Кого нибудь эта модель интересует? продолжение

Creolka

Слава Ямпольский просил открыть старую тему
rcopen.com/forum/f95/topic221444
К сожалению по правилам форума это можно сделать только так.
Открыть новую и дать ссылку на старую.
Фотки можно перетягивать

Появились вопросы?
Обсуждаем здесь.

История:
rcopen.com/forum/f95/topic221444/9

Модель:
rcopen.com/files/4d5337ff9970730077aa3bc5

oleg40rus

Конечно интересует! Особенно пенопластовое крыло, в наших краях это редкость.

Creolka
oleg40rus:

Особенно пенопластовое крыло

Тяжёлое оно, хотя в плане устойчивости к поломкам оно устойчивее.

ДАВ

Добрый день.
Надеюсь, тема получит вторую жизнь, т.к. решил построить такую же модель. Написал Вячеславу Ямпольскому, а тот, в свою очередь - модераторам (или Creolka?) и вот! Тема опять жива!
Захотелось потихоньку выкладывать этапы продвижения в постройке модели ну и, как водится, получить причитающуюся дозу помидоров и дельных советов. 😃
Все мнения уважаю и ценю!
Рабочее название модели - “Eurostyle.ru”

Creolka

Будет очень интересно!
Успеха в постройке и полётах.

Слава_Ямпольский
Creolka:

Тяжёлое оно, хотя в плане устойчивости к поломкам оно устойчивее.

Сударь, это миф! Миф начался с того что не опытные намазывали килограммы эпоксидки. На самом деле крыло такое-же легкое как и типичное наборное. Ну если по честному, вы немного правы насчет веса но далеко не так много как говорят. В среднем от 5-15 граммов тяжелее. Если постараться то вообще можно сделать легче. Рик Кампбэл, создатель модели, талантливый строитель. Его крылья всегда были легче наборных. Если почитаете историю этой модели, там писал что изначально модель вышла очень легкой что плохо сказалось на летных характеристиках модели.

  1. крыло не крутит. вообще.
  2. форма из которой вырезается профиль становится стапелем в котором собирается крыло
  3. форма профиля гарантирована. у наборного крыла, обтяжка немного проседает. здесь негде проседать
  4. если есть все материалы(пенопласт, 1.5 бальза, струна/станок для резки,трафарты профилей) то обе панели можно вырезать и собрать за 1-2 часа. Если делаешь это утром то вечером вставляешь качалку и склеиваешь панели в одно крыло и крыло готово!
  5. цена такого крыла намного дешевле композитных крыльев. НАМНОГО.
  6. наборные крылья с нервюрами, даже если нервюры нарезаны лазером и собранны на стапеле, каждое крыло немного отличается друг от друга. Крылья с пенопластовой основой всегда выходят 100% одинаковые что делает очень удобным если хотите развивать модель. ЧМ Боб Хант победил на модели Genesis. Эта модель использовала крыло что и 5 предидущих моделей Боба. С каждой моделью Боб менял разные параметры(размеры закрылков, плечи, стабилизатор, итд) пока не достиг идеальной комбинации. Факт что крыло не было переменной а константой помогло Бобу сфокусировался на других элементах его модели.

Есть и минусы:

  1. если не следить за количеством клея то крыло может выйти тяжелым.
  2. сложно сделать такие крылья разборными. По крайней мере я пока не разобрался как. наверно можно просто мозгов не хватает.
  3. Если модель разбивается или авария такая что крыло выживает но с небольшим проломом то пенопласт практически невозможно починить. Чаще всего легче новое крыло сделать.
ДАВ:

Все мнения уважаю и ценю!
Рабочее название модели - “Eurostyle.ru”

Андрей,

любые вопросы, задавайте. Если я не знаю, позвоню Рику.

Насчет советов, вот пара:

  1. С момента выхода этого дизайна, произошло несколько улучшений. Одно из них это толщина задней кромки закрылков. их не надо делать тонкими и закругленными. Лучше делать толстыми(6мм) и прямоугольными. Это делает закрылки более жесткими и срыв потока позади кромки более одинаковый на весь размах закрылка. Эти два факта делают повороты модели более точными и более легкими в исполнении
  2. Вы скорей всего не будете ставить двигатель с дудкой, так? Я бы все равно построил туннель без выреза в брюхе где дудка выходит. Потолок туннеля делает фюзеляж более жестким что помогает модели в целом. Это простая 3мм бальза с волокнами поперек фузеляжа.
ДАВ
Слава_Ямпольский:

Насчет советов, вот пара:

  1. С момента выхода этого дизайна, произошло несколько улучшений. Одно из них это толщина задней кромки закрылков. их не надо делать тонкими и закругленными. Лучше делать толстыми(6мм) и прямоугольными. Это делает закрылки более жесткими и срыв потока позади кромки более одинаковый на весь размах закрылка. Эти два факта делают повороты модели более точными и более легкими в исполнении
  2. Вы скорей всего не будете ставить двигатель с дудкой, так? Я бы все равно построил туннель без выреза в брюхе где дудка выходит. Потолок туннеля делает фюзеляж более жестким что помогает модели в целом. Это простая 3мм бальза с волокнами поперек фузеляжа.

Вячеслав, спасибо за советы и помощь.
Буду клеить закрылки - обязательно учту совет по задней кромке.
Двигатель будет электрический. Рассчитываю на аккумулятор 5 банок. Чисто из такого расчета: летаю F3A, там применяются аккумуляторы 2х5 банок. Поэтому они просто в наличии, вот под них и планирую самолет.

Постройку начал с распечатки чертежей, это само собой разумеется. Широкий принтер не нашел, поэтому сделал склейку. Отдельные части чертежа сочетаются идеально, чертеж получился без морщинок.
Вторым делом сделал нехитрый стапель -финская фанера, уголки и угольные стержни. На них надевались нервюры. Потом передние отверстия под стержни удалились в процессе облегчения нервюр.
На этом стапеле собрал левую консоль, правую пока не собирал, т.к. в ближайшем магазине закончились бальзовые пластины подходящей толщины. Не страшно, пока есть, чем заняться: сделал заготовки двух половин руля высоты, намотал из обычной писчей бумаги пеналы для трубы, выпилил шаблоны нервюр на правую консоль (они потом станут крайними нервюрами), собрал центроплан, который потом вклею в фюзеляж. Но перед этим соберу узел управления. Так удобней. Приготовил дюральку для изготовления качалки.
Стройка обещает быть довольно долгой, т.к. фактически поработать удается 2-3 часа в неделю, да и то - пока жены нет дома. А то бухтит и ворчит. Не нравится ей это моё хобби. С этим проще смириться, чем переубедить.
Потихоньку буду выкладывать фотки.

Слава_Ямпольский
ДАВ:

Не нравится ей это моё хобби.

3 предложения:

  1. 17 назад купил мотоцикл. Катался пока не сбили на шоссе. После такого “хобби”, авиамоделизм выглядит очень милым и хорошим. Мотоцикл покупать не советую, если жизнь дорога, а вот идея что есть хобби которые вредные для здоровья стоит подумать…
  2. Когда перевалил за 45, жена начала ворчать что мужики за 45 ищут себе какую нибудь 20ти летнюю. Я её быстро успокоил: ни какая 20ти летняя не захочит тусить с мужиком у которого идея хорошо провести в выходной это запускать модели в открытом поле, под палящим солнцем, вдалеке от бассейнов и моря. Так что моя считает что авиамоделизм это защита нашего брачного союза. Во как!
  3. Мой знакомый, Алексей(из Москвы), живет в городе Балтимор. Моя и его жена близкие подруги. Так вот, он увлекается спортом 3-gun. Входит в десятку лучших стрелков США. Тренируется 2 раза в неделю. Каждая тренировка: $300-400 за пули и это не считая около сорока видов огнестрельного оружия в его коллекции(некоторые там дороже автомобиля). Да он за один сезон тратит больше чем я за все годы занятия авиамоделизмом включая поездки на дрогой конец света! Советую найди друга у которого “хобби” в 10 раз дороже твоего! Наркотики, женщины, автомобили. Что угодно. Главно чтобы поняла что авиамоделизм это защита финансового благополучия семьи!
Creolka
Слава_Ямпольский:

Сударь, это миф! Миф начался с того что не опытные намазывали килограммы эпоксидки.

Нет, сударь, это не миф.
Крыло такого размера весит минимум 400 грамм.
Если делать “традиционно”, то можно уложиться в 180-220.
Я показывал пару лет назад эллипсное крыло, оно весить примерно 136-160.
Но не суть важно!
Главное чтобы нравилось.

ЗЫ
я не спорю, это моя точка зрения на этот вопрос

HS125
Слава_Ямпольский:
  1. Когда перевалил за 45, жена начала ворчать что мужики за 45 ищут себе какую нибудь 20ти летнюю. Я её быстро успокоил: ни какая 20ти летняя не захочит тусить с мужиком у которого идея хорошо провести в выходной это запускать модели в открытом поле, под палящим солнцем, вдалеке от бассейнов и моря. Так что моя считает что авиамоделизм это защита нашего брачного союза. Во как!

С моей было похоже у нее на работе. Она подругам сказала что мой мол самолетики пускает с сожалением. Так ей сказали: “Че не нравится? Сейчас мы его быстренько пить научим и телку другую найдем. Радуйся что у него такое хобби”. Вот жена сразу и успокоилась. 😃

ДАВ
Слава_Ямпольский:

3 предложения:

Ох, Вячеслав.
За 38 лет совместной жизни чего я только не перепробовал! Это бесполезно.
Ну не любит она, когда на кухне у нее бальзовая пыль появляется! Зато теперь за полчаса перед приходом звонит и предупреждает: мол, иду, спасайся! Успеваю все протереть. 😁😁😁

Слава_Ямпольский
Creolka:

Нет, сударь, это не миф.
Крыло такого размера весит минимум 400 грамм.
Если делать “традиционно”, то можно уложиться в 180-220.

Ну как я и писал: миф что крылья из пенопласта тяжелые вы подтвердили. Вот для примера, крыло Евроситля(42кв дм) сделанное по технологии обклеенного пенопласта. Готовлюсь собирать следующую, старую отдал Рику. Весовой контроль соблюдался не сильно с точки зрения бальзы. Брал бальзу 2.5кг кубометр. На фото вес обоих панелей крыла в собранном виде(без качалки и закрылков). 273г. И это с эпоксидкой и с цельным лобиком из бальзы.

photos.app.goo.gl/p6S648Qapw22gwUE8

Если бы использовал полиуретановый клей, сбросил бы грамм 15-20. Если бы делал лобик не цельный а из гнутой бальзы, это еще грамм 20-30. Если бы использовал бальзу 1.75кг, это 50 грамм с носа. Вот и получается что если постараться можно такое крыло сделать меньше чем 200г. Но зачем эти дополнительные старания? Модель расчитанна на 1600-1700г. Если почитаете историю модели(rcopen.com/forum/f95/topic221444/9) то там я писал о том как Рика модель была слишком легкой(с пенопластовым крылом) и пришлось клеить вес возле ЦТ чтобы добрать до 1600.

Слава_Ямпольский

Андрей, я не совсем понимаю цель трубы в задней части крыла. Это для чего? крепление? если крепление так почему не возле самой толстой части крыла?

ДАВ
Слава_Ямпольский:

Андрей, я не совсем понимаю цель трубы в задней части крыла. Это для чего? крепление? если крепление так почему не возле самой толстой части крыла?

Вячеслав. Тут замысел такой: к трубе, которая проходит почти по середине крыла ( с учетом закрылков) добавятся еще и передние 2 трубочки, которые передат усилия на передний лонжерон. На фото пока еще только полуфабрикат крыла, там далеко не все сделано.Такое расположение труб выбрал из таких соображений, чтобы все эти силовые элементы не мешали расположению качалки.

Creolka
Слава_Ямпольский:

вес обоих панелей крыла в собранном виде(без качалки и закрылков). 273г

Здравствуй, Слава.
Я говорил про готовое крыло, а не без…
И к тому же с замками под стойки, закрылками и пр. полагающемся.
Это так к слову.
Я не понимаю, зачем делать “колуны” под два кг. весом?
Есть у меня самоль Фернандеса, 1800 примерно.
Летал на нём. К третьей минуте локоть “отваливаться”.

Нагрузка под сорок грамм на квадрат - это многовато.

Слава_Ямпольский
Creolka:

Я говорил про готовое крыло, а не без…

Это как ловить рыбу голыми руками: все время увертывается. Вы говорили о 400г на крыло. Я вам показал что крыло без труда можно сделать за 275. Теперь вам не нравится что без закрылков. Ладно. Алюминивая качалка с троссами и тягами: 30г. Закрылки с петлями 25г. Ну и где десь 400г? тут максимум 330. А если постараться то 250г вполне доступно.

Creolka:

Есть у меня самоль Фернандеса, 1800 примерно.
Летал на нём. К третьей минуте локоть “отваливаться”.

А это вообще не связанно с весом модели. Это как настроить модель. Даже моя самая большая модель, Кариндал с крылом 46 кв дм и весом 2041г, не тянула корды как вы опивываете. Я мог на ней летать весь день без проблем. Модель была обалденная. Жалко что разбилась(двигатель подвёл). Если модель не удоба для вас(Фернандес какой? Ивез?), либо выход кордов слишком далеко назад, либо ЦТ слишком впереди. И тот и другой параметер можно поменять и не мучатся с локтем. Но как ни крути, это не проблема веса модели. Вес модели сказывается в другом месте: в просадке в поворотах. Все остальное это результат настройки модели.

Слава_Ямпольский
ДАВ:

На фото пока еще только полуфабрикат крыла, там далеко не все сделано.

Андрей, я не четко представляю эту схему. Буду ждать продолжения вашей постройки. Я теперь понимаю почему вы назвали её “Eurostyle.ru”. Стиль постройки отличается от наших местных. Очень интересно как будет строится! Фото побольше!

П.С. Я говорил с Риком. Свой Евростиль он продал лет 10 назад. Последние пару лет летал на модели Сатурн Боба Ханта в электро стиле и ему очень не нравилась модель. Я отдал ему свой Евростиль, который он переделалс с дудки на электро. Он теперь кайфует. Говорит что Евростиль в электро варианте лучше чем с дудкой! Рик предупредил: модель не любит переднюю центровку. Рик изначально летал на 6-ти банках и Cobra-3520 весом 220г. Модель летала паршиво. Как только поменял мотор на 3518, весом 175г, и 5ти-банку все встало на свои места и модель ожила.

Creolka
Слава_Ямпольский:

Все остальное это результат настройки модели.

Согласен.
Настроек не менял.
Брал самоль только по одной причине,
попробовать то, на чём летают,…
скажем так - грамотные люди.

Слава_Ямпольский:

Фернандес какой? Ивез?

Ага.

ДАВ

Вот каждый раз поражаюсь: как так красиво получается красить модели? Это ж какое владение аэрографом и деколями! Сколько терпения!
Видимо, эта “школа” проехала мимо меня )))

Слава_Ямпольский:

Рик предупредил: модель не любит переднюю центровку.

Вячеслав. Вы мне прислали значения расположения центровки. Но мне показалось, что при этих значениях центровка получится сильно передней. Не может еще разок уточнить расположение ц.т. и вывода корд? Может, у Рика есть какие-то иные соображения и измерения?

Слава_Ямпольский:

Буду ждать продолжения вашей постройки.

Потихоньку, помаленьку буду делать и выкладывать фотки. Сегодня опять, увы, бальзу не в магазин не завезли. Придется ждать.

Creolka
ДАВ:

Видимо, эта “школа” проехала мимо меня

Андрей, не так страшен чёрт, как его малютки
😈 😈 😈

Немного фантазии, немного информации про то, что и как делается.
Поверь в себя и в то, что это возможно - всё получится!
😃

ДАВ
Creolka:

Поверь в себя и в то, что это возможно - всё получится!

Еще терпение надо адское ))))

oleg40rus
ДАВ:

Вот каждый раз поражаюсь: как так красиво получается красить модели? Это ж какое владение аэрографом и деколями! Сколько терпения!
Видимо, эта “школа” проехала мимо меня )))

Вячеслав. Вы мне прислали значения расположения центровки. Но мне показалось, что при этих значениях центровка получится сильно передней. Не может еще разок уточнить расположение ц.т. и вывода корд? Может, у Рика есть какие-то иные соображения и измерения?

Потихоньку, помаленьку буду делать и выкладывать фотки. Сегодня опять, увы, бальзу не в магазин не завезли. Придется ждать.

А в каком магазине смотрели? А то мне тоже на новый проект надо)

ДАВ
oleg40rus:

А в каком магазине смотрели? А то мне тоже на новый проект надо)

Не знаю, можно ли рекламировать магазин? Я Вам в личку сброшу.

ДАВ

Потихоньку склеилась заготовка стабилизатора.