Будет ли летать данный профиль?

Стрела_RoSa

Добрый день Владимир, рад встрече!
Мда:) тут без 1/2 литра не разобраться:) нужен армянский коньяк:)
Не знаю че скажут вороны если они не из металла, главное чтоб таможня дала добро на такие мощи:)
2. Расстояние от крыла до стаба, ,на глазок, или оно как то высчитывается?
это я считаю по законам чисел золотой середины.Не знаю как другие…
3. соотношение площадей крыла и стаба опять же на глазок, или…
Или, нагрузка для планерности должна быть не более 27-30гр/дм^2
4. Каой угол V стабилизатора оптимальный для совмещения функций киля и стабилизатора.
около 95град по отношению к килю, такое применено на реактивке у друга…модель hawk,
Тут нужен совет Овсепа… так как думаю что такой стаб под углом к килю способен сносить ЛА под боковым ветром.
Думаю более эффективным будет Т образный стаб и киль, Стаб на верху киля и без V стаба

Русинов_Сергей
wowa299:

Нужен носитель видеокамеры для полётов далеко.

Мотопланер Ф3Б. Поскольку материалом будет подножный корм, то стоит найти чертежи ранних версий этой модели.

ДедЮз
wowa299:

Давайте сделаем следующим образом, я изложу свою идею, точнее ход мысли,

Как сказал другой Вова, “Вейной доёгой идете товаищи!”
Владимир, идея у вас здравая, ничего невыполнимого. По электронной части советов дать не могу (рост не позволяет), по аэродинамике и самолету постараюсь помочь. Тем более здесь мои ребята этим давно занимаются (профессиональные электронщики), летают до 40 км. Поищите в Ю-ту и др. поисковиках (Guy’s Avitov). Для дальных полетов нужна небольшая нагрузка до 35 г/дм.кв. Толстый профиль 10-12%, очень не капризный и с хорошими данными профиль GA(W)-1(в программе Профили 2, имеется). Кольцо для пропеллера не нужно. Лучше складной пропеллер и автоматика включающая движок при потере высоты. Когда определитесь с полезной нагрузкой и полным весом модели, прикиньте площадь и нарисуйте крыло. Удлинения крыла (не пластикового) можно взять в пределах 12-15. А когда картинка крыла прояснится, можно считать остальное. Две балки делаются из трубок от удилища. Оперение с обратным “V” рациональное во многих отношениях, но вам придется делать механическое миксирование РП и РВ, т.к. автопилоты миксирование “не понимают”. Угол оперения получается автоматически после определения параметров путевой и горизонтальной устойчивости. Если понадобится помощь, поможем. Успеха!

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Как сказал другой Вова, “Вейной доёгой идете товаищи!”

Вах мама джан, барев дзес Овсеп джан! Наконец дождался вас:) Как вы, как здоровье?
Овсеп, Владимир вот линк на людей которые строили и строят мотопланеры, может пригодится схема… но могу сказать они отказались от V показанного на фотках и перешли на Т.
ewc2004.users.btopenworld.com/…/RussiaF5B.html

ДедЮз
Стрела_RoSa:

но могу сказать они отказались от V показанного на фотках и перешли на Т.

Рынок и производитель диктуют конструкцию и компоновку. У спортивной металки или электролета мало общего с “грузавиком” для дальных перелетов. Хвостовая балка фюзеляжа “монокок” раза в 4 тяжелее трубок. 2 балки позволяют удобно расположить двигатель, а камеру поставить спереди. Оперение “обратное В” идеально для авоматики (повороты синхронизируются с кренами автоматически без “подключения” элеронов). Поперечный излом КИЛЯ снижает в 2 раза реакцию на боковые порывы ветра, а путевую устойчивость сохраняет. Правильная “навеска” оперения на балках позволяет снизить вес оперения на 30% по сравнению с другими схемами и тем более “Т” образного. Современные сервоприводы позволяют размещение непосредственно в оперении вместе с мех. миксером. Кинематика простейшая, общий вес механизма как у 3-х машинок выбранного типа.

Стрела_RoSa

И понеслась милая:) Владимир выкладываю рекомендованный 12% профиль в координатном файле а так же о мой разработанный профиль 12% “эфель” мы о нем говорили на верху данной страницы.
Если Овсеп даст добро то можно и его применить так как Cy у данного профиля зашкаливает , ПО труба не может просчитать поляру ( зашкаливает) его макс подъемной силы.Грузовику думаю понадобиться:)другие поляры Эфеля вы видите на верху , думаю не плохие для грузовика.Особо нравится его уверенное состояние без сваливаний в посадочном режиме при 30 км/ч
Овсеп, а оговоренный GA похоже используется в Самоле Кри Кри, www.biztandem.ru/…/128-2010-03-12-12-40-50
в конце чертежи его

efel and (GA(W)-1)-mod 12%.rar

ДедЮз
Стрела_RoSa:

оговоренный GA похоже используется в Самоле Кри Кри

Кри-Кри были в нескольких исполнениях, но по информациям тех лет, все профили были планерные Вортмановские. ГА-профили (2 типа) не Вортмана, а Виткомба, не планерные, а для самодельных самолетов. Не требуют сверхточной интерпритации. “Вложения”, у меня открылись в виде таблиц. Поляры можно будет смотреть, когда будет проект крыла и данные о хордах и скоростях.

wowa299
Стрела_RoSa:

Добрый день Владимир, рад встрече! Мда тут без 1/2 литра не разобраться нужен армянский коньяк

И я рад.😃

Стрела_RoSa:
  1. Расстояние от крыла до стаба, ,на глазок, или оно как то высчитывается? это я считаю по законам чисел золотой середины.Не знаю как другие…

От теперь мне нужна поллитра.😃 По золотой середине это как?😃(Роберт, лето, жара, так что если можно ,на пальцах,…)

Стрела_RoSa:

нагрузка для планерности должна быть не более 27-30гр/дм^2

Это я понимаю, и мечтаю не вылезти за 20, но вот чего я не знаю. Как распределить площади, сколько % от общей крылу, и соответственно сколько % стабу? По каким критериям это ,прикидывается,?😉

Стрела_RoSa:

Думаю более эффективным будет Т образный стаб и киль, Стаб на верху киля и без V стаба

Но это предполагает вертикальный киль, то есть хоооорошую точку опоры для бокового ветра. В случаи же с V, ветер конечно надавит, но вот ,уперется, ему не на что, соскользнёт😁… кстати именно бегством от ветра я и пришёл к V…

Русинов_Сергей:

Мотопланер Ф3Б.

Не, не пойдёт,:( в планерах места нет и для широкой улыбки, а у меня фаршу помимо приёмника и пары серв полно (см раздел фвп и телеметрия. у меня ,Икарус, в полном комплекте так сказать, плюс видеокамера, плюс видеопередатчик) даже если это всё и вбить в фюз кувалдой, кувалдой же придётся и цт балансировать… А какие профиля крыльев у ф3б? (не ,вообще, а конкретные марки так сказать)

ДедЮз:

Как сказал другой Вова, “Вейной доёгой идете товаищи!”

Ой, Иосиф,:) зачем вы в меня такое сказать?😃 меняж даже из пионеров выгнали…😁

ДедЮз:

Для дальных полетов нужна небольшая нагрузка до 35 г/дм.кв. Толстый профиль 10-12%.

Насколько я понимаю, уже перемытого здесь до костей S образного типа., а что именно? давайте исходить из следующего, конечно это всё на кончике шального карандаша, но всё же.
Размах2-2,5 метра,вес, 1300-1500гр, нагрузка 20-25гр, скорость… да шут знает, но надеюсь что за 50-60 меня не выкинет даже при ,резко вниз, Какие ещё нужны данные чтоб боле мение точно выбрать профиль?

ДедЮз:

Кольцо для пропеллера не нужно. Лучше складной пропеллер

Ну я исходил из того, что ,мото, и парапланы, и дельтопланы, ставят кольца, счёл, что видимо имеет смысЕл, а раз конструктив позволяет то… А вот складные винты… по моим практическим наблюдениям ,спинеры, куда хужее тянут своих ,жёстких, аналогов, к тому же, я думал о спинере, но как известно, чем меньше деталей, тем менше мест для поломок… впрочем, бум думать ещё…

ДедЮз:

Оперение с обратным “V” рациональное во многих отношениях, но вам придется делать механическое миксирование РП и РВ, т.к. автопилоты миксирование “не понимают”

с этим просто, вопрос расположения серв, и Y кабеля, руль высоты можно и из элеронов соорудить (тем же закосом под летающее крыло)На самом деле, что, как, и чем рулить букдет, это то, над чем я сейчас размышляю. у меня ,икарус, заданные параметры держит газом, и рулём напрвления. Так, что с рулевыми поверхностями ещё придётся репу почесать:)

ХА! ну как минимум, народ вернулся в родные пенаты:) а то пустыня наблюдалась:( Ну чтож, начнём-с. Тока вечером, сейчас я на работе, со всем вытекающим начальством итд… Очень рад всех видеть, надеюсь и остальные завсягдатаи темы проявятся:)

ДедЮз
wowa299:

Ну я исходил из того, что ,мото, и парапланы, и дельтопланы, ставят кольца,

В основном для техники безопасности ставят кольца. По настоящему, кольцо считать сложнее, чем площади, устойчивость и т.п. Кольцо приносит пользу при постоянной тяге, а вы собираетесь экономить энергию. О профиле и других мелочах я уже написал. Вы определитесь с полной нагрузкой борта, СКОЛЬКО БУДЕТ В ГРАММАХ? Потом раскажите из каких подножных матерялов будете ваять, чтобы прикинуть вес конструкции, а тогда, можно в 1-м приближении говорить об остальном. Размеры оперения считаются в течение 3-х минут, но сначала нужно все вышесказанное. Винты складные ничем не хуже цельных. Кок (обтекатель) не нужен, зато, когда мотор отдыхает, винт не тормозит полету и при посадке целее.
ЕЩЕ РАЗ ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ: Автопилот микшированными машинками управлять не может. Команды “вверх-вниз”, “влево-вправо” и “крены” могут выполняться без смешения команд типа “Ол влево - Оп вниз”, “Ол влево - Оп вверх”, и т.д. До сих пор такие автопилоты не выпускались!!! Простой путь, механическое миксирование, гарантия работоспособности 100%, механика примитивная, а логика традиционная без “репочесания”!
Оп и Ол - условное обозначение половинок оперения (правого и левого).

wowa299:

Это я понимаю, и мечтаю не вылезти за 20, но вот чего я не знаю. Как распределить площади, сколько % от общей крылу, и соответственно сколько % стабу? По каким критериям это ,прикидывается,?

Нагрузку считают только по площади крыла!

wowa299

Роберт, енти самые dat файлы мне нечем читать, можете конвертировать в dfx или jpg формат?

Стрела_RoSa
wowa299:

Роберт, енти самые dat файлы мне нечем читать, можете конвертировать в dfx или jpg формат?

Конечно:)dxf

насчет золотой середины не верно высказался,(точнее по домашнему:) я хотел сказать о числе золотого сечения Phi = 1.618…получаемую из последовательности Фибоначи. Пример:если провести в равностороннем пятиугольнике (пентагон) все диагонали, то они рассекают друг друга в пропорции Золотого сечения, при этом образуется пятиконечная звезда (пентаграмма).
Им активно пользовался Леонадро Де Авинчи при постройке своих аппаратов
Золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему
a : b = b : c или с : b = b
www.abc-people.com/idea/zolotsech/whatzs-txt.htm
Попробуйте Владимир, это дело у меня не плохо если не сказать - ОТЛИЧНО летает, рекомендую.Простая математика и нет никакой магии:)Но, гарантирую - вы сильно удивитесь увидев результат поведения ЛА в воздухе рассчитанного по правилам золотого сечения.
Все хорошее и новое это хорошо забытое старое.
После проведения тест полетов я долго сидел и думал с 1 вопросом в башке - неужели в природе все на основе этого сечения, от перегруза мозгов заснул… но что и до чего дошел , забыл… видно не дано с верху так глубоко медитировать и запоминать результаты:)
Для меня авиа моделизм самый настоящий раж, я получаю огромное удовольствие от одной только мысли о построении ЛА, мда:)

efel12%(GA(W)-1)-11_12%.rar

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Phi = 1.618…получаемую из последовательности Фибоначи.

Роберт, в соотношениях площадей крыла и оперения не нужно изобретать велосипед. Исходя из технологических или материальных (не денег) возможностей нужно прикинуть расстояние от крыла до оперения (плечо), если балки из удилищ, значит они и будут “фабинучиями”, а потом, зная площадь крыла (по сображениям нагрузки) рассчитать площадь оперения. Для уверенного полета с автопилотом коэффициенты устойчивости примите Аго=0,4-0,5; Аво=0,035-0,04. Будут проблемы, поможем. Повторюсь, Но соотношение геометрий крыла и оперения зависит не только от площадей, но и от удлинения, когда это аэродинамики нашли, Фабинуччи долго плакал:(.

wowa299

Вот! Вот что то такое я давно подозревал!😃 (я про золотое сечение) когда то, пацанами, мы баловались с этой штукой, со всякими там пирамидами, и прочим (лет за 5 до того, как экстрасексов, магов, и прочих посвящённых повыползло на свет божий как червей после дождя😈…) Там были ещё какие то фамилии помимо Да Винчи, Фибаначи, сейчас уже не помню.😦 Результаты были интересные, например по каким то алгоритмам (опять таки не помню) мы выстраивли на полукруглом листе бумаги кучу спиралей, подгибали по ним лист, получался этакий странных очертаний конусообразный предмет, в присутствии которго становилось как то… позитивний чтоль. Мы его так и называли ,гармонизатор, ( пацаны начитавшиеся Стругатских, Ефремова, Парнова, Вернадского:))
К авиации я это дело не прикладывал, просто потому. что по памяти ластиком хорошо потёрли:(, но насчёт сечения, это интересно, несмотря на то, что аэродинамики подадут протест:)

ДедЮз:

Но соотношение геометрий крыла и оперения зависит не только от площадей, но и от удлинения,

Иосиф, а что там к чему? я спрашиваю о, ээээээ базовых принципах и идеях так сказать.

Сегодня встречаю сына,а вечерком предоставлю список, материалоа выкопаных из залежей бакона ( и их примерные весовые) характеристики, ну и соответственно кину на весы пакетик с электронным, и электрическим содержимым
носителя. Пока, из ,свежего, направления мысли, если придётся возвращаться к однокилевой схеме (хотя к одному удобству это прибавит пяток неудобств) то может стоит киль сделать цельно поворотным полностью передав ему функцию, и площадь руля направления, а функцию собственно киля (удержания на курсе) отдать либо ,ушам, на законцовках крыла, либо нескольким гребням на крыле же.

ДедЮз
wowa299:

а что там к чему? я спрашиваю о, ээээээ базовых принципах и идеях так сказать.

Роберт, наше общение, точнее проработка темы, приобретает принцип “у попа была собака …”. Я писал о последовательности при проектировании. Она стандартная для любого ЛА, может отличаться только объемом и степенью ответственности.
1.Определ полезную нагрузку.
2.Материалы для производства
3.Определение параметров в 1-м приближении.
4. Уточнение компонентов :мотор, энергоносители, вспомогательные устройства, не учтенные элементы, замена материалов и.т.д.
5. Коррекция параметров и чертеж компановочный с определением площадей и соотношений.
6. Прикидка правильности весовых данных и корекция чертежей.
7. Рабочие чертежи и изготовление.
Некоторые пункты можно опустить или объединить, главное, чтобы учитывать все возможные изменения в процессе проектирования.

В принципе, подход Владимира к модели в целом правильный, нужно, только максимум избавляться от лишнего веса, который неизбежен при зкакладке таких вещей, как пилон, обтекатели, кольца, шасси и др. Все должно быть подчинено функциональности и экономии пространства и веса.

wowa299
ДедЮз:

Все должно быть подчинено функциональности и экономии пространства и веса.

Вот ровно этого я и хочу, иначе закинул бы начинку ну скажем вот сюда hobbyking.com/…/__5455__Predator_UAV_74in_Spy_Plan… например, и с счачтливым детским смехом пужал бы гэбешников полётами вокруг здания на лубянке😁

Но хочется ещё и чтоб красиво было, думаю не так сложно (хотя и не просто) не вылазя за прочностные, весовые итд, сделать носитель ещё и гормоничным чтоль Хотя это всего лишь желательно, а не необходимо, НО!..😃

ДедЮз
wowa299:

Вот ровно этого я и хочу, иначе закинул бы начинку ну скажем вот сюда

Пара таких моделей тут летает, но только летает, попытка что-либо навесить, создает жалостное впечатление. Хотя прототип красив и хорошо летает, но на то и размеры у него, чтобы выполнять поставленные задачи. По эстетике, сошлюсь на О.К.Антонова (был неплохим живописцем), он говорил: “Хорошо летающий ЛА некрасивым быть не может”. В этом можно убедится посмотрев на современные самолеты, все разные, но смотрятся. Это все лирика, давайте о деле. Какие материалы закладываете в фюз и крыло, какой вес начинки и габариты? С профилем определились? Крыло прямое или с трапециевидностью? Какие (подлинее) секции удилищ есть (диаметр 30-35мм)?

Стрела_RoSa
ДедЮз:

1.Определ полезную нагрузку.
2.Материалы для производства
3.Определение параметров в 1-м приближении.
4. Уточнение компонентов :мотор, энергоносители, вспомогательные устройства, не учтенные элементы, замена материалов и.т.д.
5. Коррекция параметров и чертеж компановочный с определением площадей и соотношений.
6. Прикидка правильности весовых данных и корекция чертежей.
7. Рабочие чертежи и изготовление.
Некоторые пункты можно опустить или объединить, главное, чтобы учитывать все возможные изменения в процессе проектирования.
Все должно быть подчинено функциональности и экономии пространства и веса.

Если честно я не понял замечания насчет Попа и собаки так как вроде не повторялся Овсеп джан… Но Вы мой учитель и я подчиняюсь, если вы сказали значит я виноват, вопросов нет.

Постараюсь рассказать как я поступаю по выше приведенному списку последовательности выполнения задач:

  1. представляют задачу и необходимость поднятия полезного груза, требования к ВПП, посадочные скорости от длины ВПП. максимальные желаемые скорости полета, номинальные скорости полета, высоту полетов ( мин макс) с учетом привязки к местности и ее высоты над уровнем моря.
  2. Материалы определены заранее так как выше головы( по знаниям технологий) и имеющих у меня материалов в стране и станков я не спрыгну
  3. Определяю параметры корпуса ЛА и его начинки на основании имеющихся разработанных, провожу соответствия, отметая или прибавляя элементы лего.Все в Автокаде и уже как говориться за чертежной доской.
  4. он в 3-м, как вы сказали можно пункты объединять, а я люблю к задачам сразу интегрировано подходить.
  5. Объедение с 3 и 4 пунктами
  6. Первый прикид чернового ЛА для коррекции весовых данных и расположения оборудования и полезного веса.Изготовление первого так сказать клона ЛА.
    7 . Финализация после тест полетов основных чертежей
  7. Старт производства первого ЛА после финализации, тест полеты, полировка чертежей.
  8. Согласовка окраски и внешнего дизайна ЛА с заказчиком исходя из требований функций ЛА и его высоты - то бишь разговариваю сам с собой и Отцом небесным:))))
    10 Финальная разработка шаблонов для окраса ЛА
  9. Начало производства и сборки первых 2-5 моделей
  10. Начало серийного производства в домашних условиях 😃
    От начала до конца разработки до первой серии сроки около 5-6 месяцев
    все по настоящему, только все на моделях:)Других подходов у меня не было. Точнее были, вплоть до разработки первых носителей, потом пошло и поехало:)так как встретил Вас! Долгих вам лет жизни !
ДедЮз
Стрела_RoSa:

я не понял замечания насчет Попа и собаки

С чего начинать, я повторял не менее 3-х раз, в ответ одни и те же вопросы (не с твоей стороны, а вообще), любители считать - сосчитают.
Роберт, извини, но мне тяжело понять смысл приведенных градаций (вес-один пункт, окраска-3 пункта, производство и т.п. …).
Попытаюсь ответить, если получится (в соответствии с твоими пунктами, хотя пункты должны быть Володины?).
1.Только весовые данные всей начинки. ВПП, диапазон скоростей и другие вопросы этого ряда определяют заказчики, мировая практика их пр-ва не знает универсальных машин, есть скоростные, высотные, тихоходные, … ВПП никого не интересует, в крайнем случае есть катапульты и парашюты.
2. Прыжки при выборе материалов не нужны.Функцию фоторазведки успешно выполняют фанерные (китайская легкая фанера 3,5 мм, 17 грамм 1 кв.дм.)
Многоразовые по возврату, они просты даже не для моделиста.
3. Фюзеляж-тара в которую влезает вся начинка, включая ВМГ. Этот ящик с начинкой компонуется с ПЛАНЕРОМ (крылья, балки и оперение) в последней стадии. Камера спереди, мотор сзади. ЦТ готового ЛА автоматически обеспечивается установкой фюзеляжа в нужном месте. Намекиваю, при такой конструкции ничего угадывать и переставлять не приходится, т.е. окончательная компоновка происходит без промежуточных перекомпановок.
4.5.6. - почти ничего не понял.
7. Чертежи пока не летают, но нужны для прорисовки, хотя бы в 2-х проекциях Крыла - способного обеспечить нагрузку и стыковочных узлов: крыло-фюзеляж; Крыло-крыло (если многосекционное); крыло-балки; балки-оперение. Желательно прорисовать “сбоку” крыло с вырывом фюз-жа.
Точное расстояние между балками определяется после расчета оперения.
Когда проекция крыла, площадь будут нарисованы, по длине удилищ определяем ПК оперения (с учетом укорачивания балок на заделку в креплениях).
Принимаем форму оперения как прямоугольник с удлинением 5-6. Исходя из показателей устойчивости рисуем гор. проекцию стаб-ра и вертик. проекцию 1/2 расчетного киля. (Далее без картинок объяснять трудно. Дойдите до этой стадии. дальше пара пустяков.
8. Изготовление опытного изделия. Обтяжка крыла и оперения с установкой всех приводов и соединений (планер). Изготовление и начинка фюз-жа. Совмещение фюз-жа с планером при котором ЦТ будет на 30-33% САХ. Проработка узла соединения фюз-жа и крыла.
Тяга винта не должна быть менее 0,5 веса модели, хотя это отправной показатель, ставя задачи к изделию, можно тягу менять в обе стороны.
Остальные пункты коментировать не смогу т.к. марафет фото-видео-летаку нужен как икона папуасу или лыжи в финской бане, а тем более производственные вопросы, которые начинаются после успешных испытаний доработок по их результатам. Успеха вам и реального осуществления намеченного.

ДедЮз
butenkopi:

Не лыжи а пассатижи.

Ты не прав Паша! Пассатижами в финской бане мы закручивали проволоку или гвозди из лавок (торчащие) выдергивали, а лыжи в бане сыреют. Мы их зимой у крыльца оставляли! Будеш в бане, проверь.

avtandil

Эка ребята вас понесло.
Считат проще в вашем случае от обратного.
полезная нагрузка+ вес элементов управления+прмерный вес планера.
От нагрузки находим(я полагаю в районе 50гр/дц2) площадь крыла.
от площади находим площадь Г.о. и рулей и элеронов.
от Сах хорды крыла до Сах Г.о. должно быть примерно 2.5-2.7 хорды крыла, для устойчивого полета по продольной оси модели.
Ну а далее фюз со всеми причандалами чтобы попасть в нужную центровку.
примерно так на скору руку

P.s.
примерный расчет на 4 килограма при нагрузке 50 гр/дц2

ДедЮз
avtandil:

Считат проще в вашем случае от обратного.

??? обратное от чего? Я 3 раза так и писал. А с нагрузкой в 50 грамм, ну разве, что для утешительных полетов? Соотношения хорды с плечем рекомендуют для начинающих и это не влияет на “устойчивости”. Устойчивость определяют показатели моментов создаваемых площадями оперения В данном случае нужно исходить от имеющихся готовых компонентов.

wowa299

Итого. Чего имеем.
Трубки карбоновые 5х0,7х1000, 23гр 10х1х1000 58 гр.
14х1х750 55гр.
прутки карбоновые 2х750 6гр (сомневаюсь, наверно весы глючат:()
Далее.
некий материал типа коропласта, только там не пластик основа, а хитрообработаный ЕПП, вес 720гр кв м. при толщине 3мм.
Потолочка, ну здесь понятно, 100гр кв метр при толщине 3мм
ЕПП, лежит не дома, потому взвесить не могу, но думаю весовые показатели. не далеки от потолочки
Бутылка, - ну тут зависит от литража😁… 1,5 литра весит 48гр.
пивная банка, весы вес не взяли, значит не больше грамма.
пенополеуретан, 520гр кв м, при толщине 6мм.
Есть бальза и бальзавая же фанера, 2мм, но их я буду применять весьма неохотно. Ну по материалу наверно всё
Электрика.
Движок 110гр.
регуль, 70 гр
сервы 11 гр

Батаери.
ходовые, 194-206 гр (зависит от производителя)
для мозгов 92-104 гр
Электроника.
Общий вес всего ,мозга, включая видеомодуль 180гр
Размеры плат по отдельности
стабилизатор 45х64х34
автопилот 30х55х10
логер 45х15х12
GPS 35х15х7
сумматор 30х30х7.
бародатчик 15х25х7
приёмник 30х50х10
передатчик видеомодуля 25х50х7
На сейчас взвесить все части мозгов по отдельности не могу, весы грубые. Но в любом случии там каждый компонент минимум 10 максимум 50гр.
Вот такой оптимистичный в общемто расклад.😃
Получается 426 гр без батарей. думаю смело можно округлять до пол кило потому, что тяги, провода, кабанчики, и пр тож весят. и добавлять
500гр на батареи. Итого ровно кило, при погрешности 30-50гр туда сюда.
50% вес батарей,:( ох уж мне эти батареи.😈… Уволю, к чертям 😈 и стану на ядерном реакторе летать😁

avtandil
ДедЮз:

??? обратное от чего? Я 3 раза так и писал

Ну так пост не Ваших высказыванй касался:)

ДедЮз:

Устойчивость определяют показатели моментов создаваемых площадями оперения В данном случае нужно исходить от имеющихся готовых компонентов.

Бесспорно, но чем больше значение соотношения хорды с удлинением имеется возможность варьирования Го. Надеюсь вы поняли что я хочу сказать. Планер никак не садиться в те общепринятые принятые нормы соотношения плошадей но значительное ее удаление от крыла и несоответсвующая площадь никоим образом не влияют на ее устойчивость.

ДедЮз:

А с нагрузкой в 50 грамм, ну разве, что для утешительных полетов?

Так по мне такая нагрузка позволяет мне летать и в ветренную погоду без оглядки.
Ну то что скорость крейсерская и посадочная будут великоваты, но ни на много, чтож тут поделаешь.

wowa299
ДедЮз:

Мы их зимой у крыльца оставляли!

Иосиф, а пускай он лыжи в тепле на ночь оставит, а потом куда нить на них пойдёт… сразу научится родину любить😁