3D модель Sbach 342
Хорошо моделите))) 5+ А я по моделям точу, между прочим всем мы точим)
могу по ней на станке с ЧПУ сделать формы болванок или матриц для термо-вакуумной формовки из ПЭТ пластин
И что дальше с ними делать? Попробуйте для начала разрезать ПЭТ бутылку вдоль, а затем склеить по шву. Чтобы прочно было и клеевой шов не хрупкий.
Даже если это Вам удастся, то набор оболочек ещё далеко не модель самолёта. Как минимум нужен ещё каркас, т.е. внутренний силовой набор, не считая массу других деталей.
Даже такой Sbach 342, который состоит из минимума основных частей, имеет массу дополнительных деталей, которые должны все встать на своё место.
Так что одной 3D модели недостаточно, модель самолёта надо разрабатывать.
Да и масса такой модели будет большая. Если бы было рационально делать модели из ПЭТ, поверьте, ими давным давно бы авиамодельный рынок завалили.
И что дальше с ними делать? Попробуйте для начала разрезать ПЭТ бутылку вдоль, а затем склеить по шву. Чтобы прочно было и клеевой шов не хрупкий.
Самолет планируется 90см в размахе, половины фюзеляжа и крыла будет иметь загнутый внутрь кант для склейки.
Даже если это Вам удастся, то набор оболочек ещё далеко не модель самолёта. Как минимум нужен ещё каркас,
Каркаса не будет, попробуйте на закрытую пет бутылку встать.
Да и масса такой модели будет большая.
Планируемая масса самолета (без эл. мотора и аккумулятора и серв.) -масса двух 1,5-2 литровых бутылок из под колы.
Самолет планируется 90см в размахе, половины фюзеляжа и крыла будет иметь загнутый внутрь кант для склейки.
Каркаса не будет, попробуйте на закрытую пет бутылку встать.
Планируемая масса самолета (без эл. мотора и аккумулятора и серв.) -масса двух 1,5-2 литровых бутылок из под колы.
Несколько вопросов, ответы на которые со 100% вероятностью подтвердят мое утверждение, что все вами написанное полный бред 😃
- Какие модели вы сами летаете-пользуете?
- Профиль крыла какой на этой модели, прочие аэродинамические характеристики можно озвучить?
В детстве делал пилотажки наборные, в более серьезном возрасте делал не убиваемые Слойки из потолочки , которые выдерживали по 50 морковок в планету (специально колотил). Строил несколько квадрокоптеров, потом появилась идея сделать Sbach 342 с краш свойствами бутылки из под колы и из такого материала ПЭТ и размахом 90см. В данный момент имею свой станок с чпу и возможность творчества на нем. Вот и в плане сделать несколько болванок форм для термо вакуум формовки. Фото модели добытой в начали поста. Это технологический эксперимент, и не скрываю этого.
Каркаса не будет, попробуйте на закрытую пет бутылку встать.
Ключевое слово здесь - закрытая. То-есть там напиток газированный сидит. Отбросив напиток, получим оболочку под давлением. Конечно она крепкая, оболочка эта, на нее встать легко можно! А теперь Вы попробуйте встать на открытую пустую бутылку 😃 Я просто хочу сказать что не все так просто.
И это правильно) А Вы видели кассеты или тарелочки из пластика под кондитерские изделия формованные с ребрами жесткости?, их не так просто согнуть+ замкнутый контур заготовки+ закрытый, герметичный объем воздуха.
Михаил вы уже написали достаточно чтобы понять, что вы практически не представляете что к чему.
Прикинте длину высоту и ширину фюза .
Длинна будет приблизительно как размах
Длинна одной детали будет которую позволит 2л бутылка где-то 250мм значит таких деталей надо три а значит надо резать фюз вашей модели на три части с всякими мелочами для формировали мест склейки +вырезы под крыло и прочие тонкости.
Каркаса не будет
А всю начинку внутрь засыпать? Или всё-таки крепиться к чему-то будет?
Рулевые поверхности надо как-то навесить, проводку управления проложить и т.д. Или эти “мелочи” Вас не интересуют?
Лихо Вы подошли к созданию ЛЕТАЮЩЕЙ модели. Надо было всё же продумать ВСЕ вопросы хотя бы в общих чертах, прежде чем открывать тему.
Капот будет отдельный и снимаемый, за ним моторама из фанеры, фонарь съемный может открыть доступ к аккумулятору. А вообще будет все собираться на клей с возможность разборки, опыт такой имеется с Ухупором. В крыле возможно будут предусмотрены герметичные выемки под сервы. Красится будет все из нутри до сборки.
Длинна одной детали будет которую позволит 2л бутылка где-то 250мм значит таких деталей надо три а значит надо резать фюз вашей модели на три части с всякими мелочами для формировали мест склейки +вырезы под крыло и прочие тонкости.[/QUOTE]
Я не говорил, что это будет делаться из бутылки, а из ПЭТ листа, материал как у бутылки.
за ним моторама из фанеры
Ну вот, уже появляются необходимые элементы каркаса.
А Вы видели кассеты или тарелочки из пластика под кондитерские изделия формованные с ребрами жесткости?, их не так просто согнуть+ замкнутый контур заготовки+ закрытый, герметичный объем воздуха.
Как Вы собираетесь делать рёбра жёсткости? Вы же весь планер изуродуете. Или будет два слоя - один с рёбрами жёсткости, а второй гладкий вместо обшивки? Как не крути - это уже каркас, причём по весу как оболочка.
А как протянуть провода от мотора и от сервоприводов через герметичную оболочку? Как загерметизировать тяги, идущие к рулям высоты и направления, шарниры навески рулей? Шасси к чему будет крепиться?
За съёмным фонарём тоже гермооболочка? Через неё надо вывести провода от регулятора к аккумулятору. Герметик по всему планеру?
Как видите, одни вопросы. Внятных ответов пока нету. Всё надо разрабатывать. 3D модель всего лишь внешняя форма самолёта.
Похоже забыли название раздела. Бутылочная технология rcopen.com/forum/f81/topic337088 ещё 2 года назад обсуждалась, а может и раньше в другой теме. Здесь про чертежи.
В детстве делал пилотажки наборные, в более серьезном возрасте делал не убиваемые Слойки из потолочки , которые выдерживали по 50 морковок в планету (специально колотил). Строил несколько квадрокоптеров, потом появилась идея сделать Sbach 342 с краш свойствами бутылки из под колы и из такого материала ПЭТ и размахом 90см. В данный момент имею свой станок с чпу и возможность творчества на нем. Вот и в плане сделать несколько болванок форм для термо вакуум формовки. Фото модели добытой в начали поста. Это технологический эксперимент, и не скрываю этого.
многа букав, а ответы на мои вопросы где? Хотя мое утверждение как раз то подтвердилось и не я один так считаю:
Михаил вы уже написали достаточно чтобы понять, что вы практически не представляете что к чему.
Здесь про чертежи
Вот именно. Чертежей -то и нету кроме картинки общего вида самолёта.
3D модель Sbach342
Михаил, задумка ваша понятна. Однако, прежде чем вы подберетесь к процессу формовки (по любой технологии), воды еще много утечет.
Дорогу, конечно, осилит идущий.
Но для этого нужно идти.
Вы что-нибудь мелкое запроектируйте, любую детальку. Получите модели форм, отфрезеруйте их и попробуйте отформовать задумку.
Получите кой какой опыт, и вопросы появятся, вполне предметные. И ответы на них вы получите, я думаю.
Такую модель купил недорого, могу по ней на станке с ЧПУ сделать формы болванок или матриц для термо-вакуумной формовки из ПЭТ пластин.
:0)
Просто улыбка.
Но дорогу осилит идущий, повторюсь. Пробуйте.
Спасибо Евгений за напутствие) Впереди осень и зима, вот и буду заниматься. По результатам фото отчет соответствующей теме, ссылка будет здесь. Сейчас идет подготовка частей 3D модели, после начну фрезеровать.
Вот и правильно.
Судя по предыдущим фотографиям, это стилизованный сБах, т.е. полумакет-полукопия, а конечная цель, летать будет?
Если крылья есть, то куда он денется) заставим, если че
Заставите это точно, по баисте и без крыльев полетит😇
Модель таких размеров обычно весит 600г ± из них грамм 250-300 на начинку значит вес тушки с тягами и шасси где-то грим 300
Уложитесь?
Зы
Это конечно интересно как все на станок запихивать,но
имхо
В ветке чертежей неуместно