Проектирование самолета в SolidWorks
Как правильно создавать пазы для соединения одной детали в другую?
У Вас лонжерон перпендикулярен нервюрам?
ДА - просто проекция на грань нервюры граней выреза. Далее вытянутый вырез.
НЕТ - тут несколько сложнее. На плоскости верхней грани лонжерона (при учете, что это параллелепипед с прямыми углами) делаете эскиз пересечения лонжерона с нервюрой, но перпендикулярно сторонам нервюры. Далее опять же вытянутый вырез, но там устанавливаете условия от куда и куда его вести.
НЕТ - тут несколько сложнее.
Даже смысла нет рассматривать этот вариант. Т.к. в конечном итоге детали будет резать лазер или простой фрейзер.
Поэтому без вариантов (если конечно 6-ти координатного станка нет в наличии) проекция и далее вытянутый вырез.
нет, так нет. на нет и суда нет. зато есть лютый надфилинг. я делал так для 3-х координатного фрезера.
У Вас лонжерон перпендикулярен нервюрам?
ДА - просто проекция на грань нервюры граней выреза. Далее вытянутый
Есть способ проще: Вставка-элементы- полость.
НЕТ - тут несколько сложнее.
Бесспорно важный момент, особенно если детали пересекаются под значительным углом, и погрешность резки тут уже не поможет, нужно сразу делать паз с учетом перекоса, а иначе- надфиль в рки и вперед)))
Применяю несколько другой способ для решения этой же проблемы:
Эскиз располагаю на боковой грани детали в которой нужно сделать вырез, эскиз, в общем случае, образован линиями пересечений деталей лежащими на противоположных гранях, для перенесения “изнаночной” линии пересечения в плоскость основного эскиза использую вспомогательый эскиз, который затем можно удалить Этот способ позволяет строить точные вырезы на деталях наклоненными во всех плоскостях относительно друг друга . На рисунке- проекции граней существующего паза ответной детали на плоскость эскиза.
Даже смысла нет рассматривать этот вариант.
Смысл есть
Применяю несколько другой
Да,такой способ тоже возможен. Но по причине собственной лени 😉 отказался, т.к. надо готовить на один эскиз больше - для изнанки.
😁😁😁
Вверху я немного непонятно написал:
На плоскости верхней грани лонжерона (при учете, что это параллелепипед с прямыми углами) делаете эскиз пересечения лонжерона с нервюрой
Достаточно любой перпендикулярной плоскости к той детали, в которой строите вырез. Соответсвенно на эту плоскость проецируются необходимые грани, которые образуют эскиз будущего выреза.
А у меня вот эта менюшка пропала.
Включать тут (покрайней мере в 2016 так):
А ещё на работе могу числовые значения вводить в эскизе до построения элемента(радиус окружности,например),хочу дома так же сделать
А это тут:
У Вас лонжерон перпендикулярен нервюрам?
Лонжерон да,но все равно будут встречаться детали,которые будут не перпендикулярны и ответ на вопрос я получил,спасибо.
Есть способ проще: Вставка-элементы- полость.
Нет это немного неточно как мне кажется.Тут есть два варианта:
Если деталь например рейка пересекает не всю поверхность а только часть то тогда да,полость изумительно подходит.
А если деталь пересекает одинаковую часть,как в случае с лонжероном у меня например,то все же придется делать сначала вырез,а потом уже воспользоваться командой полость.
Хочу еще разобраться в вопросе,как люди добавляют цвета или делают окрас модели?
,как люди добавляют цвета или делают окрас модели?
Щелкаешь по нужной детали, в появившемся окне выбираешь цветной шарик- выбираешь цвет, фактуру.
В результате почти месяца изучения появились первые результаты. Но попутно возникают и вопросы. Где то видел давно, что можно в дереве построения сгруппировать детали для более удобного пользования. Может кто нибудь в кратце описать или ссылкой кинуть?
Щелкаешь по нужной детали, в появившемся окне выбираешь цветной шарик- выбираешь цвет, фактуру.
Если я не ошибаюсь то это просто цвет материала выбирается.Нет меня наверно неправильно поняли.Можно ли обтянуть как бы пленкой допустим тоже смоделированное крыло и допустим сделать на нем декали?
Где то видел давно, что можно в дереве построения сгруппировать детали для более удобного пользования. Может кто нибудь в кратце описать или ссылкой кинуть?
Все просто нажимаете на деталь или бобышку правой кнопкой мыши,затем выбираете добавить в новую папку.Название папки задаете и после этого можно дополнительно перетаскивать в папку другие детали или бобышки зажав левую кнопку мыши.
Все просто нажимаете на деталь или бобышку правой кнопкой мыши,затем выбираете добавить в новую папку.
У меня не появляется при нажатии ПКМ " добавить в новую папку". Проектирую в файле детали- может поэтому?
Отрисовал по месту бобышку крыла, хочу делать набор, но мешают детали фюза. Можно как то все детали удалить, что бы осталось только крыло, привязанное к координатам? Пробовал разделить плоскостью - не получается. Вообще, функцию “разделить” не могу ни как освоить, постоянно лажа какая то получается:(
Наверное типичная ошибка всех новичков - проектирование сложной модели в одной детали. Тут уже много раз про это говорили. И сам я с этого начинал.
Собст от этого и проблемы: нельзя что то удалить или поменять, нельзя копировать и размножать, нельзя по папкам распределить и т.д.
Если я не ошибаюсь то это просто цвет материала выбирается.Нет меня наверно неправильно поняли.Можно ли обтянуть как бы пленкой допустим тоже смоделированное крыло и допустим сделать на нем декали?
Можно. Инструмент “Поверхности” Вам поможет. Для декалей смотрите в сторону “Линии разъема” в “Кривых”
Не претендую на какое-либо ноухау, но сам делал так: Строю основную поверхность тем или иным способом. Затем делаю ее копию эквидистантой со смещением 0 мм. И на новую плоскость проецирую какие надо линии. Далее разворачиваю поделенные линиями разъема поверхности. Благо 2016 солид стал разворачивать поверхности с вырезами. В ранних версиях это было сложнее сделать, в основном с помощью плагинов либо стороннего софта (я пользовал Rhinoceros).
Благо 2016 солид стал разворачивать поверхности с вырезами.
А можете показать как развернуть поверхность в 16-ом солиде?
И мне интересно как поверхности развернуть без стороннего совта. А то листовой металл задолбал…
Действительно только для SolidWorks 2016
Для начала готовим поверхность и наносим на нее разделяющие линии. Жмем кнопку “Развертывание поверхности” с панели “Поверхности”:
В свойстах выбираем ту грань, которую хотим развернуть:
Теперь выбираем относительно чего разворачивать: кромки или вершины (в нашем случае монопенисуально все равно):
Кромка:
Вершина:
И наслаждаемся полученным результатом:
После чего развернутую грань экспортируем в dxf/dwg и делаем с ней что хотим и как хотим.
не могли бы вы скинуть это еще раз…
Перезалил:
Здесь эл. книга - “SolidWorks 2009 на примерах”, ссылка yadi.sk/d/wE3Gqy1dnhkLA
Здесь видеоуроки с голосовым комментарием - “Визуальный курс”, ссылка yadi.sk/d/70ANjIFOnhkS4
Это курс 2007-го года, чтобы работал нужно ставить macromedia flash player.
Так же советую подписаться на канал SolidWorks Tutorial, там очень много примеров, ссылка
www.youtube.com/channel/…/videos
Если возникнут сложности в освоении и понимании Солида, посмотрите программу T-FLEX CAD, тоже интересная программа 2D и 3D-моделирования. Ознакомиться можно здесь, ссылка www.tflexcad.ru/t-flex-cad/
Желаю удачи в освоении САПР-программ!!!😃
Действительно только для SolidWorks 2016
Для начала готовим поверхность и наносим на нее разделяющие линии. Жмем кнопку “Развертывание поверхности” с панели “Поверхности”:
В свойстах выбираем ту грань, которую хотим развернуть:
Теперь выбираем относительно чего разворачивать: кромки или вершины (в нашем случаемонопенисуальновсе равно):
Кромка:
Вершина:
И наслаждаемся полученным результатом:
После чего развернутую грань экспортируем в dxf/dwg и делаем с ней что хотим и как хотим.
да в 2016 много фкусняшек
да в 2016 много фкусняшек
Субъективно мне кажется, что он еще и быстрее работает.
Многие считают “минусом” новую цветовую схему, но я привык буквально за один день и какого-либо дискомфорта не ощущаю.
Егор, Вы свое сообщение поправьте - оверквотинг ни к чему.
Субъективно мне кажется, что он еще и быстрее работает.
Многие считают “минусом” новую цветовую схему, но я привык буквально за один день и какого-либо дискомфорта не ощущаю.Егор, Вы свое сообщение поправьте - оверквотинг ни к чему.
да, цветовая схема мне тоже сначала не понравилась. а потом привык.
отредактировать не получилось оверквотинг.
В SW15 есть такая фишка как стрелочки в дереве проектирования которые показывают взаимосвязи. Например выбираешь элемент (эскиз, деталь, плоскость и т.д.) и от нее рисуются стрелочки на элементы от которых эта деталь зависит.
В SW16 я такого не обнаружил. Может кто знает как это включить.