Чертежи ЯК-55М для лазера\фрезера.
А чем вам родная не устраивает?
Если она вибрации бензинового двигателя выдерживает, то какие проблемы будут для электромотора?
Все хорошо в родной, только вся конструкция избыточно тяжелая для электромотора. Мне кажется, что ее можно под электро облегчить. Вибраций таких как на бензине нет.
А кто вам мешает подправить чертежи на 2мм фанеру? работы на пару часов, а может и меньше. Всё зависит от того на сколько хорошо CAD программой владеете.
В принципе, мне кажется, что и для бензина 2мм достаточно будет. Позже попробую, нарезать и собрать.
А кто вам мешает подправить чертежи на 2мм фанеру? работы на пару часов, а может и меньше. Всё зависит от того на сколько хорошо CAD программой владеете.
В принципе, мне кажется, что и для бензина 2мм достаточно будет. Позже попробую, нарезать и собрать.
Конечно ничего не мешает, я просто выразил свое мнение.😇
Евгений, в данных чертежах под заголовком “Balsa 2mm-6” находятся чертежи шпангоутов, это ошибка?
Да, там небольшая ошибка)) Вот исправленный ЯК-55.
Можно получить 3д модель этого самолёта?
И в Красноярске началось строительство данной модели.
www.rccontrol.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=3744
Будем по ходу дела и сюда выкладывать материал о сборке и эксплуатации.
Молодцы.
Если резать еще не начали, то потерпите 2 дня. Я выложу исправленные чертежи, для лазера.
Также будут нанесена маркировка, что значительно облегчит сборку.
На выходных удалось поработать.
Фото, как всегда по адресу: plus.google.com/photos/…/5925082287528107825?sort=…
Завтра надеюсь закончить обшивку крыльев. Остальное уже готово под обтяжку плёнкой.
изменил узел подвеса элеронов.
Обратите внимание, на то, что в чертежах Евгения прорези для петель нарисованы для фрезы, и при резке лазером прорез очень узкий! Мне пришлось прорезать диском, с помощью дремеля.
Сами держатели из многочисленных деталей, в виде стрелок, которые ровно склеить очень сложно, заменил целиковой бобышкой.
Технология следующая: взял бальзу, толщиной 20мм., На циркулярной фрезе сделал из него Т образный брусок, сделал продольный прорез, под петли, диском 1мм. Нарезал 10 штук по 21мм и 10 шт по 30мм.
Первый размер для элеронов, второй для крыльев. Пришлось немножко доработать прорези в элеронах, т.к. они почему то разного размера. Вклеил детали, после высыхания клея обработал шкуркой , под конус.
Фото делал, но прямо сейчас не могу найти в компе. Опубликую на днях.
В крыло всё проще установить. В прорез вставляем петлю (плотно), мажем торец Т образной детали клеем (оставьте небольшую свободную полосу у прорези, чтоб не прихватить петлю), одеваем с внутренней стороны крыла на петлю, прижимаем прижимом (см фото).
Изменил все посадочные места под кабанчики, т.к. ставить буду другие типы, не текстолит.
Обратите внимание, на сборочном чертеже крыла не хватает площадки сервопривода, вырез под него в деталях предусмотрено, т.ч. разобраться не сложно, куда его ставить.
Будьте особенно внимательны при вклеивании текстолитовых деталей в рули высоты, в стабилизатор и в рудер. Малейший перекос вызывает неправильную сборку узла, что приводит к тому, что они расположены не шахматно, для обеспечения упора, а в ряд. В результате руль высоты и рудер будут ходить вдоль оси! что не допустимо. Предлагаю собрать предварительно без клея, чтоб прикинуть как их приклеивать.
Поменял зашивку руля направления около фюзеляжа. Зашивка бальзой показалась сложной и не жесткой. Приклеил пенопласт, обработал, ножом и шкуркой, загрунтовал. Возможно обклею одним слоем тонкого стеклоткани.
Из материалов: от листа фанеры стандартного размера 1520х1520, остается достаточно большой кусок. Бальзу посчитаете чертежам. Больше всего расход 2-х мм бальзы, на обшивку. Его надо подбирать, т.к. к моменту подхода к обшивке крыла, мягкая закончилась и пришлось гнуть бальзу с помощью парогенератора. Это касается передней части крыла. Остальное обшиваеться довольно легко.
Вахтанг вы как раз вовремя. Подготовил на резку на фрезере на своем станке чертиежи. Но дождусь ваших исправлений посмотрю. Спасибо
Зачем ждать? Мы уже все нарезали, и оба фюзеляжа почти готовы под обшивку. Пока все без нареканий. Любой кит - это конструктор, где всегда есть что переделать по своему или модернизировать. Вот только зачем это навязывать? То, что устраивает вас, не факт что подойдет другим. Просто предложите, кто захочет тот воспользуется. Ну а если где то и поточить надо будет, этим нас не испугать;)
А за советы по сборке - спасибо!
С уважением. И удачи нам всем в новом году 😃
Не вопрос, конечно же каждый будет вносить небольшие изменения под свой комплектующие.
Я к тому, что сам потратил почти пол дня, чтоб разобраться, какая деталь от чего.
Когда разобрался пронумеровал детали на сборочном чертеже и в файле для резки. Этим уже воспользовался один человек в Москве, значительно облегчив себе работу, т.к. он собирает первый в своей жизни самолет с нуля.
Я почти закончил обшивку модели. Осталось совсем чут чут. Не хватило одного листа бальзы. Доделаю, потом ошкурить и обтянуть плёнкой.
Вот фото держателей петель.
Не вопрос, конечно же каждый будет вносить небольшие изменения под свой комплектующие.
Я к тому, что сам потратил почти пол дня, чтоб разобраться, какая деталь от чего.
Когда разобрался пронумеровал детали на сборочном чертеже и в файле для резки. Этим уже воспользовался один человек в Москве, значительно облегчив себе работу, т.к. он собирает первый в своей жизни самолет с нуля.
Я почти закончил обшивку модели. Осталось совсем чут чут. Не хватило одного листа бальзы. Доделаю, потом ошкурить и обтянуть плёнкой.
Вот фото держателей петель.
Не хотел вас обидеть. Я с уважением отношусь к различного вида разработкам и доработкам, так как прекрасно понимаю количество трудозатрат на все это, потому что сам постоянно этим занимаюсь. Но у Евгения разработан потрясающий букварь по сборке, и при даже небольшом опыте собрать эту модель не составит труда. Но вы правы, каждый делает так, как ему удобно под свои комплектующие. И по этому думаю ваши доработки обязательно тоже будут востребованы, особенно если будут собирать люди без опыта.
С уважением.
Наш процесс сборки одной из двух моделей (думаю за праздники сборка еще продвинулась, у меня пока нет последней информации, но как донесла разведка, этот фюзеляж уже готов под обшивку)
Из за больших размеров положить суда файлы не получается.
Положил на файл обменник, учитывая тот фактор, что там файлы долго не живут качать надо не откладывая в долгий ящик.
files.mail.ru/4F998FD21E5142B98D5AD2FF8C57E141
Файлы созданы в Corel-е Х6, v16. Т.е. в почти последней версии. Если кто не сможет открыт, то напишите и пере конвертирую куда вам надо.
Успехов в постройке.
Рабочая зона у нашего лазера 1200х900, по этому такие размеры заготовок.
Лист фанеры имеет размер 1520х1520, режется на 3 части. Причем третья остантся, т.к. детали для капота, которые справа, можно не резать.
Обозначение на чертежах: “Ф” - фюзеляж; “К”- киль; “КА” - капот; “КР” - крыло; “С” - стабилизатор;
В файле Бальза 2мм присутствуют детали, который не помешаться в стандартный бальзовый лист, размером 1000х100мм. По этому последний лист склеен из двух, а предпоследный из 3-х листов. Клеил на циакрин. Оставшаяся часть пошла на обшивку.
Пере залил файл под фанеру
files.mail.ru/D570BE7734454B9B886CE800F002AB7D
Вахтанг можно сохранить файлы в dwg. Спасибо
Тогда, наверное, лучше dxf. Понимает все CAD программы.
files.mail.ru/3ECDC0032DC5492D8295063F20754839
Не забудьте предупредить лазерщиков, что текст красного цвета надо гравировать, а не резать!
Еще надо доработать сборочный чертеж, с виносом номеров деталей. Правда делать это в PDF файле не просто.
Если не получится, попросим Евгения. Если у него не будет времени, то я могу просто сфотографировать свой чертежи и так опубликовать.
Обратите внимание, на то, что в чертежах Евгения прорези для петель нарисованы для фрезы, и при резке лазером прорез очень узкий! Мне пришлось прорезать диском, с помощью дремеля.
А это единственное место которое требует корректировки под лазер ?
Молодцы. у меня процесс нарезки идет медленнее. Евгений скажите как вы сделали этот фрагмент лонжеронов. У меня получилась неровная полка.
У нас в чертеже все ровно было, ничего не дорабатывал.
При открывании в кореле этих файлов, линии не закрыты и все объекты разделены. Возможно что то сдвинули.
Я сначала объединил каждый объект и закрыл пути, а потом уже раскладывал.
А это единственное место которое требует корректировки под лазер ?
Если говорить о разнице между фрезой и лазером, то да, единственная разница.