Проектирование самолета в SolidWorks

Llirik
Казаков_Alexandr:

А дальше затык.

Сам затык то при каком сопряжении происходит?

Перпендикулярность как правило не совсем удобное и однозначное сопряжение… Если Вам надо позиционировать шпангоут точно “шип/паз”, то три привязки: две - совпадение по граням, одна совпадение по вершине… В этом случае у элемента (шпангоута) будет строго определенное положение…

mewgun

Здравствуйте!
Простите за нубский вопрос.
Из солида открываю файл DWG/DFX отрисованый в каде путем трассировки по растровому изображению. В солиде файл представляет собой хаотичное нагромождение сплайнов. Или частично отсутствует часть сплайнов и видны лишь объекты построенные прямыми.
Подскажите, в чем засада?
Спасибо!

Казаков_Alexandr
Llirik:

Сам затык то при каком сопряжении происходит?

Перпендикулярность как правило не совсем удобное и однозначное сопряжение… Если Вам надо позиционировать шпангоут точно “шип/паз”, то три привязки: две - совпадение по граням, одна совпадение по вершине… В этом случае у элемента (шпангоута) будет строго определенное положение…

Затык происходит в “последнем движении” - воткнуть шипы шпангоута в пазы. Такое ощущение, что после нескольких телодвижений шпангоута, он становится единой частью сборки и все последующие попытки сдвинуть его, SW либо игнорирует, либо выдаёт ошибку “совпадения”.

P.S.

  1. Выставляю шпангоут в сбору.(Ориентация произвольная)
  2. Сопрягаю Шп.(ангоут) перпенд. основанию.
  3. Сопрягаю Шп. перпенд. боковине.
  4. Сопр. боковую грань шипа с боковой гранью паза.
  5. Сопр. верхнюю грань шипа с верх. гранью паза. Шипы стоят точно напротив пазов.
  6. ???
    Последнее движение - никакие варианты не проходят.

Попробую ваш вариант.

Llirik

Е мое!.. У Вас явный пеебор с сопряжениями!.. Для фиксации любой детали в нужном месте сборки необходимо максимум три сопряжения!..(как вариант уже написал выше)…
Вы же умудряетесь аж пять применить!.. Когда выполнили п.5 Деталь зафиксировалась? Значек (-) пропал? Если да, то дальнейшие сопряжения переопределяют сборку!..

Llirik:

Если Вам надо позиционировать шпангоут точно “шип/паз”, то три привязки: две - совпадение по граням, одна совпадение по вершине… В этом случае у элемента (шпангоута) будет строго определенное положение…

Выложите тут три детали (основание, боковина, шпангоут). Совместными усилиями сопряжем!..

Ой! Извиняюсь!.. не дочитал:

Казаков_Alexandr:

Попробую ваш вариант.

AleksK

Еще один вопрос, а может ли кто нибудь написать примерный алгоритм проектирования допустим фюзеляжа в солиде…
ну например:

  1. Строим объемную модель будущего фюзеляжа

  2. Вот со второга пункта вопросы… нужно ли сначала построить все продольные элементы такие как лонжероны и на пересечении продольных элементов и плоскостей получем будущий шпангоут, или сначала делаем шпангоуты потом ручками все вырезы под продольные элементы конструкции…
    Или другой вопрос, шпангоут делается как эскиз и выдавливание на толщину или как сечение тела двумя плоскостями??? ведь в первом случае при имеющемся сужении фюза мы получим пересечение продольными элементами или зазоры… если отдавать в резку потом вариант с пересечением лучьше, но даст ли солид его создать или будет ругаться…

Вообщем вопросов много и если бы кто-нибудь объяснил по пунктам что и зачем делается я думаю многим бы это помогло.

Airliner-rc
AleksK:

Еще один вопрос, а может ли кто нибудь написать примерный алгоритм проектирования допустим фюзеляжа в солиде…
ну например:

  1. Строим объемную модель будущего фюзеляжа

  2. Вот со второга пункта вопросы… нужно ли сначала построить все продольные элементы такие как лонжероны и на пересечении продольных элементов и плоскостей получем будущий шпангоут, или сначала делаем шпангоуты потом ручками все вырезы под продольные элементы конструкции…
    Или другой вопрос, шпангоут делается как эскиз и выдавливание на толщину или как сечение тела двумя плоскостями??? ведь в первом случае при имеющемся сужении фюза мы получим пересечение продольными элементами или зазоры… если отдавать в резку потом вариант с пересечением лучьше, но даст ли солид его создать или будет ругаться…

Вообщем вопросов много и если бы кто-нибудь объяснил по пунктам что и зачем делается я думаю многим бы это помогло.

Тема конечно же не маленькая более 500 постов, но это ведь и хорошо, потому что если ее прочитать с самого начала то вы найдете ВСЕ ответы на ВСЕ ваши вопросы. Будьте усидчевей и внимательней и будет вам счастье 😉

Казаков_Alexandr
Llirik:

Е мое!.. У Вас явный пеебор с сопряжениями!.. Для фиксации любой детали в нужном месте сборки необходимо максимум три сопряжения!..(как вариант уже написал выше)…
Вы же умудряетесь аж пять применить!.. Когда выполнили п.5 Деталь зафиксировалась? Значек (-) пропал? Если да, то дальнейшие сопряжения переопределяют сборку!..

Выложите тут три детали (основание, боковина, шпангоут). Совместными усилиями сопряжем!..

Ой! Извиняюсь!.. не дочитал:

Кирилл, спасибо. Ваш алгоритм прошё на все 100. Я просто не совсем правильно понимал, что такое “Совпадение”.
“Вот такая понимаеш ли загогулина получается” (Б.Н.Е.)

alex133

Коллеги, не понимаю, что вы мучаетесь с этим солидом.
Там есть хорошая встроенная обучалка на русском языке, ну почитайте ее , она не очень объемная. В принципе, и книги по силдиду тоже продаются. Вообще, солид-штука простая понятная и удобная.

Llirik
alex133:

Там есть хорошая встроенная обучалка на русском языке

А еще хелп весьма понятный… ))) Тоже по русски… )))

Казаков_Alexandr
alex133:

Коллеги, не понимаю, что вы мучаетесь с этим солидом.
Там есть хорошая встроенная обучалка на русском языке, ну почитайте ее , она не очень объемная. В принципе, и книги по силдиду тоже продаются. Вообще, солид-штука простая понятная и удобная.

А мы и не мучаемся. Просто изучаем на конкретном примере. А книги и хелпы пишут шибко умные люди, которым всё понятно и они не акцентируют внимание на мелочи, которые вызывают у новичка кучу вопросов. Моё мнение, подобные вещи должен писать новичёк по типу мемуар “Как я топтал грабли SW”

Llirik

)))
А еще один не маловажный аргумент - собственно, наличие самой темы… Раз тема живет - значит она нужна! ))
А по поводу первых шагов Александр прав. Если бы у меня “под рукой” не было бы в свое время толковых советчиков, навряд ли бы я быстро освоился…
Т.ч. не стесняйтесь задавать и, кажущиеся нелепыми, вопросы…

alex133

Да ладно, помню лет 10 назад, когда солид только появился прекрасно его освоил по штатной обучалке и не было никаких советчиков под рукой…

Казаков_Alexandr
alex133:

Да ладно, помню лет 10 назад, когда солид только появился прекрасно его освоил по штатной обучалке и не было никаких советчиков под рукой…

У всех мозги разные. Обучалка на все вопросы ответить не может, только ключевые моменты.

AleksK
Airliner-rc:

Тема конечно же не маленькая более 500 постов, но это ведь и хорошо, потому что если ее прочитать с самого начала то вы найдете ВСЕ ответы на ВСЕ ваши вопросы. Будьте усидчевей и внимательней и будет вам счастье 😉

Дело в том что 3 раза перечитывал тему и вопросов появилось гораздо больше чем ответов, возможно для тех кто с солидом встречается каждый день все и понятно, но я знаю солид на институтском уровне (т.е чуть меньше его обучалки в справке, да и то мы изучали ProIngeneer хотя они оч похожи) И я писал свой пост в надежде что кому то будет не лень потрудится и объяснить логику построения, что бы не делать лишней работы и не перестраивать потом все с “0” из-за ошибки вначале… много раз сталкивался с таким пока осваивал 3DsMax… Я не прошу писать кого-то для меня учебник, но я задал в этой теме 2 вопроса и до сих пор не получил ни одного ответа. Сорри за офф… пошел покупать книжку…

LehaBarnaul
AleksK:

потрудится и объяснить логику построения

Строим плоскость в нужном месте, рисуем эскиз, вытягиваем или удаляем тело. Эскизы рисуются в основном на плоских поверхностях, на криволинейных 3д эскиз. Устанавливаем взаимосвязи между телами, точками… совпадения, пересечения и т. д.

17 days later
edi

Всем привет! я тут новичёк но тему прочитал, с солидом начинаю только знакомиться , с горем пополам получилось построить тело коробки фюзеляжа , что и как делать дальше не догоняю нужно пстроить шпангоуты из 3д тела как это делаете вы? прошу обьяснить на доходчивом языке , понимаю что нужно разбить тело но как какими инструментами , если можно подробно какие кнопки и так далее

Деталь3.rar

edi
LehaBarnaul:

Строим плоскость в нужном месте, рисуем эскиз, вытягиваем или удаляем тело. Эскизы рисуются в основном на плоских поверхностях, на криволинейных 3д эскиз. Устанавливаем взаимосвязи между телами, точками… совпадения, пересечения и т. д.

для каждого эскиза нужна своя плоскость? или можно на одной плоскости несколько эскизов делать?

Airliner-rc
edi:

для каждого эскиза нужна своя плоскость? или можно на одной плоскости несколько эскизов делать?

для каждого своя плоскость (если говорим о разбивке фюзеляжа на сечения).

18 days later
Finist

boldive

Solidworks Car Tutorial : AUDI R8

grabcad.com/library/audi-r8--2

Не знаю сможет ли начинающий понять из тех пяти минут, что идет видео, все ньансы, ведь сам tutorial занимает более 14 часов.
У Daniel Lavoie есть ведь tutorial и по F-16 - это ближе к авиационной тематике 😉

С уважением,

Прочнист

А в связи с неистребимой тягой к халяве гдеб нарезать сей туториал за большое спасибо??