Можно ли отмасштабировать самолет?

sf73
foRCrum:

число Рейнольдса

Благодаря этому можно, например, поместить в аэродинамическую трубу уменьшенную модель самолета и подобрать скорость потока таким образом, чтобы число Рейнольдса соответствовало реальной ситуации полномасштабного самолета в полете.

Т.е. летать будет так-же? Если подобрать скорость потока. 😉

foRCrum
sf73:

Благодаря этому можно, например, поместить в аэродинамическую трубу уменьшенную модель самолета и подобрать скорость потока таким образом, чтобы число Рейнольдса соответствовало реальной ситуации полномасштабного самолета в полете.

Т.е. летать будет так-же? Если подобрать скорость потока. 😉

типа того. но с профилями придется побаловаться

а на счёт масштабирования. масштабировать каждую деталь отдельно.выбирать вокруг/исходная точка

sf73

Тоесть волшебства не будет, типа выбрали сборку самолета в sldprt формате, из меню его превратили в самолет масштаба 1:2 от исходного 😉
А как она в сборке будет себя вести, если деталь каждую одну за одной масштабировать.
Их надо как-то расцеплять от сборки, переносить на чертеж? Сорри за чайниковские вопросы.

foRCrum
sf73:

Тоесть волшебства не будет, типа выбрали сборку самолета в sldprt формате, из меню его превратили в самолет масштаба 1:2 от исходного 😉
А как она в сборке будет себя вести, если деталь каждую одну за одной масштабировать.
Их надо как-то расцеплять от сборки, переносить на чертеж? Сорри за чайниковские вопросы.

сопряжения сохраняться, а масштабирования делать от исходной точке

rage-nsk

Только вот конструкция модели 2.2м и 1.3м две большие разницы. И “просто отмасштабировать” не выйдет. Ну или на выходе получится летающий кирпич.

sf73

Ну материалы другие конечно. Бальза и фанера потоньше

Konstantin1971

Не только. Конструкция фюзеляжа, оперения, крыльев должна быть другой и рассчитанная на другие нагрузки. Только уменьшением толщин материалов Вы не обойдетесь.
НА самом деле на форуме уже столько различных чертежей моделей размахом 1,3 метра или около того было, что смысла в масштабировании нет. Достаточно взять чертеж любой модели размахом 1,3 метра и доработать ее под себя.

Andry_M
sf73:

Можно ли отмасштабировать целиком сборку солидовскую , если модель 2.2м , как отмасштабировать к примеру до 1.3м?

Никак… не получицца… Только заново рисовать…
Почти получится, когда с 2,2 уменьшим до 2,0 или увеличим до 2,3

YuryCz
sf73:

Доброго дня всем!

  1. Можно ли отмасштабировать целиком сборку солидовскую , если модель 2.2м , как отмасштабировать к примеру до 1.3м? 😉

В солиде такой функции не нашел, нужно ли каждую деталь масштабировать, или как-то можно извернуться и всю сборку уменьшить?

Создайте раскладку под резку и отмасштабируйте в кореле.

Игорь555
sf73:

Можно ли отмасштабировать целиком сборку солидовскую ,

К сожалению с Солидом дела не имел.Но скажем в Компасе,автокаде,Пдф-Вьювере когда выводишь на печать там печать идет по листам,вот там и играешь с масштабом подгоняя под себя.Посмотри может в Солид можно так.

sf73:

сильно ли изменится аэродинамика модели?

Ни чего не измениться ,ну если только нагрузка на крыло соответственно. Сколько раз уменьшал увеличивал все летало без проблем.

YuryCz

В этой теме все описано, несколько раз, подробно, как это делается.

Frame

Что-то я никак не могу въехать в тему. Неужели в Солиде нельзя 3D модель смасштабировать целиком во всех трёх осях одновременно? Я сам рисую в Рино. Подобную операцию делаю элементарно. Выделяется весь объект в любой из проекций. Затем командой Transform - Scale 3D ставится точка с одного края объекта, тянется линия до другого края, там ставится вторая точка. После этого объект становится “резиновым”. Таская второй край в обе стороны, размер объекта при этом увеличивается или уменьшается. Размерность контролируется по координатной шкале в нижней части окна программы. Если я, к примеру, изменяю таким образом размах крыла, то меняется и всё остальное: длина фюзеляжа, толщины и диаметры всех элементов пропорционально во всех окнах. Если у меня есть плоский чертёж в одном из окон, то для его масштабирования в этом окне я применяю аналогичную команду Transform - 2D . При этом все пропорции также сохраняются, но там нет “толщины” деталей.

Andry_M
Frame:

Что-то я никак не могу въехать в тему. Неужели в Солиде нельзя 3D модель

Походу Вы не вникли в вопрос… Прочитайте 1 пост, П.П. 1 еще раз.
В Солиде есть масштабирование, но сделать масштаб как хочет ТС не выйдет… Почему? Ответили выше.

9 days later
sergey56gr

Если просто отмасштабировать что бы вместо 2,2 м размах был 1,3 м, то все надо уменьшить в 2,3/1,3=1,6923 раза. То есть если в исходнике все делалось из фанеры 3 мм, то для варианта 1,3 м надо где-то раздобыть фанерку толщиной 3/1,6923=1,77272727 мм !
И где такую найти ???

Следовательно все пазы во всех абсолютно деталях надо перерисовать под , например, 2 мм фанеру., если такая по карману, а главное удовлетворит требования жесткости.
Ну про сечения лонжеронов ваще молчу, т.к. их еще надо и сточки зрения прочности пересчитать…

А вообще в любой “чертежной” программе - отмасштабирований все, (аболютно все), что есть на экране можно одним действием - элементарно, но только все будет уменьшено соответственно на один и тот же коэффициент и линейные размеры и толщины деталей…и прочее.
Причем если , например масштаб изменить в 2 раз, то сечения силовых элементов изменится в 4 раза, т.к. и ширина и высота изменить в два раза каждая…, а объем и соотв. вес всех деталей изменится сотв. 2х2х2= 6 раз. То есть площади сечений изменяется пропорционально квадрату масштаба, а вес пропорционально кубу.

sergey56gr
Игорь555:

К сожалению с Солидом дела не имел.Но скажем в Компасе,автокаде,Пдф-Вьювере когда выводишь на печать там печать идет по листам,вот там и играешь с масштабом подгоняя под себя.Посмотри может в Солид можно так.
.

правильнее, т.е. корректно это делать не при выводе на печать, Печатать правильно и без лишних ошибок надо поставив в окне подготовки печати- ПЕЧАТАТЬ В МАСШТАБЕ 1:1.

А отмасштабировать лучше в самом файле сразу все одним махом

Например в АвтоКАДе я бы делал так:

  1. Что бы оставить для истории и для себя старый чертеж надо существующий чертеж с помощью команды “СХРАНИТЬ КАК” ( “SAVE AS” ) пересохранить чертеж с новым именем, например - " ероплан в масштабе 0,75".
    2. Быстро- быстро щелкнуть 2 раза каёсиком мауса и тогда на экране перерисуется , т.е. всплывет или подъедет или отъедет вся картинка, т.е. появится все- все , что есть в данном файле.
    3. далее набрать слово “МАСШТАБ” или (" SCALE") и нажать ENTER или кликнуть правой кнопкой мауса (мышки) на соотв. иконку т.е. активировать команду масштабирования
    4. в командной строке (внизу экрана) появиться запрос- “ВЫБАРТЬ ОБЪЕКТЫ” (“SELECT OBJECTS”). Надо подвести курсор в правый нижний угол экрана, нажать ЛЕВУЮ кнопку мауса и не отпуская ее протянуть курсор в левый верхний угол. Резиновая рамка выберет ВСЕ ОБЪЕКТЫ. Они станут или ярче или пунктирными ( это- где и как настроено общее лицо, т.е. интерфейс). Отпустить кнопку мыши и нажать ENTER
    5. В командной строке появиться запрос “Указать базовую точку” (“SPECIFY BASE POINT”) Смело нажимайте левую кнопку мыши в любом месте, где бы не стоял курсор. т.к. в данном случае она нам до фени.
    6 далее в ком. строке появиться запрос “ВВЕДИТЕ МАСШТАБНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ” (“SPECIFY SCALE FACTOR”) Наберите , например 0,75 и нажать ENTER…

Все счастье наступило. Все- все, привсе , что было выбрано рамкой стало меньше 0,75 раза. Кстати масштаб можно задавать обычной дробью, но только целыми , То есть если как в данной теме изначально хотели, надо набрать 22/13. Почему не 2,3/1,3, потому что Автокад дроби с десятичными знаменателями и числителями не понимает.

В Компасе все абсолютно также, только команды немного по другому могут называться. И в солиде и др. графических (векторных) редакторах идея тоже такая же…

Это все отонсится к чертежу изначально нарисованном в масштабе 1:1 т.е. с размахом 2200 мм для данного слухчая в данной теме.

amb2000
sergey56gr:

а объем и соотв. вес всех деталей изменится сотв. 2х2х2= 6 раз…

2х2х2= 8

sergey56gr

Спасибо за исправление, что-то не внимательно я проверил текст…

amb2000

На здоровье.
Кстати, может чуть не в тему, но где-то читал, что с двигателями внутреннего сгорания та же история:
площадь поршня - объём - вес - площадь охлаждения…