Чертежи ЯК-55М для лазера\фрезера.

ДедЮз
GeeBee:

Лет 30 назад попались мне в руки “Информационные материалы ДОСААФ”.

Очень странно! В СССР бальзой (по разнарядкам ЦКДОСААФ) пользоваоись с начала 50-ых годов. Все модели сборной Союза (свободники и кордовики) были бальзовые, хотя и местная экзотика применялась (чий, шпон и др.). Сироткин (на днях отмечал 75-летие) со Шкурским стали Чемпионами мира с бальзовыми моделями в 1962 году, а Аверьянов и Соколов и того ранее, а это - более 50 лет назад!

John63
DStorm:

Женя, серьезный шаг, а какова причина?

Неплохой самолёт вышел, хорошо летает.😃 Я перерисовал его, теперь у меня есть новый, а этот самолёт пусть доставляет радость большему количеству людей.😃

DStorm
John63:

у меня есть новый, а этот самолёт пусть доставляет радость большему количеству людей

Приму на вооружение 😃

user11

Жень, привет! Спасибо огромное! К следующему сезону обязательно построю! Работа проделана титаническая!

С уважением!

9 days later
Наиль

Строю с прошлого года такой. По ряду объективных и субъективных причин постройка слегка затянулась, но самое главное: подгонять ничего не надо, все на очень высоком уровне и сборка идет легко. Даст бог через месяц облетаю.

1 month later
IRF540N
GeeBee:

Лет 30 назад попались мне в руки “Информационные материалы ДОСААФ”. Год не могу сказать какой, не помню. В них была статья о первом выезде нашей сборной на чемпионат мира. Так вот, почти дословно: " Модели спортсменов из Латинской Америки были изготовлены из местной древесины - БАЛЬСЫ. Материал безусловно хороший, легкий, но из за своей хрупкости врядли найдет широкое применение в моделизме".

Подтверждаю, сам это читал. Материал древний.

kim51

Году в 1965,мне,14-летнему пацану руководитель кружка приносил бальзу на крыло для гонки.Тем более ведущие спортсмены использовали ее значительно раньше.

GeeBee

На момент прочтения этой статьи ей уже было лет 30. А читалась она в году 78 или 79. Я же не зря вспомнил, что в этой же статье упоминался Сироткин. В 64 Ю.Сироткин уже был состоявшийся спортсмен, а модели строили из бальза.
Интересно, в архивах где нибудь не сохранились “инфомматермалы” тех лет?

23 days later
Феликс

Друзья.
Кто строил данный пепелац - какой вес пустого?
Хочу такой построить, но под электро.

1 month later
Женька
John63:

Неплохой самолёт вышел, хорошо летает.😃

Здравствуй Евгений,а шасси ты прям к фезюлю крепил или как то к шпангоутам превязывал ? И как он по сравнению со СБАХом летает,если на нём летал ?

27 days later
Вахтанг

И я приступил к сборке данного самолёта. К сожалению свободного времени совсем мало, но что поделать, когда соберу- тогда и соберу.
К счастью, у моего приятеля собственное рекламное производство, имеется лазер и куча других станков, предоставил место для сборки не очень маленького самолёта. Дома это делать не совсем удобно, хот и квартира не маленькая!
В чертежах обнаружил некоторые неточности. Част Евгений уже поправил. По окончании сборки опубликую свои исправления и добавления. Т.к. в игре тетрис я всегда всех обыгрывал 😃, мне удалось уложить все детали в рабочую зону нашего лазера 1200х900мм, не влезли только 2 детали капота. Но покупная фанера имеет размер 1520х1520, и оставшийся кусок легко перекрывает все доп нужды, в случае порчи деталей.
Очень не хватает гравировки на деталях, тоже добавлю. На чертежах уже карандашом добавил. Думаю, что очень облегчит сборку. Потратил на то, чтоб разобраться какая деталь какому узлу принадлежит, довольно много времени.
При нарезке фанеры немножко переборщили с мощностью, поверхность реза слишком почернел. Пришлось всё шкурить. А потом шкурить шлиф машиной и по плоскости, чтоб убрать копоть, за одно это оказалос полезно, т.к. фанера, хот и Финская, авиационная, оказалась 3.3мм толщиной, и не заходила в пазы.
При нарезке бальзи мощность уже подобрали и всё нарезали хорошо.
Рейки для стрингеров фюзеляжа пришлось резать самому, на станке, т.к. в магазине они всего 1м длиной, а нам надо гораздо длиннее. Тоже самое с лонжероном крыла!
Купил резак для бальзи в Техноспорте, чтоб иметь возможность оперативно нарезать бальзовые рейки любого сечения.
Подмоторный шпангоут склеил на эпоксидке и со стороны мотора усилил стеклотканью. Кроме жестокости должен защитить фанеру от бензина и масла.
Фото процесса и состояния на сегодня, находятся здесь: plus.google.com/photos/…/5925082287528107825

1 month later
Saveliy

Есть у меня вопрос по этим чертежам … А реально ли его переделать под электротягу? Мотораму спроектирую, это не беда …

Вахтанг

А чем вам родная не устраивает?
Если она вибрации бензинового двигателя выдерживает, то какие проблемы будут для электромотора?

Вахтанг

Сложились два обстоятельства - у меня оказались 2 свободных выходных, а у хозяйна цеха, где собираю самолёт срочный, заказ, соответственно рабочие выходные.
Удалось значительно продвинутся в сборке.
plus.google.com/photos/…/5925082287528107825
Обнаружились некоторые проблемы при навесе рулей высоты, но нашел выход с положения.

Феликс
Вахтанг:

А чем вам родная не устраивает?
Если она вибрации бензинового двигателя выдерживает, то какие проблемы будут для электромотора?

Все хорошо в родной, только вся конструкция избыточно тяжелая для электромотора. Мне кажется, что ее можно под электро облегчить. Вибраций таких как на бензине нет.

Вахтанг

А кто вам мешает подправить чертежи на 2мм фанеру? работы на пару часов, а может и меньше. Всё зависит от того на сколько хорошо CAD программой владеете.
В принципе, мне кажется, что и для бензина 2мм достаточно будет. Позже попробую, нарезать и собрать.

Феликс
Вахтанг:

А кто вам мешает подправить чертежи на 2мм фанеру? работы на пару часов, а может и меньше. Всё зависит от того на сколько хорошо CAD программой владеете.
В принципе, мне кажется, что и для бензина 2мм достаточно будет. Позже попробую, нарезать и собрать.

Конечно ничего не мешает, я просто выразил свое мнение.😇

1 month later
Евгений_122

Евгений, в данных чертежах под заголовком “Balsa 2mm-6” находятся чертежи шпангоутов, это ошибка?

25 days later