МХ-2 2200мм для лазера\фрезера
Я, к сожалению, не разбираюсь в марках текстолита - использовал, что было в гараже. Материал на плетеной основе -
Самолет восстановлен и облетан, правда с крыльями от EDGE 540 - получился этакий Франкенштейн😁.Летает хорошо, но подломил винтик хороший на взлете, остались деревянные, а они у меня на 4т работать не хотят( не хватает инерции). Сейчас жду пропы из Китая, придут -будем облетывать по полной!😁
жду пропы из Китая
-это то,что они умеют делать:)! Винты(деревянные) действительно качественные! Очень хорошо сбалансированы!
скажите пожалуйста, а элеронов хватает на 3д фигуры?
Приветствую всех! Сегодня наконец то состоялся облёт моей модели МХ2 только с размахом 1900. Прошло всё хорошо, но вот проблема с центровкой вылезла. В первом полёте ели посадил его, управляемости ноль как колбаса болтался в воздухе, небольшой ветерок кидал его куда попало. После смешения центра тяжести в перёд картина улучшилась но не так как хотелось бы. Теперь вопрос к собравшим данную машину, где должен быть центр тяжести у неё?
Выкладываю фотки машины.
Борис, поздравляю с облетом! Какая у Вас на данный момент центровка? Какой взлетный вес? На облет выставите экспоненту по больше - будет спокойнее около нулей.Я ставил 30%. Доделываю самолет с таким же моторчиком, только 1800 размах
Спасибо! Центровка окало 15-20%, взлётный 5400, тяжеловатый получился. Но тяги хватает сполна. Экспоненты совсем не было, хотя на других моделях ставлю её. А на этой решил не ставить.
При такой центровке ( 15-20 ) колбасить будет только от расходов и экспоненты - надо зажимать. И сдвигать назад ЦТ, а то посадочная скорость высокая будет. У меня на МХ центровка 27-30%
Спасибо! Центровка окало 15-20%, взлётный 5400, тяжеловатый получился. Но тяги хватает сполна. Экспоненты совсем не было, хотя на других моделях ставлю её. А на этой решил не ставить.
Борис, ты что то путаешь с центровкой. У тебя сильно задняя, а это не 15-20% хорды как ты написал, а гораздо больше. Тебе нужно облегчать хвост или догружать нос. Ты же сам вчера сказал что по тангажу модель очень чувствительная, да и в полете было видно что модель как бы “тащит” хвост.
Доброго времени суток! Евгению большое спасибо за труд! Решил собрать MX2. Вопрос к тем, кто занимался сборкой: буду благодарен, если поделитесь информацией по рейкам - сколько, из какого материала и какого сечения закупать.
Материал сосна …Все рейки - фюз,крыло,стабилизатор,киль - все сосна .петлевая кромка на элероне и на крыле - бальза ( в инструкции по сборке все видно ).Обшивка бальза 2мм …Сечение вроде от 6х6 и пошло на убыль. …Нужно смотреть по заготовкам , сейчас уже точно сколько каких не скажу…Получилась очень крепкая конструкция…Было несколько неудачных посадок и зацеп за куст при посадке…ни одна деталь не пострадала , как литой … Если пробовать заменять сосновые рейки на бальзовые в пользу веса - выигрыш будет однозначно , но насчет крепости конструкции уже не уверен . У меня самик из сосновых реек везде , мотор DLA-56 , и полный бак на 750мл - таскает его в вертикаль даже не задумывается …
самик из сосновых реек везде , мотор DLA-56 , и полный бак на 750мл - таскает его в вертикаль даже не задумывается …
Какой взлетный вес?
Что из 3Д делает? Как ведет себя на хариере?
Материал сосна …Все рейки - фюз,крыло,стабилизатор,киль - все сосна .петлевая кромка на элероне и на крыле - бальза ( в инструкции по сборке все видно ).Обшивка бальза 2мм …Сечение вроде от 6х6 и пошло на убыль. …Нужно смотреть по заготовкам , сейчас уже точно сколько каких не скажу…Получилась очень крепкая конструкция…Было несколько неудачных посадок и зацеп за куст при посадке…ни одна деталь не пострадала , как литой … Если пробовать заменять сосновые рейки на бальзовые в пользу веса - выигрыш будет однозначно , но насчет крепости конструкции уже не уверен . У меня самик из сосновых реек везде , мотор DLA-56 , и полный бак на 750мл - таскает его в вертикаль даже не задумывается …
Александр, спасибо, что поделились! Раз так, вероятно, тоже склонюсь в пользу сосны.
Да однозначно стрингера нужно сосновые делать. Такой самолет получается 7400-7450 сухого веса (без учета веса бензина в баке) с двигателем ДА-50, ДЛЕ-55.
тут облет самолета разработчиком - Евгением Власовым . Помоему делает все что только возможно.
AleX-011-17 Повторяю вопрос:
Что из 3Д делает? Как ведет себя на хариере?
- какие замечены летные повадки, особенности.
В позапрошлом году Женька летал на Кубке Поволжья на этом самолете (правда свой у него поломался, летал на самолете моей сборки). Кажется третье место занял.
Из повадок и особенностей, самолет очень любит, что бы им управляли по радио, без пилота летать не любит😁
AleX-011-17 Повторяю вопрос:
Вопрос снимаю. Вижу, что Вы читали тему, но полностью игнорируете с ответом… 😦 Ваше право. Может просто сказать нечего… 😁
---------------------------------
Приведу пример с МХ2, на котором удалось немного полетать. Он не имел отношение к сабжу, наверняка другое соотношение плечей и пр…
Самолет летал хорошо. Здорово выполнял все инерционные фигуры. Например фантастический штопор на ноже!!! 😃 Самолет вращался горизонтально, а не как обычно бывает… В моих же руках другой самолет делал ПШ на троечку…
Плоский штопор был действительно плоским! 😃 Другой С, хуже…
Кувырки, кульбиты шли на ура.
Хариер отврат… Другой С - на 5 с минусом.
РХ на 4. Другой С на 5.
Петля на ноже на двоечку, тройку с минусом. 😦 Другой С на 4 с плюсом.
Полет на ноже на 4. Другой С на 5.
Вот такая разница…
Еще одна интересная особенность: Перемещение ЦТ на 2-3 мм приводило к ооочень заметным изменениям в полете. Смещение ЦТ назад на 10мм приводило к практически неуправляемому полету… 😃
Другой С не чувствовал 3 мм. 10 мм приводили к еле заметным изменениям. ЦТ можно было сдвигать намного больше, чем 10мм. Самолет управлялся.
К-нт Аго на обоих был просчитан и был почти одинаковый. Около 0,55
Объяснений не нашел…😵… Возможно моторы были разные… На обоих китайские, но разные… И цвет разный… Цвет тоже сильно влияет на поведение самолета… 😜
Ну влияние CG на управляемость прежде всего зависит от плеч и площади - чем больше плечо и площадь, тем менее чувствителен самолет к изменению центровки в сторону задней. А вот харриеры, кульбиты и штопора прежде всего зависят от пилота. Да самолеты могут делать их по разному, но приноровиться можно к любому.
Естественно, если нужна эталонная управляемость, надо и покупать самые свежие брендовые самолеты переплачивая довольно сильно за понты и свежесть. Но сами они все равно летать не станут, ими управлять нужно ИМХО.
влияние CG на управляемость прежде всего зависит от плеч и площади - чем больше плечо и площадь, тем менее чувствителен самолет к изменению центровки
😁 😁 😁 Ответ здесь.
Приветствую всех. Вот и я подошёл к финешу в постройке этого проекта, за который очень благодарю его автора. Назрел вопрос у меня к уже летавшим на этой конструкции.- Какое минимально допустимое усилие сервоприводов для каждого РВ, для имеющихся кабанчиков 1,25"?
Ау! Есть кто живой!? кто то нибудь, прошу ответте!