У кого есть чертежик електропеноластолета размахом 1,1-1,5 м

Concord
Sergey_Ch:

Добрый день!

Константин, как посоветуете, стоит ли придерживаться удлиннения 3,6 или сделать 5. В чем будет разница при пилотировании? Может подобрать среднее 4,5 например?
Про размеры элеронов подскажите, какой длины от хорды делать и про ЦТ. Расстояние от передней кромки 30% от хорды?

Про удлиннение - вопрос личных предпочтений. Для хорошего качества, т.е. хороших планирующих свойств лучше удлиннение побольше. Как Вы сами понимаете к 3D и прочим выкрутасам это никакого отношения не имеет. Для “висюнов” - главное малая нагрузка на площадь, поэтому выбирают хорду побольше, а удлиннение - поменьше. Аэропланы с высоким удлиннением, как я заметил, чувствительнее к турбулентности и не так резвы по крену (при одинаковой отн. хорде элеронов). Элероны для крыла Uzi - как я уже говорил - в самый раз. Рейтинг на бочке на максимальных расходах - 400-500 град в сек. (1,5 оборота)
Центровка нормальная 25-30% САХ

Sergey_Ch

Распечатал чертеж в натуральную величину с увеличением масштаба на 18%
Площадь крыла получилась 42 кв дм. СТРАШНО!
Мне кажется , что размер под 10 кубов 😃)
Кажется, что самому можно летать на нем 😃
при увеличении 5 хорда 290мм размах 1450 мм
при увеличении 4 хорда 325 и размах 1290 мм
и при 3,5 соотв 346 и 1214 мм
Начинаются сомнения вложиться в 500-600 гр конструкции
При весе 1050 гр нагрузка на площадь 25 гр на кв дм
Как думаете полетит?
Очень смущает большая высота фюзеляжа и соответсвенно боковая площадь, наверное низ подрежу немного.

Concord
Sergey_Ch:

Распечатал чертеж в натуральную величину с увеличением масштаба на 18%
Площадь крыла получилась 42 кв дм. СТРАШНО!
Мне кажется , что размер под 10 кубов 😃)
Кажется, что самому можно летать на нем 😃
при увеличении 5 хорда 290мм размах 1450 мм
при увеличении 4 хорда 325 и размах 1290 мм
и при 3,5 соотв 346 и 1214 мм
Начинаются сомнения вложиться в 500-600 гр конструкции
При весе 1050 гр нагрузка на площадь 25 гр на кв дм
Как думаете полетит?
Очень смущает большая высота фюзеляжа и соответсвенно боковая площадь, наверное низ подрежу немного.

Я Вас не понимаю. Откуда Вы взяли увеличение на 18%
Зачем Вам площадь 42 квадрата, я говорил о 38
Под словом “увеличение” как я понял Вы имели ввиду удлиннение крыла 😃

Есть закон “квадрата куба” - При увеличении габаритов площадь растет в квадрате, а вес - в кубе!
И хотя для моделей это не совсем так, но задуматься все таки стоит…

Sergey_Ch

[quote=Concord;285224]

Sergey_Ch:

Распечатал чертеж в натуральную величину с увеличением масштаба на 18%
Площадь крыла получилась 42 кв дм. СТРАШНО!
Мне кажется , что размер под 10 кубов 😃)
Кажется, что самому можно летать на нем 😃
при увеличении 5 хорда 290мм размах 1450 мм
при увеличении 4 хорда 325 и размах 1290 мм
и при 3,5 соотв 346 и 1214 мм
Начинаются сомнения вложиться в 500-600 гр конструкции
При весе 1050 гр нагрузка на площадь 25 гр на кв дм
Как думаете полетит?
Очень смущает большая высота фюзеляжа и соответсвенно боковая площадь, наверное низ подрежу немного.

Я Вас не понимаю. Откуда Вы взяли увеличение на 18%
Зачем Вам площадь 42 квадрата, я говорил о 38
Под словом “увеличение” как я понял Вы имели ввиду удлиннение крыла 😃

Есть закон “квадрата куба” - При увеличении габаритов площадь растет в квадрате, а вес - в кубе!

Про масштаб 1,18 и площадь 42. Ну, это я взял с маленьким запасом, с перспективой на более емкие аккумуляторы. Или не стоит? 2000 мА/ч при токе около 20-26 А сколько живут, минут 6 всего или чуть более? А масштаб 1,14 от 1.18 на длине 960 мм отличается на 4 см. Но еще не поздно, если Вы действительно считаете, что 1,14 это предел, не проблема, перепечатаем 😃).

Concord

Про масштаб 1,18 и площадь 42. Ну, это я взял с маленьким запасом, с перспективой на более емкие аккумуляторы. Или не стоит? 2000 мА/ч при токе около 20-26 А сколько живут, минут 6 всего или чуть более? А масштаб 1,14 от 1.18 на длине 960 мм отличается на 4 см. Но еще не поздно, если Вы действительно считаете, что 1,14 это предел, не проблема, перепечатаем 😃).

С ростом размеров за метр проблемы нарастают словно снежный ком.
Весь вопрос в технологии: из чего строить?

  • Если депрон (потолочка) то такие листы еще найти нужно, и собственной прочности ее недостаточно - надо усиливать деревом или углем.
  • ЕРР при таких размерах - это излишний вес и малая жесткость
  • Остается ажурная бальза, но это для опытных пилотов.

2000 мАч аккумуляторы не все могут обеспечить токи в 10С, надо проверять. Если они этот ток держат, то вряд ли Вы станете гонять на полную железку весь полет, так что мин на 10 обычно хватает.

Так что сначала определитесь с технологией, а отсюда и размер. Тот масштаб, что я предложил - думаю для Вашей установки предельный.

Sergey_Ch

Так что сначала определитесь с технологией, а отсюда и размер. Тот масштаб, что я предложил - думаю для Вашей установки предельный.
[/quote]

С маштабом понял, будет 114.
Строить буду из депрона, с усилением из тоненьких реечек 2х2, где нужно. По конструкции крыло будет из трех частей: центральная часть около 200 мм с фюзеляжем цельная и консоли по 500 мм хочу сделать съемные, чтоб штыри были в консолях. А нет, так сделаю неразборные. С фюзеляжем пока не знаю, как конструктивно будет, делать плоским или объемным. Непонятно, как точно определить место под аккумуляторы с точки зрения развесовки, др.

Concord
Sergey_Ch:

Так что сначала определитесь с технологией, а отсюда и размер. Тот масштаб, что я предложил - думаю для Вашей установки предельный.

С маштабом понял, будет 114.
Строить буду из депрона, с усилением из тоненьких реечек 2х2, где нужно. По конструкции крыло будет из трех частей: центральная часть около 200 мм с фюзеляжем цельная и консоли по 500 мм хочу сделать съемные, чтоб штыри были в консолях. А нет, так сделаю неразборные. С фюзеляжем пока не знаю, как конструктивно будет, делать плоским или объемным. Непонятно, как точно определить место под аккумуляторы с точки зрения развесовки, др.
[/quote]

Крыло советую делать неразборным. Сэкономите вес! Крепить его лучше капроновыми болтами, а сверху накладку. Она же будет выполнять роль люка аккумуляторного отсека. Борта под крылом усильте 3 мм фанерой, из нее же сделайте площадку с запасом под акк-р. Перемещая его добьетесь нужной центровки. Реечки 2х2 мм слабоваты, лучше 4х4. Мотораму делайте из массива ЕРР - хорошо гасит удары при крашах. Прикинуть ЦТ можно составив ур-е моментов для всех агрегатов и эл-тов планера.