Проектирование самолета в SolidWorks

Udjin

Доброго коллеги!
Прошу подсказать направление в решении следующей задачи:
Лопасть складного пропеллера.

Варианты решения.

Вариант 1.

  1. Строю по четвертям хорд сплайн.
  2. С дискретностью, например 10 мм, строю набор плоскостей по нормали к сплайну в точках пронзания.
  3. В плоскости импортируются профили.
  4. Набор 3D сплайнов по ЗК, ПК, и где понадобится.
  5. Натягиваю шкурку по сечениям.
    Готовчики.

Вариант два.
Рисуется прямой пропеллер.

  1. По четвертям хорд осевая линия.
  2. Набор плоскостей
  3. Профили в плоскости
  4. Шкурка.
  5. Рисую кривые 3D сплайны, определяющие ПК и ЗК лопасти в пространстве.
  6. Трансформирую лопасть, подтягивая ее к сплайнам.
    Готовчики?

И возникает вопрос.
Есть более эффективные пути?

Фотография лопастей. Просто для понимания того, на сколько лопасть кривая 😃

yrok39

Не пойму,или Солид, глючит или:)… Не получается “разделить” по нужной мне, линии.

Помогло смещение “инструмента отсечения” на 0.001мм от предполагаемой с начала линии, и тогда всё прекрасно разделилось(отсеклось)!!!..

Может это и не столь важно, на точность это в ряд ли, сильно повлияет,но всё равно мучает вопрос,в чём косяк:)?..

AleksK

Думаю тут скорее дело не в смещении, а в том что в первом варианте для разделения используется линия, а во втором плоскость. Сам редко пользуюсь данным инструментом, но мне кажется что в случае с линией солид не понимает в какой плоскости необходимо разделение.

p.s. Ща попробовал… норм разделяется даже 1-ой линией… в плоскости перпендикулярной плоскости эскиза…На какой плоскости была начерчена линия в первом случае?? Если на плоскости от которой потом смещение было, тогда возможно не понравилась острая ЗК…

yrih666

Всем привет! Начал изучать солид 2012. Подписываюсь на тему!

yrok39
AleksK:

p.s. Ща попробовал… норм разделяется даже 1-ой линией… в плоскости перпендикулярной плоскости эскиза…На какой плоскости была начерчена линия в первом случае?? Если на плоскости от которой потом смещение было, тогда возможно не понравилась острая ЗК…

Да у меня то же, всегда всё нормально разделялось и отсекалось,и по линии, и по плоскости! В чём фокус в этом,случае,не пойму! Здесь (при смещении) ,так же разделяется и по линии и по плоскости…
Не отрезается именно по задней линии эскиза.

yrok39
yrok39:

Не пойму,или Солид, глючит или… Не получается “разделить” по нужной мне, линии.

Сам спрашиваю,сам отвечаю😁… Явно, Солид глюканул! Сёдня с нова попробовал и всё разделилось как надо! А вчера ни в какую!.. Видимо просто перезагрузилось и всё заработало… Однако,первый раз, с моим Солидом такое…

spoz
yrok39:

!.. Видимо просто перезагрузилось и всё заработало… Однако,первый раз, с моим Солидом такое…

7 бед, один ресет …😃

DGN
Kanilo:

Да как вариант можно пользовать. Но как не простой вариант. Пока самое простое решение плющить в sw15

Всем привет, изучаю солидворкс не так давно, возник вопрос, как расплющить, что нажать? Этот форум единственное место выдаваемое мне гуглом, где говорят о этой функции в 15-ом солиде…

Подскажите пожалуйста как всё же плющить? может есть какой-то аналог simulayt composite modeler для солида15?

andreyengin
Udjin:

Вариант два.
Рисуется прямой пропеллер.

  1. Трансформирую лопасть, подтягивая ее к сплайнам.
    Готовчики?

Евгений,Каким образом подтянуть ее к сплайну?
Вряд ли что то эффективней можно придумать.Первый вариант самый точный наверно,быстрее все равно ни как,если нужна точная 3д модель.

Udjin
andreyengin:

Евгений,Каким образом подтянуть ее к сплайну?

Крутить-вертеть плоскости, в которых эскизы.
Может оказаться быстрее и проще … наверное.

Nevai
andreyengin:

Первый вариант самый точный наверно,

Чем чаще расположены сечения, тем кривее будет поверхность. Солид вообще не любит, когда много сечений 😃

Alexander53
Udjin:

Крутить-вертеть плоскости, в которых эскизы

Здесь принцип крутки показан. Сечения, естественно, свои надо вставить.

andreyengin
Nevai:

Чем чаще расположены сечения, тем кривее будет поверхность. Солид вообще не любит, когда много сечений 😃

Согласен,придется много ручками сечения править ,подгонять (3-4 сечений достаточно) . Попробовал начертить по первому способу винт,сделал 6 сечений,все не плохо,но когда спроецировал 3Д эскиз передней и задней кромки ,они на законцовке не сошлись в один эскиз полукруглый,перерисовывал 3 раза все заново,так и не вышло ни чего,где ошибка не понял. Пришлось отдельно потом законцовку полукруглую дорисовать.Линии эскизов не сходятся всего пару мм и если их соединить сплайном,то на законцовке винта маленький уступчик получается,после вытяжки.Если делать законцовку прямую,то проблем нет.

MaF

Друзья,как ““натянуть”” на скелет обшивку?

в данном конкретном случае нужна имитация 2мм бальзовой зашивки низа пилона.

rage-nsk

Обшивку надо было “натягивать” до построение деталек.

В принципе и сейчас конечно можно, только смысл в это какой?

Carramba

Согласен с предыдущим оратором. Сейчас можно натянуть поверхность на каркас, но это будет реальный геморрой.
С поверхности нужно было начинать.

MaF

Ясно)Спасибо.Не могу сказать,что очень критично,поэтому и правда - нафиг)

Airliner-rc

Строй поверхность по эскизам из которых шпангоуты построены. Потом по бокам обрежешь как надо и придашь толщину этой поверхности. Проблемы вообще не вижу.

DGN

и всё же, как расплющить, что нажать? Этот форум единственное место выдаваемое мне гуглом, где говорят о этой функции в 15-ом солиде…

Подскажите пожалуйста как всё же плющить? может есть какой-то аналог simulayt composite modeler для солида15? или всё ещё проще? через листовой метал не прокатит, так как есть деформация поверхности в верхней части корпуса…

ставлю себе sw12 для Simulayt Composites Modeler, экспортну модель из sw15 в sw12 через какой-нить сторонний САПР формат

Denisnov

Георгий , деталь в 15 сохраняете в STEP AP 203 или АР214. Открываете в 2012 солиде и дальше как здесь: rcopen.com/forum/f7/topic250318/1437
Если поверхность с вырезами , то вырезы нужно сохранить отдельными 3Д эскизами(бывает получается и если один). Поверхность “залатать”.

DGN

Да, Денис, этот способ работает чудесно, но с вырезами да, что то типа игры в рулетку, надырявил лишних дырок ради эксперимента, пихнул их в 3d эскиз, иногда распознаётся одна из… пока не понял по какому принципу он выбирает какую распознать, продолжаю ковырять дальше…