NewBee

bratus

В принципе да. Но если сразу после тренера, то очень внимательно и аккуратно. Лучше чтобы первый полет сделал ктонибудь опытный.😃 Я для своего буду делать новое крыло и стабилизатор из пенопласта с обшивой бальзой и стеклом. Профиль изменю и сделаю как у SU26. Однако скоро лето, лед сошел нужно делать тапки (обтекатели) и поплавки как на втором снимке в первом посту и на БАЙКАЛ. И спасибо ЕВГЕНИЮ-ARM за идейю самика.

Gremlin94

Спасибо.И если можно подскажите какой делать размах под 52 мотор?

Yoda

Я свой делал по чертежу из Airplans News, все в точности как в оригинале должно быть.
Опираясь на полученный опыт, под 56-й Saito буду строить с размахом 1.2м. Ну и элеронные машинки 2 штуки в крылья поставлю.

misery13

а не осталось ли чертежа? или ссылочкой на журнал не поделитесь?

Yoda

GIF открывается любым графическим редактором. Тем же фотошопом например. Чертежик оный и есть.
За давностью лет журнал потерян. Но чертежик этот самый.
Качество не очень, но как и в прошлый раз, отрисую руками на миллиметровой бумаге основные детали и построю. В журнале тоже был напечатан мелко и при увеличении после сканирования, качествотакже оставляло желать лучшего.
Бомболюк экспромтом сделаю по месту. Может немного увеличу элероны. Хотя это и не обязательно.

bam51

а мог-бы кто выложить эскиз в акробате или в виде картинки? ну нечем открыть 😦
очень понравился самолет 😃
спасибо.

Yoda

Незнаю в чем проблема, распаковать архив или открыть gif, но вот совсем простой вариант. Проще уже некуда.
Держи в джипеге.😃

bam51

СПАСИБО!
я уже разобрался, правда спрашивал про другой самолет. угнетает слабая прорисовка деталей, не указаны размеры. прошерстил инет - только время убил - в лучших случаях наткнулся на уже опубликованные в этой теме эскизы.

Yoda

По этим эскизам, приложив малую толику трудов, Ваш покорный слуга уже построил этот самолет. При этом в журнале был опубликован только лист с чертежом.
Масштабировать не проблема.
Проблем можно найти тысячу, а возможности достаточно и одной.

bam51

при масштабировании соблюдать все пропорции? стоит-ли для внутренней фермы использовать фанеру 3мм? допустимо увеличить размах?
ну и вопрос на засыпку: видел отзывы в инете - одни пишут отлично управляемая и стабильная модель, другие - абсолютно не летающий боченок камнем падающий вниз. где правда?

Yoda

Правда о летных качествах где-то посередине.
Я масштабировал так:

  1. Внизу чертежа есть линейка (дюймовая, ибо америкосы), напечатал чертеж на формате А4.
  2. С помощью калькулятора и линейки посчитал кратность и записал карандашиком вверху.
  3. На миллиметровке с помощью калькулятора, карандаша и линейки упрощенно отрисовал фюзеляж в двух проекциях, полкрыла и хвост. В реальном размере. Пропорции соблюдал конечно же все.

Не торопясь, на это потратил один вечер. А далее все без фанатизма. Из изменений в конструкции – только облегчение нервюр, в крыле зашил «двойкой» по центру, между рейками, да после первого полета переделал стабильник. Вырезал из целого куска бальзы, надрезал вдоль и проклеил для жесткости. Посадки самолет переживал иногда достаточно жесткие. Дополнительных усилений фюза и фермы фанерой НЕ требуется. Все в меру жестко и прочно. Фанерные только площадка под шасси и передний шпангоут.

С 25-м мотором и винтом 10х5 взлет и посадка были как у GeeBee, скорость тоже недетская. Одним словом – бочка.
После установки движка с винтом 11х4 (древняя 40-ка) самолет кардинально изменился. Взлет стал хоть относительно скоростным, но достаточно коротким. «Ракетная» скорость в полете исчезла. Посадка – ваще песня.
Кусок из репортажа про открытие мотосезона-2007, куда попал и я с самолетом, мона скачать webfile.ru/3462646 тут (avi 9Mb).

ДАК

Зачем такие сложности с масштабированием?
Может стоит просто кинуть в Корел и там уже довести чертежи до нужной кондиции. Коль у вас два чертежа- то вставив в Корел, задаём им групу и масштабируем оба абсолютно синхронно. И никаких ПРОБЛЕМ!

bam51

вообще три эскиза! но - где взять этот корел? кроме того принтер всего-лишь а4 😦
не совсем понятно по материалам - все бальза? смотрел инструкцию к киту - внутренняя рама вся фанерная, может стоит хотя-бы сосновые рейки для прочности пустить?
пс что-бы не возникло неясностей - смотрю чертежи gee-bee - который боченок.

Yoda

2 Bam51: сяду к чертетжику, восстановлю надписи по толщинам и материалам. Всетаки про один фанерный шпангоут я наверно загнул.
Что касается корела - не парься, растровый чертеж в убогом качестве надо сначала сделать векторным, а это геморно. Увеличить масштаб картинки в фотошопе не проблема, но в силу плохого качества исходной картинки тоже фигня выйдет.

ДАК

С годика полтора назад делал в подарок модель именно по приведённым выше чертежам. Модель делалась в бальзово-потолочном исполнении под мотор с тягой в 850гр. У хозяина- она жива и летает по сей день. качество чертежа- вполне приемлемое. Все необходимые рабочие сечения, шпангоуты- есть. Ручки приложить конечно надо. В любом случае- толщины подбираются от имеющего материала.

Yoda

+1 к Даку.

Кое что дописал в чертежик. Вдруг понадобится.

bam51

спасибо, но увеличивая - надписи просто расплываются! что-то не так делаю???

Gremlin94

По профилю подскажите. Хотелось бы сделать элероны частью профиля, но при масштабировании на размах 1,4м профиль получается очень толстым, у bratusа я так понял возникли проблемы с управляемостю на низких скоростях, он собирается делать крыло с профилем СУ-26, какие у кого еше есть предложения по профилю? И если можно скажите номер профиля СУ-26