла, для стаб-ра и для киля).
Наши ребята летают за 40-50 км., но у них автопилоты и сложные приводные системы. Включения и выключения двигателя производятся автоматически от датчика на альтиметре. Модельное Р/У используют только для взлета и посадки. Могу сыотографировать и выслать. Модели-чистой воды, мотопланеры.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Выбор профиля производится не по максимальной подъемной силе, а по максимальному соотношению Су/Сх (по показателю качества). У 63А212, это соотношение не из лучших. Этот профиль хорош для жестких крыльев, копий. Не нужно забывать об удлинении, особенно при разряженной атмосфере.

вот сравнительные поляры CY/CX моего полученного профиля черной линией а красной, обычный 63а212 угол позитивного уклона 15 с шагом 0.5 град, угол отрицательного наклона -5 град с тем же шагом
Re в сравнительно анализе не случайный, на 1350м V60km/ч и хорда 20см он в Арзни составляет 204940

очень хочу фотки, если можно с сигаретной пачкой рядом.

Овсеп джан, еслу нужна моя помощь в получении или <или = или >50000 точечных координат для больших хорд и серьезных крыльев я в вашем распоряжении своим скриптом в автокаде. Нужен DXF, линии составления профиля могут быть любого типа, мне все равно, преобразую любой тип векторной линий в необходимый, нужен исходный размер хорды или хорд и все!
И еще один сравнительный анализ Cy/Cx с Эпплером 387. Если все остальные тоже такие - не хочу:) Др. пока не имею в базе.

Площадь крыла 22.8дм^2
Площадь стаба с РВ - 6.8дм^2
площадь киля с РН - 1.98 дм^2 ( без учета боковой площади хвостовой балки)
Площадь киля с РН и с боковой площадью фюза под килем 1.98+1.3=3.23дм^2
Усредненная хорда крыла 163.5мм
Лямбда крыла 7.5

ДедЮз
Стрела_RoSa:

И еще один сравнительный анализ Cy/Cx с Эпплером 387

Ну вот и отлично. Твои профили имеют точку срыва, заострение в зоне перехода, на больших углах атаки это вредно. Этого недостатка лишены Эпплеры. Лобовое сопротивление эпплера меньше, значит “ветропроницаемость” лучше. Поляры еще говорят о том, что наковские профили будут нуждаться в постоянной тяге для создания постоянной (стабильной) скорости, эпплер более “планерный”. Твоя модификация, улучшила показатель профиля по срыву, но критическая точка осталась. Для большей уверенности построй серии поляр для каждого профиля с диапазоном рейнольсов от взлетно-посадочных до максимальных, тогда лучше проявятся узкие места. Успеха.
Спасибо за предложение. Необходимости, пока нет. Фото вскоре сделаю.

Стрела_RoSa
wowa299:

Да это не самолёт, а удачный союз странностей. и нарушений! 😆

вы про него?

ДедЮз:

Ну вот и отлично. Твои профили имеют точку срыва, заострение в зоне перехода, на больших углах атаки это вредно.

Овсеп не покажите на поляре точку срыва?

ДедЮз
Стрела_RoSa:

вы про него?

Это мультиплексовская модель. Таких “странностей” здесь на каждом шагу. Самый популярный инструмент израильских моделистов - деньги. С успехом используют хайтек. Моделистов, в нашем понимании можно сосчитать на пальцах. Что касается этих моделей, то они просты, летучи, рациональны. Ничего странного или необычного в них нет. Парень, который пускает дальние беспилотники, снабдил такую модель микрокамерой и через стерео видеоочки управлял ею, давал “полетать” и нам.

Стрела_RoSa

модифицировал на основаннни ваших замечений 63А212 очень глубоко и от него почти ничего не осталось.Назвал профиль Efel! Композитный профиль…
Данный поляр показывает сравнительный анализ посадочной скорости 10Км
Данный поляр показывает сравнение при скорость 60км
а здесь много скоростей и чистая линия при 60км

Кажется мне надо и крыло новое строить с данным профилем Ефель:(ну вы меня поддели:)интересно очень…бум держать оборону:)

wowa299
Стрела_RoSa:

вы про него?

Похож, но не он. впрочем, их сейчас развелось вагон и маленькая тележка.

ДедЮз:

Ничего странного или необычного в них нет.

Иосиф, может в самом типе таких самолётов ничего странного, но конкретно наш самолётик весьма оригинален😁 Это тот самый случай когда несколько минусов в сумме дали плюс, при этом убрать хотяб один минус, и всё начинает сыпаться.
Например вернули ему центровку с передней кромки на классическую 1/3
очень сильно упала устойчивость полёта. В общем, много с чем экспереминтировали😁 наилучший результат, когда оставили все минусы на месте. Мы его обязательно сохраним, как символ того, что ,правильно- не значит верно,😁

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Данный поляр показывает сравнительный анализ посадочной скорости 10Км

Роберт, поздравляю. Во 2-й и 3-ей полярах, ты ничего не спутал? В обеих Ре200000, а скорость указываеш разную? Тем не менее поляра красивая. По таким полярам как 4-ая, очень удобно судить о крыле. Но если крыло имеет сужение , то поляры нужно строить парные (на макс. и мин. хорды при идентичных предпологаемых скоростях), а промежуточные значения можно интерполировать. Такой способ позволяет на проектной стадии правильно определить геометрию крыла или правильно произвести прееобразования профиля (аэродин-кую крутку), для избежания неприятностей на всем диапазоне скоростей и углов.

Стрела_RoSa:

САХ консолей - 82.5515 мм САХ центраплана -97.5000,мм

Об этом уже писал, но запись исчезла. САХ-и на любой плоскости не бывают дифференцированные. Может быть только один САХ для одной плоскости. Как это делать, я описывал в разделе кордовых пилотажек. Есть аналитический способ расчета, есть и геометрический, ответы всегда идентичные.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Роберт, поздравляю. Во 2-й и 3-ей полярах, ты ничего не спутал? В обеих Ре200000, а скорость указываеш разную?
Об этом уже писал, но запись исчезла. САХ-и на любой плоскости не бывают дифференцированные. Может быть только один САХ для одной плоскости. Как это делать, я описывал в разделе кордовых пилотажек. Есть аналитический способ расчета, есть и геометрический, ответы всегда идентичные.

Спасибо:) Если нужен мой Эфель, скажите я вам скину!Назовите размер хорды.
комент 3-й поляры не точный, он в действительности отражает только 60км поляру так как Re~200000 соответствует V60км при высоте 1350m с хордой 20см.
здесь разные V: к сожалени ПО не позволяет получать одновременно поляры разных хорд, там нет места ввода хорды.Можно только узнать число Ре для более короткой законцовки и только пo Re судить:( хорда законцовки 142мм и его Ре 145508 ~150000

У меня геометрическая система выведения САХ, Что здесь не верно?