Помогите найти чертежи Як-12 под лазер

Кузя
Евгений_122:

Почему?

По многим причинам.
1 модель довольно хорошо продумана.
2 большое количество шпангоутов не увеличит прочность.
3 обычно модель предназначена чтоб на ней летать, а не бить её о планету.
Теперь про фанеру.
ИМХО
Всякие фруктовые фанеры это зло, ну или около.
У меня сейчас в ремонте (прятель поросил) каьмато40 аналогичный тренер только 1600 размахом и под ДВС.
Так вот у этого тренера фюз это такой короб переменного сечения склеенный из бальзы толщиной 2мм и в передней части изнутри усиленный накладками из берёзовой 1,5мм фанеры.
Шпангоуты тоже из такой-же фанеры всего их 5, силовых 3(моторный, переднее крепление крыла и заднее крепление крыла)остальные сейчас бальзовые какие были изначально не знаю я не первый кто его ремонтирует
Это так для примера довольно известный и очень крепкий тренер. Тот что сейчас в ремонте сменил несколько пилотов и морковку искал тоже неоднократно, тперь переведён на электротягу и ждёт начинку.
Теперь давай вернёмся к твоему самолётику.
делаем 2 шпангоута из 2мм фанеры один который под передней кромкой второй который под задней. естественно облегчаем.
Далее смотрим вот эту картинку.
Так сказать классика жанра

Зы только не спеши, сперва подумай и задай вопросы. Уверен они у тебя будут

Евгений_122
Кузя:

У меня сейчас в ремонте (прятель поросил) каьмато40 аналогичный тренер только 1600 размахом и под ДВС.
Так вот у этого тренера фюз это такой короб переменного сечения склеенный из бальзы толщиной 2мм и в передней части изнутри усиленный накладками из берёзовой 1,5мм фанеры.
Шпангоуты тоже из такой-же фанеры всего их 5 силовых 3(моторный, переднее крепление крыла и заднее крепление крыла)
Это так для примера довольно известный и очень крепкий тренер. Тот что сейчас в ремонте сменил несколько пилотов и морковку искал тоже неоднократно, тперь переведён на электротягу и ждёт начинку.

Какое-то время у меня тоже был этот тренер с побитой моторамой и размахом 1400мм, я на него посмотрел, посмотрел, и подумал, а стоит ли мне в него деньги вкладывать? Решил что нет, и отдал его другу.

Кузя:

2 большое количество шпангоутов не увеличит прочность.

Я больше не вижу способов усиления боковин, место под крылом у меня получилось хлипким из-за вырезов под качалки серв.

Кузя:

Всякие фруктовые фанеры это зло, ну или около.

Тут я думаю немного по другому, бальза прочная только поперек слоёв, и почти не держит нагрузки вдоль. Завтра посчитаю насколько у фанеры плотность больше быльзы, и решу, из чего делать боковины.

Кузя:

обычно модель предназначена чтоб на ней летать, а не бить её о планету.

Наибольшие повреждения модель получила когда при посадки я задел крылом о снег укатанный снегоходами.

Кузя:

делаем 2 шпангоута из 2мм фанеры один который под передней кромкой второй который под задней.

2мм фанеры у меня тоже нет, есть 3мм березовая, и фруктовая. Да еще и 3 мм бальза кончилась, так что придется боковины из двушки делать. А на этом фрагменте чертежа, красные треугольнички, это что?

Евгений_122:

Я больше не вижу способов усиления боковин

А нет, вижу. Можно просто сервы от центра крыла разнести.

Кузя
Евгений_122:

Решил что нет

А зря тренер хороший и ремонтируется легко.

Евгений_122:

не вижу способов усиления боковин

И это правильно!
По тому что их не надо усиливать.
Это тебе не пенолёт и основную нагрузку берёт на себя каркас, его то у тебя как раз нет, отсюда все проблемы.

Евгений_122:

Можно просто сервы от центра крыла разнести.

вот это уже нормальное решение.

Евгений_122:

решу, из чего делать боковины.

Да пофиг из чего главное что легко было.
Вот смотри кусок силового каркаса его хоть 1мм бальзой зашивай всё прочно будет.

При более подробном рассмотрении оригинального дока убедился что там всё нормально придумано, но если боишься что всё рассыпется сделай как на картинке. и будет тебе счастье.
Можно дотянуть нижние боковины до самого переда а сверху рейками увязать всё в один узел

Евгений_122:

Завтра посчитаю

Зачем считать спроси у Яндекса))))))))))))))

Евгений_122

Как же быстро меняются у меня задумки. Вот что я решил, не буду восстанавливать эту модель, построю новый с размахом
1280мм. Постараюсь не допускать те ошибки, которые были допущены в этой модели. Пока что нарисовал чертеж увеличенного фюза. Появилось несколько вопросов. Хватит ли этого двигателя, при предполагаемой полетной массе 1-1,2 кг? Хватит ли серв HXT900?

Евгений_122

И ещё, просьба к модераторам. Пожалуйста, переименуйте эту тему, и перенесите в соответствующий раздел форума.

Кузя
Евгений_122:

Хватит ли этого двигателя, при предполагаемой полетной массе 1-1,2 кг

НЕТ!
На такой вес надо ватт 350 этот в 2 раза меньше.
ЗЫ
вот глянь темку.
rcopen.com/forum/f81/topic344167
Это конечно не тренер и не весь бальзовый, но летает очень адекватно.
Если интересно чертежи могу дать.

Denisredstar

Пиши почту свою. Чтото у меня не получилось сюда скинуть. У меня под лазер в короле. Я уже гдето здесь его выкладывал. Кому если надо тоже пишите почты свои

Кузя
Denisredstar:

Чтото у меня не получилось сюда скинуть.

А на яндекс или мылру а сюда ссылку?

boroda_de
Евгений_122:

Хватит ли серв HXT900?

Хватит.
Мотор нужен весом примерно 10% от полного веса модели с kv подходящим под батарею питания

Кузя
boroda_de:

Мотор нужен весом примерно 10% от полного веса модели

Позволю с вами не согласится.
моторы 22 калибра могут легко в пики развивать тягу до 900г-1000г и в номинале до 700-800г чего в принципе хватит для тренера массой 700-900г только вот моторы эти весят обычно 50-60гПриблизительно такие же примеры можно привести на модели других размеров.
Есть расчёт проще 200=250W это кило тяги для тренера хватит тяги равной полётному весу.
ИМХО
Думаю что тренер таких размеров как хочет строить Евгений будет весить не меньше 1кг значит мотор нужен с тягой 1,2-1,4кг значит мощность 300-350W

boroda_de
Кузя:

значит мощность 300-350W

И какого веса такие моторы? 😉

Як-12 делал. И с коллекторным speed400 на восьми гидридах и на БК летал.

Евгений_122

Масса модели описываемой выше, была 410 грамм. Тяга двигателя около 320,T/W=0.78. Если верить комментарию к двигателю на НК, то тяга с gws 7. 3,5 860 грамм. Пусть вес планируемой модели 1,1 кг, то T/W тоже равна 0,78. Но я как то усомнился, вот и спросил.

Кузя

Полететь то с такой тягой полетит, но если тяга будет 1 и более (без фанатизма конечно) это сильно добавит возможностей в воздухе.
станет доступен кой какой пилотаж да и вообще модель в воздухе держаться лучше будет.

Евгений_122:

Пусть вес планируемой модели 1,1

Сомнительно это, двое моих приятелей делали фанчики по 1200 размахом ну никак меньше 1,2кг не получалось правда у них акки с моторами под полкило весили.

boroda_de:

И какого веса такие моторы?

80-90г