NewBee
Такой подойдет?
и чем это открыть? 😃
GIF открывается любым графическим редактором. Тем же фотошопом например. Чертежик оный и есть.
За давностью лет журнал потерян. Но чертежик этот самый.
Качество не очень, но как и в прошлый раз, отрисую руками на миллиметровой бумаге основные детали и построю. В журнале тоже был напечатан мелко и при увеличении после сканирования, качествотакже оставляло желать лучшего.
Бомболюк экспромтом сделаю по месту. Может немного увеличу элероны. Хотя это и не обязательно.
а мог-бы кто выложить эскиз в акробате или в виде картинки? ну нечем открыть 😦
очень понравился самолет 😃
спасибо.
СПАСИБО!
я уже разобрался, правда спрашивал про другой самолет. угнетает слабая прорисовка деталей, не указаны размеры. прошерстил инет - только время убил - в лучших случаях наткнулся на уже опубликованные в этой теме эскизы.
По этим эскизам, приложив малую толику трудов, Ваш покорный слуга уже построил этот самолет. При этом в журнале был опубликован только лист с чертежом.
Масштабировать не проблема.
Проблем можно найти тысячу, а возможности достаточно и одной.
при масштабировании соблюдать все пропорции? стоит-ли для внутренней фермы использовать фанеру 3мм? допустимо увеличить размах?
ну и вопрос на засыпку: видел отзывы в инете - одни пишут отлично управляемая и стабильная модель, другие - абсолютно не летающий боченок камнем падающий вниз. где правда?
Правда о летных качествах где-то посередине.
Я масштабировал так:
- Внизу чертежа есть линейка (дюймовая, ибо америкосы), напечатал чертеж на формате А4.
- С помощью калькулятора и линейки посчитал кратность и записал карандашиком вверху.
- На миллиметровке с помощью калькулятора, карандаша и линейки упрощенно отрисовал фюзеляж в двух проекциях, полкрыла и хвост. В реальном размере. Пропорции соблюдал конечно же все.
Не торопясь, на это потратил один вечер. А далее все без фанатизма. Из изменений в конструкции – только облегчение нервюр, в крыле зашил «двойкой» по центру, между рейками, да после первого полета переделал стабильник. Вырезал из целого куска бальзы, надрезал вдоль и проклеил для жесткости. Посадки самолет переживал иногда достаточно жесткие. Дополнительных усилений фюза и фермы фанерой НЕ требуется. Все в меру жестко и прочно. Фанерные только площадка под шасси и передний шпангоут.
С 25-м мотором и винтом 10х5 взлет и посадка были как у GeeBee, скорость тоже недетская. Одним словом – бочка.
После установки движка с винтом 11х4 (древняя 40-ка) самолет кардинально изменился. Взлет стал хоть относительно скоростным, но достаточно коротким. «Ракетная» скорость в полете исчезла. Посадка – ваще песня.
Кусок из репортажа про открытие мотосезона-2007, куда попал и я с самолетом, мона скачать webfile.ru/3462646 тут (avi 9Mb).
Зачем такие сложности с масштабированием?
Может стоит просто кинуть в Корел и там уже довести чертежи до нужной кондиции. Коль у вас два чертежа- то вставив в Корел, задаём им групу и масштабируем оба абсолютно синхронно. И никаких ПРОБЛЕМ!
вообще три эскиза! но - где взять этот корел? кроме того принтер всего-лишь а4 😦
не совсем понятно по материалам - все бальза? смотрел инструкцию к киту - внутренняя рама вся фанерная, может стоит хотя-бы сосновые рейки для прочности пустить?
пс что-бы не возникло неясностей - смотрю чертежи gee-bee - который боченок.
2 Bam51: сяду к чертетжику, восстановлю надписи по толщинам и материалам. Всетаки про один фанерный шпангоут я наверно загнул.
Что касается корела - не парься, растровый чертеж в убогом качестве надо сначала сделать векторным, а это геморно. Увеличить масштаб картинки в фотошопе не проблема, но в силу плохого качества исходной картинки тоже фигня выйдет.
С годика полтора назад делал в подарок модель именно по приведённым выше чертежам. Модель делалась в бальзово-потолочном исполнении под мотор с тягой в 850гр. У хозяина- она жива и летает по сей день. качество чертежа- вполне приемлемое. Все необходимые рабочие сечения, шпангоуты- есть. Ручки приложить конечно надо. В любом случае- толщины подбираются от имеющего материала.
спасибо, но увеличивая - надписи просто расплываются! что-то не так делаю???
Забирай webfile.ru/3466804 тут.
Форум перепахивает картинку урезая по качеству.
По профилю подскажите. Хотелось бы сделать элероны частью профиля, но при масштабировании на размах 1,4м профиль получается очень толстым, у bratusа я так понял возникли проблемы с управляемостю на низких скоростях, он собирается делать крыло с профилем СУ-26, какие у кого еше есть предложения по профилю? И если можно скажите номер профиля СУ-26
Ничего переделывать не надо. Винт надо братусу поболе диаметром, поменьше шаг, и лопасть пошире, а то пока “включится” винт еще дотянуть надо.
Нагрузку на крыло я не считал при его 194см размаха и 8 кг веса. Но тоже врядли прибавит кайфа такой расклад.
Самолет очень нравится и мне самому и как правило зрителям. Тощие крылья врядли решат проблему, фюзель тоже площадь имеет немалую. А вид испортят однозначно.
Надо чтобы винтомоторная установка давала хорошую тягу сразу с места, а не когда самолет разгонится. Все остальное у этой модели в норме. Ну и не перетяжелять конечно.
В предыдущем посте ссылку на кусочек видео кинул - там посадку хорошо видно. Чуть ли не парашютирует самолет и рулится без проблем.
Винт буду ставить большего диаметра, но пока рано двиг пока не обкатан до конца
всего 5л отработал. сейчас при 22Х8 master всего 6500 выдает. А профиль не тоньше,
а немного другой.
Просто тут такой ньюанс-при увеличении профиля до такой же хорды как с плоскими элеронами относительная толщина профиля возрастает. Получается вот так: хорда 410 плоские элероны-толщина профиля 66,5 мм, профильные элероны-толщина профиля 80 мм т.е 16% и 19% соответственно. Поправте меня если не прав.