Q500 pilon racing
Начать описание подготовки моделей к сезону я хотел-бы с небольшого описания самой темы .
В настоящее время гонки вокруг пилонов во многих странах мира проходят в двух разделённых классах Q500 и F3D .
Гоночный класс Q500 отличается унифицированной моделью с ограничениями по размаху,площади крыла,миделю фюзеляжа,моторному шпангоуту и объёму применяемого двигателя.Обо всех этих ограничениях я буду писать более подробно в процессе сборки модели.В связи с доступностью материалов и применяемых моторов этот класс гоночных моделей выбирается многими начинающими гонщиками как первый этап для вхождения в королевский класс Ф3Д.
Начиная с 2002 года класс Q500 пополнился так называемым спортивным классом для начинающих,в котором разрешено применение только стандартных моторов без каких-либо модернизаций со стороны спортсмена.Такое ограничение делает гоночный спорт ещё более доступным,т.к. гамма применяемых моторов значительно расширяется и соответственно раздвигается и диапазон цен на них.Согласно введённому регламенту необходимо применение глушителя до 85Дб.Также жестко регламентирован минимальный диаметр воздушного винта,что приводит к уменьшению числа оборотов и приемлемому уровню шума,что позволяет проводить тренировку даже вблизи населённых пунктов.
Существует много различных моделей в этом классе.Конструктивно они мало чем отличаются друг от друга.Я хотел-бы порекомендовать сделать в качестве первой модели VIPER .Этот самолёт хорошо зарекомендовал себя nа протяжении нескольких сезонов.Его конструкция отвечает всем существующим требованиям.С серийным мотором ROSSI 40 модель без проблем летает 210-220км/ч,а с NELSON 40 разгоняется до 245.В последнем варианте используется хорошо зарекомендовавший себя профиль МН18В.С этим профилем модель стала быстрее и улучшились лётные качества.
Для постройки модели не потребуется никаких специальных материалов и приспособлений.Только ровный стол,острый инструмент,качественный материал и желание справиться с этой работой.
Если Вы уже скачали чертёж этой модели,то уже вероятно убедились в правоте моих слов о её простоте и доступности.О маленьких хитростях этой модели я тоже поделюсь,чуть ниже.
По материалу Вам понадобится:
1.бальза 3мм - 3шт.
2.бальза 4мм - 1шт.
3.бальза 1,5мм - 5шт.
4.фанера 3мм - кусок 200 на 200
5.фанера 6мм - для шпангоутов для переднего шпангоута и шасси
6.дюраль для шасси
7.пенопласт для крыла
8.фурнитура
Вот вообщем-то и всё.
Существует вариант модели с крылом классической бальзовой конструкции.Если Вы изберётё для себя этот вариант,то приобретите ещё пару шпонок на нервюры и одну шпонку 6мм для лонжерона.Если есть возможность для армирования крыла приобретите угольные стрингера сечением 2 на 2 мм.На первом этапе,если Вы не планируете летать с очень мощными моторами,то армирование и вообще не понадобится.
Если хотите,то совет.Делайте сразу две модели.Когда начинаешь заниматься серьёзно этим классом моделей,то одной явно мало…
Завтра продолжим.
Извиняюсь, может где то это есть, но какой размах должен быть под 15ый мотор? И какой угол должен быть между Vплоскостями хвоста? Чертежи с указанного здесь немецкого сайта не открываются у меня 😦 .
Вообще мы тут все заспамили и запутали (наверное в этом моя вина). 15-размер это больше подходит для GNUMPF , в классе Q500 наверное не конкурентно будет только по ограничениям винта и площади модель окажится не скоростная. Открыть топ посвященный именно мелкой пилонной гонке - но опять же боюсь что она останется мало информативной по причине что некому дать адекватные ответы на стоящие вопросы.
Может эта сылка немного поможет -> www.rcuniverse.com/forum/m_3097771/…/tm.htm#309777…
Вот еще - www.gnumpfcup.de
причем это открывается -> www.gnumpfcup.de/Downloads/CGnumpf.pdf
Правдо качество 😦
Извиняюсь, может где то это есть, но какой размах должен быть под 15ый мотор? И какой угол должен быть между Vплоскостями хвоста? Чертежи с указанного здесь немецкого сайта не открываются у меня 😦 .
С какого сайта не открываются?Вероятно речь идёт про GNUPF?В КАДе всё открыться должно.
Попробовал разобраться в регламенте по GNUPF выложеным на сайте www.gnumpfcup.de
, но несмог понять и перевести так как файл в графике ( PDF) . Подскажите размеры по фюзеляжу а точнее по его сечению для 2,5см3 . Понял что размах крыла 900, длинна фюза 900 , хорда 180 ,площадь 18дм2 (хотя возможно и ошибся)? Но по сечению фюзеляжа - увы ничего несмог понять.
--------
Так же попробовал на симуляторе полетать на Viper в RF-2 есть такая опция пилонные гонки. Родился вопрос как по правилам положенно обходить пилоны (максимальные растояния и высота)?
Честно говоря после этого вызывают улыбку споры на сайте комбата по “обрезанию” моторов и набивание черных списков, и мысли что прийдет плохой дядя на супер скоростном моторе и не разу не имея опыта всех дернет 😃 . Чем больше скорость тем сложнее “лизать” пилоны. А Без опыта как я понял на симе , большая скорость ничего не дает , модель уносит так что пока обойдеш пилон - увы скорость времени не убавляет.
Вообще как в реальной гонке летают , по какой траэктории - элипс с легка похожий на треугольник или все таки это более четкий облет пилонов ?
С какого сайта не открываются?
www.q500.org/modelle.htm
Я импортирую dwg и dxf в корелдроу, там и просматриваю. А тут чего то не хочет.
Может кто нибудь смог бы выложить чертежи “Margarita” Bauplan von Edward Smith в другом формате.
Или хотя бы сообщить угол V хвоста. 110? На вид довольно большой.
Далее уже мои проблемы 😃
Значит так,по порядку.Тот чертёж модели GNUPF с сайта конечно актуален,но есть у меня в м1:1 и его последняя модификация.Сразу говорю,не искуситель и завтра выложу этот чертёж в сканах.Видимо многих заинтересует.Сам такой не делал ещё,но по отзывам “заинтересованных товарищей” модель значительно прибавила.
—
Симулятор не даёт реального представления о гонке.Вот посмотри реальность www.q500.org/imp3.htm,там отлично летает американец ( Omaha428 ).Посмотри - там реальный залёт за пилон не более 5 метров,это на одиночном пилоне и далее облёт на ноже двух других.Главное не облажаться на входе в вираж.Я уже писал где-то,что мощный мотор в руках начинающего приведёт лишь к увелечению времени.Проскакивая пилоны новичёк потеряет драгоценные секунды - это аксиома.Я-бы не назвал реальный полёт эллипсом,скорее это всё-же треугольник со скруглёнными углами.
—
По поводу облёта пилона одно правило.Должен облететь за ним и никак иначе.
[quote=cyklop;216869]
www.q500.org/modelle.htm
Я импортирую dwg и dxf в корелдроу, там и просматриваю. А тут чего то не хочет.
Открой их в КАДе и всё получится.Или я скину сюда или в личку этот ЗИП.Устроит?
Бум ждать 😃
www.q500.org/modelle.htm
Я импортирую dwg и dxf в корелдроу, там и просматриваю. А тут чего то не хочет.
Может кто нибудь смог бы выложить чертежи “Margarita” Bauplan von Edward Smith в другом формате.
Или хотя бы сообщить угол V хвоста. 110? На вид довольно большой.
Далее уже мои проблемы 😃
Угол стабилизатора 30 градусов относительно горизонтальной плоскости. ложу файл експорт в ВМР , но наверное качество этого файла будет далеко от идеала. Смотрел в АВТОкаде 2004. Поставьте дяденька компас из серии ЛАЙТ (30мБ) если нет свободного места для автокада - это намного приятнее чем рутина по конвертациям.
------------------------------
ДОБАВЛЕНО
___________
Вопрос и просьба к VOX. Первое заданное ранее - какое сечение (мидель) фюзеляжа регламентированно для GNUMPF . И просьба дать ссылку или выложить таблицу профиля МН18В.
У меня его в моих источниках не оказалось 😦 .
___________
Вопрос и просьба к VOX. Первое заданное ранее - какое сечение (мидель) фюзеляжа регламентированно для GNUMPF . И просьба дать ссылку или выложить таблицу профиля МН18В.
У меня его в моих источниках не оказалось 😦 .
www.mh-aerotools.de/airfoils/index.htm - MH Airfoils/Pilon racing
Вот ссылка,там и другие популярные профили.
По GNUMPF - сечение по минимуму 91 на 64 мм.Чертёж к вечеру выложу,по нему уже начали работать.
Угол стабилизатора 30 градусов относительно горизонтальной плоскости.
Cпасибо, что хотел - узнал!
Кто в Москве из заинтересованных людей может порезать пенопластовые ядра?
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXEUN3&P…
а вот что серийно производит грейтпланец
Попробовал разобраться в регламенте по GNUPF Подскажите размеры по фюзеляжу а точнее по его сечению для 2,5см3 .
Поперечное сечение фюза в месте крепления мотора - минимум 55х55мм
Поперечное сечение фюза на уровне задней кромки крыла - минимум 58х58
Размер в самом высоком месте фюза включая толщину крыла,измеренную внутри хорды крыла - минимум 58х82 мм
Закруглённые переходы между фюзеляжем и крылом запрещены
Соединения боковых и верхних,нижних стенок фюзеляжа можно закруглять.
Капотирование мотора и выхлопной системы запрещено.
С уважением
Марат огромное спасибо за помощь. Вы дали именно то что я хотел услышать. Пошел чертить моделю.
Марат огромное спасибо за помощь. Вы дали именно то что я хотел услышать. Пошел чертить моделю.
Так есть же готовый чертёж 😊
Зачем чертить-то?
С уважением
Не, Марат, разве забыли - у нас в России свой подход. Дп и интереснее в разы. Я вон тоже натаскал чертежей. Месяц умом кипел тайком. И тоже решил свое ваять.
Так есть же готовый чертёж 😊
Зачем чертить-то?
С уважением
Чертежи то есть , но такой модели какую я представляю нету. И там еще обнаружил в списках Цсткам - а у меня есть на эту тему интересный момент…
Не, Марат, разве забыли - у нас в России свой подход. .
Ну да - самому на грабли интереснее наступать - чем видеть как другие наступают 😂
С уважением
Я то по любому посторою что-нибудь по чертежам и что-нибудь свое. Как раз глянут на грабли со стороны.
Марат а какие грабли могут возникнуть - модели классические. Береш за основу готовую моделю и сохраняя плечи и пр. делаеш. Фюз квадратная коробочка. Просто я всегда рисую на милиметровке что буду строить - мне так просче чтоб не выйти за размеры. Просто несмог найти модель с Vобразной стабилкой именно под мелкую гонку. А хочется именно такую. Так же надо проработать установку мотора. У меня все моторы с выхлопом взад . Вот тут надо и продумать именно этот момент чтобы не нарушить правила и не торчал сильно двигатель с глушителем. Ведь глушку капотировать нельзя . Я удачно состыковал автомобильный глушитель HPI Rasing. Глушитель не резонансный но очень компактный. Вот и нужно все достоинства уложить с наименьшими недостатками.
Я то по любому посторою что-нибудь по чертежам и что-нибудь свое. Как раз глянут на грабли со стороны.
Такой вариант полностью поддерживаю 😃
Ведь эти модели не сегодня появились - и люди пришли к сегодняшней компоновке на основе накопленного опыта эксплуатации этих моделей
С уважением