3D модель Sbach 342

Alexander53
Angry_Mih:

за ним моторама из фанеры

Ну вот, уже появляются необходимые элементы каркаса.

Angry_Mih:

А Вы видели кассеты или тарелочки из пластика под кондитерские изделия формованные с ребрами жесткости?, их не так просто согнуть+ замкнутый контур заготовки+ закрытый, герметичный объем воздуха.

Как Вы собираетесь делать рёбра жёсткости? Вы же весь планер изуродуете. Или будет два слоя - один с рёбрами жёсткости, а второй гладкий вместо обшивки? Как не крути - это уже каркас, причём по весу как оболочка.
А как протянуть провода от мотора и от сервоприводов через герметичную оболочку? Как загерметизировать тяги, идущие к рулям высоты и направления, шарниры навески рулей? Шасси к чему будет крепиться?
За съёмным фонарём тоже гермооболочка? Через неё надо вывести провода от регулятора к аккумулятору. Герметик по всему планеру?
Как видите, одни вопросы. Внятных ответов пока нету. Всё надо разрабатывать. 3D модель всего лишь внешняя форма самолёта.

Frame

Похоже забыли название раздела. Бутылочная технология rcopen.com/forum/f81/topic337088 ещё 2 года назад обсуждалась, а может и раньше в другой теме. Здесь про чертежи.

Airliner-rc
Angry_Mih:

В детстве делал пилотажки наборные, в более серьезном возрасте делал не убиваемые Слойки из потолочки , которые выдерживали по 50 морковок в планету (специально колотил). Строил несколько квадрокоптеров, потом появилась идея сделать Sbach 342 с краш свойствами бутылки из под колы и из такого материала ПЭТ и размахом 90см. В данный момент имею свой станок с чпу и возможность творчества на нем. Вот и в плане сделать несколько болванок форм для термо вакуум формовки. Фото модели добытой в начали поста. Это технологический эксперимент, и не скрываю этого.

многа букав, а ответы на мои вопросы где? Хотя мое утверждение как раз то подтвердилось и не я один так считаю:

Кузя:

Михаил вы уже написали достаточно чтобы понять, что вы практически не представляете что к чему.

Alexander53
Frame:

Здесь про чертежи

Вот именно. Чертежей -то и нету кроме картинки общего вида самолёта.

Udjin
Angry_Mih:

3D модель Sbach342

Михаил, задумка ваша понятна. Однако, прежде чем вы подберетесь к процессу формовки (по любой технологии), воды еще много утечет.
Дорогу, конечно, осилит идущий.
Но для этого нужно идти.
Вы что-нибудь мелкое запроектируйте, любую детальку. Получите модели форм, отфрезеруйте их и попробуйте отформовать задумку.
Получите кой какой опыт, и вопросы появятся, вполне предметные. И ответы на них вы получите, я думаю.

Angry_Mih:

Такую модель купил недорого, могу по ней на станке с ЧПУ сделать формы болванок или матриц для термо-вакуумной формовки из ПЭТ пластин.

:0)
Просто улыбка.
Но дорогу осилит идущий, повторюсь. Пробуйте.

Angry_Mih

Спасибо Евгений за напутствие) Впереди осень и зима, вот и буду заниматься. По результатам фото отчет соответствующей теме, ссылка будет здесь. Сейчас идет подготовка частей 3D модели, после начну фрезеровать.

Angry_Mih

Принцип создания компонентов от исходной 3D модели без чертежей:
1.Разбиваем 3D модель на компоненты.
2. Готовим в программе нужную форму компонента.
3.Создание управляющей программы для обработки.

ДедЮз

Судя по предыдущим фотографиям, это стилизованный сБах, т.е. полумакет-полукопия, а конечная цель, летать будет?

Angry_Mih

Если крылья есть, то куда он денется) заставим, если че

Кузя

Заставите это точно, по баисте и без крыльев полетит😇

Модель таких размеров обычно весит 600г ± из них грамм 250-300 на начинку значит вес тушки с тягами и шасси где-то грим 300
Уложитесь?

Зы
Это конечно интересно как все на станок запихивать,но
имхо
В ветке чертежей неуместно

Angry_Mih

Буду экспериментировать с разными листами ПЭТ при формовке, и по толщине и свойствам, вообще в 300гр однозначно должен. Сложность загнуть края заготовок внутрь.

Тема создана как альтернатива чертежам, возможно это направление будет интересно

Кузя

1 эта ветка чертежей, для всевозможных дел со станками аж целый раздел на форуме есть!
2 зачем что-то загибать?

На счёт 300грамм, крыло из шариковой пены уже где-то грамм под 100 весит а из пены оно серьёзно легче.

ДедЮз
Angry_Mih:

Сложность загнуть края заготовок внутрь.

Оббортовка “во внутрь” связана с дополнительной механической операцией, обрезкой. Формование таких (бортованных) деталей должно быть только индивидуальным. Поэтому проще применять "бутылочную технологию с выдуванием, возможность одним резом получать две симметричные детали или вообще без реза получать объемную деталь. Второй “минус” бортованной технологии в невозможности исполнения идеальных пригонных поверхностей и четких кромок в данном масштабе.

Angry_Mih

ДедЮз спасибо за адекватный ответ. По поводу отбортовок, причина их замысла- отказ от применения карбоновых пластин и трубок и место склейки деталей. Думаю отформовать с запасом на отбортовку получится и обрезать ровно тоже, а для загиба придумал специальный инструмент.

flying_yogurt

Михаил, добрйы день! Выскажу своё мнение на тему ПЭТ. Материал имеет плотность около 1.6 гр. см2. Это значит лист м2 при толщине 0.6 мм. Будет весить около 800 гр. Сравним с бальзой. М2 при толщине 1.5мм. Будет веситьоколо 200 гр.( не самый лучший сорт) Согласен что в вакуумной формовке есть свои привлекательные моменты. При тщательно изготовленной оснастке, качество поверхности и детализация будут высокими+ скорость изготовления обещает быть хорошей. Но материал аморфный - не структурированный и потребует крепкого каркаса. Вес прибавится. На стадии первоначального расчёта, материал становится не очень привлекательным (сугубо на мой взгляд) но эксперимент считаю очень интересным.

Angry_Mih

Приветствую Константин! Возможно вес начальной заготовки примерный как у Вас, но при формовке он в основном растягивается и утоньшается, тем более обрезается по контуру, если корпус выйдет в 300гр это допустимо. Завтра померяю толщину стенок бутылки (приемлемый) из под лимонада и сделаю расчет массы на площадь самолета.

Udjin

Капот будет крепиться встык к фюзеляжу?
Или внахлёст?
Если нахлёст, то + 5 мм юбочку предусмотрите.
Если не делать юбочки, и крепить внахлёст, то придется фюз удлинять, на те же самые миллиметры.

BolshoyArt

Да, идея хорошая, хоть вначале набросились на автора, но он и сам виноват, для открытия темы маловато собственного восторга, тут важно именно в самом начале темы описать все как можно подробнее, всю задумку или модель, заинтересовать подробностями, но вроде уже постепенно что то вырисовывается…
Добавлю свои 5 копеек, традиционная схема самолета такова, что именно в хвостовой части идет самая большая борьба за вес, ведь при легком крыле и фюзе попасть в центровку бывает сложно из за хвоста, там нужно обкатать самые важные технологии, ведь на многих покупных моделях производитель вынужденно применяет именно там более легкие материалы…
Сам с пет технологиями не знаком, знаю только что их применяют в бойцовках, и то с пенопластовым крылом и стабилизаторами, но за темой послежу…

Кузя
Angry_Mih:

если корпус выйдет в 300гр это допустимо

1 Корпуса это из другой оперы у самолётов фюзеляж.
2 при ваших размерах (900мм) это уже перевес в итоге полётный вес будет грамм 800-900 а это уже не пилотажка а башенный мух

Hauora

Мелколеты - один из самых сложных классов моделей с конструкционной точки зрения. Я бы посоветовал автору темы шлифовать конструкторскую мысль на несколько большем размахе. На полутора-двух метрах. Там все значительно проще. Требования по весовой культуре сильно ниже, шире возможность для маневра.