Проектирование самолета в SolidWorks

Airliner-rc
sever2112:

жду ваших комментариев

На виде сбоку делаешь эскиз и в нем рисуешь линию пересечения будущего зализа с фюзеляжем. По этому эскизу вырезаешь фюзеляж.
На виде сверху делаешь эскиз пересечения будущего зализа с верхней поверхностью крыла. По этому эскизу вырезаешь верхнюю поверхность крыла.
Края фюза и крыла по этим вырезам это твои направляющие профиля для вытяжки будущего зализа. Далее делаешь несколько параллельных сечений на протяжении всего зализа и на этих сечениях строишь вспомогательные сечения профиля эскиза, которые должны соединять края вырезов фюза и крыла. Таким же образом делаешь направляющие для передней и задней кромок зализа. Все. Далее строишь свой зализ и потом объединяешь поверхности фюза крыла и зализа в одну плоскость. Во время постройки поверхностей зализа важно правильно выбрать способы примыкания начала и конца выстраиваемой поверхности, чтобы избежать резких изломов в местах стыковки зализа и поверхности фюза и крыла.
Если что не понятно могу сделать пару скринов ну или позвони, объясню подробнее.

DntWorry
sever2112:

Если ты про это, то я писал выше, что не работает

Я отвечал на

вопрос, как сделать так , чтобы этот эскиз шел по границе поверхности?

Именно про это я и имел в виду.
Про это же самое говорит и Михаил (Airliner-rc). Причем очень подробно.
Другого метода в голову не приходит.

По поводу

был вариант сделать проекцию кривой на тело, а потом преобразовать в 3д эскиз, но это не сработало

того, что проекция не ложится - в чем проблема не понятно, т.к. не видно всех поверхностей с их границами. По идеи если поверхность проецирования едина, то проблем не должно быть, а вот если проецируется на несколько поверхностей, которые не сопряжены между собой - это может быть проблемой, т.к. в направляющей кривой будет разрыв.

Airliner-rc
DntWorry:

Другого метода в голову не приходит.

Можно еще построить зализ вообще отдельно от крыла и фюза, а потом просто все это объединить, а места сопряжений (если там будут резкие перегибы) решить скруглением с переменным радиусом. Но этот способ не позволяет максимально точно воссоздать нужную форму.

sever2112
Airliner-rc:

Если что не понятно могу сделать пару скринов ну или позвони, объясню подробнее.

Вообще, да, я тоже думал , что нужно через вырез делать, но идей его применения
Не нашёл

Но

пару скринов=) не повредит

alex144

Коллеги, поможИте, наставте на путь истинный! Поччему поверхности не превращаются в тело при сшивании? Третий день бьюсь(((

РУЛЬ ВЫСОТЫ тело.zip

Airliner-rc
alex144:

Коллеги, поможИте, наставте на путь истинный! Поччему поверхности не превращаются в тело при сшивании? Третий день бьюсь(((

Если бы вы Солидовский файл выложили, то было бы понятно почему. А парасолид при открытии попросил у меня распознать элементы, в процессе обнаружил несколько граней с ошибками и зазоры между поверхностями. Потом открыл как твёрдое тело 😃 Думаю у вас проблема с зазорами между поверхностями и не понятно каким способом вы пытаетесь из поверхностей делать твёрдое тело. Выкладывайте исходник, можно что то советовать будет

Если открывать ваш парасолид без распознавания, то открывается как две поверхности и у меня нормально все сшилось с созданием твёрдого тела

Airliner-rc
sever2112:

пару скринов=) не повредит

Эскизы

Построение поверхности зализа. Синим обведены параметры примыкания поверхности зализа к соседним поверхностям и влияние направляющих эскизов на поверхность зализа - этими параметрами надо работать.

Результат примерно такой получается.

PS это не рабочая моделька, это только для примера 😃

Airliner-rc

у меня не открылось: пишет будущая версия. У меня Солид видимо более ранней версии.

alex144

Солид 2020, я по этому в парасолиде и кинул первый раз. Но вашей методой я сделал, что хотел, те через открытие файлам парасолиде. В принципе, результатменя устраивает, но хотелось бы понять свою ошибку

DntWorry
alex144:

Поччему поверхности не превращаются в тело при сшивании? Третий день бьюсь(((

Поверхность у Вас сшита - это элемент “ПоверхностьСшить4”
Что бы его превратить в тело, ему надо придать толщину. При этом оно превращается в тело если давать толщину внутрь (в сторону нервюр), но не дает сделать толщину если делать наружу (Делал толщину 1 мм). Проблема думаю в гранях, образовывающих законцовку. Там явно радиусы меньше и на них поверхность при придании толщины рвет.

alex144

Пока частично понятно, будем копать , всем спасибо за консультацию

John63
alex144:

но хотелось бы понять свою ошибку

У вас нет ошибки. Немного сложновато спроектировано, но все в порядке. Чтобы получить твердое тело из поверхностей, их нужно замкнуть. В вашем случае, нужно отзеркалить половинку относительно плоскости симметрии:

13 days later
alex144

Немного поздно заметил ответ. Спроектировано сложновато, согласен, но пока делаю как позволяет познание ЫЦ. Спасибо за подсказки.

Андрей-prim


“нарисовал” проп в Солид-е, вырезал на станке и уже проверил в небе. Диаметр и шаг заданы уравнениями. А вот как привязать эскизы сечений к шагу - не допер пока. Привязал хорду нервюры к линии угла атаки в этом сечении - маловато оказалось. Изменил шаг - сечение рухнуло.

alex144

Коллеги, а не подскажите, как найти точку пронзания или детали или выделенной плоскости прямой?

AleksK
alex144:

Коллеги, а не подскажите, как найти точку пронзания или детали или выделенной плоскости прямой?

Создать в эскизе на этой плоскости или в 3D-эскизе точку и взаимосвязи что точка принадлежит прямой и плоскости.

Андрей#
Андрей-prim:

Привязал хорду нервюры к линии угла атаки в этом сечении - маловато оказалось. Изменил шаг - сечение рухнуло.

  • построить поверхность шнека по кривой линии с заданным шагом лопасти
  • построить цилиндрическую поверхность диаметр которой 0,2-0,4 диаметра лопасти
  • образмерить геометрию контура лопасти, построить проекцию поверхностью по оси вращения на поверхность шнека
  • через 3д эскиз построить 3d контуры лопасти по пересечению поверхностей
  • обраезать корневую часть образующих сплайнов по построенному заранее цилиндру
  • нарисовать комель лопасти
  • соединить 3д сплайнами с условием касательности к комлю и образующим контурам лопасти
  • разбить лопасть на сечения в точках максимума и минимума кривизны 3д контура (пользоваться отображением кривизны), в последствии описать позицию плоскостей проекционным эскизом через зависимость от диаметра, вставить перестраиваемый профиль в полученные сечения с привязкой через точки пронзания
  • построить поверхности лопасти по полученному каркасу

Получите перестраиваемую геометрию лопасти с идеальными углами в сечениях, перестраиваемой формой, диаметром, шагом.

Не пользуйтесь твердотельным моделированием, работать строго в поверхностях, если хотите получить перестраиваемую геометрию. Используйте твердотел только для булевых операций.

Airliner-rc

Коллеги, вопросик.
SW2020 SP4.0 Premium
В корне диска С постоянно генерятся пустые папки с таким названием swx1234 (цифры разные). Примерно раз в 2 минуты, даже если SW не запущен. Удаляются руками без проблем (пустые же). Но это неудобно - по 200-300 штук в день удалять 😦 Глюк появился посте установки именно SW2020. Проблему гуглил - проблема известна, в основном на англоязычных форумах Солидовских народ ее обсуждает, но так никто не победил вроде (ну или я не нашёл пока описанного решения). Официальный ответ разработчика типа ищем решение, исправим.
Кто то сталкивался с этим моментом, как решили? На 2021 переходить не хочется, придётся Windows 10 ставить, а это проблемно, много приложений придётся менять