Чертежи лыжей для самолетов.
В настоящие время ведутся испытания холодом, если пластик испытание пройдёт успешно, сделаю из него лыжи.
Испытание холодом завершено, за 15 часов в холодильнике(морозильной камере) с пластиком ничего не случилось. Но стоит оговориться, это коробочка от лицензионной игры, которой 10 лет. Так же испытание проходила коробочка от пиратского фильма за 150 руб. она испытание провалила.
Ставлю свое спасибо за рецепт лыж из пластиковой канистры))) делаются даже таким криворуким индивидуумом как я))) Всего за полчаса скатал обе лыжи. Сильно в расчеты не вдавался, посчитал площадь лыжи - вроде как при весе самолета в 700 грамм, он будет давить на снег тяжестью в 11 грамм на см2. ПО-моему неплохо. провалиться точно не должен. на крайний случай еще лыжи сделаю - делаются легко и непринужденно. Вот кстати фоточка- первый блин как говорится. Но вроде ничего, пригодный. надо еще подпружинить будет и просверлить отверстие под стойки
Прошу уточнить. Каким способом (инструментом?) фиксировали ребро к лыже? Пластик канистры зачастую обладает зачастую низкой адгезионной способностью. Если только вышкурить до шершавой поверхности? Или плавлением?
Кабель канал 40 мм.
Проволочные пружины сделаны, как у Дубро.
Площадь расчитывал по формуле, приведённой где-то на этом форуме.
Центровка крепления чуть задняя, чтобы было “глиссирование”.
Носки загибаются после прогрева под струёй кипятка, потом сразу под струю холодной воды.
Клеется всё на циакрин.
Лыжи летали два сезона, потом заменены на Дубро.
Кабель канал 40 мм.
во во об это я тоже думал
Прошу уточнить. Каким способом (инструментом?) фиксировали ребро к лыже? Пластик канистры зачастую обладает зачастую низкой адгезионной способностью. Если только вышкурить до шершавой поверхности? Или плавлением?
Все как на видео Alex40 - маломощный паяльник (у меня 20 Вт) прогрел, и вначале как сваркой прихватил в некоторых местах - а потом по всему ребру. Проблем не вызвало.
Проволочные пружины сделаны, как у Дубро.
Можно поинтересоваться как? Не один раз слышал, но нигде не видел. Даже интересно стало.
Какие пружины на Дубро не знаю, зато продаю секрет фирмы) Если есть доступ к рояльным или контрабасовым струнам (я музыкант, с этим проблем нет), то пружины у вас можно сказать первоклассные. Осталось только навить. Одна такая пружина у меня работает уже больше трех лет в каждодневной нагрузке - и хоть бы хны! если сегодня найду время - то навью пружины, и сфоткаю готовые лыжи.
…нигде не видел. Даже интересно стало.
ниче не вижу))) картинки то мееелкие
ниче не вижу))) картинки то мееелкие
экий привереда, а 😉 shop.dubro.com/c/aircraft_snow-skis где-то в районе 1 минуты 20 секунд…
Эмм… это мне одному сейчас кажется что в обоих случаях адрес 1 в 1, и никакого видео на этот раз я опять же не увидал? ну да ладно. Я думаю тот кто ищет всегда найдет. А я как и обещал - кладу сюда фотку лыж с подкосными пружинами из рояльной струны.
Классные лыжи получились. Одно замечание, надо было оба конца пружины зафиксировать, один за стойку, как ты и правильно сделал, а второй за усиление лыжи. А то в полете может лыжи проворачивать, да еще и по разному. Они и так для аэродинамики не айс, а еще и по разному наклонены будут. Исправить это можно так, загнуть под прямым углом конец пружины, сделать отверстие в усилении и вставить в него, и тогда лыжи будут зафиксированы под определенным углом. Посмотри как сделан этот момент на фотках выше у Сергея СК185.
Эмм… это мне одному сейчас кажется что в обоих случаях адрес 1 в 1, и никакого видео на этот раз я опять же не увидал?
Не вам одному.
www2.gpmd.com/imagel/d/ldubq6836.jpg Вот кстати из этой фотки видно принцип лыж du-bro. Там есть пружинка.
Одно замечание, надо было оба конца пружины зафиксировать, один за стойку, как ты и правильно сделал, а второй за усиление лыжи. А то в полете может лыжи проворачивать, да еще и по разному.
попробовал - не желают они особо проворачиваться, но сделать фиксацию с обеих сторон не сложно. Прожгу дырочку все той же струной и вставлю загнутый конец подкосной пружины в это самое усиление)) делов то на 5 минут)
Прошлую зиму отлетал с этих лыж. Идею подсмотрел где то на этом форуме и немного доработал конструкцию. Площадь считал для трех ног - две передние, одна задняя (ставил каждую на весы) из расчета 5 гр. на квадратный сантиметр. Проблемы были только в оочень рыхлом снеге, нужно было резко давать газ и чуть высоту на себя, что бы выскочил из снега и не останавливаться после касания на посадке пока не подъедет поближе, а то зароется. Задняя лыжа оборудована продольным ребром для лучшего сцепления при рулении. Рулится замечательно.
Одна такая пружина у меня работает уже больше трех лет в каждодневной нагрузке - и хоть бы хны
как же так 3 года работает хотя вы сами новичёк что то не стыковка хотя идея гуд
Можно вообще обойтись без пружин и фиксаторов, с помощью одних “резинок для денег” (давно так делаю, раньше тоже “городил” пружинки и растяжки, теперь - просто, надежно и “не парусит”):
Бальзовые лыжи (иногда снизу углелента, иногда стекло, годится и просто эпоксидкой залачить и “напарафинить” - достаточно прочно, если по “щебенке” не ездить).
Растяжками приходится ограничивать разве что ход передней лыжи если попадает в винт:
Эх!!! Зима! Лублу…😒
(Какие-такие чертежи???😃- Все “из цельного полена”!)
Можно вообще обойтись без пружин и фиксаторов,
Тоже кстати вариант, может не так эстетично, в смысле резинка, но имеет место быть. И аэродинамически такие лыжи меньше будут влиять на полет, чем обычные такой же площади. Единственное я бы только петельку для резинки сместил немного вперед, что бы лыжи имели небольшой угол. А так хорошая идея +
Она итак впереди оси, и чуть с наклоном (положение выбрано так, чтобы после “накручивания” резинки лыжа была параллельна фюзеляжу). Поначалу были сомнения что будет четко возвращать в нейтраль, но оказалось надежнее чем все “мудреные” способы вроде растяжек, пружин - “витых в осях” и пружинных рычагов, крепящихся выше к стойкам. Много чего попробовал за десять лет использования подобных “полешек”, это затрудняюсь сосчитать какая пара - минимум 6-7. По “обтекаемости” и “эстетике” “красивше” только витые пружины в осях - по надежности “резинки” лучше. Были мысли про резиновый “торсион-трубку” (как в траках танков, рычагах подвески и т.д.) - не придумал как его фиксировать на оси - вся “простота” исчезает.
У маленьких самолетов резинками можно крепить без ушек - прямо за стойку и ось.
Извиняюсь что опять “без чертежей” (какие могут быть чертежи “дров”?)😃 - но “коль пошла такая пьянка” - отдельной “лыжной” темы-то, вроде нигде нет?😦