Помогите найти чертежи Як-12 под лазер

Кузя
Евгений_122:

Решил что нет

А зря тренер хороший и ремонтируется легко.

Евгений_122:

не вижу способов усиления боковин

И это правильно!
По тому что их не надо усиливать.
Это тебе не пенолёт и основную нагрузку берёт на себя каркас, его то у тебя как раз нет, отсюда все проблемы.

Евгений_122:

Можно просто сервы от центра крыла разнести.

вот это уже нормальное решение.

Евгений_122:

решу, из чего делать боковины.

Да пофиг из чего главное что легко было.
Вот смотри кусок силового каркаса его хоть 1мм бальзой зашивай всё прочно будет.

При более подробном рассмотрении оригинального дока убедился что там всё нормально придумано, но если боишься что всё рассыпется сделай как на картинке. и будет тебе счастье.
Можно дотянуть нижние боковины до самого переда а сверху рейками увязать всё в один узел

Евгений_122:

Завтра посчитаю

Зачем считать спроси у Яндекса))))))))))))))

Евгений_122

Как же быстро меняются у меня задумки. Вот что я решил, не буду восстанавливать эту модель, построю новый с размахом
1280мм. Постараюсь не допускать те ошибки, которые были допущены в этой модели. Пока что нарисовал чертеж увеличенного фюза. Появилось несколько вопросов. Хватит ли этого двигателя, при предполагаемой полетной массе 1-1,2 кг? Хватит ли серв HXT900?

Евгений_122

И ещё, просьба к модераторам. Пожалуйста, переименуйте эту тему, и перенесите в соответствующий раздел форума.

Кузя
Евгений_122:

Хватит ли этого двигателя, при предполагаемой полетной массе 1-1,2 кг

НЕТ!
На такой вес надо ватт 350 этот в 2 раза меньше.
ЗЫ
вот глянь темку.
rcopen.com/forum/f81/topic344167
Это конечно не тренер и не весь бальзовый, но летает очень адекватно.
Если интересно чертежи могу дать.

Denisredstar

Пиши почту свою. Чтото у меня не получилось сюда скинуть. У меня под лазер в короле. Я уже гдето здесь его выкладывал. Кому если надо тоже пишите почты свои

Кузя
Denisredstar:

Чтото у меня не получилось сюда скинуть.

А на яндекс или мылру а сюда ссылку?

boroda_de
Евгений_122:

Хватит ли серв HXT900?

Хватит.
Мотор нужен весом примерно 10% от полного веса модели с kv подходящим под батарею питания

Кузя
boroda_de:

Мотор нужен весом примерно 10% от полного веса модели

Позволю с вами не согласится.
моторы 22 калибра могут легко в пики развивать тягу до 900г-1000г и в номинале до 700-800г чего в принципе хватит для тренера массой 700-900г только вот моторы эти весят обычно 50-60гПриблизительно такие же примеры можно привести на модели других размеров.
Есть расчёт проще 200=250W это кило тяги для тренера хватит тяги равной полётному весу.
ИМХО
Думаю что тренер таких размеров как хочет строить Евгений будет весить не меньше 1кг значит мотор нужен с тягой 1,2-1,4кг значит мощность 300-350W

boroda_de
Кузя:

значит мощность 300-350W

И какого веса такие моторы? 😉

Як-12 делал. И с коллекторным speed400 на восьми гидридах и на БК летал.

Евгений_122

Масса модели описываемой выше, была 410 грамм. Тяга двигателя около 320,T/W=0.78. Если верить комментарию к двигателю на НК, то тяга с gws 7. 3,5 860 грамм. Пусть вес планируемой модели 1,1 кг, то T/W тоже равна 0,78. Но я как то усомнился, вот и спросил.

Кузя

Полететь то с такой тягой полетит, но если тяга будет 1 и более (без фанатизма конечно) это сильно добавит возможностей в воздухе.
станет доступен кой какой пилотаж да и вообще модель в воздухе держаться лучше будет.

Евгений_122:

Пусть вес планируемой модели 1,1

Сомнительно это, двое моих приятелей делали фанчики по 1200 размахом ну никак меньше 1,2кг не получалось правда у них акки с моторами под полкило весили.

boroda_de:

И какого веса такие моторы?

80-90г