3D модель Sbach 342
Если крылья есть, то куда он денется) заставим, если че
Заставите это точно, по баисте и без крыльев полетит😇
Модель таких размеров обычно весит 600г ± из них грамм 250-300 на начинку значит вес тушки с тягами и шасси где-то грим 300
Уложитесь?
Зы
Это конечно интересно как все на станок запихивать,но
имхо
В ветке чертежей неуместно
Буду экспериментировать с разными листами ПЭТ при формовке, и по толщине и свойствам, вообще в 300гр однозначно должен. Сложность загнуть края заготовок внутрь.
Тема создана как альтернатива чертежам, возможно это направление будет интересно
1 эта ветка чертежей, для всевозможных дел со станками аж целый раздел на форуме есть!
2 зачем что-то загибать?
На счёт 300грамм, крыло из шариковой пены уже где-то грамм под 100 весит а из пены оно серьёзно легче.
Сложность загнуть края заготовок внутрь.
Оббортовка “во внутрь” связана с дополнительной механической операцией, обрезкой. Формование таких (бортованных) деталей должно быть только индивидуальным. Поэтому проще применять "бутылочную технологию с выдуванием, возможность одним резом получать две симметричные детали или вообще без реза получать объемную деталь. Второй “минус” бортованной технологии в невозможности исполнения идеальных пригонных поверхностей и четких кромок в данном масштабе.
ДедЮз спасибо за адекватный ответ. По поводу отбортовок, причина их замысла- отказ от применения карбоновых пластин и трубок и место склейки деталей. Думаю отформовать с запасом на отбортовку получится и обрезать ровно тоже, а для загиба придумал специальный инструмент.
Михаил, добрйы день! Выскажу своё мнение на тему ПЭТ. Материал имеет плотность около 1.6 гр. см2. Это значит лист м2 при толщине 0.6 мм. Будет весить около 800 гр. Сравним с бальзой. М2 при толщине 1.5мм. Будет веситьоколо 200 гр.( не самый лучший сорт) Согласен что в вакуумной формовке есть свои привлекательные моменты. При тщательно изготовленной оснастке, качество поверхности и детализация будут высокими+ скорость изготовления обещает быть хорошей. Но материал аморфный - не структурированный и потребует крепкого каркаса. Вес прибавится. На стадии первоначального расчёта, материал становится не очень привлекательным (сугубо на мой взгляд) но эксперимент считаю очень интересным.
Приветствую Константин! Возможно вес начальной заготовки примерный как у Вас, но при формовке он в основном растягивается и утоньшается, тем более обрезается по контуру, если корпус выйдет в 300гр это допустимо. Завтра померяю толщину стенок бутылки (приемлемый) из под лимонада и сделаю расчет массы на площадь самолета.
Капот будет крепиться встык к фюзеляжу?
Или внахлёст?
Если нахлёст, то + 5 мм юбочку предусмотрите.
Если не делать юбочки, и крепить внахлёст, то придется фюз удлинять, на те же самые миллиметры.
Да, идея хорошая, хоть вначале набросились на автора, но он и сам виноват, для открытия темы маловато собственного восторга, тут важно именно в самом начале темы описать все как можно подробнее, всю задумку или модель, заинтересовать подробностями, но вроде уже постепенно что то вырисовывается…
Добавлю свои 5 копеек, традиционная схема самолета такова, что именно в хвостовой части идет самая большая борьба за вес, ведь при легком крыле и фюзе попасть в центровку бывает сложно из за хвоста, там нужно обкатать самые важные технологии, ведь на многих покупных моделях производитель вынужденно применяет именно там более легкие материалы…
Сам с пет технологиями не знаком, знаю только что их применяют в бойцовках, и то с пенопластовым крылом и стабилизаторами, но за темой послежу…
если корпус выйдет в 300гр это допустимо
1 Корпуса это из другой оперы у самолётов фюзеляж.
2 при ваших размерах (900мм) это уже перевес в итоге полётный вес будет грамм 800-900 а это уже не пилотажка а башенный мух
Мелколеты - один из самых сложных классов моделей с конструкционной точки зрения. Я бы посоветовал автору темы шлифовать конструкторскую мысль на несколько большем размахе. На полутора-двух метрах. Там все значительно проще. Требования по весовой культуре сильно ниже, шире возможность для маневра.
и цена ошибки много выше … да и вообще, цена.
С мелколётами проще во всех отношениях (если это не копия, конечно). Лично мне, не проецируя.
и цена ошибки много выше … да и вообще, цена.
Спорный момент. Очень спорный. Размер позволяет использовать более дешевые технологии и материалы. До определенного предела конечно. Не все, строят шедевры 😃
А полутора-двухметровый размах, дает возможность малым бюджетом кровью уйти от пенопластово-скотчевых крокодилов.
С мелколётами проще во всех отношениях (если это не копия, конечно). Лично мне, не проецируя.
Алула и Карамелька на одних весах 😃
Просто хотелось бы напомнить всем, что строительство самолетов для нас хобби, творчество, а творчество требует и настроения и подчинения собственным вкусам, меня вот как тянуло, так и тянет на мелочь, до полутора метров дошел в размахе самолетов, у них есть свой кайф, но строить хочется все равно мелкие, пакетная авиация себя оправдывает повседневностью и повсеместностью применения, делал уже и гоночные и пилотажные в таком размере, но никому этого не советую и не навязываю, размер модели, особенно не для обучения пилотированию, а именно той, что самому хочется построить - дело вкуса каждого, как и материал и технологии, советы автору нужны конструктивные по его теме, а не попытки склонить завязывать с этим материалом или размером…
при ваших размерах (900мм) это уже перевес в итоге полётный вес будет грамм 800-900 а это уже не пилотажка а башенный мух
Я консультировал Михаила, по поводу веса подобной модели акробата. Он в курсе, что самолет в таком размере должен иметь полётный вес 500-550, ну максимум 600 грамм. Разумеется, с аккумулятором и прочем ливером! По начинке: мотор грамм 50-60, АКБ порядка 100гр., 4 серво- порядка 50 грамм, регуль и приемыш еще грамм 30-40. Начинка вышла примерно на 250 грамм. Остается еще 250-300 грамм на сам планер и фурнитуру.
Посмотрим! Будет очень любопытно облетать и настроить этот пепелац!
Подтверждаю по поводу веса практикой, при полетном весе прототипа 720гр это был летающий кирпич, даже в воздух его поднимать не стал, облегчил хвост и все остальное жестко но не предельно, самолет похудел на 140гр, правда лишился и шасси, при этом стал прекрасной пилотагой, при облете получил истинное удовольствие, надо его еще раз взвесить с лучшим акком 1500 на 3s, а мотор Haker А20-20L(винт 9х6).
С чуть меньшим акком 1400 уже чуть задняя центровка.
И все же попробуем
Все в нетерпении.