У кого есть чертежик електропеноластолета размахом 1,1-1,5 м

Concord
Sergey_Ch:

Мотоустановка: 2 ЛИПО по 2 банки аккумуляторов емкостью 2000 мА/ч с отдачей 20С последавательно. мотор 900 об/В 4 ЛИПО ток 20 А мощностью около 250 Вт. Регулятор 40 А. Винт 11х6
Дайте рекомендацию по постройке и размерам самолета т.к. это первый нормальный проект, после учебного мотопланера. Я решил строить по Вашей статье.

Надо проверить заявленный ток разряда. Часто - это всего лишь реклама.
Но допустим, что 20А они держат, тогда при напряжении в 12В получаем 240 Вт входной мощности.
Отсюда взлетный вес модели
240 х 4 = 960 г.
Тягу для винта можно примерно оценить из коэфф. тяги kt= 3-6. www.efly.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1149. Меньшие значения для высоконагруженных скоростных винтов малого диаметра и большого шага, большие для “висюнов” (большой диаметр / малый шаг)
240 х 5 = 1150 г.
Итого тяговооруженность немного выше единицы
1150/960=1,2.
Для классического пилотажа этого более чем, а для 3D Unlim этого маловато. Вес самолета вряд ли удасться сильно уменьшить, значит надо переходить на более высокие токи, т.е. ставить более тяжелый винт, например 12х6. www.kontronik.de/APCSCHUB.gif. Здесь все упирается в отдачу аккумуляторов и их вес.
Итого получаем:
Вес конструкции самолета:
G = 960 - 470 = 490 г - выполнимо
Площадь крыла
Sk = 960 / 25 = 38 кв. дм
При удлиннении крыла - 5 получаем САХ
САХ = sqrt(38 / 5) = 280мм
Размах крыла
l = Sk / САХ = 38 / 0,28 = 1350мм

Sergey_Ch
Concord:

Надо проверить заявленный ток разряда. Часто - это всего лишь реклама.
Но допустим, что 20А они держат, тогда при напряжении в 12В получаем 240 Вт входной мощности.
Отсюда взлетный вес модели
240 х 4 = 960 г.
Тягу для винта можно примерно оценить из коэфф. тяги kt= 3-6. www.efly.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1149. Меньшие значения для высоконагруженных скоростных винтов малого диаметра и большого шага, большие для “висюнов” (большой диаметр / малый шаг)
240 х 5 = 1150 г.
Итого тяговооруженность немного выше единицы
1150/960=1,2.
Для классического пилотажа этого более чем, а для 3D Unlim этого маловато. Вес самолета вряд ли удасться сильно уменьшить, значит надо переходить на более высокие токи, т.е. ставить более тяжелый винт, например 12х6. www.kontronik.de/APCSCHUB.gif. Здесь все упирается в отдачу аккумуляторов и их вес.
Итого получаем:
Вес конструкции самолета:
G = 960 - 470 = 490 г - выполнимо
Площадь крыла
Sk = 960 / 25 = 38 кв. дм
При удлиннении крыла - 5 получаем САХ
САХ = sqrt(38 / 5) = 280мм
Размах крыла
l = Sk / САХ = 38 / 0,28 = 1350мм

Спасибо, мне нравится этот размер!
Т.е. я увеличиваю самолет в 1,3 раза.
Честно говоря я не очень в расчетах: все понял до САХ. Можно ли через эту величину рассчитать другие размеры самолета. Если да, то может ткнете носом на какую-нибудь ссылочку где описывается расчет. И еще, высоту профиля как рассчитать?
Спасибо еще раз!

Sergey_Ch
Concord:

По профилю самое основное есть здесь www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
По крылу вцелом здесь www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2

Немного посчитав, возникли вопросы:
Т.е. средняя хорда крыла 280 мм. Это без элерона или вместе? Если без, то какой размер элеронов?
И еще: пересчитав удлиннение УЗИ, оно получается значительно меньше чем 5, я понял, что мне Вы самолет посчитали с непропорционально большим размахом и меньшей хордой, чем УЗИ.
Вопрос: как мне посчитать длину фюзеляжа, площадь стабилизатора, Вычислить центр тяжести и др. размеры.
Я думал пропорционально увеличить ваш рисунок самолета в 1,3 раза и по нему делать, но все по-другому получается, развейте сомнения.
Извините за назойливость.

Concord
Sergey_Ch:

Немного посчитав, возникли вопросы:
Т.е. средняя хорда крыла 280 мм. Это без элерона или вместе? Если без, то какой размер элеронов?
И еще: пересчитав удлиннение УЗИ, оно получается значительно меньше чем 5, я понял, что мне Вы самолет посчитали с непропорционально большим размахом и меньшей хордой, чем УЗИ.
Вопрос: как мне посчитать длину фюзеляжа, площадь стабилизатора, Вычислить центр тяжести и др. размеры.
Я думал пропорционально увеличить ваш рисунок самолета в 1,3 раза и по нему делать, но все по-другому получается, развейте сомнения.
Извините за назойливость.

Действительно, я делал прикидку безотносительно Uzi
Удлиннение 5 я выбрал из статистики для спортивных самолетов (Су, Cap, Edge и т.д.)
У моего Uzi САХ=290 мм и удлиннение 3,6. Эти размеры получились исходя из размеров потолочных панелей (это описано в статье). Раз Вы собираетесь увеличивать размер, то нет необходимости и придерживаться этого удлиннения.
Если же Вы решите полностью копировать мою модель в масштабе, то исходите из нагрузки на площадь крыла. При посчитанной площади в 38 кв. дм и взлетном весе в 1 кг получим:

  • размах крыла = 1200 мм
  • средняя хорда = 320 мм
    Отсюда из соотношения размахов получаем масштаб увеличения на 14-15%
    M=1200/1050= 1,14
    Все остальные геометрические пропорции, в том числе относительные размеры элеронов, рулей можно сохранить.
Sergey_Ch

Добрый день!

Константин, как посоветуете, стоит ли придерживаться удлиннения 3,6 или сделать 5. В чем будет разница при пилотировании? Может подобрать среднее 4,5 например?
Про размеры элеронов подскажите, какой длины от хорды делать и про ЦТ. Расстояние от передней кромки 30% от хорды?

Concord
Sergey_Ch:

Добрый день!

Константин, как посоветуете, стоит ли придерживаться удлиннения 3,6 или сделать 5. В чем будет разница при пилотировании? Может подобрать среднее 4,5 например?
Про размеры элеронов подскажите, какой длины от хорды делать и про ЦТ. Расстояние от передней кромки 30% от хорды?

Про удлиннение - вопрос личных предпочтений. Для хорошего качества, т.е. хороших планирующих свойств лучше удлиннение побольше. Как Вы сами понимаете к 3D и прочим выкрутасам это никакого отношения не имеет. Для “висюнов” - главное малая нагрузка на площадь, поэтому выбирают хорду побольше, а удлиннение - поменьше. Аэропланы с высоким удлиннением, как я заметил, чувствительнее к турбулентности и не так резвы по крену (при одинаковой отн. хорде элеронов). Элероны для крыла Uzi - как я уже говорил - в самый раз. Рейтинг на бочке на максимальных расходах - 400-500 град в сек. (1,5 оборота)
Центровка нормальная 25-30% САХ

Sergey_Ch

Распечатал чертеж в натуральную величину с увеличением масштаба на 18%
Площадь крыла получилась 42 кв дм. СТРАШНО!
Мне кажется , что размер под 10 кубов 😃)
Кажется, что самому можно летать на нем 😃
при увеличении 5 хорда 290мм размах 1450 мм
при увеличении 4 хорда 325 и размах 1290 мм
и при 3,5 соотв 346 и 1214 мм
Начинаются сомнения вложиться в 500-600 гр конструкции
При весе 1050 гр нагрузка на площадь 25 гр на кв дм
Как думаете полетит?
Очень смущает большая высота фюзеляжа и соответсвенно боковая площадь, наверное низ подрежу немного.

Concord
Sergey_Ch:

Распечатал чертеж в натуральную величину с увеличением масштаба на 18%
Площадь крыла получилась 42 кв дм. СТРАШНО!
Мне кажется , что размер под 10 кубов 😃)
Кажется, что самому можно летать на нем 😃
при увеличении 5 хорда 290мм размах 1450 мм
при увеличении 4 хорда 325 и размах 1290 мм
и при 3,5 соотв 346 и 1214 мм
Начинаются сомнения вложиться в 500-600 гр конструкции
При весе 1050 гр нагрузка на площадь 25 гр на кв дм
Как думаете полетит?
Очень смущает большая высота фюзеляжа и соответсвенно боковая площадь, наверное низ подрежу немного.

Я Вас не понимаю. Откуда Вы взяли увеличение на 18%
Зачем Вам площадь 42 квадрата, я говорил о 38
Под словом “увеличение” как я понял Вы имели ввиду удлиннение крыла 😃

Есть закон “квадрата куба” - При увеличении габаритов площадь растет в квадрате, а вес - в кубе!
И хотя для моделей это не совсем так, но задуматься все таки стоит…

Sergey_Ch

[quote=Concord;285224]

Sergey_Ch:

Распечатал чертеж в натуральную величину с увеличением масштаба на 18%
Площадь крыла получилась 42 кв дм. СТРАШНО!
Мне кажется , что размер под 10 кубов 😃)
Кажется, что самому можно летать на нем 😃
при увеличении 5 хорда 290мм размах 1450 мм
при увеличении 4 хорда 325 и размах 1290 мм
и при 3,5 соотв 346 и 1214 мм
Начинаются сомнения вложиться в 500-600 гр конструкции
При весе 1050 гр нагрузка на площадь 25 гр на кв дм
Как думаете полетит?
Очень смущает большая высота фюзеляжа и соответсвенно боковая площадь, наверное низ подрежу немного.

Я Вас не понимаю. Откуда Вы взяли увеличение на 18%
Зачем Вам площадь 42 квадрата, я говорил о 38
Под словом “увеличение” как я понял Вы имели ввиду удлиннение крыла 😃

Есть закон “квадрата куба” - При увеличении габаритов площадь растет в квадрате, а вес - в кубе!

Про масштаб 1,18 и площадь 42. Ну, это я взял с маленьким запасом, с перспективой на более емкие аккумуляторы. Или не стоит? 2000 мА/ч при токе около 20-26 А сколько живут, минут 6 всего или чуть более? А масштаб 1,14 от 1.18 на длине 960 мм отличается на 4 см. Но еще не поздно, если Вы действительно считаете, что 1,14 это предел, не проблема, перепечатаем 😃).

Concord

Про масштаб 1,18 и площадь 42. Ну, это я взял с маленьким запасом, с перспективой на более емкие аккумуляторы. Или не стоит? 2000 мА/ч при токе около 20-26 А сколько живут, минут 6 всего или чуть более? А масштаб 1,14 от 1.18 на длине 960 мм отличается на 4 см. Но еще не поздно, если Вы действительно считаете, что 1,14 это предел, не проблема, перепечатаем 😃).

С ростом размеров за метр проблемы нарастают словно снежный ком.
Весь вопрос в технологии: из чего строить?

  • Если депрон (потолочка) то такие листы еще найти нужно, и собственной прочности ее недостаточно - надо усиливать деревом или углем.
  • ЕРР при таких размерах - это излишний вес и малая жесткость
  • Остается ажурная бальза, но это для опытных пилотов.

2000 мАч аккумуляторы не все могут обеспечить токи в 10С, надо проверять. Если они этот ток держат, то вряд ли Вы станете гонять на полную железку весь полет, так что мин на 10 обычно хватает.

Так что сначала определитесь с технологией, а отсюда и размер. Тот масштаб, что я предложил - думаю для Вашей установки предельный.

Sergey_Ch

Так что сначала определитесь с технологией, а отсюда и размер. Тот масштаб, что я предложил - думаю для Вашей установки предельный.
[/quote]

С маштабом понял, будет 114.
Строить буду из депрона, с усилением из тоненьких реечек 2х2, где нужно. По конструкции крыло будет из трех частей: центральная часть около 200 мм с фюзеляжем цельная и консоли по 500 мм хочу сделать съемные, чтоб штыри были в консолях. А нет, так сделаю неразборные. С фюзеляжем пока не знаю, как конструктивно будет, делать плоским или объемным. Непонятно, как точно определить место под аккумуляторы с точки зрения развесовки, др.

Concord
Sergey_Ch:

Так что сначала определитесь с технологией, а отсюда и размер. Тот масштаб, что я предложил - думаю для Вашей установки предельный.

С маштабом понял, будет 114.
Строить буду из депрона, с усилением из тоненьких реечек 2х2, где нужно. По конструкции крыло будет из трех частей: центральная часть около 200 мм с фюзеляжем цельная и консоли по 500 мм хочу сделать съемные, чтоб штыри были в консолях. А нет, так сделаю неразборные. С фюзеляжем пока не знаю, как конструктивно будет, делать плоским или объемным. Непонятно, как точно определить место под аккумуляторы с точки зрения развесовки, др.
[/quote]

Крыло советую делать неразборным. Сэкономите вес! Крепить его лучше капроновыми болтами, а сверху накладку. Она же будет выполнять роль люка аккумуляторного отсека. Борта под крылом усильте 3 мм фанерой, из нее же сделайте площадку с запасом под акк-р. Перемещая его добьетесь нужной центровки. Реечки 2х2 мм слабоваты, лучше 4х4. Мотораму делайте из массива ЕРР - хорошо гасит удары при крашах. Прикинуть ЦТ можно составив ур-е моментов для всех агрегатов и эл-тов планера.