Проектирование самолета в SolidWorks
Есть кнопка “родитель-потомок”. Посмотреть зависимости и убрать их по ситуации.
К примеру если эскиз построен на ребре какого то твёрдого тела, то этот эскиз не перенести выше эскиза, по которому построено это твёрдое тело.
Если солид 15-й и выше при наведении и задержке на объекте в дереве построений курсора появятся стрелочки указывающие связь объекта с предыдущими объектами (родитель-потомок), можно следить что на что опирается… По сути вопроса необходимо сначала передвинуть в дереве построений плоскость эскиза, затем сам эскиз.
Есть кнопка “родитель-потомок”. Посмотреть зависимости и убрать их по ситуации.
К примеру если эскиз построен на ребре какого то твёрдого тела, то этот эскиз не перенести выше эскиза, по которому построено это твёрдое тело.
Не получится, там “Плоскость_дно” завязана на грань самого первого шпангоута, а эскиз этого самого дна завязан на мотокороб и собственно третий шпангоут, которому требуется дорисовать шипы. Можно конечно поудалять взаимосвязи в эскизе и поднять его в дереве вверх, а точнее даже не сам эскиз, а операцию вытягивания бобышки (Andry_M - вместе с плоскостью_дно! - Ссылка), но при таком подходе далее будет еще больше плясок с бубном. Тут только сборка поможет правильному восприятию работы в программе.
Многотел в таких делах - злое зло, имхо.
Не получится
получится, надо просто построить этот эскиз не на ребре, а на плоскости, которую построить отдельно и перенести выше.
Рабята, всем спасибо за ответы! ШП №3 сделал другим способом - не шипы на шпангоуте, а пазы в “Дне”. Для дела разницы нет, просто хотел получить ответ о том, где споткнулся… Сейчас делаю ШП №4
кнопка “родитель-потомок”. Посмотреть зависимости и убрать их по ситуации.
Понятно. Я уже заходил в эти связи. Некоторые пытался удалить. Ничего хорошего не вышло. Пол проекта слетело… Нужно будет еще разок покопаться в ней.
Если солид 15-й и выше при наведении и задержке на объекте в дереве построений курсора появятся стрелочки
У меня 16й. Попробовал. Стрелочки не появились.
сборка поможет правильному восприятию работы в программе.
Многотел в таких делах - злое зло, имхо.
Со сборкой еще не подружился. Прежде чем начать рисовать, читал на форуме что Деталь годится примерно до 200 эскизов. У меня будет гораздо меньше. Нужно нарисовать всего пол фюзеляжа. Поэтому и начал с Детали. Опять же Федя рисовал здоровенный самолет в Детали. Пошел по его “стопам” 😃
А чтобы обучение шло, рекомендую вдумчиво пройти обучалку от корки и затем двигаться от простого к сложному, а не пытаться с места в карьер
Золотые слова! 😃 Но как не странно, есть куча НО!
Понятно, что начал с обучалки, с онлайн справки. Причем начинал несколько раз! Каждый раз натыкаюсь на примитивные “сложности”, с которыми борюсь по несколько часов - дней… 😢
Например: сегодня потребовался инструмент “Измерить”. В справке написано - панель Инструментов -> Измерить.
Все обыскал. Нет его! 😠 Нашел в Инструменты -> Вычислить -> Измерить.
Таких вопросов много… 😦
Солид просто выносит мозг! Не скажу, что тупой в компах. Владею многими не простыми программами. Изучал методом тыка + прочтение функций. С Солидом инструкция не помогает. Лучше работает метод тыка. Обучающее видео зачастую идет без комментариев, с многочисленными ошибками. Поди пойми куда нажали перепутав, а куда правильно…
Лелею надежду, что голова поймет ветиеватый смысл работы и дальше будет легче…
получится, надо просто построить этот эскиз не на ребре, а на плоскости, которую построить отдельно и перенести выше.
Там эскиз на плоскости, а плоскость на ребре, сейчас уже не могу посмотреть, но что-то мне подсказывает, что там нифига не “круглое” расстояние от базовых плоскостей до этого ребра…а человек, как я понял, хочет нарисовать дно, опираясь на уже существующие шпангоуты, а затем отредактировать шпангоут, опираясь на пол…рекурсия в солиде либо невозможна, либо приводит в итоге к головной боли.
Со сборкой еще не подружился. Прежде чем начать рисовать, читал на форуме что Деталь годится примерно до 200 эскизов. У меня будет гораздо меньше. Нужно нарисовать всего пол фюзеляжа. Поэтому и начал с Детали.
Деталь - это когда одно цельное тело, за очень редким исключением. А у вас целый фюзеляж, состоящий из множества деталей, изготавливающихся отдельно друг от друга! Поэтому здесь сборка и только сборка!
Иначе и в дальнейшей работе головная боль обеспечена. Вообще, при рисовании подобного многотела нужно держать в голове очень много различного рода информации, что никак не способствует продуктивности и обучению.
Витиеватого в солиде особо и нет ничего, я бы даже сказал, что он во многом примитивен. Главный принцип его работы - дерево конструирования, в котором операции выполняются исключительно “друг-за-другом”. Нельзя в более ранней операции опираться на более позднюю, что вы пытались сделать, двигая эскиз с привязками к более ранним деталям выше этих самых деталей. Пока эти привязки есть, солид не даст перетащить операцию вверх. А чтобы появились стрелки, о которых тут выше писали, нажмите в самом верху дерева на названии детали правой клавишей и увидите две малеьких иконки со стрелками "Визуализация динамических ссылок " родитель/потомок. Какую выберете - то и будет показывать При выборе родитель - покажет предшествующие элементы, на которые опирается текущий, при выборе потомок - покажет, какие элементы ниже в дереве опираются на выбранный.
P.S. онлайн-справка и обучалка - не одно и то же!
вместе с плоскостью_дно! - Ссылка
Иван, можете в личку написать (только ооочень подробно) как сделали? Если можно, то видео с голосом. Хотелось бы победить этот момент в учебных целях. Не обязательно сегодня. Пусть завтра - послезавтра.
И насчет правильной обучалки - ссылку можно кинуть? Я то думал речь идет об онлайн справки.
Некоторые пытался удалить.
их не надо удалять, их надо избегать.
а плоскость на ребре
значит надо в самом верху построить 3Д вспомогательный эскиз и с помощью него создавать плоскости, а не на ребрах тела рисовать эскизы.
их не надо удалять, их надо избегать.
Не нужно избегать привязок, равно как и удалять их. При грамотном их использовании здорово облегчают работу. Работать с полностью определенным эскизом (без “синевы”) - первое и главное правило, работающего в SW.
значит надо в самом верху построить 3Д вспомогательный эскиз и с помощью него создавать плоскости, а не на ребрах тела рисовать эскизы.
Компоновочный эскиз в сборке для этого придумали 😃 Да и человек пока не может разобраться с обычными, 3D-эскиз боюсь только добьет на данном этапе и отобьет всякое желание работать в SW 😃
про 3Д эскиз это как вариант, возможно там достаточно просто параллельной одной из основных плоскости или обычного эскиза на одной из этих основных плоскостей, я деталь то не вижу.
Согласен, что эскиз должен быть определен, но это вообще не имеет никакого отношения к привязкам. Он может быть определен и без внешних привязок. Но если человеку с какой то целью необходимо этот эскиз двигать по дереву вверх или вниз, то внешних привязок в этом эскизе надо избегать. В достаточно простых деталях я не гнушаюсь рисовать эскизы прям на гранях твердого тела, даже без создания вспомогателных плоскостей. Это просто и быстро, но я потом этот экскиз не трогаю, не двигаю туда-сюда.
…
В достаточно простых деталях я не гнушаюсь рисовать эскизы прям на гранях твердого тела, даже без создания вспомогателных плоскостей. Это просто и быстро, но я потом этот экскиз не трогаю, не двигаю туда-сюда.
Согласен, и это правильно, необходимость в создании вспомогательной плоскости есть далеко не всегда, и если есть возможность этого избежать - то нужно избежать, чтобы не захламлять дерево, но опять же, нужно помнить, на какой именно грани был эскиз нарисован. И таскать эскизы туда-сюда при правильном подходе к работе просто не нужно.
В ситуации Andry_M в принципе тоже не нужно ничего никуда таскать, можно шипы дорисовать прямо на грани нужного шпангоута уже после отрисовки пола, но это захламление дерева конструирования, которое в дальнейшем приведет к еще большей путанице.
Может уже проскакивало где то … Такой вопрос : когда рисуешь сплайн в солиде и сохраняешь его в DXF он так сказать криво его сохраняет оставляет прямые углы … Как с этим бороться ? Качество изображения на максимуме стоит.
да, проскакивало и не раз.
Для тех кто в танке … напомните пожалуйста !))
Требуется расположить №14 выше №5 что бы сделать…
Наконец все доделал! 😃 Моя первая поделка. Делал в Детали. Все деревяшки срослись. Вчера нашел досадную ошибку с неправильным размером. Переделал. Отдаю в нарезку. Дальше - собирать!
Спасибо Ивану! 😃 Показал несколько незнакомых мне приемов. Буду продолжать осваивать. Может со временем разберусь… 😝 и наконец буду понимать что тут пишут в ветке… 😁
напомните
Я не гуру и читал давно… Насколько помню, Корел неправильно открывает сплайны. Получается не кривая, а отдельные прямые линии. Параметр визуализации в солиде влияет только на качество прорисовки кривых на мониторе! К детали отношение не имеет. Что бы избежать ломанных линий, парни советовали не пользоваться сплайнами. Заменять их на дуги.
Недавно мне резали 1 шпангоут. Был применен сплайн. На фанере глазом были видны отдельные линии. Немного тернул напильником и он округлился. 😒
Для тех кто в танке … напомните пожалуйста !))
При сохранении в dxf кнопку “параметры” нажимали? Что стоит в настройке экспорта сплайнов? Как сплайн или как полилиния?
Пробовал и так и так одно и тоже получается !
парни советовали не пользоваться сплайнами
Алексей, походу не совсем так… 😦 Сегодня посмотрел старый файл с ломаной линией. Из солида сохранял по первому пункту как сплайн. В кореле он видится с ломаными линиями везде, где есть сплайн. Хоть длинный, хоть короткий. Точно так же был нарезан из фанеры. Другие места - дуги, большие радиусы - в кореле выглядят круглыми и нарезаны были кругло.
В кореле открыл 2 шпангоута из последних постов. Тоже сохранял как сплайны. Тоже есть длинные и короткие сплайны, но все ровные. Из проекта солида и заново пересохраняю шпангоут в DXF как сплайны и как полилинии. В кореле оба гладкие. Пересохранил в кореле в cdr. Смотрю корелевское пересохранение - оба гладкие.
Странно… 😃 При одинаковой технологии рисования и сохранения, один получился гладкий, другой (старый) нет. 😦
Как я понял нужно из солида в корел, а из корела в dxf ?
libiral Вроде Корел не принимает файлы солида. Из солида я вывожу в dxf, затем сую в корел. Корел принимает dxf и dwg.