Помогите найти чертежи Як-12 под лазер
Вопрос к HS125 и другим действующим пилотам:
А сейчас существуют постоянные экипажи или на каждый полёт назначаются из списка состава? по каким критериям?
Ершов писал, что в ГВФ летали постоянные экипажи - там можно было говорить о подготовке\сработанности экипажа а ныне?
Правда? Обоснуйте откуда данные?!!!
А чего обосновывать. Цифра с потолка. Вы наверно и сами это поняли. Иначе бы не спросили. ))
А сколько налетал экипаж без должной подготовки на этом типе самолёта? Подскажите?
Экипаж в данном составе (КВС Губанов) налетал всего 58 часов.
А чего обосновывать. Цифра с потолка. Вы наверно и сами это поняли. Иначе бы не спросили. ))
Пост #230
А сколько налетал экипаж без должной подготовки
Да, экипажи явно непостоянны:
КВС с начала месяца - 60,5 часов, а второй пилот - всего 6 часов.
Стало быть КВС с другими вторыми летал…
Экипаж в данном составе
А что делают компании, где состав экипажа меняется постоянно?
Второй пилот, является таковым, лишь в том случае, если он действительно пилот…
А сейчас существуют постоянные экипажи или на каждый полёт назначаются из списка состава? по каким критериям?
Ершов писал, что в ГВФ летали постоянные экипажи - там можно было говорить о подготовке\сработанности экипажа а ныне?
Постоянных экипажей нет сейчас, в смысле закрепленных. В те года когда Ершов писал свои мемуары уже существовала система полетов в раскрепленных экипажах. Он ее в принципе и сам застал наверно.
Если пилоты подготовлены до определенного уровня, то их ставят в наряд исходя в основном из принципов соблюдения норм рабочего времени. Регламентируется это дело ведомственным приказом за нумером 139. Нормы приказа являются базовыми для разработки положения о рабочем времени в авиакомпании, которое заносится в РПП (руководство по производству полетов авиакомпании).
Если уровень подготовки пилотов отличен от базового стандартного, то решение о формировании экипажа и его готовности к выполнению рейса (с учетом сложностей) принимает руководитель соответствующего летного подразделения.
Ну например к неопытному КВС, ставят опытного второго. Вообще после получения квалификации КВС, положено на некоторое время и второго закреплять с ним. После идет проверка с инструктором на “раскрепление” и если она положительная, то КВС уже летает с разными вторыми пилотами.
Это же применимо и к вторым пилотам только что получившим квалификацию.
Система раскрепленных экипажей базируется на четком знании и выполнении Стандартных эксплуатационных процедур (SOP - standart operational procedure).
Опять же к пилотам:
А возможен сбой электроники из-за которого не отобразится желтое сообщение о невключенном подогреве?
Кто-нибудь слышал о подобных сбоях, при которых не отображается какое-либо предупреждение?
Ключевые слова.
На самом деле, ключевые слова тут “подмена предмета”- вместо выяснения вопроса: “почему разрушился и упал вполне исправный самолет при вполне приличных метео”, плавно перешли к обсуждению “формы носа” у членов экипажа.
Второй пилот, является таковым, лишь в том слу
Вот именно это…
Метод совсем не новый, известен лет 50, называлось: “запустим дурочку”:
Кто-нибудь слышал о подобных сбоях, при которых не отображается какое-либо
Как спец по системам телеметрии (факультет автоматики и телемеханики) могу сообщить, что дублирование (а в данном случае- троирование!) систем и делается именно затем, чтобы подобных случаев- не могло быть в принципе!
То есть, независимое питание, линии связи, индикация- все может работать самостоятельно.
"По мнению источника, близкого к комиссии по расследованию крушения Ан-148, именно командир самолета Валерий Губанов допустил фатальную ошибку: после того как экипаж заметил отказ в индикации скорости воздушного судна, который как раз был связан с неисправностью ППД (эти датчики нужны в том числе и для определения скорости самолета), он, вместо того чтобы выровнять самолет в горизонтальном полете, с максимальной вертикальной скоростью направил его вниз, переместив рычаги управления двигателями (РУД) в положение малого газа. Источник отмечает, что похожим образом в панике вел себя экипаж разбившегося в Казани в 2013 году самолета «Боинг-737».
“Источник, близкий к комиссии, также подтверждает сообщения СМИ о том, что между пилотами произошел конфликт. По словам специалиста, второй пилот Сергей Гамбарян пытался не допустить снижение, но не смог переубедить командира, тот «крыл его матом». «Жаль второго пилота — командир не последовал его грамотным советам». Таким образом, именно второй пилот правильно определил возникшую ситуацию на борту, однако ему не удалось победить паникующего командира в борьбе за штурвал, заключил эксперт.”
бардак в стране и куча рудиментарных органов
то-то я смотрю в вашей зарегулированной и ответственной стране патруль на тройке миражей (или кто у вас там треугольником в профиль 5 лет назад летал) над курортом на мертвом море на сверхзвуке прошли.
торопились наверное.
ключевые слова тут “подмена предмета”- вместо выяснения вопроса:
Мои слова были ответом на пост Владимира Гомона, вне зависимости от причин катастрофы. Это было общее утверждение. И я считаю его правильным.
Хоть и банально но “безопасный пилот-хорошо оттренированный пилот”. Эта тренировка у пилота идет всю его летную жизнь начиная с летного училища.
Почему испытатели легко летают на самолетах со сложнейшими отказами и в сложнейших ситуациях? Потому что они готовятся к этому и тренируют и проигрывают все возможные сценарии перед выполнением испытания по сотне тысяче раз. Доводят тренировку до уровня чуть ли не рефлекса, потому и выживают.
Если линейный пилот будет сознательно относится к тому что с него требуют в плане практических навыков и теоретических знаний, то и результаты безопасности будут выше.
Опять же сюда хоть и банально - “Предупрежден-значит вооружен”.
А возможен сбой электроники из-за которого не отобразится желтое сообщение о невключенном подогреве?
Для того чтобы ответить на данный вопрос нужно достаточно хорошо знать устройство всей системы. У нас таких данных нет. Статистики отказов по этой системе тоже нет.
Одно можно предположить. Если забыли включить или карту выполнили формально, то сигнализация горела бы перед взлетом и соответственно они бы ее все равно включили, либо не стали бы взлетать и вернулись. Соответственно отказ вполне вероятно возник в полете, либо как вы и предполагаете сигнализация не работала штатно.
Может интенсивность обледенения была настолько велика что система не справилась. Редко но такое в практике бывает.
В отличии от вас я не хаю страну, из которой уехал.
мусор из дома нужно выметать, иначе станешь частью этого мусора…
мусор из дома нужно выметать, иначе станешь частью этого мусора…
Я поддерживаю ваше решение очистить страну от вас…
Соответственно отказ вполне вероятно возник в полете, либо как вы и предполагаете сигнализация не работала штатно.
У меня пару знакомых работают на ЖД - после каждой поездки сдают контрольные блоки.
Похоже, на самолетах всё совсем не так… и не получится посмотреть что было в других полетах на этом борту или у этого экипажа.
Одно из предположений, о котором вы забыли: экипаж знал о проблеме с датчиком и именно по этому проигнорировал предупреждение, а трагедия случилась из-за неадекватного поведения командира…
после каждой поездки сдают контрольные блоки.
Пилоты тож должны послеполётные замечания делать по обнаруженным дефектам. С некоторыми можно летать, но следующий экипаж должен быть предупреждён о наличиии…
(Ершов про специальный журнал упоминает)
Пилоты тож должны послеполётные замечания делать по обнаруженным дефектам
Вот, тут очень интересно…
Одно дело - когда всё фиксируется и пилоты просто акцентируют замечания, другое дело - можно не тратить время на бумажки и замолчать проблему… и быстрее идти по своим делам.
Ну, не дает мне покоя эта ситуация с датчиком и то как экипаж не реагировал на него.
Я поддерживаю ваше решение очистить страну от вас…
поддерживайте штаны, похоже, их распирает от москов…
о котором вы забыли: экипаж знал о проблеме с датчиком и именно по этому проигнорировал предупреждение
Очень-очень может быть. К большой авиации отношения не имею, но по системам автоматизации различных объектов подтверждаю: есть такое дело, в первую очередь грешат не на “отказавшее” устройство, а на систему контроля. Пример: приточная вентсистема, остановка по аварии, контроллер выдаёт “авария: МОРОЗ”. Включаем заново - всё работает, температура регулируется нормально, проблем нет. Через 2 часа - опять “авария: МОРОЗ”. Ну всё ясно - глючит термореле защиты от мороза (срабатывает, когда температура воздуха ПОСЛЕ калорифера ниже +5). Прописали в контроллер “игнор” зашиты от мороза. Итог - нижние трубки калорифера разморозило, потоп … Оказалось - заклинило циркуляционный насос (зимой он всегда должен работать, перепад на калорифере вх/вых минимальный). Контроль по температуре обратной воды тоже, как оказалось был заблокирован почему-то неизвестно кем.
похоже
Вы по своим симптомам судите?
есть такое дело, в первую очередь грешат не на “отказавшее” устройство, а на систему контроля.
Так это во всех автосетвисах так. Загорелась ошибка, виноват датчик.
Загорелась ошибка, виноват датчик.
ваащето лампочка.
Всё одно в голове не укладывается, что произошло, ведь не на симуляторе летели…
Народу погибло, родственники в печали, дети -сироты…
Думаю далее будет в отчете причина аварии “для прессы и общественности”. И настоящая но в спец отчете и под грифом. Либо же вскроются еще детали. Пока в голове не укладывается.
Либо же вскроются еще детали.
Не думаю…
Журналюге когда сунул нос ,походу не туда, по щам то влупили, одним махом и …тишина,МЧСовец(или одетый в форму кто-то ещё) больше нигде не засвечен, у фонтана на день ВДВ парнишку показательно журили.
" Не справились с управлением", такой будет вердикт, чтоб головы не полетели…
Печально всё это…
это смотря с какой целью
Не сбивайте молодого человека с толку.
Вдоль и только вдоль.
полки делаются практически почти всегда сразу по двум причинам жёсткость и площадь чтоб делалось только для чего то одного я ещё не встречал.
если клеить вдоль, то при надавливании бальза ломается по слоям
Зависит от навыка в работе
У меня не ломаются.
Если уж очень заковыристый изгиб то можно бпльзу армировать бумажным скочем тогда вообще можно в трубу свернуть
Так как у меня нету нормальной пленки для обтяжки моделей, а обтягивать буду плёнкой для ламинации документов, а она плохо приклеивается, то зашивал с целью увеличения площади для приклеивания обшивки. Зашивал обрезками, особо не задумывался как правильно расположить волокна, как влезли, так и зашил.
особо не задумывался как правильно
Это заметно во всей модели )))))
Так как у меня нету нормальной пленки для обтяжки моделей,
Вариантов много есть ещё лавсан кторый продаётся в канцтоварах и не только. На что его сейчас клеят не знаю раньше клеили на “Борис Фёдорыча” посмотри в ветке кордовиков они его до сих пор используют.
Это заметно во всей модели )))))
А что ещё в этой модели сделано очень не правильно? Пока не поздно может еще смогу исправить.
Пока не поздно
Думаю что уже поздно, модель уже практически собрана, осталось обтяжка, установка аппы и прочие “мелочи” которые съедают времени иногда больше чем постройка тушки.
Пара вопросов.
Где элероны?
Надеюсь это у тебя консоль, а не всё крыло?
ЗЫ
А почему у тебя плёнки нету?
Где элероны?
Элероны на стадии изготовления.
Надеюсь это у тебя консоль, а не всё крыло?
Да, это правая консоль. Правую доделываю.
А почему у тебя плёнки нету?
Когда заказывал электронику, как то не срослось. А сейчас это дорого выйдет.
осталось обтяжка, установка аппы и прочие “мелочи” которые съедают времени иногда больше чем постройка тушки.
Согласен. То что на фото делалось 4 дня во время новогодних каникул, а доделать уже сколько времени не могу. Да и не очень тороплюсь, холодно у нас очень.
А сейчас это дорого выйдет.
Магазинов реальных рядом с твоей квартирой что нету?
Элероны на стадии изготовления.
ИМХО
Честно говоря увеличивать хорду крыла я бы не стал
Но это можно исправить
Да и не очень тороплюсь
А зря
то что ты сделал это в лучшем случае четверть работы.
Повторюсь.
“Мелочи” требуют времени не меньше постройки тушки а у тебя ещё в тушке работы хватает
Куда планируешь ставить сервы на элероны?
надо сразу прикинуть как провода пойдут
Магазинов реальных рядом с твоей квартирой что нету?
Ближайший магазин более чем в 100 километров, а цены там… К примеру, Турнига там стоит 6,5 тысяч рублей.
ИМХО
Честно говоря увеличивать хорду крыла я бы не стал
Но это можно исправить
Элероны будут по чертежу.
Куда планируешь ставить сервы на элероны?
надо сразу прикинуть как провода пойдут
На элероны будет установлена 1 серва, в центре крыла. Консоли неразъёмные.Хотя есть желание установить 2 сервы, и настроить флаппероны.
есть желание установить 2 сервы,
Правильное желание, по мимо флаперонов есть другой плюс с настройкой возиться проще а если аппа позволяет развести на 2 канала то вообще супер
Элероны будут по чертежу.
Чертёж в студию!
Да, а кто чертил.
А то в сети полно всякого “мусора”
Ближайший магазин более чем в 100 километров
Попадос
Просто магазины канц товаров есть?
ИМХО
Лавсан намного лучше
Правильное желание, по мимо флаперонов есть другой плюс с настройкой возиться проще а если аппа позволяет развести на 2 канала то вообще супер
Позволяет, аппаратура Turnigy 9x.
Попадос
Просто магазины канц товаров есть?
ИМХО
Лавсан намного лучше
Все походы по магазинам закончились нахождением этой пленки, и обычной самоклеющейся. Последняя очень тяжёлая.
Чертёж в студию!
Да, а кто чертил.
А то в сети полно всякого “мусора”
Чертежи из интернета.
Чертежи из интернета.
Элероны будешь цельно бальзовые делать?
В приципе можно было сделать по другому но сейчас уже поздно.
ЗЫ
Моторный шпангоут лучше из фанеры сделать, на фотке он похоже из бальзы
Элероны будешь цельно бальзовые делать?
Элероны будут сделаны вот по такой схеме. Не знаю как она правильно называется, но думаю из фото всё понятно.
Моторный шпангоут лучше из фанеры сделать, на фотке он похоже из бальзы
Мотошпангоут из 3мм тополиной фанеры. А так это моя первая бальзовая модель изготовленная полностью мной, наверное из-за этого столько ошибок, ну ничего, научусь. А Як-12а я обязательно сделаю, думаю что не скоро, но сделаю.
Элероны будут сделаны вот по такой схеме.
Почти нормально.
Сейчас уже не именить но на будущее подумай над такой темой.
Делаешь крыло сразу с элеронами, в месте соединения элеронов с крылом вставляешь две бальзовые рейки, потом зашиваешь до задней кромки и отрезаешь готовый элерон который точно подойдёт.
Мотошпангоут из 3мм тополиной фанеры.
Слабовато будет, я бы усилил берёзовой тополиная мягкая чють по твёрже бальзы
Мотошпангоут из 3мм тополиной фанеры.
Жень, маловата будет, разломает тот шпангоут даже если просто чихнёшь рядом, не говоря о жёстких посадках, а их (судя потому, что это тренер) предвидится много…
судя потому, что это тренер
Это не первый тренер, первый был построен чуть меньше года назад. Это первый бальзовый самолет построенный полностью мной. Хорошо, усилю.
Это первый бальзовый самолет построенный полностью мной.
И от того он будет меньше падать? Усиль шпангоут. Если под рукой ничего ,тематического, нет, то мотошпангоут обклей с обоих сторон жестянкой от квасной, банки (лучше всего на эпоксидку, хорошенько прижав жестянки к дереву) весу не нагонишь, но конструкция усилится многократно…
Да совсем забыл на заднюю кромку элерона и крыла там где нет элерона неплохо наклеить полоску бальзы и шкурилкой закруглить.
Или можно (если размеры позволят) сошкурить наугол обшивку тогда рейки в задней части элерона не потребуется и полоски на задней кромке тоже.
И от того он будет меньше падать?
Думаю что за год я научился хоть чуть-чуть летать.
Усиль шпангоут.
Хорошо, усилю.
Подскажите пожалуйста, какая должна быть “комфортная” нагрузка на крыло, у этой модели?
Sкр=13 кв.дм.
m=400грамм
Приблизительная нашрузка на крыло=30 гр/дм.
Может ещё кто-нибудь центровку подскажет?
30 для такого тренера нормально в принципе полетит даже при 40 но это уже будет ближе к большой мухе жужит и носится.
30-35 нормально.
54, часа и он готов. Полетная масса 390 грамм. Завтра планирую облетать.
Завтра планирую облетать
Не плохо получается.
Думаю не помешает сперва фюз обтянуть.
Думаю не помешает сперва фюз обтянуть.
Что-то вы меня совсем не до оцениваете, наверное пленка слишком прозрачная. И фюз, и киль обтянуты пленкой для ламинации документов.
Честно новоря не лучшая плёнка для обтяжки модли
Честно новоря не лучшая плёнка для обтяжки модли
Зато она легкая, пробывал её продавить, осталась вмятина, но не лопнула.