помогите советом (крыла)!
Помогите пож. советом, ссылками, где можно прочитать или подскажите как их строить, как выбирать профиль для какого именно самолета, длину, расчет рулевых поверхностей, как определить центр тяжести самуля и т д.
Если вы начинающий моделист, советую почитать книги, написанные классиками. Вот в этой теме rcopen.com/forum/f7/topic218922/41 я выкладывал очень неплохой архив хороших книг (пост №67). Все они взяты из сети, но в разных местах. Если поискать здесь же на форуме в разделе “Чертежи”, “Кордовые модели”, можно найти и другие. А ответить вкратце на все ваши вопросы невозможно. А когда определитесь, что вообще хотите строить, там и большую базу профилей могу подбросить: хоть ссылки на сайты, хоть архивом. А если поставите программу Profili 2, то вообще вопросы отпадут. Там и база, и поляры, и картины давления можно получить.
Отличная ссылка.
Я так понял что полетит любой фюз
И с любым крылом, поверьте. Вся сила и моторе и расположении ЦТ модели. Всё остальное влияет на полет не так решающе.
крылья, фюзеляжи, моторы… главное кинуть посильнее… 😃
по теме - ищем книжки типа Егера или Торенбика… Ещё какой-то учебник в своё время попадался, типа “Аэродинамика для чайников”…автора не помню.
Ну и помните, что все книжки пишутся для самолетов, плотность воздуха неизменна, а вот скорость модели и размер модели совершенно другие. Другими словами - книжки можно не читать, в них нет ничего для начинающих моделистов. Потом, когда выйдете на большой размер и скорость - тогда - да, уже нужно заморачиваться профилями.
На начальном этапе - все дело будет в нагрузке на крыло, ну и ЦТ нужно чтобы попал (+)(-) в середину крыла … ну и симулятор, симулятор, симулятор…
Как говорят преподаватели двигателисты -
самолёт - это то, что мешает лететь двигателю 😃
Все зависит от скорости полета и веса модели, нагрузке на крыло. На пенолетах до 200 -300 грамм отлично летают плоские профиля.
На фанфлай от 300гр и выше можно использовать симметричные профили серии NACA. А пропорции модели, где то выкладывали екселовский файл для рассчета самолета поищите. Я как то подставлял в него размерности пилотажного самолета все совпадало.
Сколько нового для себя узнаю после окончания авиационного института. Обалдеть.😵
Сколько нового для себя узнаю после окончания авиационного института. Обалдеть.😵
…да,оказывается,достаточно налетаться на симуляторах до сблёву(как раньше без них жили?),-а затем к забору приделать мотор,отценровать его(±)… А дальше выходить на большие размеры и скорости…
Да, большое спасибо, за советы, а прога которая рисует крылья и профиль Профили 2 требует таблетку?
Профили 2 требует таблетку?
Нет, зачем? Таблетку требует только пиратский софт, а платный без всяких таблеток работает.
…да,оказывается,достаточно налетаться на симуляторах до сблёву(как раньше без них жили?),-а затем к забору приделать мотор,отценровать его(±)… А дальше выходить на большие размеры и скорости…
Время идет-все меняется. Если полетная нагрузка на забор будет достаточно низкой, а мотор иметь тягу равную весу забора - то калитка вполне сойдет за руль управления 😃 или есть сАмнения? Можно и поспорить, хотя это очевидно. Уже трех пилотов поставил на крыло исключительно симулятором. Пока они не сдали “экзамен” - 10 посадок из 10-ти справа и слева, и полет с горизонтальной восьмеркой они не получали в подарок пеносамоль. До сих пор все первые тренера у них живы и фатальных посадок не было. И на моделях, естественно, крыло из двух потолочек просто перегнутой через китайскую удочку (лонжерон) … какой при этом получается профиль - науке не известно. Выкос, тоже какой-то есть, для новичков не важен, несимметричность модели после нескольких падений - тоже мало влияет на полет…
Я к тому, чтобы новички сильно уж не переживали по этим вещам. Если самолет не летит, то точно не из-за этого. И ЦТ тоже, плюс-минус, два три санитиметра не играют роли. Все дело в тренировках, а их дешевле делать в симе…
книжки можно не читать, в них нет ничего для начинающих моделистов
ну, как минимум, там написано куда должны рули отклоняться… и для чего они вообще нужны… 😃
топик-стартЁру… в сети есть в сободном доступе подборка М-К… там можно посмотреть как это делается…
ПыСы… М-К - это не “Московский Комсомолец” 😃
А вот еще вопрос, как пользоваться прогой, или мо есть инструкция на русс.???
Вот нашел прогу по расчету - считает монопланы и бипланы. На английском.
Думаю Лингво поможет.
Вот еще хочу научится рисовать в солиде(или советуйте другую, поп проще прогу) и моделировать!!!есть ли какая конкретно литература или видео-уроки
Вот еще хочу научится рисовать в солиде
Блин, как всё сложно. Вы летать хотите или проектировать? Если летать - то навалом тем как построить простенький самолёт, та же слойка строится за вечер при наличие прямых рук. Или прикупить как вариант. Зум - лучший тренер\пилотага\3Д. Ни разу не пользовался чертежами, нарисовал (на потолочке прямо) вырезал\склеил - летит. Перестанете путать ручки - сами поймёте, что самолёт лучше купить известного бренда. У меня уже больше полугода летает потолочколёт построенный за пару дней, хотя если быть откровенным, то он поменял двигатель, половину фюза, стойки шасси, так по-мелочам прошёл тюнинг\фейслифтинг. А вы говорите профиль, крыло. Да профиль с потолка: захотелось мне толстый, передняя кромка полуокружностью, слепил наскоряк и до сих пор испытываю каиф. Элероны подросли до 50% площади крыла, но позже.
а затем к забору приделать мотор,отценровать его
Это так, как ни парадоксально звучит.
Как говорят преподаватели двигателисты - самолёт - это то, что мешает лететь двигателю
А это вообще достойно быть вписано в учебники современной аэродинамики АВИАМОДЕЛЕЙ.
Спасибо, в данный момент идет постройка моего первенца Fi-156.Я так спрашиваю о профиле на будующее, чтоб построить мечту ЛА-7 так как очень нравится и есть в наличии чертежи Девида Андерсона.Особенно фюз мне нравится, а профиль потому и спрашиваю, планирую строить 1:8.Ну, еще и моделировать есть желания!!!
в данный момент идет постройка моего первенца Fi-156
В смысле вы на нём будете учиться летать? Тогда не гонитесь за копийностью. Профиль любой плоско-выпуклый. Он с любым полетит, если будут соблюдены условия:
- Модель будет не кривая (особенно касается крыла, как раз плоско-выпуклый профиль проще всего выполнить без круток - собирать на ровном столе)
- Модель не будет переутяжелённая. (не старайтесь сделать прочно - прочность это лишний вес, крепче асфальта не получится. Самолёт должен выдерживать ПОЛЁТНЫЕ нагрузки, а шасси ПОСАДКИ, а не падения.)
- Центровка не будет слишком задней.
- Тяги двигателя хватит, чтобы поднять аппарат в воздух (0.8-1.0 вполне достаточно)
Ещё хочу пожелать удачи и везения, я полетел сразу после симулятора и приземлился штатно.
или такой подойдет?
Не силён.