3D модель Sbach 342
В детстве делал пилотажки наборные, в более серьезном возрасте делал не убиваемые Слойки из потолочки , которые выдерживали по 50 морковок в планету (специально колотил). Строил несколько квадрокоптеров, потом появилась идея сделать Sbach 342 с краш свойствами бутылки из под колы и из такого материала ПЭТ и размахом 90см. В данный момент имею свой станок с чпу и возможность творчества на нем. Вот и в плане сделать несколько болванок форм для термо вакуум формовки. Фото модели добытой в начали поста. Это технологический эксперимент, и не скрываю этого.
Каркаса не будет, попробуйте на закрытую пет бутылку встать.
Ключевое слово здесь - закрытая. То-есть там напиток газированный сидит. Отбросив напиток, получим оболочку под давлением. Конечно она крепкая, оболочка эта, на нее встать легко можно! А теперь Вы попробуйте встать на открытую пустую бутылку 😃 Я просто хочу сказать что не все так просто.
И это правильно) А Вы видели кассеты или тарелочки из пластика под кондитерские изделия формованные с ребрами жесткости?, их не так просто согнуть+ замкнутый контур заготовки+ закрытый, герметичный объем воздуха.
Михаил вы уже написали достаточно чтобы понять, что вы практически не представляете что к чему.
Прикинте длину высоту и ширину фюза .
Длинна будет приблизительно как размах
Длинна одной детали будет которую позволит 2л бутылка где-то 250мм значит таких деталей надо три а значит надо резать фюз вашей модели на три части с всякими мелочами для формировали мест склейки +вырезы под крыло и прочие тонкости.
Каркаса не будет
А всю начинку внутрь засыпать? Или всё-таки крепиться к чему-то будет?
Рулевые поверхности надо как-то навесить, проводку управления проложить и т.д. Или эти “мелочи” Вас не интересуют?
Лихо Вы подошли к созданию ЛЕТАЮЩЕЙ модели. Надо было всё же продумать ВСЕ вопросы хотя бы в общих чертах, прежде чем открывать тему.
Капот будет отдельный и снимаемый, за ним моторама из фанеры, фонарь съемный может открыть доступ к аккумулятору. А вообще будет все собираться на клей с возможность разборки, опыт такой имеется с Ухупором. В крыле возможно будут предусмотрены герметичные выемки под сервы. Красится будет все из нутри до сборки.
Длинна одной детали будет которую позволит 2л бутылка где-то 250мм значит таких деталей надо три а значит надо резать фюз вашей модели на три части с всякими мелочами для формировали мест склейки +вырезы под крыло и прочие тонкости.[/QUOTE]
Я не говорил, что это будет делаться из бутылки, а из ПЭТ листа, материал как у бутылки.
за ним моторама из фанеры
Ну вот, уже появляются необходимые элементы каркаса.
А Вы видели кассеты или тарелочки из пластика под кондитерские изделия формованные с ребрами жесткости?, их не так просто согнуть+ замкнутый контур заготовки+ закрытый, герметичный объем воздуха.
Как Вы собираетесь делать рёбра жёсткости? Вы же весь планер изуродуете. Или будет два слоя - один с рёбрами жёсткости, а второй гладкий вместо обшивки? Как не крути - это уже каркас, причём по весу как оболочка.
А как протянуть провода от мотора и от сервоприводов через герметичную оболочку? Как загерметизировать тяги, идущие к рулям высоты и направления, шарниры навески рулей? Шасси к чему будет крепиться?
За съёмным фонарём тоже гермооболочка? Через неё надо вывести провода от регулятора к аккумулятору. Герметик по всему планеру?
Как видите, одни вопросы. Внятных ответов пока нету. Всё надо разрабатывать. 3D модель всего лишь внешняя форма самолёта.
Похоже забыли название раздела. Бутылочная технология rcopen.com/forum/f81/topic337088 ещё 2 года назад обсуждалась, а может и раньше в другой теме. Здесь про чертежи.
В детстве делал пилотажки наборные, в более серьезном возрасте делал не убиваемые Слойки из потолочки , которые выдерживали по 50 морковок в планету (специально колотил). Строил несколько квадрокоптеров, потом появилась идея сделать Sbach 342 с краш свойствами бутылки из под колы и из такого материала ПЭТ и размахом 90см. В данный момент имею свой станок с чпу и возможность творчества на нем. Вот и в плане сделать несколько болванок форм для термо вакуум формовки. Фото модели добытой в начали поста. Это технологический эксперимент, и не скрываю этого.
многа букав, а ответы на мои вопросы где? Хотя мое утверждение как раз то подтвердилось и не я один так считаю:
Михаил вы уже написали достаточно чтобы понять, что вы практически не представляете что к чему.
Здесь про чертежи
Вот именно. Чертежей -то и нету кроме картинки общего вида самолёта.
3D модель Sbach342
Михаил, задумка ваша понятна. Однако, прежде чем вы подберетесь к процессу формовки (по любой технологии), воды еще много утечет.
Дорогу, конечно, осилит идущий.
Но для этого нужно идти.
Вы что-нибудь мелкое запроектируйте, любую детальку. Получите модели форм, отфрезеруйте их и попробуйте отформовать задумку.
Получите кой какой опыт, и вопросы появятся, вполне предметные. И ответы на них вы получите, я думаю.
Такую модель купил недорого, могу по ней на станке с ЧПУ сделать формы болванок или матриц для термо-вакуумной формовки из ПЭТ пластин.
:0)
Просто улыбка.
Но дорогу осилит идущий, повторюсь. Пробуйте.
Спасибо Евгений за напутствие) Впереди осень и зима, вот и буду заниматься. По результатам фото отчет соответствующей теме, ссылка будет здесь. Сейчас идет подготовка частей 3D модели, после начну фрезеровать.
Вот и правильно.
Судя по предыдущим фотографиям, это стилизованный сБах, т.е. полумакет-полукопия, а конечная цель, летать будет?
Если крылья есть, то куда он денется) заставим, если че
Заставите это точно, по баисте и без крыльев полетит😇
Модель таких размеров обычно весит 600г ± из них грамм 250-300 на начинку значит вес тушки с тягами и шасси где-то грим 300
Уложитесь?
Зы
Это конечно интересно как все на станок запихивать,но
имхо
В ветке чертежей неуместно
Буду экспериментировать с разными листами ПЭТ при формовке, и по толщине и свойствам, вообще в 300гр однозначно должен. Сложность загнуть края заготовок внутрь.
Тема создана как альтернатива чертежам, возможно это направление будет интересно
1 эта ветка чертежей, для всевозможных дел со станками аж целый раздел на форуме есть!
2 зачем что-то загибать?
На счёт 300грамм, крыло из шариковой пены уже где-то грамм под 100 весит а из пены оно серьёзно легче.
Сложность загнуть края заготовок внутрь.
Оббортовка “во внутрь” связана с дополнительной механической операцией, обрезкой. Формование таких (бортованных) деталей должно быть только индивидуальным. Поэтому проще применять "бутылочную технологию с выдуванием, возможность одним резом получать две симметричные детали или вообще без реза получать объемную деталь. Второй “минус” бортованной технологии в невозможности исполнения идеальных пригонных поверхностей и четких кромок в данном масштабе.
ДедЮз спасибо за адекватный ответ. По поводу отбортовок, причина их замысла- отказ от применения карбоновых пластин и трубок и место склейки деталей. Думаю отформовать с запасом на отбортовку получится и обрезать ровно тоже, а для загиба придумал специальный инструмент.