Чертежи лыжей для самолетов.

Евгений_122
Евгений_122:

В настоящие время ведутся испытания холодом, если пластик испытание пройдёт успешно, сделаю из него лыжи.

Испытание холодом завершено, за 15 часов в холодильнике(морозильной камере) с пластиком ничего не случилось. Но стоит оговориться, это коробочка от лицензионной игры, которой 10 лет. Так же испытание проходила коробочка от пиратского фильма за 150 руб. она испытание провалила.

Nikolai

Ставлю свое спасибо за рецепт лыж из пластиковой канистры))) делаются даже таким криворуким индивидуумом как я))) Всего за полчаса скатал обе лыжи. Сильно в расчеты не вдавался, посчитал площадь лыжи - вроде как при весе самолета в 700 грамм, он будет давить на снег тяжестью в 11 грамм на см2. ПО-моему неплохо. провалиться точно не должен. на крайний случай еще лыжи сделаю - делаются легко и непринужденно. Вот кстати фоточка- первый блин как говорится. Но вроде ничего, пригодный. надо еще подпружинить будет и просверлить отверстие под стойки

CK185

Прошу уточнить. Каким способом (инструментом?) фиксировали ребро к лыже? Пластик канистры зачастую обладает зачастую низкой адгезионной способностью. Если только вышкурить до шершавой поверхности? Или плавлением?

Anike

Кабель канал 40 мм.
Проволочные пружины сделаны, как у Дубро.
Площадь расчитывал по формуле, приведённой где-то на этом форуме.
Центровка крепления чуть задняя, чтобы было “глиссирование”.
Носки загибаются после прогрева под струёй кипятка, потом сразу под струю холодной воды.
Клеется всё на циакрин.

Лыжи летали два сезона, потом заменены на Дубро.

Буржуй
Anike:

Кабель канал 40 мм.

во во об это я тоже думал

Nikolai
CK185:

Прошу уточнить. Каким способом (инструментом?) фиксировали ребро к лыже? Пластик канистры зачастую обладает зачастую низкой адгезионной способностью. Если только вышкурить до шершавой поверхности? Или плавлением?

Все как на видео Alex40 - маломощный паяльник (у меня 20 Вт) прогрел, и вначале как сваркой прихватил в некоторых местах - а потом по всему ребру. Проблем не вызвало.

Евгений_122
Anike:

Проволочные пружины сделаны, как у Дубро.

Можно поинтересоваться как? Не один раз слышал, но нигде не видел. Даже интересно стало.

Nikolai

Какие пружины на Дубро не знаю, зато продаю секрет фирмы) Если есть доступ к рояльным или контрабасовым струнам (я музыкант, с этим проблем нет), то пружины у вас можно сказать первоклассные. Осталось только навить. Одна такая пружина у меня работает уже больше трех лет в каждодневной нагрузке - и хоть бы хны! если сегодня найду время - то навью пружины, и сфоткаю готовые лыжи.

Nikolai

Эмм… это мне одному сейчас кажется что в обоих случаях адрес 1 в 1, и никакого видео на этот раз я опять же не увидал? ну да ладно. Я думаю тот кто ищет всегда найдет. А я как и обещал - кладу сюда фотку лыж с подкосными пружинами из рояльной струны.

ZAMolet

Классные лыжи получились. Одно замечание, надо было оба конца пружины зафиксировать, один за стойку, как ты и правильно сделал, а второй за усиление лыжи. А то в полете может лыжи проворачивать, да еще и по разному. Они и так для аэродинамики не айс, а еще и по разному наклонены будут. Исправить это можно так, загнуть под прямым углом конец пружины, сделать отверстие в усилении и вставить в него, и тогда лыжи будут зафиксированы под определенным углом. Посмотри как сделан этот момент на фотках выше у Сергея СК185.

Евгений_122
Nikolai:

Эмм… это мне одному сейчас кажется что в обоих случаях адрес 1 в 1, и никакого видео на этот раз я опять же не увидал?

Не вам одному.

Nikolai
ZAMolet:

Одно замечание, надо было оба конца пружины зафиксировать, один за стойку, как ты и правильно сделал, а второй за усиление лыжи. А то в полете может лыжи проворачивать, да еще и по разному.

попробовал - не желают они особо проворачиваться, но сделать фиксацию с обеих сторон не сложно. Прожгу дырочку все той же струной и вставлю загнутый конец подкосной пружины в это самое усиление)) делов то на 5 минут)

Umniyk

Прошлую зиму отлетал с этих лыж. Идею подсмотрел где то на этом форуме и немного доработал конструкцию. Площадь считал для трех ног - две передние, одна задняя (ставил каждую на весы) из расчета 5 гр. на квадратный сантиметр. Проблемы были только в оочень рыхлом снеге, нужно было резко давать газ и чуть высоту на себя, что бы выскочил из снега и не останавливаться после касания на посадке пока не подъедет поближе, а то зароется. Задняя лыжа оборудована продольным ребром для лучшего сцепления при рулении. Рулится замечательно.

Буржуй
Nikolai:

Одна такая пружина у меня работает уже больше трех лет в каждодневной нагрузке - и хоть бы хны

как же так 3 года работает хотя вы сами новичёк что то не стыковка хотя идея гуд

vbrf

Можно вообще обойтись без пружин и фиксаторов, с помощью одних “резинок для денег” (давно так делаю, раньше тоже “городил” пружинки и растяжки, теперь - просто, надежно и “не парусит”):

Бальзовые лыжи (иногда снизу углелента, иногда стекло, годится и просто эпоксидкой залачить и “напарафинить” - достаточно прочно, если по “щебенке” не ездить).
Растяжками приходится ограничивать разве что ход передней лыжи если попадает в винт:
Эх!!! Зима! Лублу…😒
(Какие-такие чертежи???😃- Все “из цельного полена”!)

ZAMolet
vbrf:

Можно вообще обойтись без пружин и фиксаторов,

Тоже кстати вариант, может не так эстетично, в смысле резинка, но имеет место быть. И аэродинамически такие лыжи меньше будут влиять на полет, чем обычные такой же площади. Единственное я бы только петельку для резинки сместил немного вперед, что бы лыжи имели небольшой угол. А так хорошая идея +

vbrf

Она итак впереди оси, и чуть с наклоном (положение выбрано так, чтобы после “накручивания” резинки лыжа была параллельна фюзеляжу). Поначалу были сомнения что будет четко возвращать в нейтраль, но оказалось надежнее чем все “мудреные” способы вроде растяжек, пружин - “витых в осях” и пружинных рычагов, крепящихся выше к стойкам. Много чего попробовал за десять лет использования подобных “полешек”, это затрудняюсь сосчитать какая пара - минимум 6-7. По “обтекаемости” и “эстетике” “красивше” только витые пружины в осях - по надежности “резинки” лучше. Были мысли про резиновый “торсион-трубку” (как в траках танков, рычагах подвески и т.д.) - не придумал как его фиксировать на оси - вся “простота” исчезает.
У маленьких самолетов резинками можно крепить без ушек - прямо за стойку и ось.

Извиняюсь что опять “без чертежей” (какие могут быть чертежи “дров”?)😃 - но “коль пошла такая пьянка” - отдельной “лыжной” темы-то, вроде нигде нет?😦