Проектирование самолета в SolidWorks

skynet59
Airliner-rc:

получится, надо просто построить этот эскиз не на ребре, а на плоскости, которую построить отдельно и перенести выше.

Там эскиз на плоскости, а плоскость на ребре, сейчас уже не могу посмотреть, но что-то мне подсказывает, что там нифига не “круглое” расстояние от базовых плоскостей до этого ребра…а человек, как я понял, хочет нарисовать дно, опираясь на уже существующие шпангоуты, а затем отредактировать шпангоут, опираясь на пол…рекурсия в солиде либо невозможна, либо приводит в итоге к головной боли.

Andry_M:

Со сборкой еще не подружился. Прежде чем начать рисовать, читал на форуме что Деталь годится примерно до 200 эскизов. У меня будет гораздо меньше. Нужно нарисовать всего пол фюзеляжа. Поэтому и начал с Детали.

Деталь - это когда одно цельное тело, за очень редким исключением. А у вас целый фюзеляж, состоящий из множества деталей, изготавливающихся отдельно друг от друга! Поэтому здесь сборка и только сборка!
Иначе и в дальнейшей работе головная боль обеспечена. Вообще, при рисовании подобного многотела нужно держать в голове очень много различного рода информации, что никак не способствует продуктивности и обучению.

Витиеватого в солиде особо и нет ничего, я бы даже сказал, что он во многом примитивен. Главный принцип его работы - дерево конструирования, в котором операции выполняются исключительно “друг-за-другом”. Нельзя в более ранней операции опираться на более позднюю, что вы пытались сделать, двигая эскиз с привязками к более ранним деталям выше этих самых деталей. Пока эти привязки есть, солид не даст перетащить операцию вверх. А чтобы появились стрелки, о которых тут выше писали, нажмите в самом верху дерева на названии детали правой клавишей и увидите две малеьких иконки со стрелками "Визуализация динамических ссылок " родитель/потомок. Какую выберете - то и будет показывать При выборе родитель - покажет предшествующие элементы, на которые опирается текущий, при выборе потомок - покажет, какие элементы ниже в дереве опираются на выбранный.

P.S. онлайн-справка и обучалка - не одно и то же!

Andry_M
skynet59:

вместе с плоскостью_дно! - Ссылка

Иван, можете в личку написать (только ооочень подробно) как сделали? Если можно, то видео с голосом. Хотелось бы победить этот момент в учебных целях. Не обязательно сегодня. Пусть завтра - послезавтра.

И насчет правильной обучалки - ссылку можно кинуть? Я то думал речь идет об онлайн справки.

Airliner-rc
Andry_M:

Некоторые пытался удалить.

их не надо удалять, их надо избегать.

skynet59:

а плоскость на ребре

значит надо в самом верху построить 3Д вспомогательный эскиз и с помощью него создавать плоскости, а не на ребрах тела рисовать эскизы.

skynet59
Airliner-rc:

их не надо удалять, их надо избегать.

Не нужно избегать привязок, равно как и удалять их. При грамотном их использовании здорово облегчают работу. Работать с полностью определенным эскизом (без “синевы”) - первое и главное правило, работающего в SW.

Airliner-rc:

значит надо в самом верху построить 3Д вспомогательный эскиз и с помощью него создавать плоскости, а не на ребрах тела рисовать эскизы.

Компоновочный эскиз в сборке для этого придумали 😃 Да и человек пока не может разобраться с обычными, 3D-эскиз боюсь только добьет на данном этапе и отобьет всякое желание работать в SW 😃

Airliner-rc

про 3Д эскиз это как вариант, возможно там достаточно просто параллельной одной из основных плоскости или обычного эскиза на одной из этих основных плоскостей, я деталь то не вижу.
Согласен, что эскиз должен быть определен, но это вообще не имеет никакого отношения к привязкам. Он может быть определен и без внешних привязок. Но если человеку с какой то целью необходимо этот эскиз двигать по дереву вверх или вниз, то внешних привязок в этом эскизе надо избегать. В достаточно простых деталях я не гнушаюсь рисовать эскизы прям на гранях твердого тела, даже без создания вспомогателных плоскостей. Это просто и быстро, но я потом этот экскиз не трогаю, не двигаю туда-сюда.

skynet59
Airliner-rc:


В достаточно простых деталях я не гнушаюсь рисовать эскизы прям на гранях твердого тела, даже без создания вспомогателных плоскостей. Это просто и быстро, но я потом этот экскиз не трогаю, не двигаю туда-сюда.

Согласен, и это правильно, необходимость в создании вспомогательной плоскости есть далеко не всегда, и если есть возможность этого избежать - то нужно избежать, чтобы не захламлять дерево, но опять же, нужно помнить, на какой именно грани был эскиз нарисован. И таскать эскизы туда-сюда при правильном подходе к работе просто не нужно.
В ситуации Andry_M в принципе тоже не нужно ничего никуда таскать, можно шипы дорисовать прямо на грани нужного шпангоута уже после отрисовки пола, но это захламление дерева конструирования, которое в дальнейшем приведет к еще большей путанице.

Дед_Щукарь
askad:


Вот ента кнопка ссобирает вектора потом если не надо выводит на станок сразу, экспорт в DXf скомпонованные вектора.

ссылка не рабочая

libiral

Может уже проскакивало где то … Такой вопрос : когда рисуешь сплайн в солиде и сохраняешь его в DXF он так сказать криво его сохраняет оставляет прямые углы … Как с этим бороться ? Качество изображения на максимуме стоит.

libiral

Для тех кто в танке … напомните пожалуйста !))

Andry_M
Andry_M:

Требуется расположить №14 выше №5 что бы сделать…

Наконец все доделал! 😃 Моя первая поделка. Делал в Детали. Все деревяшки срослись. Вчера нашел досадную ошибку с неправильным размером. Переделал. Отдаю в нарезку. Дальше - собирать!

Спасибо Ивану! 😃 Показал несколько незнакомых мне приемов. Буду продолжать осваивать. Может со временем разберусь… 😝 и наконец буду понимать что тут пишут в ветке… 😁

libiral:

напомните

Я не гуру и читал давно… Насколько помню, Корел неправильно открывает сплайны. Получается не кривая, а отдельные прямые линии. Параметр визуализации в солиде влияет только на качество прорисовки кривых на мониторе! К детали отношение не имеет. Что бы избежать ломанных линий, парни советовали не пользоваться сплайнами. Заменять их на дуги.
Недавно мне резали 1 шпангоут. Был применен сплайн. На фанере глазом были видны отдельные линии. Немного тернул напильником и он округлился. 😒

DntWorry
libiral:

Для тех кто в танке … напомните пожалуйста !))

При сохранении в dxf кнопку “параметры” нажимали? Что стоит в настройке экспорта сплайнов? Как сплайн или как полилиния?

libiral

Пробовал и так и так одно и тоже получается !

Andry_M
Andry_M:

парни советовали не пользоваться сплайнами

Алексей, походу не совсем так… 😦 Сегодня посмотрел старый файл с ломаной линией. Из солида сохранял по первому пункту как сплайн. В кореле он видится с ломаными линиями везде, где есть сплайн. Хоть длинный, хоть короткий. Точно так же был нарезан из фанеры. Другие места - дуги, большие радиусы - в кореле выглядят круглыми и нарезаны были кругло.

В кореле открыл 2 шпангоута из последних постов. Тоже сохранял как сплайны. Тоже есть длинные и короткие сплайны, но все ровные. Из проекта солида и заново пересохраняю шпангоут в DXF как сплайны и как полилинии. В кореле оба гладкие. Пересохранил в кореле в cdr. Смотрю корелевское пересохранение - оба гладкие.
Странно… 😃 При одинаковой технологии рисования и сохранения, один получился гладкий, другой (старый) нет. 😦

libiral

Как я понял нужно из солида в корел, а из корела в dxf ?

Andry_M

libiral Вроде Корел не принимает файлы солида. Из солида я вывожу в dxf, затем сую в корел. Корел принимает dxf и dwg.

Андрей#

Недавно нужно было курсач нарисовать, тоже столкнулся с проблемой окнвертирования сплайнов, легко решается если чертеж преобразовать в 2d чертеж ( бумажный ) там кнопочка есть, лежит где выбираем какой тип фала создать при создании чертежа, уже от-туда конвертируем в DXF или DWG и открываем в кореле, получается замечательно

15 days later
Terranozavr

в очередной раз зашел в тупик на ровном месте: как разрезать детали, что бы поместились в размер рабочего поля?

в голове видится только такой путь: две вертикальные линии, между ними отсекаю лишнее; получившиеся детали сохраняю по отдельности. но в этом случае, если соеденить эти две детальки, то будет искажение на ширину реза. если на этой модели можно принебречь внешним видом, то для будущих хотелось бы научиться делать правильно.

lexa_843

Выделить до линии реза задн. часть- удалить. “Сохранить как” перед. Открываете предидущий чертеж, удаляете перед, сохранить как зад.

DntWorry
Terranozavr:

в голове видится только такой путь

Сделать общий эскиз - уже есть. В нем можно учесть линии разъемов. На основании него уже сделать нужное количество деталей/твердых тел, нужных габаритов. Потом требуемые плоскости экспортировать в dxf/dwg. А их уже хоть ласером, хоть фрезером, хоть плазменным резаком.