Унифицированная модель пилотажки
Чесс сказать, не думаю, что это нужно. Столько самолетов еще не придумано. Самый долгий процесс, это завершение проекта, раскладка по листам, деталям, и т.д. Да и конструктив от размера, может сильно меняться. Проще новый самолет нарисовать, ИМХО.
Похоже, все идет к тому, что Ваши (и мои тоже) опасения будут успешно преодолены.
Стоит не только желать успеха Кириллу, но способствовать его успеху.
Кирил, а как сейчас выглядит замена параметров?? В Самой программе или можно в отдельной таблице??
Предусмотрены ли варианты стыковки крыльев?
я выше уже писал, что пока не делал. Поэтому у меня и корневая нервюра пока без облегчений. Озвучьте, пожалуйста, наиболее распространенные принципы креплений (можно просто ссылку). Я думаю их парочка и ли троечка. Заложу их в проект, что бы можно было выбирать подходящий… По большому счету труба -это один из элементов крепления.
Могу его спрятать, а именно, поставить две галочки “погасить” у нужных конвигураций. Две - потому что два элемента: усиление нервюр под трубу (бобышка трубы) и вырез самой трубы.
Делается это в свойствах конфигурации (см. фото “свойства трубы”). В таблице выделяю ячейки с галочками, беру за уголок и растягиваю вниз на все конфигурации (стандартная экселевская процедура).
Тычу “ОК”, и сборка стала без трубы… (см. другое фото “крыло без трубы”). 😃
Для добавления/удаления/расположения нервюр тоже ничего не рисую… Просто захожу в таблицу параметров (фото “вид таблицы”). Это OLE-технология. Таблица редактируется в экселе, со всеми вытекающими полноценными его возможностями… 😃
Стороки этой таблицы - свойства конфигурации (в нашем случае детали крыла). Столбцы - параметры элементов, взаимосвязи которых хочешь задать. Например, столбцы B…E -это константы, заданные глобальными переменными проекта. Столбец F - переменный (начал с элерона, поэтому так обозвал, но на деле - это расстояние до всех нервюр). Кстати, “расстояние до торца элерона” - это расстояние до середины зазора между консолью и элероном.
Для того чтобы добавить детальку - просто вставляю строку. В первом столбце указываю название детали. Кстати, экселевская автозамена и тут помогает. Набрал “нервюра 1”, взял за уголок и растянул вниз на нужное количество строк, а циферки в названии сами инкрементируются. 😃. В остальных столбцах указываю только интересующие значения и взаимосвязи, остальные подставятся по умолчанию сами…
Пример взаимосвязей вышеизложенного стреловидного крыла:
“Нервюра 2” - это нервюра консоли, граничащая с элероном. Поэтому говорю (фото “нервюра2”): Расстояние до нее равно расстоянию до зазора минус половина зазора минус толщина нервюры. И все!😃 Она на своем точном месте…
“половинки нервюр” - это которые для усиления передней кромки. Они распологаются у меня строго по середине между основными нервюрами. Поэтому говорю (фото “половинка1”): Расстояние до нее равно среднему арифметическому между расстояниями первой и второй нервюрой. Потом беру за угол ячейки и растягиваю эту взаимосвязь на все половинки… (Как пользоваться экселем - все хорошо знают).
Кстати, первая нервюра так же задана простым средним арифметическим между второй и корневой нервюрой…
Я выше просил, чтобы Вы поправляли мою терминологию. Не стесняйтесь! Наверняка “половинка нервюры” имеет свое правильное, технически корректное название! Поправляйте пожалуйста!..
Круто! Вы, пожалуйста научите нас это делать!
Много чего не хватает еще. Плюс по ходу продвижения понимаю, что некоторые вещи сделал не правильно (в смысле не оптимально). Давайте общими усилиями доведем этот тип крыла до “конфетки”. После чего состряпаю урок и выложу!..
Те, кто освоит, смогут параллельно делать другие элементы и типы конструкций.
Вы только представьте, что общими усилиями можно получить:
Папка “Шаблоны авиамоделей”. В ней папки “Крыло”, “Стабилизатор”, “Киль”, Фюзеляж", “Фонарь”, “капот” и т.д., В которых лежат шаблоны различных принципов конструкций… Причем, конечно же, со всякими вспомогательными для реальной постройки элементами, ну там к примеру болванки для усадки, элементы стапеля и т.п…
Задумываешь новую модель, скопировал в папку проекта нужные шаблоны, удалил из них все лишнее или изменил не укладывающиеся в новый принцип элементы или добавил новые элементы (создав и сохранив при этом еще один полезный шаблон 😃). Далее играя параметрами подгоняешь под желамый вариант. Останется нспроектировать только уникальные для этой модели элементы…
Один я годами буду это делать, а обмениваясь наработками мы можем достаточно быстро создать хорошую базу!..
Еще раз оговорюсь, проект не коммерческий, а продиктован увлечением…
Круто! Вы, пожалуйста научите нас это делать!
Кстати, Евгений, я смотрю Вам Антон Каштанов благодарность объявил за помощь в моделировании ЯК-55М 100сс!..
Самые первые видеоролики в этой ветке - это модель, созданная как раз по образу этого ЯК-а. Мне Антон сбросил деталь стаба, а я показал ему как можно делать по другому… Если любопытно, то возьмите у него мои исходники. Правда там куча неудобств, связанных с “проектированием в лоб”, но принцип понятен… Заодно результат расчета аэродинамики тоже ему скинул…
И выходит полностью определенная сборка без паразитных косяков на подобии мелких зазорчиков и прочих не заметных глазу пересечений (конфликтов) деталей…
Можно вопрос? Все эти “автоматические” детали, что они из себя представляют? Я имею ввиду, что это отрезы от целой бобышки, с вырезами, сделанные путём отсечения?
Именно!..
Дело в том, что все элементы, как не крути, определяются параметрами крыла. Поэтому посчитал разумным плясать от бобышки по сечениям концевых профилей.
Удаляешь из нее все ненужное - получаешь конкретную деталь. А в конфигурациях указываешь, что удалить для конкретной детали и из какого материала она сделана…
При таком подходе все на своих местах будет (отсечение контактирующих деталей идентичны) и не надо ломать голову почему та или иная деталька не стыкуется в сборке с другими… У меня даже стрингеры не прямоугольные в сечении, а вншняя грань полностью совпадает с обшивкой 😁…
Конечно и дополнительные тела не возбраняются, например усиление трубы, это отдельно вытянутая бобышка…
Народ, говорите, какие элементы еще нужно добавить/изменить конкретно для крыльев такого принципа конструкции!..
Кирилл, тогда немного разочарую Вас. Ваша технология красива и безусловно удобна для создания моделей, но довольно бессмысленна в плане наборной конструкции. Всё дело в том, что у меня например каждая деталь имеет свой точный эскиз, таким образом эскиз проверен и годен для резки на станке. Мне не нужно ничего делать с эскизом потом, кроме, как расположить его относительно других эскизов на плазе. У вас эскиза нет и более того, поскольку деталь высечена из цельного куска, она имеет скошенную грань и при попытке сделать из детали чертёж Вы обнаружете, что в плане деталь имеет 2 внешних контура.
При таком подходе все на своих местах будет (отсечение контактирующих деталей идентичны) и не надо ломать голову почему та или иная деталька не стыкуется в сборке с другими…
Это не достоинство, а недостаток.
Не соглашусь!..
По поводу эскизов мне этот вопрос уже задавал Антон. Ему для резки нужны DWG-шные эскизы. Так вот, из любой детали легко выдернуть такой эскиз, не смотря на то, что его в природе, казалось бы, не существует!.. Сбросил Антону такие эскизы разных деталей, он подтвердил, что “все ок”!..
И со скосами проблем нет, боле того всегда можно решить по какому ребру делать этот самый эскиз (будет ли вырезанная деталь выступать за рамки с последующим отпиливанием излишка, или же ее скос уйдет внутрь)…
Мы уходим в тонкости изготовления, а я уже ранее оговаривался, что в итоговом шаблоне будет учтены подобные тонкости!..
Это не достоинство, а недостаток.
А в чем недостаток то?! В любой момент можно освободить детали и стыковать их вручную, получая при этом километр сопряжений и убеждаться, что все нормально…
бросил Антону такие эскизы разных деталей, он подтвердил, что “все ок”!..
Вопроса о том, можно ли будет сделать эскиз с детали не возникало и не возникает. А как кстати выглядит процесс создания эскизов деталей?
А в чем недостаток то?!
Недостаток, с моей точки зрения в том, что в модели не видно, как всё будет на самом деле. А насчёт привязок, Вы зря, у меня всё крыло например сделано в одном файле, безо всяких привязок и любую деталь я могу перенести и повернуть и привязать в другом месте, только вот зачем?
Всегда делаю эскиз с готовой детали, сами эскизы, по которым строится деталь не используются. Ведь чтоб нарисовать одну деталь, можно использовать несколько эскизов, вырезов и.т.д.
Недостаток, с моей точки зрения в том, что в модели не видно, как всё будет на самом деле.
Ну это не сложно добавить… например отсечь деталь вдоль выбранной кромки нормально к грани…
Но это мне пока не нужно, хотя бы потому, что принципы построения элементов я буду обдумывать когда у меня будет четкое понимание того, что я хочу получить. Вот тогда то Ваши советы вступят в силу. Уверен, что многие элементы буду делать по другому. Например если нужны будут реальные эскизы нервюр, то буду просто в заданном месте вытягивать бобышку-нервюру. А пока это черновой вариант для демонстрации и получения советов от Вас (знатоков) по принципам строения крыла.
Ну не молчите!
Предлагайте, какие элементы конструкции нужно еще добавить или изменить для такого принципа строения крыла.
Например напрашивается сделать отдельные нервюры (перпендикулярные оси вращения элерона) к которым будет крепится серва (или сервы, если модель гигантская) + доп элементы, для них…
Коробки под сервы, тоже с возможностью править.
Возможность править будет у всех элементов! Я же говорю, что делаю ШАБЛОН, а не конкретное крыло…😃
А поподробнее, что такое коробки, их функционал и конструкция? Если лень писать, то ссылку можно?
Вот ссылка на картинку, думаю там все понятно - www.hobbyforyou.ru/…/flap_servo_prep_b.jpg
Вот статейка - Конструктивно силовая схема крыла - www.stroimsamolet.ru/091.php думаю пригодится.
Спасибо!.. почитаю на досуге…
Правда, боюсь, на недельку это дело забросить придется по семейным обстоятельствам…
Поигрался вчера на досуге с пропеллером. Попробовал разные варианты построения, такие как, строить влоб по сечениям (уголы атаки профилей в сечениях задаются уравнениями), или же строишь развертку (лопасть без крутки), а потом закручиваешь ее под определенный шаг…
Плохо, что под рукой не было прототипа (в командировке торчу), дабы визуально интуитивно решить как строить. Профиль сделал простой плосковыпуклый из отрезка (низ), дуги эллипса (нос) и дуги окружности. Хорда и утолщение меняются вдоль лопасти (можно настраивать). Параметров четыре: диаметр и шаг винта, количество лопастей, диаметр отверстия под вал двигателя.
С одним из экземпляров сделал аэродинамический расчет. Винт двухлопастный 13Х6, 9300 об/мин, в статике (нет набегающего потока). Тяга получилась очень даже близкая к практическим данным😒.
Тяга вышла 3,2 кгс, крутящий момент 2,8 Н*м. Мощность получается 2,76 кВт.
Я конечно понимаю, что надо сначала нахвататься теории, а потом строить, но я просто решил чем нибудь занять вечер…
Единственно только, что все нервюры, за исключением корневой, параллельны плоскости симметрии самолета (пока).
Правильнее будет перпендикулярно лонжерону. Легче, жёстче и логичнее в конце-концов.
Хотя этот параметр для стреловидного крыла…
У каждой нервюры, помимо расстояния будет еще и угол. Т.ч. их можно будет ставить и параллельно оси и перпендикулярно лонжерону и вразнобой…