Вопрос по биплану
Моей “учебной партой” был Tiger Moth 400 от GWS. При этом мотоустановки (а поставил я на него АКСИ 2208/34) ему катастрофически не хватало. Но зато именно он научил меня нормально летать. И навсегда полюбить бипланы 😃
По поводу установочных углов крыльев ничего не скажу - как было в наборе, так и сделал. А вот выкос вниз и вправо присутствовали. Вправо градуса полтора, а вниз градуса 3 точно было. Только после этого он полетел предсказуемо. Крыло было стреловидное, без V. Элероны только на нижнем крыле, что однако не мешало ему выполнять бочки и петли.
Алексей посмотрел на Ваш самолет.
На что хотелось бы обратить внимание. С таким носом у него будет большое лобовое сопротивление. Я не нашел угол V нижнего крыла. Верхнее скорее всего имеет нулевой угол. Верхнее крыло крепится к бальзовому стрингеру.
Мне непонятно почему для зимы именно электро, ДВС прекрасно работает и заводится зимой.
С таким носом у него будет большое лобовое сопротивление. Я не нашел угол V нижнего крыла. Верхнее скорее всего имеет нулевой угол. Верхнее крыло крепится к бальзовому стрингеру.
Мне непонятно почему для зимы именно электро, ДВС прекрасно работает и заводится зимой.
Но переднюю кромку трудно будет заострить, придется изменять профиль крыла, что не хотелось бы делать.
Померил… угол атаки по 1 градусу есть на каждом крыле… но он одинаков.
То что верхнее крыло крепится к стрингеру, я все переделаю как надо!
Так что, крылья не правильно поставлены?
А зимой на ДВС не летал - холодно и протирать не получится… тоже холодно!
Алексей
Я понимаю, что моя мотоустановка может не потянуть биплан с размахом 112см, всетаки большое сопротивление будет. По чертежам размах крыла 900 мм и то предлагается ставить .15-.25 движок… но ничего не сказано про вес самика.
Какой вес Вашего самика?И еще, на вашем бипе, элероны на двух крыльях? или на одном - нижнем? и как сделать лучьше? Мне пока не надо фигуры крутить, тока блинчиком полетать.
Алексей
Привет,Алексей!
Внесу свои 5копеек! ☕
Имел 2 бипа,поэтому малеха опыта набрался! 😁
Сейчас остался только маленький,он же самый любимый полетный агрегат!
Итак,был он куплен б\у здесь же на форуме! Размах 100*100,мотор ОС25,полетный вес в районе 1300.
После нескольких полетов,выяснилось что самолет летает довольно хорошо,но очень не любит малых скоростей! Из-за наличия только элеронов нижнего крыла,очень задумчив в крене,пришлось микшировать рудер для более чутких реакций. Поэтому созрела мысль по доработке некоторых деталей!
Для снижения полетной скорости увеличил размах верхнего крыла и полностью заменил заднее оперение! 😉 Из-за особой симпатии к 4-х тактникам,установил АСП52! 😃
Что получил в результате? Нагрузка стала около 40г,вес около 1800,тяга 2600! 😒
Поведение самолета стало близкое к фану,правда пришлось поколдавать с выкосами двигателя для компенсации вращения лопаты 12*4! И осторожнее относится к газу!
после переделок: rcopen.com/files/4363b4d699707300770cbfa8
до переделок:
Не надо заострять переднюю кромку! Получите крайне срывную модель! Дров с непривычки наломать можно целую гору.
Алексей по углам точно будет завтра. Могу сразу сказать, что у меня верхнее крыло имеет отрицательный угол атаки, а стабилизатор положительный. Модель строил из кита с нормальным чертежом, на котором четко указаны все углы.
Относительно полетов зимой. Холодно, что электро, что ДВС. Я летаю до минус 15. Экипировка как у рыбака зимой + муфта для передатчика. Начисто протираю модель дома, используя средство для мытья окон. В поле только черновая чистка. У ДВС время простоя между полетами – время заправки бака.
Не понял ваше высказывание относительно передней кромки. Я писал про фюзеляж.
Из-за наличия только элеронов нижнего крыла,очень задумчив в крене,пришлось микшировать рудер для более чутких реакций. Поэтому созрела мысль по доработке некоторых деталей!
Для снижения полетной скорости увеличил размах верхнего крыла и полностью заменил заднее оперение! 😉 Из-за особой симпатии к 4-х тактникам,установил АСП52! 😃
Так с элеронами понятно - делаем их на каждом крыле.
И все больше понимаю, что опять я самик под ДВС готовлю!
А если я уложусь в полетный вес самика 1100 грамм потянет его моя мотоустановка в 900 грамм?
И пока непонятки с углами атаки крыльев…
Алексей
От Faleks
Но переднюю кромку трудно будет заострить, придется изменять профиль крыла, что не хотелось бы делать.
Я отсюда про переднюю кромку крыла подумал… Невнимательно читаю 😦
Так с элеронами понятно - делаем их на каждом крыле.
И все больше понимаю, что опять я самик под ДВС готовлю!
А если я уложусь в полетный вес самика 1100 грамм потянет его моя мотоустановка в 900 грамм?
И пока непонятки с углами атаки крыльев…Алексей
С элеронами правитьно,у меня даже одна стандартная на все 4-ре стоит! 😃
Вряд ли стоит уж так сильно опасатся ДВС вариантов! 😛
Полетит,но нехотя и очень быстро вам надоест этот летающий кирпич! 😦
Углы не мерял,попробую!
Вряд ли стоит уж так сильно опасатся ДВС вариантов! 😛
Углы не мерял,попробую!
Я не опасаюсь ДВС вариантов! я и летаю ТОЛЬКО на ДВС!
Просто купил мотоустановку на зиму (на ДВС зимой не летал) и хотел под нее и самик сделать… почему биплан!? Ну нравятся они мне, хотя в “живую” как они летают, ни разу не видел!
Поэтому в углах атаки крыла биплана, ничего не понимаю… в моноплане все проще (для меня).
Алексей
Я не опасаюсь ДВС вариантов! я и летаю ТОЛЬКО на ДВС!
Ну нравятся они мне, хотя в “живую” как они летают, ни разу не видел!
Поэтому в углах атаки крыла биплана, ничего не понимаю… в моноплане все проще (для меня).
Алексей
Тогда попробуйте и зимой! 😁
Мне тоже и летают интересно! 😃
(посмотрите малюсенький видео-ролик с моим на этой страничке)
rcopen.com/forum/f22/topic26779/120
У моего,похоже,только верхнее в - стоит! 😮
вот видео моего это ULTIM от ТТ с 15 ASP
сейчас собираю такой с 25 OS LA
rcopen.com/forum/f1/topic30702
Итак, Алексей углы и вес.
У меня на чертеже углы указаны относительно строительной оси. На сколько знаю некоторые, меряют углы относительно стабилизатора, пересчитать не сложно.
Мотор стоит в нуле. Нет ни вправо, ни вниз.
Нижнее крыло нулевой угол атаки.
Верхнее крыло минус один градус.
Стабилизатор плюс полтора градуса.
Вес самолета без топлива 1730 грамм. Двигатель ОС 25 FX, приемник/ сервы стандартные, аккумулятор четыре банки. Винт 9Х6.
Вес самолета без топлива 1730 грамм. Двигатель ОС 25 FX, приемник/ сервы стандартные, аккумулятор четыре банки. Винт 9Х6.
Спасибо!
На “моем” чертеже нижнее и верхнее крылья относительно оси фюза и центра нервюры имеют угол 1-2 градуса… угол одинаков. Стабилизатор в нуле.
У меня был тренер верхокрыл с весом 1800 грамм, так АСП.25 с пропом 9Х6 еле его таскал, только “блинчиком”. Я то все таки хочу выйти на полетный вес 1100-1200 грамм (извеняюсь, что повторяюсь).
Алексей
З.Ы. Но на всякий случай .25 движок куплю!
На ваш размер берите 40-46.
Скажите, зачем самолету отрицательный угол атаки?
На ваш размер берите 40-46.
Но куда на вес 1200 грамм .40 движок?
Он тяги 2.5 кило точно даст.
Профиль крыла не толстый, лобовое сопротивление не такое должно быть большое.
Видно будет.
Алексей
Профиль крыла не толстый, лобовое сопротивление не такое должно быть большое.
У вас суммарная длина передней кромки крыльев больше двух метров, плюс фюзеляж большого сечения с плоской передней частью.
У вас суммарная длина передней кромки крыльев больше двух метров, плюс фюзеляж большого сечения с плоской передней частью.
Толщина профиля нервюр в два с лишним раза меньше, чем на самике на котором когда-то ( после были другие самики и другие моторы) я летал (размах 140см) и профиль крыла симметричный, передняя часть которого была совсем без капота и не маленькая, .25 его таскал и это был АСП, а он в отличии от Осла крутит 12000 оборотов.
Ладно, время покажет… сделаю самик с возможностью установки моторамы под ДВС, а там видно будет.
Алексей
Для неторопливого плавного полета - в самый девке раз. Крутиться на нем вряд ли получится - уж больно мала площадь горизонтального оперения.
уж больно мала площадь горизонтального оперения.
Да мне пока и не надо крутиться… понравятся бипы… к весне большой сделаю.
Алексей