У кого есть чертежик електропеноластолета размахом 1,1-1,5 м
…Почитай статейку, может понравится. Там есть и примерный чертеж и модель для симулятора, чтобы попробовать как он рулится. Есть и видео.
www.efly.ru/articles/Uzi_Mono/Uzi_Mono.php
Здравствуйте!
Спасибо, что не обошли мой пост. Статейку вашу читал, очень понравилась и самолет тоже. Как Вы думаете, если сделать копию этого самолета в масштебе 110-120% будет ли он также хорошо летать с моей, более тяжелой установкой, как в первом Вашем варианте. Ну и большая просьба прислать профиль крыла и если можно чуть больше размеров самолета.
Здравствуйте!
Спасибо, что не обошли мой пост. Статейку вашу читал, очень понравилась и самолет тоже. Как Вы думаете, если сделать копию этого самолета в масштебе 110-120% будет ли он также хорошо летать с моей, более тяжелой установкой, как в первом Вашем варианте. Ну и большая просьба прислать профиль крыла и если можно чуть больше размеров самолета.
Чтобы получить подобные или лучшие летные данные, чем у Uzi Моно надо:
- уложиться в малую нагрузку на площадь (<25 г/кв.дм) /у Uzi - 24/
- уложиться в малую нагрузку на мощность (<4 г/Вт) /у Uzi - 5.8 проходит на пределе за счет винта большого диаметра/
К сожалению вес Вашей силовой установки мало что говорит о ее мощности и к.п.д
Профиль я взял упрощенный 14% (до лонжерона - это половинка эллипса, далее по линейке, элерон - плоский - 4мм). Этот профиль, при данной нагрузке на площадь, работает отменно, сорвать его мне ни разу не удалось.
Элероны работают очень эффективно на любой скорости! Но если планируете выполнять штопорные, срывные фигуры, то следует, пожалуй, профиль сделать потоньше (12%) и носок - поострее.
…Чтобы получить подобные или лучшие летные данные, чем у Uzi Моно надо:
- уложиться в малую нагрузку на площадь (<25 г/кв.дм) /у Uzi - 24/
- уложиться в малую нагрузку на мощность (<4 г/Вт) /у Uzi - 5.8 проходит на пределе за счет винта большого диаметра/
К сожалению вес Вашей силовой установки мало что говорит о ее мощности и к.п.д
Профиль я взял упрощенный 14% (до лонжерона - это половинка эллипса, далее по линейке, элерон - плоский - 4мм). Этот профиль, при данной нагрузке на площадь, работает отменно, сорвать его мне ни разу не удалось.
Элероны работают очень эффективно на любой скорости! Но если планируете выполнять штопорные, срывные фигуры, то следует, пожалуй, профиль сделать потоньше (12%) и носок - поострее.
Мотоустановка: 2 ЛИПО по 2 банки аккумуляторов емкостью 2000 мА/ч с отдачей 20С последавательно. мотор 900 об/В 4 ЛИПО ток 20 А мощностью около 250 Вт. Регулятор 40 А. Винт 11х6
Дайте рекомендацию по постройке и размерам самолета т.к. это первый нормальный проект, после учебного мотопланера. Я решил строить по Вашей статье.
Мотоустановка: 2 ЛИПО по 2 банки аккумуляторов емкостью 2000 мА/ч с отдачей 20С последавательно. мотор 900 об/В 4 ЛИПО ток 20 А мощностью около 250 Вт. Регулятор 40 А. Винт 11х6
Дайте рекомендацию по постройке и размерам самолета т.к. это первый нормальный проект, после учебного мотопланера. Я решил строить по Вашей статье.
Надо проверить заявленный ток разряда. Часто - это всего лишь реклама.
Но допустим, что 20А они держат, тогда при напряжении в 12В получаем 240 Вт входной мощности.
Отсюда взлетный вес модели
240 х 4 = 960 г.
Тягу для винта можно примерно оценить из коэфф. тяги kt= 3-6. www.efly.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1149. Меньшие значения для высоконагруженных скоростных винтов малого диаметра и большого шага, большие для “висюнов” (большой диаметр / малый шаг)
240 х 5 = 1150 г.
Итого тяговооруженность немного выше единицы
1150/960=1,2.
Для классического пилотажа этого более чем, а для 3D Unlim этого маловато. Вес самолета вряд ли удасться сильно уменьшить, значит надо переходить на более высокие токи, т.е. ставить более тяжелый винт, например 12х6. www.kontronik.de/APCSCHUB.gif. Здесь все упирается в отдачу аккумуляторов и их вес.
Итого получаем:
Вес конструкции самолета:
G = 960 - 470 = 490 г - выполнимо
Площадь крыла
Sk = 960 / 25 = 38 кв. дм
При удлиннении крыла - 5 получаем САХ
САХ = sqrt(38 / 5) = 280мм
Размах крыла
l = Sk / САХ = 38 / 0,28 = 1350мм
…Надо проверить заявленный ток разряда. Часто - это всего лишь реклама.
Но допустим, что 20А они держат, тогда при напряжении в 12В получаем 240 Вт входной мощности.
Отсюда взлетный вес модели
240 х 4 = 960 г.
Тягу для винта можно примерно оценить из коэфф. тяги kt= 3-6. www.efly.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1149. Меньшие значения для высоконагруженных скоростных винтов малого диаметра и большого шага, большие для “висюнов” (большой диаметр / малый шаг)
240 х 5 = 1150 г.
Итого тяговооруженность немного выше единицы
1150/960=1,2.
Для классического пилотажа этого более чем, а для 3D Unlim этого маловато. Вес самолета вряд ли удасться сильно уменьшить, значит надо переходить на более высокие токи, т.е. ставить более тяжелый винт, например 12х6. www.kontronik.de/APCSCHUB.gif. Здесь все упирается в отдачу аккумуляторов и их вес.
Итого получаем:
Вес конструкции самолета:
G = 960 - 470 = 490 г - выполнимо
Площадь крыла
Sk = 960 / 25 = 38 кв. дм
При удлиннении крыла - 5 получаем САХ
САХ = sqrt(38 / 5) = 280мм
Размах крыла
l = Sk / САХ = 38 / 0,28 = 1350мм
Спасибо, мне нравится этот размер!
Т.е. я увеличиваю самолет в 1,3 раза.
Честно говоря я не очень в расчетах: все понял до САХ. Можно ли через эту величину рассчитать другие размеры самолета. Если да, то может ткнете носом на какую-нибудь ссылочку где описывается расчет. И еще, высоту профиля как рассчитать?
Спасибо еще раз!
По профилю самое основное есть здесь www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
По крылу вцелом здесь www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
По профилю самое основное есть здесь www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
По крылу вцелом здесь www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
Немного посчитав, возникли вопросы:
Т.е. средняя хорда крыла 280 мм. Это без элерона или вместе? Если без, то какой размер элеронов?
И еще: пересчитав удлиннение УЗИ, оно получается значительно меньше чем 5, я понял, что мне Вы самолет посчитали с непропорционально большим размахом и меньшей хордой, чем УЗИ.
Вопрос: как мне посчитать длину фюзеляжа, площадь стабилизатора, Вычислить центр тяжести и др. размеры.
Я думал пропорционально увеличить ваш рисунок самолета в 1,3 раза и по нему делать, но все по-другому получается, развейте сомнения.
Извините за назойливость.
Немного посчитав, возникли вопросы:
Т.е. средняя хорда крыла 280 мм. Это без элерона или вместе? Если без, то какой размер элеронов?
И еще: пересчитав удлиннение УЗИ, оно получается значительно меньше чем 5, я понял, что мне Вы самолет посчитали с непропорционально большим размахом и меньшей хордой, чем УЗИ.
Вопрос: как мне посчитать длину фюзеляжа, площадь стабилизатора, Вычислить центр тяжести и др. размеры.
Я думал пропорционально увеличить ваш рисунок самолета в 1,3 раза и по нему делать, но все по-другому получается, развейте сомнения.
Извините за назойливость.
Действительно, я делал прикидку безотносительно Uzi
Удлиннение 5 я выбрал из статистики для спортивных самолетов (Су, Cap, Edge и т.д.)
У моего Uzi САХ=290 мм и удлиннение 3,6. Эти размеры получились исходя из размеров потолочных панелей (это описано в статье). Раз Вы собираетесь увеличивать размер, то нет необходимости и придерживаться этого удлиннения.
Если же Вы решите полностью копировать мою модель в масштабе, то исходите из нагрузки на площадь крыла. При посчитанной площади в 38 кв. дм и взлетном весе в 1 кг получим:
- размах крыла = 1200 мм
- средняя хорда = 320 мм
Отсюда из соотношения размахов получаем масштаб увеличения на 14-15%
M=1200/1050= 1,14
Все остальные геометрические пропорции, в том числе относительные размеры элеронов, рулей можно сохранить.
Добрый день!
Константин, как посоветуете, стоит ли придерживаться удлиннения 3,6 или сделать 5. В чем будет разница при пилотировании? Может подобрать среднее 4,5 например?
Про размеры элеронов подскажите, какой длины от хорды делать и про ЦТ. Расстояние от передней кромки 30% от хорды?
Добрый день!
Константин, как посоветуете, стоит ли придерживаться удлиннения 3,6 или сделать 5. В чем будет разница при пилотировании? Может подобрать среднее 4,5 например?
Про размеры элеронов подскажите, какой длины от хорды делать и про ЦТ. Расстояние от передней кромки 30% от хорды?
Про удлиннение - вопрос личных предпочтений. Для хорошего качества, т.е. хороших планирующих свойств лучше удлиннение побольше. Как Вы сами понимаете к 3D и прочим выкрутасам это никакого отношения не имеет. Для “висюнов” - главное малая нагрузка на площадь, поэтому выбирают хорду побольше, а удлиннение - поменьше. Аэропланы с высоким удлиннением, как я заметил, чувствительнее к турбулентности и не так резвы по крену (при одинаковой отн. хорде элеронов). Элероны для крыла Uzi - как я уже говорил - в самый раз. Рейтинг на бочке на максимальных расходах - 400-500 град в сек. (1,5 оборота)
Центровка нормальная 25-30% САХ
Распечатал чертеж в натуральную величину с увеличением масштаба на 18%
Площадь крыла получилась 42 кв дм. СТРАШНО!
Мне кажется , что размер под 10 кубов 😃)
Кажется, что самому можно летать на нем 😃
при увеличении 5 хорда 290мм размах 1450 мм
при увеличении 4 хорда 325 и размах 1290 мм
и при 3,5 соотв 346 и 1214 мм
Начинаются сомнения вложиться в 500-600 гр конструкции
При весе 1050 гр нагрузка на площадь 25 гр на кв дм
Как думаете полетит?
Очень смущает большая высота фюзеляжа и соответсвенно боковая площадь, наверное низ подрежу немного.
Распечатал чертеж в натуральную величину с увеличением масштаба на 18%
Площадь крыла получилась 42 кв дм. СТРАШНО!
Мне кажется , что размер под 10 кубов 😃)
Кажется, что самому можно летать на нем 😃
при увеличении 5 хорда 290мм размах 1450 мм
при увеличении 4 хорда 325 и размах 1290 мм
и при 3,5 соотв 346 и 1214 мм
Начинаются сомнения вложиться в 500-600 гр конструкции
При весе 1050 гр нагрузка на площадь 25 гр на кв дм
Как думаете полетит?
Очень смущает большая высота фюзеляжа и соответсвенно боковая площадь, наверное низ подрежу немного.
Я Вас не понимаю. Откуда Вы взяли увеличение на 18%
Зачем Вам площадь 42 квадрата, я говорил о 38
Под словом “увеличение” как я понял Вы имели ввиду удлиннение крыла 😃
Есть закон “квадрата куба” - При увеличении габаритов площадь растет в квадрате, а вес - в кубе!
И хотя для моделей это не совсем так, но задуматься все таки стоит…
[quote=Concord;285224]
Распечатал чертеж в натуральную величину с увеличением масштаба на 18%
Площадь крыла получилась 42 кв дм. СТРАШНО!
Мне кажется , что размер под 10 кубов 😃)
Кажется, что самому можно летать на нем 😃
при увеличении 5 хорда 290мм размах 1450 мм
при увеличении 4 хорда 325 и размах 1290 мм
и при 3,5 соотв 346 и 1214 мм
Начинаются сомнения вложиться в 500-600 гр конструкции
При весе 1050 гр нагрузка на площадь 25 гр на кв дм
Как думаете полетит?
Очень смущает большая высота фюзеляжа и соответсвенно боковая площадь, наверное низ подрежу немного.
Я Вас не понимаю. Откуда Вы взяли увеличение на 18%
Зачем Вам площадь 42 квадрата, я говорил о 38
Под словом “увеличение” как я понял Вы имели ввиду удлиннение крыла 😃
Есть закон “квадрата куба” - При увеличении габаритов площадь растет в квадрате, а вес - в кубе!
Про масштаб 1,18 и площадь 42. Ну, это я взял с маленьким запасом, с перспективой на более емкие аккумуляторы. Или не стоит? 2000 мА/ч при токе около 20-26 А сколько живут, минут 6 всего или чуть более? А масштаб 1,14 от 1.18 на длине 960 мм отличается на 4 см. Но еще не поздно, если Вы действительно считаете, что 1,14 это предел, не проблема, перепечатаем 😃).
Про масштаб 1,18 и площадь 42. Ну, это я взял с маленьким запасом, с перспективой на более емкие аккумуляторы. Или не стоит? 2000 мА/ч при токе около 20-26 А сколько живут, минут 6 всего или чуть более? А масштаб 1,14 от 1.18 на длине 960 мм отличается на 4 см. Но еще не поздно, если Вы действительно считаете, что 1,14 это предел, не проблема, перепечатаем 😃).
С ростом размеров за метр проблемы нарастают словно снежный ком.
Весь вопрос в технологии: из чего строить?
- Если депрон (потолочка) то такие листы еще найти нужно, и собственной прочности ее недостаточно - надо усиливать деревом или углем.
- ЕРР при таких размерах - это излишний вес и малая жесткость
- Остается ажурная бальза, но это для опытных пилотов.
2000 мАч аккумуляторы не все могут обеспечить токи в 10С, надо проверять. Если они этот ток держат, то вряд ли Вы станете гонять на полную железку весь полет, так что мин на 10 обычно хватает.
Так что сначала определитесь с технологией, а отсюда и размер. Тот масштаб, что я предложил - думаю для Вашей установки предельный.
Так что сначала определитесь с технологией, а отсюда и размер. Тот масштаб, что я предложил - думаю для Вашей установки предельный.
[/quote]
С маштабом понял, будет 114.
Строить буду из депрона, с усилением из тоненьких реечек 2х2, где нужно. По конструкции крыло будет из трех частей: центральная часть около 200 мм с фюзеляжем цельная и консоли по 500 мм хочу сделать съемные, чтоб штыри были в консолях. А нет, так сделаю неразборные. С фюзеляжем пока не знаю, как конструктивно будет, делать плоским или объемным. Непонятно, как точно определить место под аккумуляторы с точки зрения развесовки, др.
Так что сначала определитесь с технологией, а отсюда и размер. Тот масштаб, что я предложил - думаю для Вашей установки предельный.
С маштабом понял, будет 114.
Строить буду из депрона, с усилением из тоненьких реечек 2х2, где нужно. По конструкции крыло будет из трех частей: центральная часть около 200 мм с фюзеляжем цельная и консоли по 500 мм хочу сделать съемные, чтоб штыри были в консолях. А нет, так сделаю неразборные. С фюзеляжем пока не знаю, как конструктивно будет, делать плоским или объемным. Непонятно, как точно определить место под аккумуляторы с точки зрения развесовки, др.
[/quote]
Крыло советую делать неразборным. Сэкономите вес! Крепить его лучше капроновыми болтами, а сверху накладку. Она же будет выполнять роль люка аккумуляторного отсека. Борта под крылом усильте 3 мм фанерой, из нее же сделайте площадку с запасом под акк-р. Перемещая его добьетесь нужной центровки. Реечки 2х2 мм слабоваты, лучше 4х4. Мотораму делайте из массива ЕРР - хорошо гасит удары при крашах. Прикинуть ЦТ можно составив ур-е моментов для всех агрегатов и эл-тов планера.