Чертеж ЯК 52

Петрович

Чертежей модели тоже не встречал, приличных покрайней мере, а самого самолета неплохие были в МК в 80-х (№8 ст 9-14 и цветной вкладыш), делались на заказ в КБ Яковлева, лучше спорный вопрос…

У меня есть этот журнал. если надо, могу отсканить в любом разрешении и формате, в томже так любимом ПДФ:)

NK-2106
Петрович:

могу отсканить в любом разрешении и формате

Действительно, может отсканить на 300 dpi, в формате JPEG? GIF очень неподходящий формат для этого. и разрешение низкое.
Лучше всего конечно, BMP или TIFF, но они весят много…
Трассировка - отдельный подвиг. Просто так совершать его не хочется.

Петрович

Отсканил в JPEG и PDF с разрешением 600dpi, файлы получились большие, файлообменниками не пользовался, поэтому пишите в личку, вышлю на “мыло”
А это уменьшенное до 300 dpi:

Кузя
NK-2106:

Действительно, может отсканить на 300 dpi

Разделение труда ))))))))))
Петрович сканирует а Николай коллекционирует.😇
Вопрос а кто строить будет?

NK-2106
Кузя:

Вопрос а кто строить будет?

Я не собираюсь. Это у меня проявление синдрома Плюшкина - “пусть лежит”.
А вообще я фанат двух самолетов - Ил-2 и Bf-110.

Петрович:

Отсканил в JPEG и PDF с разрешением 600dpi

Нет смысла. Оригинал заметно низкого качества. На 300 dpi линии уже толстые. Что толку от того, что толстые линии будут с четкими краями?! 300 - достаточно для трассировки.

Петрович

Просто в 80-х годах все рисовали в ручную, у МК были требования: оригинал должен был быть начерчен тушью на ватмане в масштабе 1,5-2 раза большем чем на журнальной странице… Потом была долгая процедура изготовления клише или печатной формы… Это сейчас на компе векторная графика вывел в нужном масштабе и распечатал…

Salmon

Только что сохранил изображения с этой страницы себе,аваст ничего не блокирует,все нормально,у каспера паранойя,отключи его на время сохранения.

valera#
Петрович:

И заражено:) Кашпировский блокирет эту ссылку

У меня чисто…

7 days later
Rokfor

Когда я учился в училище,у нас ребята собирали такой самоль с размахом что-то около 1,6 метра, под него на станке делались стойки шасси, но в небо самоль так и не поднялся, потом фигня какая-то была и самоль бесследно куда-то пропал, от него осталась только 1 единственная стойка то-ли левая, то-ли правая, сейчас она лежит у меня, если кому интересно может приехать снять размеры,стойка копийная из люминия.

bumerang_777

А может у кого есть информация по такому виду самолета?

Chinsky

Если не ошибаюсь, то это

вариант Condor (созданный в 1991 году), разработанный румынской фирмой Аэростар и отличающийся использованием двигателя Авко Лайкоминг AEIO-540 LI B5D, приводящего трехлопастный ВИШ фирмы Хофман диаметром 2,5 м, и новым рулем направления

www.airwar.ru/enc/other/yak52.html

Mikkiller
Андрей99:

Подскажите пожалуйста чертеж як 52 в PDF
Заранее спасибо!)

вот тут есть темка по як-52. у Константина есть модель в солиде 1:1! Рисовалась по чертежам, которые не сходились. Потом пришлось ему лазить с линейкой по настоящему яку 😃 у товарища в ангаре! Если спросить у него думаю не откажит!

bumerang_777:

А может у кого есть информация по такому виду самолета?

Реальной инфы нет! Но вот реальные пилоты говорят что изза того что шасси прячутся теперь в крыло, сильно его ослабили.
И теперь он по перегрузкам значительно меньше! 😦

Как техник самолета Як-52 могу сказать, что чертежи в М-К - точные и подробные.

Не совсем так, там потеряли 10 см толи в гаргроте, толи в длине фоная, щас точно не помню. Но с размерами снятыми с настоящего самоля не схотятся.

2 months later
Arctic

Подскажите, размах крыла ЯК-52, в РЛЭ указан 9,3 метра( www.avion.ru/info/docs/doc_rle/rle_yak52/1.html)
в МК размах 9,5метра. Длина самолета в РЛЭ 7,745 , а в МК 7,7 метра. На чертежах из МК крыло имеет законцовки. В жизни на многих фотографиях (walkarounds.airforce.ru/avia/…/ab_yak-52_08.jpg) законцовок нет. Разные модификации? Год выпуска?Какая информация правильная?