Чертежи ЯК-55М для лазера\фрезера.
Всем привет!
Предлагаю чертежи для постройки наиболее популярного на данный момент 3Д акробата ЯК-55. Размах 2200мм под 50СС бензин.
Файлы подготовлены к резке, бальза на стандартных листах 100х930, фанера 1000х450мм.
В комплекте все необходимые файлы для нарезки бальзовых, текстолитовых и фанерных деталей, 3Д модели капота и фонаря в IGS, фотографии.
Модель облётана.😃
Тема постройки тут.
Ссылка на файлы тут.
Удачи в постройке!
Евгений спасибо за чертежи, я тоже Евгений Заканчиваю постройку по твоим чертежам ЯК-55СП и хотел найти чертежи ЯК-55М которые ты выставлял на сайте. Сам пытаюсь разработать чертежи для постройки ЯК-52. Разработал не полностью крылья и хвостовое оперение. Работаю в автокаде, солид не осваивал пока. ЯК-55СП изготавливаю с ноября прошлого 2012 года вот, что получается. Все выпиливал в ручную.
Жень а где режешь и почем. Фанеру где. ЕЛИзарова?
наиболее популярного на данный момент 3Д акробата ЯК-55.
По моему, не только наиболее популярный но и наиболее летучий! Успеха строителям и в эксплуатации.
Женя, а нельзя все замки (в шип, только гнезда ) выделить щветом, тогда при компановке для резки можно будет менять масштаб модели под любые размеры, а выделенное корректировать под толщину материала. Спасибо.
Из опыта. При этом “мелкие” модели можно резать из любой, подручной фанеры, а большие - желательно из 2мм авиафанеры. Получается равнопрочно и легче, чем из толстой.
Я сам мебельщик. И это я вот к чему. На бывшей работе есть пара фрейзеров чпу 1н обычный 1200на 2000 а второй 3д но 1000 на 1000 и вакуумник с мембраной и подогревом 1000 на 2500. Так к сведению. Можно для позитива матрицы и потом стеклом. Резать на них не получится хвост фрезы 12й. Цанги как как крыло боинга 747. Я сам ушел оттуда но контакты пока есть.
Жень а где режешь и почем.
Я режу сам, на своём оборудовании.))
Женя, а нельзя все замки (в шип, только гнезда ) выделить щветом
Шалом Йозеф! По честному говоря не знаю как и в какой программе выделять цветом. Я работаю с Солиде.
А материалы дерево, фанера где покупаешь и почем .
Фанеру покупаю на стройрынке в 15м микрорайоне. Бальзу почтой из Таганрога.
СПАСИБО! Вот только насчет Таганрога можно более развернуто! Фанера береза! Тут недавно узнал адресок на Мальцева там фанера ламарти Сыктывкар какая угодно, но береза. Торгуют мебельным ламинатом и фанерой.
Всем привет!
Предлагаю чертежи для постройки наиболее популярного на данный момент 3Д акробата ЯК-55. Размах 2200мм под 50СС бензин.
Файлы подготовлены к резке, бальза на стандартных листах 100х930, фанера 1000х450мм.
В комплекте все необходимые файлы для нарезки бальзовых, текстолитовых и фанерных деталей, 3Д модели капота и фонаря в IGS, фотографии.
Модель облётана.😃
Евгений, дополнительно хочу выразить признательность за составленную инструкцию по сборке. 29 страниц .pdf-а - серьезный труд (знаю не понаслышке, сам не раз подобные делал). Спасибо еще раз!
ПРОБКА ЖЕ ДЕРЕВО КЛЕИТСЯ СУПЕР И ВЕС ПОЧТИ 0.
ПОЖАЛУЙСТА ВАШЕ МНЕНИЕ В СТУДИЮ
ПРОБКА - кора дерева, эластичная и пористая, аморфная структура. По удельному весу в 2-4 раза тяжелее бальзы, и по прочности для моделей не подходит. Разве, что шумопогашающие панели. Отлично выглядят кладки крепостных стен из пробки.
Женя, серьезный шаг, а какова причина?
По удельному весу в 2-4 раза тяжелее бальзы, и по прочности для моделей не подходит.
Прошу прощения что не в тему, но не удержался.
Лет 30 назад попались мне в руки “Информационные материалы ДОСААФ”. Год не могу сказать какой, не помню. В них была статья о первом выезде нашей сборной на чемпионат мира. Так вот, почти дословно: " Модели спортсменов из Латинской Америки были изготовлены из местной древесины - БАЛЬСЫ. Материал безусловно хороший, легкий, но из за своей хрупкости врядли найдет широкое применение в моделизме".
Кажется в этой же статье упоминалось о молодом, подающем большие надежды спортсмене Ю.Сироткине.
Лет 30 назад попались мне в руки “Информационные материалы ДОСААФ”.
Очень странно! В СССР бальзой (по разнарядкам ЦКДОСААФ) пользоваоись с начала 50-ых годов. Все модели сборной Союза (свободники и кордовики) были бальзовые, хотя и местная экзотика применялась (чий, шпон и др.). Сироткин (на днях отмечал 75-летие) со Шкурским стали Чемпионами мира с бальзовыми моделями в 1962 году, а Аверьянов и Соколов и того ранее, а это - более 50 лет назад!
Женя, серьезный шаг, а какова причина?
Неплохой самолёт вышел, хорошо летает.😃 Я перерисовал его, теперь у меня есть новый, а этот самолёт пусть доставляет радость большему количеству людей.😃
у меня есть новый, а этот самолёт пусть доставляет радость большему количеству людей
Приму на вооружение 😃
Жень, привет! Спасибо огромное! К следующему сезону обязательно построю! Работа проделана титаническая!
С уважением!
Строю с прошлого года такой. По ряду объективных и субъективных причин постройка слегка затянулась, но самое главное: подгонять ничего не надо, все на очень высоком уровне и сборка идет легко. Даст бог через месяц облетаю.
Лет 30 назад попались мне в руки “Информационные материалы ДОСААФ”. Год не могу сказать какой, не помню. В них была статья о первом выезде нашей сборной на чемпионат мира. Так вот, почти дословно: " Модели спортсменов из Латинской Америки были изготовлены из местной древесины - БАЛЬСЫ. Материал безусловно хороший, легкий, но из за своей хрупкости врядли найдет широкое применение в моделизме".
Подтверждаю, сам это читал. Материал древний.
Году в 1965,мне,14-летнему пацану руководитель кружка приносил бальзу на крыло для гонки.Тем более ведущие спортсмены использовали ее значительно раньше.
На момент прочтения этой статьи ей уже было лет 30. А читалась она в году 78 или 79. Я же не зря вспомнил, что в этой же статье упоминался Сироткин. В 64 Ю.Сироткин уже был состоявшийся спортсмен, а модели строили из бальза.
Интересно, в архивах где нибудь не сохранились “инфомматермалы” тех лет?
Друзья.
Кто строил данный пепелац - какой вес пустого?
Хочу такой построить, но под электро.
Неплохой самолёт вышел, хорошо летает.😃
Здравствуй Евгений,а шасси ты прям к фезюлю крепил или как то к шпангоутам превязывал ? И как он по сравнению со СБАХом летает,если на нём летал ?
И я приступил к сборке данного самолёта. К сожалению свободного времени совсем мало, но что поделать, когда соберу- тогда и соберу.
К счастью, у моего приятеля собственное рекламное производство, имеется лазер и куча других станков, предоставил место для сборки не очень маленького самолёта. Дома это делать не совсем удобно, хот и квартира не маленькая!
В чертежах обнаружил некоторые неточности. Част Евгений уже поправил. По окончании сборки опубликую свои исправления и добавления. Т.к. в игре тетрис я всегда всех обыгрывал 😃, мне удалось уложить все детали в рабочую зону нашего лазера 1200х900мм, не влезли только 2 детали капота. Но покупная фанера имеет размер 1520х1520, и оставшийся кусок легко перекрывает все доп нужды, в случае порчи деталей.
Очень не хватает гравировки на деталях, тоже добавлю. На чертежах уже карандашом добавил. Думаю, что очень облегчит сборку. Потратил на то, чтоб разобраться какая деталь какому узлу принадлежит, довольно много времени.
При нарезке фанеры немножко переборщили с мощностью, поверхность реза слишком почернел. Пришлось всё шкурить. А потом шкурить шлиф машиной и по плоскости, чтоб убрать копоть, за одно это оказалос полезно, т.к. фанера, хот и Финская, авиационная, оказалась 3.3мм толщиной, и не заходила в пазы.
При нарезке бальзи мощность уже подобрали и всё нарезали хорошо.
Рейки для стрингеров фюзеляжа пришлось резать самому, на станке, т.к. в магазине они всего 1м длиной, а нам надо гораздо длиннее. Тоже самое с лонжероном крыла!
Купил резак для бальзи в Техноспорте, чтоб иметь возможность оперативно нарезать бальзовые рейки любого сечения.
Подмоторный шпангоут склеил на эпоксидке и со стороны мотора усилил стеклотканью. Кроме жестокости должен защитить фанеру от бензина и масла.
Фото процесса и состояния на сегодня, находятся здесь: plus.google.com/photos/…/5925082287528107825
Есть у меня вопрос по этим чертежам … А реально ли его переделать под электротягу? Мотораму спроектирую, это не беда …