помогите советом (крыла)!
Доброго время дорогие господа моделисты, профессионалы, любители, самоучки. Интересует тема о крыльях, и их профилях.Я так понял что полетит любой фюз (и квадратный), но все главное в крыльях. Помогите пож. советом, ссылками, где можно прочитать или подскажите как их строить, как выбирать профиль для какого именно самолета, длину, расчет рулевых поверхностей, как определить центр тяжести самуля и т д.
СПАСИБО ВСЕМ!!!
На главной странице. Раздел - Статьи. Вот например www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
Помогите пож. советом, ссылками, где можно прочитать или подскажите как их строить, как выбирать профиль для какого именно самолета, длину, расчет рулевых поверхностей, как определить центр тяжести самуля и т д.
Если вы начинающий моделист, советую почитать книги, написанные классиками. Вот в этой теме rcopen.com/forum/f7/topic218922/41 я выкладывал очень неплохой архив хороших книг (пост №67). Все они взяты из сети, но в разных местах. Если поискать здесь же на форуме в разделе “Чертежи”, “Кордовые модели”, можно найти и другие. А ответить вкратце на все ваши вопросы невозможно. А когда определитесь, что вообще хотите строить, там и большую базу профилей могу подбросить: хоть ссылки на сайты, хоть архивом. А если поставите программу Profili 2, то вообще вопросы отпадут. Там и база, и поляры, и картины давления можно получить.
Отличная ссылка.
Я так понял что полетит любой фюз
И с любым крылом, поверьте. Вся сила и моторе и расположении ЦТ модели. Всё остальное влияет на полет не так решающе.
крылья, фюзеляжи, моторы… главное кинуть посильнее… 😃
по теме - ищем книжки типа Егера или Торенбика… Ещё какой-то учебник в своё время попадался, типа “Аэродинамика для чайников”…автора не помню.
Ну и помните, что все книжки пишутся для самолетов, плотность воздуха неизменна, а вот скорость модели и размер модели совершенно другие. Другими словами - книжки можно не читать, в них нет ничего для начинающих моделистов. Потом, когда выйдете на большой размер и скорость - тогда - да, уже нужно заморачиваться профилями.
На начальном этапе - все дело будет в нагрузке на крыло, ну и ЦТ нужно чтобы попал (+)(-) в середину крыла … ну и симулятор, симулятор, симулятор…
Как говорят преподаватели двигателисты -
самолёт - это то, что мешает лететь двигателю 😃
Все зависит от скорости полета и веса модели, нагрузке на крыло. На пенолетах до 200 -300 грамм отлично летают плоские профиля.
На фанфлай от 300гр и выше можно использовать симметричные профили серии NACA. А пропорции модели, где то выкладывали екселовский файл для рассчета самолета поищите. Я как то подставлял в него размерности пилотажного самолета все совпадало.
Сколько нового для себя узнаю после окончания авиационного института. Обалдеть.😵
Сколько нового для себя узнаю после окончания авиационного института. Обалдеть.😵
…да,оказывается,достаточно налетаться на симуляторах до сблёву(как раньше без них жили?),-а затем к забору приделать мотор,отценровать его(±)… А дальше выходить на большие размеры и скорости…
Да, большое спасибо, за советы, а прога которая рисует крылья и профиль Профили 2 требует таблетку?
Профили 2 требует таблетку?
Нет, зачем? Таблетку требует только пиратский софт, а платный без всяких таблеток работает.
…да,оказывается,достаточно налетаться на симуляторах до сблёву(как раньше без них жили?),-а затем к забору приделать мотор,отценровать его(±)… А дальше выходить на большие размеры и скорости…
Время идет-все меняется. Если полетная нагрузка на забор будет достаточно низкой, а мотор иметь тягу равную весу забора - то калитка вполне сойдет за руль управления 😃 или есть сАмнения? Можно и поспорить, хотя это очевидно. Уже трех пилотов поставил на крыло исключительно симулятором. Пока они не сдали “экзамен” - 10 посадок из 10-ти справа и слева, и полет с горизонтальной восьмеркой они не получали в подарок пеносамоль. До сих пор все первые тренера у них живы и фатальных посадок не было. И на моделях, естественно, крыло из двух потолочек просто перегнутой через китайскую удочку (лонжерон) … какой при этом получается профиль - науке не известно. Выкос, тоже какой-то есть, для новичков не важен, несимметричность модели после нескольких падений - тоже мало влияет на полет…
Я к тому, чтобы новички сильно уж не переживали по этим вещам. Если самолет не летит, то точно не из-за этого. И ЦТ тоже, плюс-минус, два три санитиметра не играют роли. Все дело в тренировках, а их дешевле делать в симе…
книжки можно не читать, в них нет ничего для начинающих моделистов
ну, как минимум, там написано куда должны рули отклоняться… и для чего они вообще нужны… 😃
топик-стартЁру… в сети есть в сободном доступе подборка М-К… там можно посмотреть как это делается…
ПыСы… М-К - это не “Московский Комсомолец” 😃
А вот еще вопрос, как пользоваться прогой, или мо есть инструкция на русс.???
Вот нашел прогу по расчету - считает монопланы и бипланы. На английском.
Думаю Лингво поможет.
Вот еще хочу научится рисовать в солиде(или советуйте другую, поп проще прогу) и моделировать!!!есть ли какая конкретно литература или видео-уроки
Вот еще хочу научится рисовать в солиде
Блин, как всё сложно. Вы летать хотите или проектировать? Если летать - то навалом тем как построить простенький самолёт, та же слойка строится за вечер при наличие прямых рук. Или прикупить как вариант. Зум - лучший тренер\пилотага\3Д. Ни разу не пользовался чертежами, нарисовал (на потолочке прямо) вырезал\склеил - летит. Перестанете путать ручки - сами поймёте, что самолёт лучше купить известного бренда. У меня уже больше полугода летает потолочколёт построенный за пару дней, хотя если быть откровенным, то он поменял двигатель, половину фюза, стойки шасси, так по-мелочам прошёл тюнинг\фейслифтинг. А вы говорите профиль, крыло. Да профиль с потолка: захотелось мне толстый, передняя кромка полуокружностью, слепил наскоряк и до сих пор испытываю каиф. Элероны подросли до 50% площади крыла, но позже.
а затем к забору приделать мотор,отценровать его
Это так, как ни парадоксально звучит.
Как говорят преподаватели двигателисты - самолёт - это то, что мешает лететь двигателю
А это вообще достойно быть вписано в учебники современной аэродинамики АВИАМОДЕЛЕЙ.