3D модель Ш-2. Продолжение
Коллеги, перед началом темы хочу обратиться к Мэтру Soling.
Уважаемый Геннадий!
На просторах инета случайно набрел на 3-D модель Ш-2. Скачал, т.к. загорелся желанием к лету построить что то гидролетающее.
Отмасштабировал под 2 м, начал прорабатывать и, раскапывая далее инфу по Ш-2 обнаружил, что использую Вашу наработку 2007 года выпуска.
Далее, если вы не против, то попробую взять за основу и доработать Вашу 3D модель до чертежей и, если позволят звезды, то и до модели.
Конструировать планирую в Solid возможностях Рино.
Делал эту модель, только 1 к 10. Получилась тяжеловата, с воды так и не взлетел, с руки - неохотно но летал! Успехов в проэктировании и постройке!
Андрей, 1 к 10 - это как раз 1,3 м как у Геннадия. Я хочу чуть больше - 2 м.
Каков вес получился? что за мотор использовали. Поделитесь опытом.
Вес около 1 кг, мотор с тягой 600гр. винт 9х6. Взавтра найду его во времянке, сфоткаю.
Игорь, спасибо за оценку. 😃 Но… хочу сразу прояснить: тот вариант был пробным. Использовались чертежи из “Моделиста конструктора”.
Модель была почти построена. Но, сложилось так, что доделать сразу не получилось. Потом отдал ее Льву Ильичу Алешину. Он был почитателем этого аппарата.
По скольку идея постройки копии не остыла, подобрал материалы по этой лодке. И даже начал строить в масштабе 1:6. Этой зимой обязательно продолжу работу. По ходу проработки выяснилось, что чертежи в “Моделисте” не совсем верны. По этому решил делать все с нуля, опираясь на материалы Шаврова.
Если есть интерес, могу сделать подборку найденного материала.
Геннадий, спасибо за отклик. Я не планирую строить копию. Хочу получить модель “приближенную” к оригиналу. Благодарю за предложение материала, но он мне не понадобится в том объеме, которым вы обладаете. Задача модели в будущем - просто летать на воде. Копийную деталировку на планирую. Ш-2 строилась во многих модификациях и конфигурациях. Возможно потому в Мк лишь общие чертежи.
Много интересного по прототипу здесь
Прикинул общую конструкцию лодки. Думаю, что это будет двух палубная с шпангоутами. Такой набор позволит обойтись без стапелей (не люблю я их) Самоцентрующиеся шиповые соединения дадут достаточную жесткость и простоту сборки. Они позволят замкнуть контуры центроплана со стойками и общий корпус лодки и перераспределить нагрузки
По ходу проработки выяснилось, что чертежи в “Моделисте” не совсем верны. По этому решил делать все с нуля, опираясь на материалы Шаврова.
Дядя Гена, расскажи подробней! Тоже на эту лодку давно заглядываюсь!
😃
“Не так” это для точной копии. В “Моделисте” немного увеличен киль. Видимо из соображений аэродинамики. Скруглен кокпит. Немного неточны обводы лодки. Это, скорее всего дефекты полиграфии. Если заморачиваться на копийности, стоит попользоваться таблицами Шаврова.
Подборку материалов выложу чуть позже. Надо упорядочить.
Пока могу положить только риновскую модель 1:1 построенную по таблицам. “Как есть”, то есть рабочий вариант без прически.
Дядя Гена, ты Гигант! 😃
ищу вот теперь в паутине книги, когда-то сохранил ссылки для скачивания, а теперь они не открываются… может есть у кого?
Техническое описание и инструкция по эксплоатации самолёта Ш-2 с мотором М-11. В. Шавров. Изд. управ. военн. возд. сил. РККА. Москва. 1933 г.
Краткое техническое описание и руководство по ремонту самолёта Ш-2. И.Б. Шавров, Н.Г. Фёдоров, А.П. Алфеев. Аэрофлот. Москва. 1953 г
Есть они. Все что нашел выложу. 😃
СПАСИБО!!! скачал!
Практически законченный набор деталей лодки. Далее могут быть уточнения по месту. Солид-проектирование позволяет в Рино разобрать конструкцию на отдельные детали
Центроплан
Общий вид конструкции
Поплавковый узел - довольно ответсвенен.
Это только кажется, что вода “мягкая”. При “скоростной” посадке водная морковка сродни земной. Потому бальзовый лонжерон немного усилил полкими
имхо, про лонжерон пока промолчу, но много лишнего, но много чего мало маслянное… много, громоздко, не нужно…