Чертежи Edge 540T 1800мм для лазера-фрезера.

gregb
Pirog:

Не ясно только какая толщина стенок пенала выходит при намотке например 2 ух слоёв стеклоткани, мне же трубу покупать…миллиметр там похоже точно есть, вероятно 18мм нужна труба.

Пенал делается в два слоя стеклоткани 0.1 мм. Толщина стенок 0.2 мм, так что труба нужна 20 мм.

Pirog

если один слой стеклоткани 0.1 мм то , в 2 слоя 0.2 мм и значит что труба поиидее нужна 19.6 или напильником отверстия подпиливать. Где бы трубы эти найти…вроде как одну фирму нашел, по метрам торгуют.

Вахтанг
Pirog:

если один слой стеклоткани 0.1 мм то , в 2 слоя 0.2 мм и значит что труба поиидее нужна 19.6 или напильником отверстия подпиливать. Где бы трубы эти найти…вроде как одну фирму нашел, по метрам торгуют.

Я с начала купил трубку, намотал на него плёнку, толщиной несколько микрон. Потом намотал 2 слоя стекла, обмотал резиновым жгутом и высушил. После этого снаружи обработал наждачной бумагой, чтоб снять лишний клей и заровнять неровности. Полученную заготовку замерил, по наружному диаметру. Чуть подредактировал размер отверстия и только после этого нарезал фанеру.
В принципе ничего страшного, отверстие можно расширить наждачной бумагой, свернув его в трубочку, под конус. Ну, конечно если вы не ошиблись на 5мм.

Pirog

нашёл такой сайт, думаю там взять aluminiypro.ru/truba-kruglaya-aljuminievaja
Вопрос, а какой толщина оптимальна трубка будет для нашего самолёта?

Сегодня с работы УКРАЛ! швабру, мне показалось у неё ручка как раз 20 мм, стальная, лёгкая, но дома померил, а она 21(

gregb
Pirog:

нашёл такой сайт, думаю там взять

Лучше берите карбоновую, я закупал здесь shop.aviamodelka.ru

Вахтанг
gregb:

Лучше берите карбоновую, я закупал здесь shop.aviamodelka.ru

я брал на SDShobby

Pirog:

нашёл такой сайт, думаю там взять aluminiypro.ru/truba-kruglaya-aljuminievaja
Вопрос, а какой толщина оптимальна трубка будет для нашего самолёта?(

1,5мм достаточно

Pirog:

Сегодня с работы УКРАЛ! швабру, мне показалось у неё ручка как раз 20 мм, стальная, лёгкая, но дома померил, а она 21(

А какая разница? Пеналь всё равно самому делать. Отверстие в фанере всё равно подгонять.

serop72

пенал легко делается из крафт бумаги (пенал не силовой элемент- просто направляющая) мотается из бумажной ленты

трубу брать карбоновую, желательно из ткани (не пултрузионную, она ломается, слоится)

Pirog

Вот за вечер сваял крылья немного, отмечу что в процессе сборки поотламывал очень много деталек, которые и должны были отломится, но позже, пока всё очень хрупкое.


Труба это швабра, 19мм))

serop72
Pirog:

Труба это швабра, 19мм))

сложится швабра…ищите замену

стальная лёгкая-это ключевые слова, значит стенка очень тонкая , гнуться не будет-сразу просто сломается

лучше уж просто трубку алюминиевую, со стенкой 1.5 из строймага-люминь там дерьмо, но не сложится(согнуться может-но это не так фатально как отлом крыла))

Pirog

да это дома я нашёл, чтобы крыло склеить, естественно буду ставить нормальную трубку

DntWorry

В леруа мерлен нв новой риге брал алюминиевую трубу Ф20
В других леруа тоже должна быть

12 days later
Pirog

Народ, я тут в АвтоКаде решил оперение объёмное нарисовать, рисовал первый раз, взял профиль Naca 0010 для ГО, для ВО немного сплющил его, в общем нарисовал как то его и распечатал, и что то на бумаге когда смотрю на нервюры, они что то толстые как будто для оперения. Посмотрите плиз

DSC_0690.JPG

В принципе у ВО мне кажется всё нормально, вытянутое, классическое для ВО, а вот у ГО что то как будто толстовато. Я просто никогда не делал модели с объёмными оперениями. У горизонтального у центральной нервюры максимальная ширина (высота) 32мм. Толстая?
Мне как инженеру аэродинамику стыдно конечно такие вопросы задавать… Работаю в трансзвуковой трубе, там такие профили на моделях не встречаются никогда))

Yurich

Ну толстовато, конечно, но не принципиально. Для ориентировки: у меня на Сбахе 2,2м стабилизатор 31мм, и внутри серва спрятана. Так что если серву прятать внутрь, то нормально.

serop72
Pirog:

32мм. Толстая?

это толщина профиля? тогда толстая!
сплющите и для ГО- на самом деле, тут профиль нифига не нужен, плоское оперение будет работать точно так-же!
просто, профиль эстетичнее, и прочнее (хотя и плоское можно сделать прочно)
сплющите до миллиметров 20-25 в корне ГО , будет в самый раз
пихать машинки в стабилизатор на током размере модели не стоит

afa14

согласен. одной машинки на РВ достаточно

Pirog

Поздно…уже вырезал, возможно шкурка мне в помощь! Кстати после того как вырезал нервюры, обрабатывал их шкуркой, обработал сильно, думаю по 2мм с каждой стороны ушло, обработаю ещё. 32мм у центральной нервюры, которая как бы внутри фюзеляжа, она типа фальш нервюра и из бальзы, для симмиетричности будет, у корневых нервюр меньше, вот
Вот ВО каким будет, прикинул.

1 month later
DntWorry

Вот и я наконец-то приступил к сборке:




Pirog

Круто, я тоже сейчас сижу ваяю. В субботу ездил в Техноспорт 2000, покупал ещё бальзу для обшивки и рейки, там разговорился с продавщицей ( вероятно хозяйка ) насчёт трубок в крылья, категорически не рекомендовала трубу из ЛеруаМерлен, а мой следующий пункт маршрута был именно туда, но я всё равно поехал и купил эту алюминиевую трубу, блин она реально прочная, хрен его знает что в ней плохого может быть. Посмотрим может позже куплю углепластиковую.

DntWorry

Эта труба чисто для выставления углов и т.д. В крыло буду ставить карбоновую. Брал в свое время в МДС-е. Но это было давно. Хотя разница в весе между ними что-то порядка 10 грамм. У меня сейчас перерыв в стройке будет 2 недели. Заодно крылья перерисую заново.

1 month later
DntWorry

2 недели перерыва вылились в 2 недели + 1 месяц. Но стройку не закончил.
Перерисовал крыло, нарезал стапель и 1 крыло. Собрал пока все на сухую. Когда склею, загадывать не буду 😉

IMG_20150712_174846.jpg

IMG_20150712_175238.jpg

IMG_20150712_175302.jpg

Andry_M
Pirog:

категорически не рекомендовала трубу из ЛеруаМерлен…хрен его знает что в ней плохого может быть. Посмотрим может позже куплю углепластиковую.

DntWorry:

Эта труба чисто для выставления углов и т.д.

Вот тока не надо писать всякую выдуманную чушь!!! 😃
Здесь недалеко есть тема по трубам. На неделе был вопрос по прочности и как раз ответ почему можно ставить “ватную” трубу…

Я год летал на 8кг бензинке с ватной трубой. Только после 10-15 наижесчайших полетов, после разборки самолета, можно было заметить небольшой прогиб трубы… Правил легким нажимом руки… Сейчас трубу заменил на карбон. После полетов она не погнутая, но там другие заморочки…