GY401 - будет ли работать на самолете?

DVE

На towerhobbies.com про эту гиру написано:

This is the GY401 Gyro with SMM Technology from Futaba. Can be used in helicopters and airplanes (Due to 0-100% Gain Adjust).

В то же время на сайте Футабы в инструкции в PDF сказано:

The GY401 is a high performance, compact, light weight AVCS (Angular Vector Control System) gyro developed for model helicopters.

Кому в итоге верить? Пробовал ли кто ставить, как впечатления?

HATUUL

Ээ, по английски полный чайник.А в чём проблема,то?

DVE

Смысл текста в том, что на towerhobbies написано что гира работает и с самолетами и с вертолетами, а в родной инструкции к ней указано что она разработана для вертолетов.

Сама гира мне пока не пришла, но теперь засомневался, заработает ли.

Vad64

Будет, если в аппаратуре есть свободный канал для установки чувствительности.

DVE

Спасибо, как придет, буду пробовать.

Brandvik

Гира была разработана для вертолетов, но ничего не мешает использовать ее на самолете. Примеров полно, стоит только поискать 😉

1 month later
pashteton
DVE:

Спасибо, как придет, буду пробовать.

Ну как опробовали? Я свою получил, после некоторых манипуляций понял что она слишком умная для самолета… и решил приберечь ее для хеликоптера.

pilot43

Для аэропланов у Футабы есть специально 351 гира. Нормально работает.

N-kamsk

у меня на вертолете “Раптор” стояла Футаба 240 работала хорошо, сейчас поставил его на самолет тоже работает хорошо, в инструкции написано для вертолетов и самолетов

7 days later
Anatol_Brand

А я вот тоже хочу поставить гироскоп в канал элеронов на самолёт, и не могу найти самолётных гироскопов по вменяемой цене.

по какому вообще критерию подразделяют вертолётные и самолётные гироскопы?

1 month later
airbus

Всем привет!

Вот, что я понял из собственного опыта, в чем разница между самолётными и вертолётными гироскопами Futaba:

  1. Самолётные можно выключить дистанционно. Бывает нужно, если гира начинает мешать, или просто захотелось полетать без неё. Ставим на передатчике чувствительность в ноль и всё. С вертолётной это не проходит. Моя 401-я вела себя довольно странно, когда я у неё нулевую чуствительность поставил.
  2. На самолётных гироскопах Futaba есть настройка Ruder Effect. Немного помогает выполнять разворот элеронами без подруливания хвостом. Долго с этим не мучался, просто летал в AVCS режиме и доворачивал хвост “по-вертолётному”
spyder3

С Новым Годом!
Кто нибудь пользовал этот гироскоп www.acteurope.de/html/fuzzy_pro_v3.html ? Футабы 350,351,352 наверное черезчур сложны по настройкам ИМО. На самолётной гире по моему не нужно никаких подстроечнух регуляторов, нужен лишь один выход, как тут замечено, на регулировку чувствительности с передатчика. И конечно никаких Heading Hold. Иначе не летаем, а всё крутим и переключаем. У меня есть, Ikarus Wing Gyro сделана грамотно, но пока не пользовал.