И-16 в Solid Works

ЭРНЕСТ

Вечер добрый! А дальше? Сергей а чертежи? Выложил вкусненькое, давай десерт !!!

11 days later
alexrcm2

Возникла такая проблема - нужно отрезать шпангоуты фюзеляжа, принадлежащие сборке фюзеляжа телом детали обшивки крыла, принадлежащей сборке крыла. Что-то не получается даже ось построить по линии пересечения поверхностей. Солид даёт выбрать поверхность шпангоута и не даёт выбрать поверхность обшивки крыла.

Кузя
alexrcm2:

нужно отрезать шпангоуты фюзеляжа

Ошибочка в том что резать надо не шпангоуты, а то из чего их нарезали тогда шпангоуты получатся сразу резанными.
Конечно можно найти способ
ИМХО
Это будет уже через то самое место

alexrcm2

Хорошо, объясните как отрезать кусок от тведотельной модели фюзелажа моделью крыла, если знаете. В данном случае это технически одно и то же.

А что касается Вашей любви к построению поверхностной модели всего самолёта, то в теме Ил-2 Фёдор пишет, что он не строит поверхностную модель всего самолёта, т.к. это лишняя работа. Оспаривать его производительность я думаю Вы не будете.

Имеет смысл строить твердотельную модель только трапециевидной части крыла, чтобы получить сечения по нервюрам. Для поверхностей с двойной кривизной, которые строятся по большому количеству сечений это не нужно. Иначе получиться, что Вы строите сечения, по ним делаете оболочку, сечёте её и получаете те же сечения. Плюс только один - можно похвалиться поверхностной моделью на форуме, пусть даже в теме по И-16 выложив сельхозсамолёт.

boroda_de
alexrcm2:

Имеет смысл строить

Однако смысл имеет в зависимости от сложности “внутренностей”, например каналов под кабеля или ниши шасси. Тем более построение плоскостей второго порядка ~ пять кликов мышью.

Кузя
alexrcm2:

выложив сельхозсамолёт.

А это тут причём?
Там вроде ещё И-16 был вы являетесь обладателем деталей пиленых с модели из сообщения #40

alexrcm2:

Для поверхностей с двойной кривизной, которые строятся по большому количеству сечений

Обратите внимание на скрин модели из сообщения #40 там зализы построены по шести кривым (4 образуют контур и два сечения)

alexrcm2:

Вы строите сечения, по ним делаете оболочку, сечёте её и получаете те же сечения.

Так извините где эта куча сечений которые надо построить или вы думаете что солиде поверхности строят другие нюрбсы?

alexrcm2:

если знаете.

Как то в теме по рине мне сказали мол показать 3д модели не можешь значит ничего не знаешь.
так вот показываю

Это чертил кордовуху
На всё ушло часа 3, в солиде моделил первый раз, сейчас такой же объём могу сделать минут за 30 так же могу сделать более сложные вещи.

alexrcm2
Кузя:

Как то в теме по рине мне сказали мол показать 3д модели не можешь значит ничего не знаешь.

Написали Вы много, а на конкретный вопрос так и не ответили.

Вот иллюстрация к вопросу, описанному выше.

Denisnov

Мне тоже было бы интересно узнать как это сделать. Но что то мне подсказывает, без объемного фюзеляжа это невозможно. Для меня лично проще (согласен есть заморочки) построить объемную полую модель со стенкой в толщину обшивки, а дальше дело техники. Во всяком случае, таких проблем бы не было.

alexrcm2

Пока не придумалось ничего более изящного, стал делать так - отрезаю шпангоут “на глаз”, потом меряю расстояние от его кромки до поверхности крыла, потом правлю эскиз выреза на это расстояние.

Soling
alexrcm2:

Иначе получиться, что Вы строите сечения, по ним делаете оболочку, сечёте её и получаете те же сечения.

Это не так. Изначальные сечения Вы строите по какому то чертежу. О чертежах из журналов вообще молчу. Это все от Фонаревича. Согласованности - 0. Одно то что толщина линии, даже хорошего чертежа - 0,25 мм, дает в масштабе большую ошибку. Плюс искажения типографии. Но, даже в заводских чертежах есть не стыковки.
Построив же полноценную 3D модель Вы имеете возможность скорректировать все ошибки. Потом исходные сечения выбрасываются как мусор и делаются новые сечения в нужных местах и с максимальной точностью. Плюс к этому - дальнейшие построения деталей, внутрянки, например, дают полное согласование их с общей 3D моделью. А значит и с реальной работой.
Время потраченное на все окупается полностью.

Кузя
alexrcm2:

Вы много, а на конкретный вопрос так и не ответили.

И не отвечу .
Тема создана 20 дней назад и еслибы вы прислушивались к советам то думаю сейчас уже расчерчивали мелочёвку.
Вам уже не один раз объяснили как и что лучше делать, но вы всё одно пытаетесь сделать по своему, так зачем тогда спрашиваете если всё и так знаете?
И вот случилась заковыка говорить теперь, а мы же вас предупреждали …?

gvv1970
alexrcm2:

А что касается Вашей любви к построению поверхностной модели

Это не его любовь, это принятая практика.

alexrcm2:

можно похвалиться поверхностной моделью на форуме, пусть даже в теме по И-16 выложив сельхозсамолёт.

А это тут причём? "Хвалится"надо летающие моделью.

Soling

Как пример из живой практики. Это что бы пояснить полезность последовательных проработок.
Верхнее крыло Р-5 ( Он на фото готовый )

  1. Строю “шкурку”. Она корректируется по размерам. Они берутся из ТО. ( Если есть оно, конечно. ) Профиль тоже можно найти в литературе.
  2. От шкурки начинаются пляски. Строю каркас по сечениям шкурки. Обшивка учитывается оффсетом шкурки. По скольку нужно было соответствие только внешнего вида, в конструкции внутрянки я не связан ни чем. Исходил из того что летать это не будет и все нагрузки будут только стояночными. Снег, ветер, дураки на плоскостях. Отсюда “некоторое” не соответствие прототипу. 😃
  3. Имея шкурку и каркас не сложно насечь нервюры. Они будут уже готовыми для резки. При аккуратном исполнении подгонки никакой не надо. Пазы для лонжеронов уже обозначены.
  4. Распечатав контур законцовки 1:1 лишаю сборщиков удовольствия подгонять ее “на глаз”. Куча прямоугольников под контуром - листы формата А4. Потом это склеивается в один лист и по нему выгибается законцовка. Естественно, встает на место как родная.
    Еще на
    5 - 6 Имея такую модель я могу в любой момент выдать в работу любую развертку, например. ( Синие - развертки зашивки кокпитов ). Снять любой установочный размер и т.д.