Проектирование самолета в SolidWorks
Рабята, всем спасибо за ответы! ШП №3 сделал другим способом - не шипы на шпангоуте, а пазы в “Дне”. Для дела разницы нет, просто хотел получить ответ о том, где споткнулся… Сейчас делаю ШП №4
кнопка “родитель-потомок”. Посмотреть зависимости и убрать их по ситуации.
Понятно. Я уже заходил в эти связи. Некоторые пытался удалить. Ничего хорошего не вышло. Пол проекта слетело… Нужно будет еще разок покопаться в ней.
Если солид 15-й и выше при наведении и задержке на объекте в дереве построений курсора появятся стрелочки
У меня 16й. Попробовал. Стрелочки не появились.
сборка поможет правильному восприятию работы в программе.
Многотел в таких делах - злое зло, имхо.
Со сборкой еще не подружился. Прежде чем начать рисовать, читал на форуме что Деталь годится примерно до 200 эскизов. У меня будет гораздо меньше. Нужно нарисовать всего пол фюзеляжа. Поэтому и начал с Детали. Опять же Федя рисовал здоровенный самолет в Детали. Пошел по его “стопам” 😃
А чтобы обучение шло, рекомендую вдумчиво пройти обучалку от корки и затем двигаться от простого к сложному, а не пытаться с места в карьер
Золотые слова! 😃 Но как не странно, есть куча НО!
Понятно, что начал с обучалки, с онлайн справки. Причем начинал несколько раз! Каждый раз натыкаюсь на примитивные “сложности”, с которыми борюсь по несколько часов - дней… 😢
Например: сегодня потребовался инструмент “Измерить”. В справке написано - панель Инструментов -> Измерить.
Все обыскал. Нет его! 😠 Нашел в Инструменты -> Вычислить -> Измерить.
Таких вопросов много… 😦
Солид просто выносит мозг! Не скажу, что тупой в компах. Владею многими не простыми программами. Изучал методом тыка + прочтение функций. С Солидом инструкция не помогает. Лучше работает метод тыка. Обучающее видео зачастую идет без комментариев, с многочисленными ошибками. Поди пойми куда нажали перепутав, а куда правильно…
Лелею надежду, что голова поймет ветиеватый смысл работы и дальше будет легче…
получится, надо просто построить этот эскиз не на ребре, а на плоскости, которую построить отдельно и перенести выше.
Там эскиз на плоскости, а плоскость на ребре, сейчас уже не могу посмотреть, но что-то мне подсказывает, что там нифига не “круглое” расстояние от базовых плоскостей до этого ребра…а человек, как я понял, хочет нарисовать дно, опираясь на уже существующие шпангоуты, а затем отредактировать шпангоут, опираясь на пол…рекурсия в солиде либо невозможна, либо приводит в итоге к головной боли.
Со сборкой еще не подружился. Прежде чем начать рисовать, читал на форуме что Деталь годится примерно до 200 эскизов. У меня будет гораздо меньше. Нужно нарисовать всего пол фюзеляжа. Поэтому и начал с Детали.
Деталь - это когда одно цельное тело, за очень редким исключением. А у вас целый фюзеляж, состоящий из множества деталей, изготавливающихся отдельно друг от друга! Поэтому здесь сборка и только сборка!
Иначе и в дальнейшей работе головная боль обеспечена. Вообще, при рисовании подобного многотела нужно держать в голове очень много различного рода информации, что никак не способствует продуктивности и обучению.
Витиеватого в солиде особо и нет ничего, я бы даже сказал, что он во многом примитивен. Главный принцип его работы - дерево конструирования, в котором операции выполняются исключительно “друг-за-другом”. Нельзя в более ранней операции опираться на более позднюю, что вы пытались сделать, двигая эскиз с привязками к более ранним деталям выше этих самых деталей. Пока эти привязки есть, солид не даст перетащить операцию вверх. А чтобы появились стрелки, о которых тут выше писали, нажмите в самом верху дерева на названии детали правой клавишей и увидите две малеьких иконки со стрелками "Визуализация динамических ссылок " родитель/потомок. Какую выберете - то и будет показывать При выборе родитель - покажет предшествующие элементы, на которые опирается текущий, при выборе потомок - покажет, какие элементы ниже в дереве опираются на выбранный.
P.S. онлайн-справка и обучалка - не одно и то же!
вместе с плоскостью_дно! - Ссылка
Иван, можете в личку написать (только ооочень подробно) как сделали? Если можно, то видео с голосом. Хотелось бы победить этот момент в учебных целях. Не обязательно сегодня. Пусть завтра - послезавтра.
И насчет правильной обучалки - ссылку можно кинуть? Я то думал речь идет об онлайн справки.
Некоторые пытался удалить.
их не надо удалять, их надо избегать.
а плоскость на ребре
значит надо в самом верху построить 3Д вспомогательный эскиз и с помощью него создавать плоскости, а не на ребрах тела рисовать эскизы.
их не надо удалять, их надо избегать.
Не нужно избегать привязок, равно как и удалять их. При грамотном их использовании здорово облегчают работу. Работать с полностью определенным эскизом (без “синевы”) - первое и главное правило, работающего в SW.
значит надо в самом верху построить 3Д вспомогательный эскиз и с помощью него создавать плоскости, а не на ребрах тела рисовать эскизы.
Компоновочный эскиз в сборке для этого придумали 😃 Да и человек пока не может разобраться с обычными, 3D-эскиз боюсь только добьет на данном этапе и отобьет всякое желание работать в SW 😃
про 3Д эскиз это как вариант, возможно там достаточно просто параллельной одной из основных плоскости или обычного эскиза на одной из этих основных плоскостей, я деталь то не вижу.
Согласен, что эскиз должен быть определен, но это вообще не имеет никакого отношения к привязкам. Он может быть определен и без внешних привязок. Но если человеку с какой то целью необходимо этот эскиз двигать по дереву вверх или вниз, то внешних привязок в этом эскизе надо избегать. В достаточно простых деталях я не гнушаюсь рисовать эскизы прям на гранях твердого тела, даже без создания вспомогателных плоскостей. Это просто и быстро, но я потом этот экскиз не трогаю, не двигаю туда-сюда.
…
В достаточно простых деталях я не гнушаюсь рисовать эскизы прям на гранях твердого тела, даже без создания вспомогателных плоскостей. Это просто и быстро, но я потом этот экскиз не трогаю, не двигаю туда-сюда.
Согласен, и это правильно, необходимость в создании вспомогательной плоскости есть далеко не всегда, и если есть возможность этого избежать - то нужно избежать, чтобы не захламлять дерево, но опять же, нужно помнить, на какой именно грани был эскиз нарисован. И таскать эскизы туда-сюда при правильном подходе к работе просто не нужно.
В ситуации Andry_M в принципе тоже не нужно ничего никуда таскать, можно шипы дорисовать прямо на грани нужного шпангоута уже после отрисовки пола, но это захламление дерева конструирования, которое в дальнейшем приведет к еще большей путанице.
Может уже проскакивало где то … Такой вопрос : когда рисуешь сплайн в солиде и сохраняешь его в DXF он так сказать криво его сохраняет оставляет прямые углы … Как с этим бороться ? Качество изображения на максимуме стоит.
да, проскакивало и не раз.
Для тех кто в танке … напомните пожалуйста !))
Требуется расположить №14 выше №5 что бы сделать…
Наконец все доделал! 😃 Моя первая поделка. Делал в Детали. Все деревяшки срослись. Вчера нашел досадную ошибку с неправильным размером. Переделал. Отдаю в нарезку. Дальше - собирать!
Спасибо Ивану! 😃 Показал несколько незнакомых мне приемов. Буду продолжать осваивать. Может со временем разберусь… 😝 и наконец буду понимать что тут пишут в ветке… 😁
напомните
Я не гуру и читал давно… Насколько помню, Корел неправильно открывает сплайны. Получается не кривая, а отдельные прямые линии. Параметр визуализации в солиде влияет только на качество прорисовки кривых на мониторе! К детали отношение не имеет. Что бы избежать ломанных линий, парни советовали не пользоваться сплайнами. Заменять их на дуги.
Недавно мне резали 1 шпангоут. Был применен сплайн. На фанере глазом были видны отдельные линии. Немного тернул напильником и он округлился. 😒
Для тех кто в танке … напомните пожалуйста !))
При сохранении в dxf кнопку “параметры” нажимали? Что стоит в настройке экспорта сплайнов? Как сплайн или как полилиния?
Пробовал и так и так одно и тоже получается !
парни советовали не пользоваться сплайнами
Алексей, походу не совсем так… 😦 Сегодня посмотрел старый файл с ломаной линией. Из солида сохранял по первому пункту как сплайн. В кореле он видится с ломаными линиями везде, где есть сплайн. Хоть длинный, хоть короткий. Точно так же был нарезан из фанеры. Другие места - дуги, большие радиусы - в кореле выглядят круглыми и нарезаны были кругло.
В кореле открыл 2 шпангоута из последних постов. Тоже сохранял как сплайны. Тоже есть длинные и короткие сплайны, но все ровные. Из проекта солида и заново пересохраняю шпангоут в DXF как сплайны и как полилинии. В кореле оба гладкие. Пересохранил в кореле в cdr. Смотрю корелевское пересохранение - оба гладкие.
Странно… 😃 При одинаковой технологии рисования и сохранения, один получился гладкий, другой (старый) нет. 😦
Как я понял нужно из солида в корел, а из корела в dxf ?
libiral Вроде Корел не принимает файлы солида. Из солида я вывожу в dxf, затем сую в корел. Корел принимает dxf и dwg.
Да уже понял … попробовал… )))
Недавно нужно было курсач нарисовать, тоже столкнулся с проблемой окнвертирования сплайнов, легко решается если чертеж преобразовать в 2d чертеж ( бумажный ) там кнопочка есть, лежит где выбираем какой тип фала создать при создании чертежа, уже от-туда конвертируем в DXF или DWG и открываем в кореле, получается замечательно
в очередной раз зашел в тупик на ровном месте: как разрезать детали, что бы поместились в размер рабочего поля?
в голове видится только такой путь: две вертикальные линии, между ними отсекаю лишнее; получившиеся детали сохраняю по отдельности. но в этом случае, если соеденить эти две детальки, то будет искажение на ширину реза. если на этой модели можно принебречь внешним видом, то для будущих хотелось бы научиться делать правильно.
Выделить до линии реза задн. часть- удалить. “Сохранить как” перед. Открываете предидущий чертеж, удаляете перед, сохранить как зад.