3D модель Ш-2. Продолжение
Геннадий, спасибо за отклик. Я не планирую строить копию. Хочу получить модель “приближенную” к оригиналу. Благодарю за предложение материала, но он мне не понадобится в том объеме, которым вы обладаете. Задача модели в будущем - просто летать на воде. Копийную деталировку на планирую. Ш-2 строилась во многих модификациях и конфигурациях. Возможно потому в Мк лишь общие чертежи.
Много интересного по прототипу здесь
Прикинул общую конструкцию лодки. Думаю, что это будет двух палубная с шпангоутами. Такой набор позволит обойтись без стапелей (не люблю я их) Самоцентрующиеся шиповые соединения дадут достаточную жесткость и простоту сборки. Они позволят замкнуть контуры центроплана со стойками и общий корпус лодки и перераспределить нагрузки
По ходу проработки выяснилось, что чертежи в “Моделисте” не совсем верны. По этому решил делать все с нуля, опираясь на материалы Шаврова.
Дядя Гена, расскажи подробней! Тоже на эту лодку давно заглядываюсь!
😃
“Не так” это для точной копии. В “Моделисте” немного увеличен киль. Видимо из соображений аэродинамики. Скруглен кокпит. Немного неточны обводы лодки. Это, скорее всего дефекты полиграфии. Если заморачиваться на копийности, стоит попользоваться таблицами Шаврова.
Подборку материалов выложу чуть позже. Надо упорядочить.
Пока могу положить только риновскую модель 1:1 построенную по таблицам. “Как есть”, то есть рабочий вариант без прически.
Дядя Гена, ты Гигант! 😃
ищу вот теперь в паутине книги, когда-то сохранил ссылки для скачивания, а теперь они не открываются… может есть у кого?
Техническое описание и инструкция по эксплоатации самолёта Ш-2 с мотором М-11. В. Шавров. Изд. управ. военн. возд. сил. РККА. Москва. 1933 г.
Краткое техническое описание и руководство по ремонту самолёта Ш-2. И.Б. Шавров, Н.Г. Фёдоров, А.П. Алфеев. Аэрофлот. Москва. 1953 г
Есть они. Все что нашел выложу. 😃
СПАСИБО!!! скачал!
Практически законченный набор деталей лодки. Далее могут быть уточнения по месту. Солид-проектирование позволяет в Рино разобрать конструкцию на отдельные детали
Центроплан
Общий вид конструкции
Поплавковый узел - довольно ответсвенен.
Это только кажется, что вода “мягкая”. При “скоростной” посадке водная морковка сродни земной. Потому бальзовый лонжерон немного усилил полкими
имхо, про лонжерон пока промолчу, но много лишнего, но много чего мало маслянное… много, громоздко, не нужно…
Wit, Возможно, выброшу при случае, но вспомним что материал - пена. Все “лишнее” имеет мизерный вес, а жесткость придает. С лонжероном возможно и перестраховался. Обшивку плаирую 2 мм.
Можно конкретнее?
no andestend… я таки не понял, чё с чего будет и для чего?..
я конечно старый демократ в смысле приверженцев консервативных технологий, но вот лучше, легче и прочнее “отченаш” чем у Кости Скачинского, Андрея Федоренко и Валеры Орлова даже в принципах не бывает!
может у меня сильно роял- воспитание, но всёж стараюсь придержываться правил- чем проще- тем прочнее и легче…
Приношу извинения, в “пылу” конструирования не сказал о том, что же планируется на выходе.
Размах - 2 м.
размах поплавкового крыла 0,84 м
Длина - 1,23 м
ширина фюза - 0,18 м
масштаб - 1 к 6,5
Материал каркаса - пена 3 мм (серая на эскизах).
Обшивка лодки и крыльев - пена 2 мм с последующей оклейкой (бумага, пленка)
Центроплан фюзеляжа и крыла - фанера 3 мм
Крыло наборное с “редкими” нервюрами под зашивку пеной.
Лонжерон - стенка пена (бальза) + полки (липа, сосна, бальза)
Законцовки - цельнопенопластовые
Винтомоторная группа - не определена. Элктро.
Ожидаемый вес пустого планера - до 1 кг
Сегодня утром глянул на набросок Поплавкового узла. Действительно немного перемудрил. Выбросил лишнее, заменил бальзовый лонжерон на пену, полки оставил. Задумался над креплением крылышка к центроплану фюза.
Разбирая на части модель Геннадия, наткнулся на неизвестную для меня технологию построения корки крыла.
Обычно крыло строится по 2-м рельсам и сечениям. В этом случае при выделении корки мы видим полную проекцию, изолинии в основном прямые. Законцовка строится отдельной поверхностью и при разрушении крыла видна на выделении. Здесь же выделяется только корневой профиль и задняя кромка. Такое чувство, что крыло было построено как то целиком с законцовкой.
Геннадий, поделитесь опытом, пожалуйста.
Построено протяжкой профиля по двум кривым. Профиль стоял в корне крыла. На конце проекция крыла разрезана в самой дальней от корня точке.
Ясно, спасибо. А то я подумал о curve network, но он иногда дает искривления
Посмотрел Профили. На Ш-2 применен практически КлакрY18 (18%).Задумался, не толстовал ли? Что посоветуете…
Не подскажете, что за второй профиль указан на чертеже? Сечение законцовки?
Скорость у машины была небольшой. Так что профиль оправдан.
Перечертил крыло.
В корне бкдет стоять КларкY18 - 18%, для законцовкт модифицировал его верхнюю кривую до 13,5%. Нижняя кривая профиля одинакова, что упрощает сборку. Разный профил даст аэродинамическую крутку, что отразится на устойчивости по крену и планировании.
В крыле Ш-2 применялся профиль МОС-27-17%
no andestend… я таки не понял, чё с чего будет и для чего?..
я конечно старый демократ в смысле приверженцев консервативных технологий, но вот лучше, легче и прочнее “отченаш” чем у Кости Скачинского, Андрея Федоренко и Валеры Орлова даже в принципах не бывает!
может у меня сильно роял- воспитание, но всёж стараюсь придержываться правил- чем проще- тем прочнее и легче…
Полностью согласен. При работе с пеной на склейке, оклейке вес наберется- мама не горюй. Работайте с деревом-и будет Вам счастье!