Слопер "The Fish" из потолочки
Сегодня как назло не было ветра в Питере…
Поэтому немного сбалансировал слопер
www.youtube.com/watch?v=0fmmtiVIuoI&feature=player…
и полетал на пайпере…
Странно он летит как-то, субъективно буквально метров 10 пролетает. Не летит можно сказать. Бумажный самолетик не меньше пролетит. Конструктивно даже сказать что-то сложно, скорости не хватает что-ли (бросать надо посильнее), да и управлять моделькой не забывать
Странно он летит как-то, субъективно буквально метров 10 пролетает. Не летит можно сказать. Бумажный самолетик не меньше пролетит. Конструктивно даже сказать что-то сложно, скорости не хватает что-ли (бросать надо посильнее), да и управлять моделькой не забывать
Кидал я его действительно не сильно - хотя и снег и трава, но под тонким снегом замёрзшая пашня…
Я специально не управлял, что бы оттримировать.
Подозреваю, что он так и должен лететь - он же не планер а слопер, да и профиль у него симметричный.
На сколько я смотрел на видео у тех кто делал, при запуске без динамы он очень быстро теряет высоту.
Кидал я его действительно не сильно - хотя и снег и трава, но под тонким снегом замёрзшая пашня…
Я специально не управлял, что бы оттримировать.
Подозреваю, что он так и должен лететь - он же не планер а слопер, да и профиль у него симметричный.
На сколько я смотрел на видео у тех кто делал, при запуске без динамы он очень быстро теряет высоту.
Мне кажется что срыв у него на крыле происходит. То же наблюдается на видео в сообщении номер 7. Он не летит, он болтается как фанера над Парижем. Профиль похоже неудачный для таких хорд и скоростей.
Я бы порекомендовал турбулизатор, но опыт показывает что никто такие советы всерьез не воспринимает.
Мне кажется что срыв у него на крыле происходит. То же наблюдается на видео в сообщении номер 7. Он не летит, он болтается как фанера над Парижем. Профиль похоже неудачный для таких хорд и скоростей.
Я бы порекомендовал турбулизатор, но опыт показывает что никто такие советы всерьез не воспринимает.
Сегодня ещё потренировался - опять фюзеляж сломал… 😉
А что это за турбулизатор и где можно поподробнее про него почитать? Т.к. это первый слопер - то модель чисто экспериментальная и попробовать не отказался бы. минут через несколько выложу видео.
Никак понять не могу - для полёта по ветру - нос пришлось таки ещё догрузить, а против ветра просто кабрирует и всё.
Если морковка прямая - всё отлично, но сегодня вышла при сваливании на правое крыло и инерция (направленная поперёк) просто сломала фюзеляж. (Да здравствует ещё бальза!)
Сегодня ещё потренировался - опять фюзеляж сломал… 😉
А что это за турбулизатор и где можно поподробнее про него почитать?
Поиском можно воспользоваться. Вот первое что я нашел по словам “турбулизатор модель планера”.
hobbyport.ru/…/8304_paritel_klassa_f1a.htm
Спортсмены свободники положение и размер турбулизатора подбирают. Но у нас не спорт, для начала можно нитку диаметром 0.6 - 0.7 мм наклеить сверху носка крыла на расстоянии порядка 5% хорды вдоль всего размаха.
Спасибо. Читаю…
Вот сегодняшнее видео:
Похоже наблюдается тоже самое что было и с моим слопером - профиль наверное действительно не для таких планеров. Ждите ветра, может тогда что-нибудь изменится.
IMHO дело в центровке или тримированнии. На видео видно (2:05) как при горизонтальном старте планер задирает нос, теряет скорость и сваливается. Я бы добивался равномерного снижения без “горок”. Ни у ветра конечно не хватало.
IMHO дело в центровке или тримированнии. На видео видно (2:05) как при горизонтальном старте планер задирает нос, теряет скорость и сваливается. Я бы добивался равномерного снижения без “горок”. Ни у ветра конечно не хватало.
Самое начало “полётов” на дороге было без догруза.
После догруза - задирает нос только против ветра, а по ветру или без него отлично и равномерно снижается…
После догруза все тримеры выставил в “0”. Ветер дует со стороны трубы, поэтому полёт в сторону домов - это по ветру, а в сторону трубы - против.
Подскажите, стоит ли добиваться плавного снижения догрузом или тримером?
Подскажите, стоит ли добиваться плавного снижения догрузом или тримером?
Триммером.
Триммером.
А на турбулизатор не много будет по толщине обычной капроновой нити?
Тримером конечно можно заставить лететь ровно, только при этом увеличивается лобовое сопротивление и соответственно быстрее теряется скорость, что на мой взгляд для слопера особенно критично. Хорошая модель изначально (при нулевом тримировании) способна ровно планировать. Я бы догружал (а лучше, если есть возможность, подвинуть аккум ближе к носу) смещая ЦТ вперёд.
Тримером конечно можно заставить лететь ровно, только при этом увеличивается лобовое сопротивление и соответственно быстрее теряется скорость, что на мой взгляд для слопера особенно критично. Хорошая модель изначально (при нулевом тримировании) способна ровно планировать. Я бы догружал (а лучше, если есть возможность, подвинуть аккум ближе к носу) смещая ЦТ вперёд.
Спасибо. Увы, но аккумулятор впереди на максимуме… Будем “грузить”.
Тримером конечно можно заставить лететь ровно, только при этом увеличивается лобовое сопротивление и соответственно быстрее теряется скорость, что на мой взгляд для слопера особенно критично. Хорошая модель изначально (при нулевом тримировании) способна ровно планировать. Я бы догружал (а лучше, если есть возможность, подвинуть аккум ближе к носу) смещая ЦТ вперёд.
Вы вероятно пользуетесь только готовыми моделями, где заведомо соблюдена геометрия, в частности деградация. Тогда ваши рекомендации верны. В общем случае ваша методика вводит людей в заблуждение. Я могу так собрать модель что она будет опускать нос при центровке 50%. Ей что, еще хвост догружать чтобы она не пикировала, при том что управлять вы ею не сможете при такой центровке? Или проще стриммировать или стабилизатор переставить.
В общем случае центровкой регулируется характер реакции модели на управление и внешние возмущения. Центровку подбирают для комфортного управления. А режим полета регулируется триммированием. Для начала центровку можно процентов 30 установить.
А на турбулизатор не много будет по толщине обычной капроновой нити?
Ну я не знаю какая толщина обычной капроновой нити. Они же разные бывают.
Тут еще почитайте. Похожая проблема.
aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=6942&st=0…
Вы вероятно пользуетесь только готовыми моделями, где заведомо соблюдена геометрия,…
Ни одной авиамодели в своей жизни не купил, вертолёты не в счёт.
В общем случае ваша методика вводит людей в заблуждение.
Совет касался конкретной модели, на “общие” случаи я не претендую.
Положение центра масс самолета должно обеспечивать необходимую устойчивость и управляемость на всех режимах полета, а не “регулировать характер реакций в общем случае”.
В общем случае центровкой регулируется характер реакции модели на управление и внешние возмущения. Центровку подбирают для комфортного управления. А режим полета регулируется триммированием. Для начала центровку можно процентов 30 установить.
Ну я не знаю какая толщина обычной капроновой нити. Они же разные бывают.
Тут еще почитайте. Похожая проблема.
aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=6942&st=0…
Спасибо за ссылочку! Сегодня буду клеить турбулизатор! Правда, испытать получится только в выходные. Хотя…
Господа опытные коллеги!
Есть один важный вопрос - хочу съёмные крылья.
Перечитал кучу веток, то так и не понял:
- как их лучше крепить - стопорить винтами/трением. Если винтами, то сквозь крыло?
- за счёт чего крыло не проворачивается вокруг оси? Стоит ещё одна “направляющая”? Если да, то насколько большая нагрузка на неё приходится?
- сечение направляющей всё же лучше прямоугольное или круглое?
- есть где-нибудь подробные описания разных конструкций именно для чайника?
Пардон, что столько вопросов, но обнаружил, что одно крыло несколько “кручёное” - на 1 мм на конце. Если таки разобью или на получится нормально настроить - буду делать съёмные…
Если таки разобью или на получится нормально настроить - буду делать съёмные…
И может тогда все-таки уйдете от симметричного профиля крыла?
И может тогда все-таки уйдете от симметричного профиля крыла?
А для слопера какое тогда выбрать? Я ведь в этих делах только учусь…
Может КФМ 2 или 3 сделать?
А для слопера какое тогда выбрать?
Та я тоже не бог весть какой специалист, может кто-нибудь из мэтров что посоветует?
Вот засматриваюсь на общеизвестный профиль PW 51 (который на алулах стоит). Хочу его все-таки попробовать засунуть в “Караван” (легкий слопер из соседней ветки). Так как, имхо такой профиль наверное позволит летать при малом ветре, а при большом будем грузить слопер. Единственное как он пробивает ветер, этот профиль? Тоже не знаю…
Есть один важный вопрос - хочу съёмные крылья.
Съемное или разборное (из двух и более частей)? На размер “до полутора метров” городить разборное крыло на мой взгляд излишне усложнение конструкции (+ увеличение веса + снижение прочности).
Съемное крыло проще всего сделать на резинках: www.modelistu.ru/faq/quest15.html
- сечение направляющей всё же лучше прямоугольное или круглое?
Наиболее выгодны такие формы сечений, которые дают наибольший момент сопротивления при наименьшей площади. Такому условию в первую очередь удовлетворяет двутавровое сечение, у которого почти весь материал отнесен от нейтральной оси к верхней и нижней полкам, что увеличивает момент инерции, а соответственно и момент сопротивления. Менее выгодно прямоугольное сечение; круглое сечение еще менее выгодно, так как оно расширяется к нейтральной оси. Полые сечения всегда выгоднее равновеликих им сплошных сечений.
Если таки разобью или на получится нормально настроить…
Артур, не сдавайтесь! Я уверен Вашу рыбку можно научить летать, еще немного усердия и старания. Еслиб она сразу взяла и полетела у Вас бы небыло возможности собрать очки опыта настройки модели, а так “помучаетесь” немного и левел-ап заработаете 😃