Слопер "The Fish" из потолочки

Artur-K
GSL:

Мне кажется что срыв у него на крыле происходит. То же наблюдается на видео в сообщении номер 7. Он не летит, он болтается как фанера над Парижем. Профиль похоже неудачный для таких хорд и скоростей.
Я бы порекомендовал турбулизатор, но опыт показывает что никто такие советы всерьез не воспринимает.

Сегодня ещё потренировался - опять фюзеляж сломал… 😉
А что это за турбулизатор и где можно поподробнее про него почитать? Т.к. это первый слопер - то модель чисто экспериментальная и попробовать не отказался бы. минут через несколько выложу видео.
Никак понять не могу - для полёта по ветру - нос пришлось таки ещё догрузить, а против ветра просто кабрирует и всё.
Если морковка прямая - всё отлично, но сегодня вышла при сваливании на правое крыло и инерция (направленная поперёк) просто сломала фюзеляж. (Да здравствует ещё бальза!)

GSL
Artur-K:

Сегодня ещё потренировался - опять фюзеляж сломал… 😉
А что это за турбулизатор и где можно поподробнее про него почитать?

Поиском можно воспользоваться. Вот первое что я нашел по словам “турбулизатор модель планера”.

hobbyport.ru/…/8304_paritel_klassa_f1a.htm

Спортсмены свободники положение и размер турбулизатора подбирают. Но у нас не спорт, для начала можно нитку диаметром 0.6 - 0.7 мм наклеить сверху носка крыла на расстоянии порядка 5% хорды вдоль всего размаха.

гоша124

Похоже наблюдается тоже самое что было и с моим слопером - профиль наверное действительно не для таких планеров. Ждите ветра, может тогда что-нибудь изменится.

MoonCatspb

IMHO дело в центровке или тримированнии. На видео видно (2:05) как при горизонтальном старте планер задирает нос, теряет скорость и сваливается. Я бы добивался равномерного снижения без “горок”. Ни у ветра конечно не хватало.

Artur-K
MoonCatspb:

IMHO дело в центровке или тримированнии. На видео видно (2:05) как при горизонтальном старте планер задирает нос, теряет скорость и сваливается. Я бы добивался равномерного снижения без “горок”. Ни у ветра конечно не хватало.

Самое начало “полётов” на дороге было без догруза.
После догруза - задирает нос только против ветра, а по ветру или без него отлично и равномерно снижается…
После догруза все тримеры выставил в “0”. Ветер дует со стороны трубы, поэтому полёт в сторону домов - это по ветру, а в сторону трубы - против.

Подскажите, стоит ли добиваться плавного снижения догрузом или тримером?

GSL
Artur-K:

Подскажите, стоит ли добиваться плавного снижения догрузом или тримером?

Триммером.

Artur-K
GSL:

Триммером.

А на турбулизатор не много будет по толщине обычной капроновой нити?

MoonCatspb

Тримером конечно можно заставить лететь ровно, только при этом увеличивается лобовое сопротивление и соответственно быстрее теряется скорость, что на мой взгляд для слопера особенно критично. Хорошая модель изначально (при нулевом тримировании) способна ровно планировать. Я бы догружал (а лучше, если есть возможность, подвинуть аккум ближе к носу) смещая ЦТ вперёд.

Artur-K
MoonCatspb:

Тримером конечно можно заставить лететь ровно, только при этом увеличивается лобовое сопротивление и соответственно быстрее теряется скорость, что на мой взгляд для слопера особенно критично. Хорошая модель изначально (при нулевом тримировании) способна ровно планировать. Я бы догружал (а лучше, если есть возможность, подвинуть аккум ближе к носу) смещая ЦТ вперёд.

Спасибо. Увы, но аккумулятор впереди на максимуме… Будем “грузить”.

GSL
MoonCatspb:

Тримером конечно можно заставить лететь ровно, только при этом увеличивается лобовое сопротивление и соответственно быстрее теряется скорость, что на мой взгляд для слопера особенно критично. Хорошая модель изначально (при нулевом тримировании) способна ровно планировать. Я бы догружал (а лучше, если есть возможность, подвинуть аккум ближе к носу) смещая ЦТ вперёд.

Вы вероятно пользуетесь только готовыми моделями, где заведомо соблюдена геометрия, в частности деградация. Тогда ваши рекомендации верны. В общем случае ваша методика вводит людей в заблуждение. Я могу так собрать модель что она будет опускать нос при центровке 50%. Ей что, еще хвост догружать чтобы она не пикировала, при том что управлять вы ею не сможете при такой центровке? Или проще стриммировать или стабилизатор переставить.

В общем случае центровкой регулируется характер реакции модели на управление и внешние возмущения. Центровку подбирают для комфортного управления. А режим полета регулируется триммированием. Для начала центровку можно процентов 30 установить.

Artur-K:

А на турбулизатор не много будет по толщине обычной капроновой нити?

Ну я не знаю какая толщина обычной капроновой нити. Они же разные бывают.

Тут еще почитайте. Похожая проблема.
aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=6942&st=0…

MoonCatspb
GSL:

Вы вероятно пользуетесь только готовыми моделями, где заведомо соблюдена геометрия,…

Ни одной авиамодели в своей жизни не купил, вертолёты не в счёт.

GSL:

В общем случае ваша методика вводит людей в заблуждение.

Совет касался конкретной модели, на “общие” случаи я не претендую.

Положение центра масс самолета должно обеспечивать необходимую устойчивость и управляемость на всех режимах полета, а не “регулировать характер реакций в общем случае”.

Artur-K
GSL:

В общем случае центровкой регулируется характер реакции модели на управление и внешние возмущения. Центровку подбирают для комфортного управления. А режим полета регулируется триммированием. Для начала центровку можно процентов 30 установить.

Ну я не знаю какая толщина обычной капроновой нити. Они же разные бывают.

Тут еще почитайте. Похожая проблема.
aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=6942&st=0…

Спасибо за ссылочку! Сегодня буду клеить турбулизатор! Правда, испытать получится только в выходные. Хотя…

Господа опытные коллеги!
Есть один важный вопрос - хочу съёмные крылья.
Перечитал кучу веток, то так и не понял:

  • как их лучше крепить - стопорить винтами/трением. Если винтами, то сквозь крыло?
  • за счёт чего крыло не проворачивается вокруг оси? Стоит ещё одна “направляющая”? Если да, то насколько большая нагрузка на неё приходится?
  • сечение направляющей всё же лучше прямоугольное или круглое?
  • есть где-нибудь подробные описания разных конструкций именно для чайника?

Пардон, что столько вопросов, но обнаружил, что одно крыло несколько “кручёное” - на 1 мм на конце. Если таки разобью или на получится нормально настроить - буду делать съёмные…

гоша124
Artur-K:

Если таки разобью или на получится нормально настроить - буду делать съёмные…

И может тогда все-таки уйдете от симметричного профиля крыла?

Artur-K
гоша124:

И может тогда все-таки уйдете от симметричного профиля крыла?

А для слопера какое тогда выбрать? Я ведь в этих делах только учусь…
Может КФМ 2 или 3 сделать?

гоша124
Artur-K:

А для слопера какое тогда выбрать?

Та я тоже не бог весть какой специалист, может кто-нибудь из мэтров что посоветует?
Вот засматриваюсь на общеизвестный профиль PW 51 (который на алулах стоит). Хочу его все-таки попробовать засунуть в “Караван” (легкий слопер из соседней ветки). Так как, имхо такой профиль наверное позволит летать при малом ветре, а при большом будем грузить слопер. Единственное как он пробивает ветер, этот профиль? Тоже не знаю…

MoonCatspb
Artur-K:

Есть один важный вопрос - хочу съёмные крылья.

Съемное или разборное (из двух и более частей)? На размер “до полутора метров” городить разборное крыло на мой взгляд излишне усложнение конструкции (+ увеличение веса + снижение прочности).
Съемное крыло проще всего сделать на резинках: www.modelistu.ru/faq/quest15.html

Artur-K:
  • сечение направляющей всё же лучше прямоугольное или круглое?

Наиболее выгодны такие формы сечений, которые дают наибольший момент сопротивления при наименьшей площади. Такому условию в первую очередь удовлетворяет двутавровое сечение, у которого почти весь материал отнесен от нейтральной оси к верхней и нижней полкам, что увеличивает момент инерции, а соответственно и момент сопротивления. Менее выгодно прямоугольное сечение; круглое сечение еще менее выгодно, так как оно расширяется к нейтральной оси. Полые сечения всегда выгоднее равновеликих им сплошных сечений.

Artur-K:

Если таки разобью или на получится нормально настроить…

Артур, не сдавайтесь! Я уверен Вашу рыбку можно научить летать, еще немного усердия и старания. Еслиб она сразу взяла и полетела у Вас бы небыло возможности собрать очки опыта настройки модели, а так “помучаетесь” немного и левел-ап заработаете 😃

Artur-K
MoonCatspb:

Съемное или разборное (из двух и более частей)? На размер “до полутора метров” городить разборное крыло на мой взгляд излишне усложнение конструкции (+ увеличение веса + снижение прочности).
Съемное крыло проще всего сделать на резинках: www.modelistu.ru/faq/quest15.html

Артур, не сдавайтесь! Я уверен Вашу рыбку можно научить летать, еще немного усердия и старания. Еслиб она сразу взяла и полетела у Вас бы небыло возможности собрать очки опыта настройки модели, а так “помучаетесь” немного и левел-ап заработаете 😃

Спасибо. Однако это крепление я отлично изучил - тренируюсь на Пайпере - действительно самое простое и довольно безопасное (сделал пару свободнолётов для мелкой - игрушки запускать).
Меня больше всего интересует разъемное для центроплана.
А разъемное хочу, т.к. есть мечта взять с собой 1,5 метровый в отпуск в Крым, да и на дачу с удовольствием возил бы летом…
А целиком в машину запихнуть можно, но надо к потолку привязывать 😮

Рыбку я не брошу однозначно - мне ещё на ней учиться 😃 Жаль сегодня снег пошел - я бы ещё пошел её помучить на ветру.

GSL
Artur-K:

Есть один важный вопрос - хочу съёмные крылья.

Я родом из “Страны советов”. Поэтому совет. Попробуйте для начала довести до ума то что есть. И полетать. В процессе его эксплуатации вы поймете что вам нужно. Очень трудно без практики полетов определить какие качества модели первостепенные а какими можно пренебречь. Это же зависит от множества факторов. У меня все слоперы были разборными, но разбирал я их раз в пару месяцев.

Artur-K
GSL:

…Очень трудно без практики полетов определить какие качества модели первостепенные а какими можно пренебречь. Это же зависит от множества факторов.
У меня все слоперы были разборными, но разбирал я их раз в пару месяцев.

Согласен. Я тоже разбирать буду как можно реже. Но в отпуск…

GSL
Artur-K:

Может КФМ 2 или 3 сделать?

Профили типа KFM это тоже борьба с ранним срывом при малых рейнольдсах, как и турбулизатор, только несколько по другому. Третий вариант - специальные профили, например типа металочных AG. Но трудоемкость изготовления такого профиля из потолочки пожалуй выше чем наборного крыла.