Проектирование самолета в SolidWorks
Набери на ютубе “solidworks уроки сборка”
А вообще начинать надо с создания сборки. Открываем сборку, записываем ее. В сборке можно создать определяющие эскизы (вид сбоку, габариты крыла, профиль крыла и т.п.).
Далее вставляем деталь. Жмем вставить деталь, щелкаем на плоскость или поверхность где она будет расположена. Как обычно в детали рисуем эскизы, создаем тело.
Потом вставляем след деталь и т.д.
Залил сюда, там 3-ри книжки и видеокурс files.mail.ru/9Z9CNJ
этого файла не существует, не могли бы вы скинуть это еще раз…
Доброго дня! Подскажителе плз, самолет начинать рисовать в 2016-и солиде как сборку или как деталь? 😉 Сначала начинал рисовать как сборку, не получилось подложить фотографии самолета на соответствующие грани, соответствующая кнопка “картинка эскиза” была неактивна. Долго бился, пока не начал рисовать как деталь, тут всё в порядке, картинка вставляется. Какие подводные камни в рисовании модели как детали или сборки, просвятите новичка плз.
Всем доброго времени суток.
Размещаю здесь чертеж в SolidWorks своей модели.
Пилотажка. Низкоплан. Размах 1400. Двигатель предполагался электро. Под батарею 3S 5А.
Сразу говорю - это первая нарисованная до конца модель, за несколько лет изучения SolidWorks. Поэтому многие моменты сделаны через о…у своебразно 😁.
Буду делать ее или нет - для меня пока вопрос открытый. Возможно нарисую еще что-то другое. Мне (теперь) хотелось бы немного другой вид, что то похожее на Як-3, 9 но с другим, более летучим крылом (не так сильно сужающимся). Хотя вообщем то и эта модель симпатичная получилась, летать будет 😃
Основной материал - сосновые стрингера, бальза 3мм - боковины, нервюры, шпангоуты гаргрота, бальза 2мм - зашивка гаргрота, бальза 5мм - на низ фюза, затем кромка обрабатывается под загругление. Ну и фанера 3мм - боковины и шпангоуты.
К сожалению в имеющейся версии Solidworks y меня нет возможности выставить свой материал для каждой детали. Но я думаю кто заинтересуется - разберется. Чертежи деталей можно легко надергать из чертежа модели.
Вообщем пользуйтесь кому интересно:)
3D модель для Edrawings (просто просмотр 3D модели)
Сам чертеж
Доброй ночи.Возник у меня такой вопрос.Как правильно создавать пазы для соединения одной детали в другую?Я знаю есть команда полость,но она делает паз из соображений пересечения одной детали другую,а как быть если надо чтобы было вот так?Фото прилагается.Не обращайте внимание на то как начерчена модель,это тренировочная версия.
[IMG]
2+.jpg[/IMG]
[IMG]
1.jpg[/IMG]
Как правильно создавать пазы для соединения одной детали в другую?
У Вас лонжерон перпендикулярен нервюрам?
ДА - просто проекция на грань нервюры граней выреза. Далее вытянутый вырез.
НЕТ - тут несколько сложнее. На плоскости верхней грани лонжерона (при учете, что это параллелепипед с прямыми углами) делаете эскиз пересечения лонжерона с нервюрой, но перпендикулярно сторонам нервюры. Далее опять же вытянутый вырез, но там устанавливаете условия от куда и куда его вести.
НЕТ - тут несколько сложнее.
Даже смысла нет рассматривать этот вариант. Т.к. в конечном итоге детали будет резать лазер или простой фрейзер.
Поэтому без вариантов (если конечно 6-ти координатного станка нет в наличии) проекция и далее вытянутый вырез.
нет, так нет. на нет и суда нет. зато есть лютый надфилинг. я делал так для 3-х координатного фрезера.
У Вас лонжерон перпендикулярен нервюрам?
ДА - просто проекция на грань нервюры граней выреза. Далее вытянутый
Есть способ проще: Вставка-элементы- полость.
НЕТ - тут несколько сложнее.
Бесспорно важный момент, особенно если детали пересекаются под значительным углом, и погрешность резки тут уже не поможет, нужно сразу делать паз с учетом перекоса, а иначе- надфиль в рки и вперед)))
Применяю несколько другой способ для решения этой же проблемы:
Эскиз располагаю на боковой грани детали в которой нужно сделать вырез, эскиз, в общем случае, образован линиями пересечений деталей лежащими на противоположных гранях, для перенесения “изнаночной” линии пересечения в плоскость основного эскиза использую вспомогательый эскиз, который затем можно удалить Этот способ позволяет строить точные вырезы на деталях наклоненными во всех плоскостях относительно друг друга . На рисунке- проекции граней существующего паза ответной детали на плоскость эскиза.
Даже смысла нет рассматривать этот вариант.
Смысл есть
Применяю несколько другой
Да,такой способ тоже возможен. Но по причине собственной лени 😉 отказался, т.к. надо готовить на один эскиз больше - для изнанки.
😁😁😁
Вверху я немного непонятно написал:
На плоскости верхней грани лонжерона (при учете, что это параллелепипед с прямыми углами) делаете эскиз пересечения лонжерона с нервюрой
Достаточно любой перпендикулярной плоскости к той детали, в которой строите вырез. Соответсвенно на эту плоскость проецируются необходимые грани, которые образуют эскиз будущего выреза.
А у меня вот эта менюшка пропала.
Включать тут (покрайней мере в 2016 так):
А ещё на работе могу числовые значения вводить в эскизе до построения элемента(радиус окружности,например),хочу дома так же сделать
А это тут:
У Вас лонжерон перпендикулярен нервюрам?
Лонжерон да,но все равно будут встречаться детали,которые будут не перпендикулярны и ответ на вопрос я получил,спасибо.
Есть способ проще: Вставка-элементы- полость.
Нет это немного неточно как мне кажется.Тут есть два варианта:
Если деталь например рейка пересекает не всю поверхность а только часть то тогда да,полость изумительно подходит.
А если деталь пересекает одинаковую часть,как в случае с лонжероном у меня например,то все же придется делать сначала вырез,а потом уже воспользоваться командой полость.
Хочу еще разобраться в вопросе,как люди добавляют цвета или делают окрас модели?
,как люди добавляют цвета или делают окрас модели?
Щелкаешь по нужной детали, в появившемся окне выбираешь цветной шарик- выбираешь цвет, фактуру.
В результате почти месяца изучения появились первые результаты. Но попутно возникают и вопросы. Где то видел давно, что можно в дереве построения сгруппировать детали для более удобного пользования. Может кто нибудь в кратце описать или ссылкой кинуть?
Щелкаешь по нужной детали, в появившемся окне выбираешь цветной шарик- выбираешь цвет, фактуру.
Если я не ошибаюсь то это просто цвет материала выбирается.Нет меня наверно неправильно поняли.Можно ли обтянуть как бы пленкой допустим тоже смоделированное крыло и допустим сделать на нем декали?
Где то видел давно, что можно в дереве построения сгруппировать детали для более удобного пользования. Может кто нибудь в кратце описать или ссылкой кинуть?
Все просто нажимаете на деталь или бобышку правой кнопкой мыши,затем выбираете добавить в новую папку.Название папки задаете и после этого можно дополнительно перетаскивать в папку другие детали или бобышки зажав левую кнопку мыши.
Все просто нажимаете на деталь или бобышку правой кнопкой мыши,затем выбираете добавить в новую папку.
У меня не появляется при нажатии ПКМ " добавить в новую папку". Проектирую в файле детали- может поэтому?
Отрисовал по месту бобышку крыла, хочу делать набор, но мешают детали фюза. Можно как то все детали удалить, что бы осталось только крыло, привязанное к координатам? Пробовал разделить плоскостью - не получается. Вообще, функцию “разделить” не могу ни как освоить, постоянно лажа какая то получается:(
Наверное типичная ошибка всех новичков - проектирование сложной модели в одной детали. Тут уже много раз про это говорили. И сам я с этого начинал.
Собст от этого и проблемы: нельзя что то удалить или поменять, нельзя копировать и размножать, нельзя по папкам распределить и т.д.
Если я не ошибаюсь то это просто цвет материала выбирается.Нет меня наверно неправильно поняли.Можно ли обтянуть как бы пленкой допустим тоже смоделированное крыло и допустим сделать на нем декали?
Можно. Инструмент “Поверхности” Вам поможет. Для декалей смотрите в сторону “Линии разъема” в “Кривых”
Не претендую на какое-либо ноухау, но сам делал так: Строю основную поверхность тем или иным способом. Затем делаю ее копию эквидистантой со смещением 0 мм. И на новую плоскость проецирую какие надо линии. Далее разворачиваю поделенные линиями разъема поверхности. Благо 2016 солид стал разворачивать поверхности с вырезами. В ранних версиях это было сложнее сделать, в основном с помощью плагинов либо стороннего софта (я пользовал Rhinoceros).
Благо 2016 солид стал разворачивать поверхности с вырезами.
А можете показать как развернуть поверхность в 16-ом солиде?
И мне интересно как поверхности развернуть без стороннего совта. А то листовой металл задолбал…
Действительно только для SolidWorks 2016
Для начала готовим поверхность и наносим на нее разделяющие линии. Жмем кнопку “Развертывание поверхности” с панели “Поверхности”:
В свойстах выбираем ту грань, которую хотим развернуть:
Теперь выбираем относительно чего разворачивать: кромки или вершины (в нашем случае монопенисуально все равно):
Кромка:
Вершина:
И наслаждаемся полученным результатом:
После чего развернутую грань экспортируем в dxf/dwg и делаем с ней что хотим и как хотим.