Проектирование самолета в SolidWorks

Andry_M
rage-nsk:

Из вашего описания ничего не понятно.

Чего непонятно? 2 варианта действий. Какой правильный или как правильно сделать?
Мне дали ответ.
Следом задаю уточняющий вопрос. При чем тут деталь?

По конкретной модели - другой вопрос. Мне бы пока это понять.
Чуть позже постараюсь выложить деталь.

Denisnov:

Скорее всего эскиз расположен на плоскости которая появилось после .

Действительно, плоскость и Эскиз №14 появились позже всех. Стоят почти в самом низу дерева. Они были выше, но их пришлось удалить и добавлял позже. Эта плоскость привязывалась к грани Эскиза №1 (передний шпангоут). И вроде никак не связана с другими.

PDV
Andry_M:

И вроде никак не связана с другими.

Чтобы не было “вроде” - пользуйтесь кнопкой Родитель/Потомок в контекстном меню.

Denisnov

эскиз не может болтаться просто в воздухе. Может плоскость перенести?(нет возможности сейчас попробовать)
Кстати, если создать 3D эскиз преобразованием с 14 эскиза и удалить все связи, то он перенесется.

Andry_M
Denisnov:

Может плоскость перенести?

Пробовал. Не переносится.

Denisnov:

если создать 3D эскиз преобразованием

Мне пока такое рано. 😃

Denisnov:

и удалить все связи

Дык, седьмой пятый раз спрашиваю - как удалить то? 😁

rage-nsk
Andry_M:

Следом задаю уточняющий вопрос. При чем тут деталь?

Вы задаете не правильные вопросы, что свидетельствует изначально о неправильном проектировании.
Можно конечно, разобраться и перенести вашь искиз - но это лечение симптомов а не болезни.

Denisnov

Перенести вы не сможете. Принцип такой, если бы вы откатили до 1 эскиза. Далее создали плоскость идентичную на которой расположен 14 эскиз. Откатили все обратно. Далее в вашем эскизе переориентировали плоскости(на эскизе в дереве нажать правую кнопку и выбрать значок плоскость). После ненужную удалить. И переносите куда угодно ваш эскиз.

Andry_M
rage-nsk:

Вы задаете не правильные вопросы

Что непонятно, то и спрашиваю. Если Вам непонятны мои вопросы, не нужно утрировать. Лучше не отвечайте.

Denisnov:

Принцип такой

Денис, спасибо, но уровень моего развития в Солиде не дает мне понять написанное… 😦 Гранит науки дается слишком трудно… Кабы поподробнее…

Выложил деталь.
Построение шло так:

  • 1 шпангоут, 2-й (они почти слиты вместе)
  • Часть первого шпангоута (для вытяжки поверхности) + косой шпангоут.
  • Тонкостенный элемент вытяжки.
  • От центр. точки создаю секущие плоскости, на каждой рисуется шпангоут.
  • Правый и левый силовой элемент, переходящий в мотораму.
  • Верхняя часть моторамы
  • Нижняя часть моторамы, переходящая в Дно.
  • Файервол.
  • Теперь требуется сделать шиповое соединение Дна с 3м шпангоутом. Пазы прорезаны, шипы нет. Т.к. при редактировании эскиза 3 шпангоута, ДНО становится невидимым и я не могу произвести операцию “преобразование объектов” для добавления шипа.

Конечно ШИП можно нарисовать по размерам, но хотелось бы как надо. Чтоб заодно шло обучение моего котелка… 😁

Airliner-rc
Andry_M:

Команда “отобразить-скрыть взаимосвязи” - удалить все. Сохраняю эскиз.

Этого не всегда достаточно, если в процессе построения плоскости этого эскиза присутствуют ссылки на эскизы или плоскости, находящиеся выше. Этот момент надо тоже почистить.

Denisnov

Андрей используйте функцию линия разъема-пересечение. Потом создайте эскиз на плоскости шпангоута и преобразуйте разделяющую линию в эскизе , после удалите ее что бы не мешала. Второй способ . Создайте эскиз преобразовав “Дно” и сделаете вырез на толщину Дна указав только 3 шпангоут. Можно создать эскиз на торце дна и тоже вытянуть вырез, отметив только нужный шпангоут. После выреза на шпангоуте создадите эскиз с нужными вырезами, а первые удалите. Вариантов масса.

Denisnov
Airliner-rc:

мне кажется не во всех версиях Солида эта галка есть.

И еще, вдруг кому интересно. После того как вырез появиться в дереве детали, его можно сделать независимым. А общий вырез в сборке удалить вместе с эскизом. При этом этот эскиз будет в дереве каждой детали. По моему очень удобно делать вырез сразу в нескольких деталях.

Andry_M
Airliner-rc:

Этого не всегда достаточно, если в процессе построения плоскости этого эскиза присутствуют ссылки на эскизы или плоскости, находящиеся выше. Этот момент надо тоже почистить.

Михаил, чем лучше это делать?

skynet59
Andry_M:

  • Теперь требуется сделать шиповое соединение Дна с 3м шпангоутом. Пазы прорезаны, шипы нет. Т.к. при редактировании эскиза 3 шпангоута, ДНО становится невидимым и я не могу произвести операцию “преобразование объектов” для добавления шипа.

Конечно ШИП можно нарисовать по размерам, но хотелось бы как надо. Чтоб заодно шло обучение моего котелка… 😁

Посмотрел вашу деталь, почитал дискуссию выше и стало понятно, что всех описанных проблем можно избежать банально работая со сборкой, а не многотелом. И в данном случае это будет самым правильным подходом к проектированию.
Проблема с исчезновением дна кроется в том, что эскиз третьего шпангоута создан раньше, чем эскиз дна, т.е в дереве он находится выше, и при его редактированииы всё, что находится ниже закономерно пропадает.
Еще раз - взаимосвязи удалять это очень часто одна из самых плохих затей. Правильно - делать сборку.
А чтобы обучение шло, рекомендую вдумчиво пройти обучалку от корки и затем двигаться от простого к сложному, а не пытаться с места в карьер 😃

Airliner-rc

Есть кнопка “родитель-потомок”. Посмотреть зависимости и убрать их по ситуации.
К примеру если эскиз построен на ребре какого то твёрдого тела, то этот эскиз не перенести выше эскиза, по которому построено это твёрдое тело.

AleksK

Если солид 15-й и выше при наведении и задержке на объекте в дереве построений курсора появятся стрелочки указывающие связь объекта с предыдущими объектами (родитель-потомок), можно следить что на что опирается… По сути вопроса необходимо сначала передвинуть в дереве построений плоскость эскиза, затем сам эскиз.

skynet59
Airliner-rc:

Есть кнопка “родитель-потомок”. Посмотреть зависимости и убрать их по ситуации.
К примеру если эскиз построен на ребре какого то твёрдого тела, то этот эскиз не перенести выше эскиза, по которому построено это твёрдое тело.

Не получится, там “Плоскость_дно” завязана на грань самого первого шпангоута, а эскиз этого самого дна завязан на мотокороб и собственно третий шпангоут, которому требуется дорисовать шипы. Можно конечно поудалять взаимосвязи в эскизе и поднять его в дереве вверх, а точнее даже не сам эскиз, а операцию вытягивания бобышки (Andry_M - вместе с плоскостью_дно! - Ссылка), но при таком подходе далее будет еще больше плясок с бубном. Тут только сборка поможет правильному восприятию работы в программе.
Многотел в таких делах - злое зло, имхо.

Airliner-rc
skynet59:

Не получится

получится, надо просто построить этот эскиз не на ребре, а на плоскости, которую построить отдельно и перенести выше.

Andry_M

Рабята, всем спасибо за ответы! ШП №3 сделал другим способом - не шипы на шпангоуте, а пазы в “Дне”. Для дела разницы нет, просто хотел получить ответ о том, где споткнулся… Сейчас делаю ШП №4

Airliner-rc:

кнопка “родитель-потомок”. Посмотреть зависимости и убрать их по ситуации.

Понятно. Я уже заходил в эти связи. Некоторые пытался удалить. Ничего хорошего не вышло. Пол проекта слетело… Нужно будет еще разок покопаться в ней.

AleksK:

Если солид 15-й и выше при наведении и задержке на объекте в дереве построений курсора появятся стрелочки

У меня 16й. Попробовал. Стрелочки не появились.

skynet59:

сборка поможет правильному восприятию работы в программе.
Многотел в таких делах - злое зло, имхо.

Со сборкой еще не подружился. Прежде чем начать рисовать, читал на форуме что Деталь годится примерно до 200 эскизов. У меня будет гораздо меньше. Нужно нарисовать всего пол фюзеляжа. Поэтому и начал с Детали. Опять же Федя рисовал здоровенный самолет в Детали. Пошел по его “стопам” 😃

skynet59:

А чтобы обучение шло, рекомендую вдумчиво пройти обучалку от корки и затем двигаться от простого к сложному, а не пытаться с места в карьер

Золотые слова! 😃 Но как не странно, есть куча НО!
Понятно, что начал с обучалки, с онлайн справки. Причем начинал несколько раз! Каждый раз натыкаюсь на примитивные “сложности”, с которыми борюсь по несколько часов - дней… 😢

Например: сегодня потребовался инструмент “Измерить”. В справке написано - панель Инструментов -> Измерить.
Все обыскал. Нет его! 😠 Нашел в Инструменты -> Вычислить -> Измерить.
Таких вопросов много… 😦

Солид просто выносит мозг! Не скажу, что тупой в компах. Владею многими не простыми программами. Изучал методом тыка + прочтение функций. С Солидом инструкция не помогает. Лучше работает метод тыка. Обучающее видео зачастую идет без комментариев, с многочисленными ошибками. Поди пойми куда нажали перепутав, а куда правильно…
Лелею надежду, что голова поймет ветиеватый смысл работы и дальше будет легче…

skynet59
Airliner-rc:

получится, надо просто построить этот эскиз не на ребре, а на плоскости, которую построить отдельно и перенести выше.

Там эскиз на плоскости, а плоскость на ребре, сейчас уже не могу посмотреть, но что-то мне подсказывает, что там нифига не “круглое” расстояние от базовых плоскостей до этого ребра…а человек, как я понял, хочет нарисовать дно, опираясь на уже существующие шпангоуты, а затем отредактировать шпангоут, опираясь на пол…рекурсия в солиде либо невозможна, либо приводит в итоге к головной боли.

Andry_M:

Со сборкой еще не подружился. Прежде чем начать рисовать, читал на форуме что Деталь годится примерно до 200 эскизов. У меня будет гораздо меньше. Нужно нарисовать всего пол фюзеляжа. Поэтому и начал с Детали.

Деталь - это когда одно цельное тело, за очень редким исключением. А у вас целый фюзеляж, состоящий из множества деталей, изготавливающихся отдельно друг от друга! Поэтому здесь сборка и только сборка!
Иначе и в дальнейшей работе головная боль обеспечена. Вообще, при рисовании подобного многотела нужно держать в голове очень много различного рода информации, что никак не способствует продуктивности и обучению.

Витиеватого в солиде особо и нет ничего, я бы даже сказал, что он во многом примитивен. Главный принцип его работы - дерево конструирования, в котором операции выполняются исключительно “друг-за-другом”. Нельзя в более ранней операции опираться на более позднюю, что вы пытались сделать, двигая эскиз с привязками к более ранним деталям выше этих самых деталей. Пока эти привязки есть, солид не даст перетащить операцию вверх. А чтобы появились стрелки, о которых тут выше писали, нажмите в самом верху дерева на названии детали правой клавишей и увидите две малеьких иконки со стрелками "Визуализация динамических ссылок " родитель/потомок. Какую выберете - то и будет показывать При выборе родитель - покажет предшествующие элементы, на которые опирается текущий, при выборе потомок - покажет, какие элементы ниже в дереве опираются на выбранный.

P.S. онлайн-справка и обучалка - не одно и то же!

Andry_M
skynet59:

вместе с плоскостью_дно! - Ссылка

Иван, можете в личку написать (только ооочень подробно) как сделали? Если можно, то видео с голосом. Хотелось бы победить этот момент в учебных целях. Не обязательно сегодня. Пусть завтра - послезавтра.

И насчет правильной обучалки - ссылку можно кинуть? Я то думал речь идет об онлайн справки.

Airliner-rc
Andry_M:

Некоторые пытался удалить.

их не надо удалять, их надо избегать.

skynet59:

а плоскость на ребре

значит надо в самом верху построить 3Д вспомогательный эскиз и с помощью него создавать плоскости, а не на ребрах тела рисовать эскизы.

skynet59
Airliner-rc:

их не надо удалять, их надо избегать.

Не нужно избегать привязок, равно как и удалять их. При грамотном их использовании здорово облегчают работу. Работать с полностью определенным эскизом (без “синевы”) - первое и главное правило, работающего в SW.

Airliner-rc:

значит надо в самом верху построить 3Д вспомогательный эскиз и с помощью него создавать плоскости, а не на ребрах тела рисовать эскизы.

Компоновочный эскиз в сборке для этого придумали 😃 Да и человек пока не может разобраться с обычными, 3D-эскиз боюсь только добьет на данном этапе и отобьет всякое желание работать в SW 😃

Airliner-rc

про 3Д эскиз это как вариант, возможно там достаточно просто параллельной одной из основных плоскости или обычного эскиза на одной из этих основных плоскостей, я деталь то не вижу.
Согласен, что эскиз должен быть определен, но это вообще не имеет никакого отношения к привязкам. Он может быть определен и без внешних привязок. Но если человеку с какой то целью необходимо этот эскиз двигать по дереву вверх или вниз, то внешних привязок в этом эскизе надо избегать. В достаточно простых деталях я не гнушаюсь рисовать эскизы прям на гранях твердого тела, даже без создания вспомогателных плоскостей. Это просто и быстро, но я потом этот экскиз не трогаю, не двигаю туда-сюда.

skynet59
Airliner-rc:


В достаточно простых деталях я не гнушаюсь рисовать эскизы прям на гранях твердого тела, даже без создания вспомогателных плоскостей. Это просто и быстро, но я потом этот экскиз не трогаю, не двигаю туда-сюда.

Согласен, и это правильно, необходимость в создании вспомогательной плоскости есть далеко не всегда, и если есть возможность этого избежать - то нужно избежать, чтобы не захламлять дерево, но опять же, нужно помнить, на какой именно грани был эскиз нарисован. И таскать эскизы туда-сюда при правильном подходе к работе просто не нужно.
В ситуации Andry_M в принципе тоже не нужно ничего никуда таскать, можно шипы дорисовать прямо на грани нужного шпангоута уже после отрисовки пола, но это захламление дерева конструирования, которое в дальнейшем приведет к еще большей путанице.

Дед_Щукарь
askad:


Вот ента кнопка ссобирает вектора потом если не надо выводит на станок сразу, экспорт в DXf скомпонованные вектора.

ссылка не рабочая