Проектирование самолета в SolidWorks

Dikorass

Привет!А у меня вот эта менюшка пропала. Где её обратно взять,не знает никто?

А ещё на работе могу числовые значения вводить в эскизе до построения элемента(радиус окружности,например),хочу дома так же сделать,настройки облазил-не нашёл.

Sereganike:

Пилотажка

Красивая!

Samodelkin_88
DntWorry:

У Вас лонжерон перпендикулярен нервюрам?
ДА - просто проекция на грань нервюры граней выреза. Далее вытянутый

Есть способ проще: Вставка-элементы- полость.

DntWorry:

НЕТ - тут несколько сложнее.

Бесспорно важный момент, особенно если детали пересекаются под значительным углом, и погрешность резки тут уже не поможет, нужно сразу делать паз с учетом перекоса, а иначе- надфиль в рки и вперед)))
Применяю несколько другой способ для решения этой же проблемы:
Эскиз располагаю на боковой грани детали в которой нужно сделать вырез, эскиз, в общем случае, образован линиями пересечений деталей лежащими на противоположных гранях, для перенесения “изнаночной” линии пересечения в плоскость основного эскиза использую вспомогательый эскиз, который затем можно удалить Этот способ позволяет строить точные вырезы на деталях наклоненными во всех плоскостях относительно друг друга . На рисунке- проекции граней существующего паза ответной детали на плоскость эскиза.

msl_272:

Даже смысла нет рассматривать этот вариант.

Смысл есть

DntWorry
Samodelkin_88:

Применяю несколько другой

Да,такой способ тоже возможен. Но по причине собственной лени 😉 отказался, т.к. надо готовить на один эскиз больше - для изнанки.
😁😁😁
Вверху я немного непонятно написал:

На плоскости верхней грани лонжерона (при учете, что это параллелепипед с прямыми углами) делаете эскиз пересечения лонжерона с нервюрой

Достаточно любой перпендикулярной плоскости к той детали, в которой строите вырез. Соответсвенно на эту плоскость проецируются необходимые грани, которые образуют эскиз будущего выреза.

Dikorass:

А у меня вот эта менюшка пропала.

Включать тут (покрайней мере в 2016 так):

Dikorass:

А ещё на работе могу числовые значения вводить в эскизе до построения элемента(радиус окружности,например),хочу дома так же сделать

А это тут:

APOCALIPSO
DntWorry:

У Вас лонжерон перпендикулярен нервюрам?

Лонжерон да,но все равно будут встречаться детали,которые будут не перпендикулярны и ответ на вопрос я получил,спасибо.

Samodelkin_88:

Есть способ проще: Вставка-элементы- полость.

Нет это немного неточно как мне кажется.Тут есть два варианта:
Если деталь например рейка пересекает не всю поверхность а только часть то тогда да,полость изумительно подходит.
А если деталь пересекает одинаковую часть,как в случае с лонжероном у меня например,то все же придется делать сначала вырез,а потом уже воспользоваться командой полость.
Хочу еще разобраться в вопросе,как люди добавляют цвета или делают окрас модели?

lexa_843
APOCALIPSO:

,как люди добавляют цвета или делают окрас модели?

Щелкаешь по нужной детали, в появившемся окне выбираешь цветной шарик- выбираешь цвет, фактуру.
В результате почти месяца изучения появились первые результаты. Но попутно возникают и вопросы. Где то видел давно, что можно в дереве построения сгруппировать детали для более удобного пользования. Может кто нибудь в кратце описать или ссылкой кинуть?

APOCALIPSO
lexa_843:

Щелкаешь по нужной детали, в появившемся окне выбираешь цветной шарик- выбираешь цвет, фактуру.

Если я не ошибаюсь то это просто цвет материала выбирается.Нет меня наверно неправильно поняли.Можно ли обтянуть как бы пленкой допустим тоже смоделированное крыло и допустим сделать на нем декали?

lexa_843:

Где то видел давно, что можно в дереве построения сгруппировать детали для более удобного пользования. Может кто нибудь в кратце описать или ссылкой кинуть?

Все просто нажимаете на деталь или бобышку правой кнопкой мыши,затем выбираете добавить в новую папку.Название папки задаете и после этого можно дополнительно перетаскивать в папку другие детали или бобышки зажав левую кнопку мыши.

lexa_843
APOCALIPSO:

Все просто нажимаете на деталь или бобышку правой кнопкой мыши,затем выбираете добавить в новую папку.

У меня не появляется при нажатии ПКМ " добавить в новую папку". Проектирую в файле детали- может поэтому?
Отрисовал по месту бобышку крыла, хочу делать набор, но мешают детали фюза. Можно как то все детали удалить, что бы осталось только крыло, привязанное к координатам? Пробовал разделить плоскостью - не получается. Вообще, функцию “разделить” не могу ни как освоить, постоянно лажа какая то получается:(

msl_272

Наверное типичная ошибка всех новичков - проектирование сложной модели в одной детали. Тут уже много раз про это говорили. И сам я с этого начинал.
Собст от этого и проблемы: нельзя что то удалить или поменять, нельзя копировать и размножать, нельзя по папкам распределить и т.д.

DntWorry
APOCALIPSO:

Если я не ошибаюсь то это просто цвет материала выбирается.Нет меня наверно неправильно поняли.Можно ли обтянуть как бы пленкой допустим тоже смоделированное крыло и допустим сделать на нем декали?

Можно. Инструмент “Поверхности” Вам поможет. Для декалей смотрите в сторону “Линии разъема” в “Кривых”
Не претендую на какое-либо ноухау, но сам делал так: Строю основную поверхность тем или иным способом. Затем делаю ее копию эквидистантой со смещением 0 мм. И на новую плоскость проецирую какие надо линии. Далее разворачиваю поделенные линиями разъема поверхности. Благо 2016 солид стал разворачивать поверхности с вырезами. В ранних версиях это было сложнее сделать, в основном с помощью плагинов либо стороннего софта (я пользовал Rhinoceros).

rage-nsk
DntWorry:

Благо 2016 солид стал разворачивать поверхности с вырезами.

А можете показать как развернуть поверхность в 16-ом солиде?

msl_272

И мне интересно как поверхности развернуть без стороннего совта. А то листовой металл задолбал…

DntWorry

Действительно только для SolidWorks 2016

Для начала готовим поверхность и наносим на нее разделяющие линии. Жмем кнопку “Развертывание поверхности” с панели “Поверхности”:

В свойстах выбираем ту грань, которую хотим развернуть:

Теперь выбираем относительно чего разворачивать: кромки или вершины (в нашем случае монопенисуально все равно):
Кромка:

Вершина:

И наслаждаемся полученным результатом:

После чего развернутую грань экспортируем в dxf/dwg и делаем с ней что хотим и как хотим.

APOCALIPSO
lexa_843:

У меня не появляется при нажатии ПКМ " добавить в новую папку". Проектирую в файле детали- может поэтому?

Нет и в детали эта функция есть.Смотрите на мои скрины.
[IMG]
уч 1.jpg[/IMG]
[IMG]
уч 2.jpg[/IMG]
[IMG]
уч 3.jpg[/IMG]
Но солид 2015 так что может в версиях какая беда,я не знаю.

XASAN
Mka:

не могли бы вы скинуть это еще раз…

Перезалил:
Здесь эл. книга - “SolidWorks 2009 на примерах”, ссылка yadi.sk/d/wE3Gqy1dnhkLA
Здесь видеоуроки с голосовым комментарием - “Визуальный курс”, ссылка yadi.sk/d/70ANjIFOnhkS4
Это курс 2007-го года, чтобы работал нужно ставить macromedia flash player.

Так же советую подписаться на канал SolidWorks Tutorial, там очень много примеров, ссылка
www.youtube.com/channel/…/videos

Если возникнут сложности в освоении и понимании Солида, посмотрите программу T-FLEX CAD, тоже интересная программа 2D и 3D-моделирования. Ознакомиться можно здесь, ссылка www.tflexcad.ru/t-flex-cad/

Желаю удачи в освоении САПР-программ!!!😃

foRCrum
DntWorry:

Действительно только для SolidWorks 2016

Для начала готовим поверхность и наносим на нее разделяющие линии. Жмем кнопку “Развертывание поверхности” с панели “Поверхности”:

В свойстах выбираем ту грань, которую хотим развернуть:

Теперь выбираем относительно чего разворачивать: кромки или вершины (в нашем случае монопенисуально все равно):
Кромка:

Вершина:

И наслаждаемся полученным результатом:

После чего развернутую грань экспортируем в dxf/dwg и делаем с ней что хотим и как хотим.

да в 2016 много фкусняшек

DntWorry
foRCrum:

да в 2016 много фкусняшек

Субъективно мне кажется, что он еще и быстрее работает.
Многие считают “минусом” новую цветовую схему, но я привык буквально за один день и какого-либо дискомфорта не ощущаю.

Егор, Вы свое сообщение поправьте - оверквотинг ни к чему.

foRCrum
DntWorry:

Субъективно мне кажется, что он еще и быстрее работает.
Многие считают “минусом” новую цветовую схему, но я привык буквально за один день и какого-либо дискомфорта не ощущаю.

Егор, Вы свое сообщение поправьте - оверквотинг ни к чему.

да, цветовая схема мне тоже сначала не понравилась. а потом привык.
отредактировать не получилось оверквотинг.

msl_272

В SW15 есть такая фишка как стрелочки в дереве проектирования которые показывают взаимосвязи. Например выбираешь элемент (эскиз, деталь, плоскость и т.д.) и от нее рисуются стрелочки на элементы от которых эта деталь зависит.
В SW16 я такого не обнаружил. Может кто знает как это включить.

foRCrum
msl_272:

В SW15 есть такая фишка как стрелочки в дереве проектирования которые показывают взаимосвязи. Например выбираешь элемент (эскиз, деталь, плоскость и т.д.) и от нее рисуются стрелочки на элементы от которых эта деталь зависит.
В SW16 я такого не обнаружил. Может кто знает как это включить.

Dikorass

Привет!У кого есть модель винта 20 на 8,18 на 8,18 на 10?реальная,с профилями,для резки на чпу? Сам пока теорию построения изучаю,есть нюансы…

rage-nsk
Dikorass:

Привет!У кого есть модель винта 20 на 8,18 на 8,18 на 10?реальная,с профилями,для резки на чпу? Сам пока теорию построения изучаю,есть нюансы…

Вы реально думаете, что кто то поделится моделью хорошо работающего винта? 😃