пара вопросов по теории самолетостроения

dmi-sky

для sergebezborodov - передатчики синие?

sergebezborodov
dmi-sky:

передатчики синие?

передатчики черные, а приемники синие с белыми платами, раньше плата была зеленая

Беркут_27

Я свой комплект брал тут fpv-community.ru/…/165-816-kanalnaia-rlink-lrs-sis…
Кирилл нормальный парень. Когда я заказывал, тоже ожидалось поступление. Списались, сказал примерные сроки поставки. Так оно и получалось. Мне прислал очень быстро.

lavalava

Сегодня летал на открытой местности, считай в поле, прямо, высота 30м, РЛС передатчик был в режиме LOW, приемник новой версии…, отлетев на 1500м (стояло ограничение в NAZA как раз 1500м) квадр перестал слушаться и словил Failsafe! Щелкнул сразу режим повышенной мощности, до фанаря, управления нет! При автовозврате на удалении 1000м связь восстановилась! Прошивки - сток, подключено по PPM, антенны приемничка расположены под углом 90 градусов, ничем не затенены, видео на 910…
До этого летал так же по прямой, но с лесополками на 2000м, без проблемм, но тогда стояло видео на 1280! Странный глюк, не приятный! РЛС стояла на машине, т.е. в метрах 2 от земли, питалась от 12,4В!
По прилету взбесившись таким неожиданным фортилем с товарищем решили проверить так же по прямой дальность действия, он поехал с квадром по прямой, на сколько мог, в общем уехал на 2,6км, связь была, при чем в режиме LOW и квадр был на высоте вытянутой руки, а РЛС передатчик почти лежал на земле! Странная лабуда. Соединения приемника и мозга в порядке, жестко зафиксированы разъемы.

sergebezborodov

вчера летал в 5 км от города вдаль 30 км в режиме low, макс высота 500 метров, rssi у меня не выводится, но FS за весь полет не было, передатчик стоял на штативе 2 метра, в 500 метрах начинались деревья

lavalava:

Щелкнул сразу режим повышенной мощности, до фанаря, управления нет! При автовозврате на удалении 1000м связь восстановилась!

было ли подобное в этом месте, возможно словили какую либо помеху, диапазон 433 мгц используется кучей служб

lavalava:

антенны приемничка расположены под углом 90 градусов

для фпв нет смысла в расположении антенн под 90 градусов, оно изначально пришло из пилотажек, где положение самолета может быть повернутым на 90 градусов (тот же нож, бочка и т.п.) .

здесь более подробно описано fpv-community.ru/topic/3-bd5-fpv/page-2#entry1068

lavalava

Нууу тут не уверен, на мой взгляд лучше 90 градусов чем обе просто вверх. Квадр в полете наклоняется, разворачивается… попробую конечно их вверх с небольшим углом завертеть, но думаю это не верно. В том месте кстати помех не должно быть, глухомань еще та!

Greyukrck
sergebezborodov:

получил посылку, китайцы молодцы, вместо приемников пришли лрски, кому нить надо 3 передатчика?

Так и не понял - так Вам “попёрло” или попадос? Если первое, то 30 баксов за доставку ну совсем не жалко…
С ув.,!

sergebezborodov
Greyukrck:

Так и не понял - так Вам “попёрло” или попадос? Если первое, то 30 баксов за доставку ну совсем не жалко…
С ув.,!

наоборот, заказывал приемники - получил комплект лрс - передатчики+приемники

Николай_НН

Передатчик (черный) греется у кого?
+25 дома, передатчик в LO режиме горяченький, в HI - еще горячее.
Раньше не замечал вроде

Adekamer

греется
вопрос: на сини приемники встает анние прошивки ? обратная совместимость железа с ранними прошивками есть ?

Беркут_27

Кто-нибудь пробовал Rlink Companion? Не могу понять какой плюс он вносит в систему

sal1k

Всем привет. Буду признателен за помощь…
Ситуция в следующем.
Подключаю Р-Линк к Турниге 9XR через разьем от модуля.
Все вроде ОК забиндилось, приемник моргает синим и красным диодом одновременно. На пердатчике при переключении режимов HI/LOW издается звуковой сигнал.
Но не могу понять. Приемник должен гореть только синим индикатором, когда на него поступает сигнал от передатчика.
Может нужно что-то на самой турниге настраивать, чтобы шел сигнал на передатчик? Никак не могу разобраться что к чему… простите уж чайника. Но может кто-то может дать подробную инструкцию по подключению данного девайса. Вроде все должно работать из коробки. Р-Линк с синим приемником. Полетный контроллер НАЗА М-Лайт.

Может быть стоит его настраивать через ретронслятор? Есть приемник D8R-2 plus FRSky. PPM сигнал из него как вынять?
Короче уже много чего перелапатил, а толку нет…
Не знаю что и делать уже, куда копать?

sergebezborodov

Прочитайте мануал, синий красный светодиод-это какая сейчас антенна используется для приема,т.к. приемник диверсити

sal1k

просто они постоянно маргают одновременно, а не горят.
как мне реализовать подключение к НАЗА, какой тип сигнала в DJI Асистенсе выбирать?
ваще каша в голове, может тыкните носом меня в мануал на русском, ежели таковой имеется в природе

rdxak

Всем доброго времени, а кто нибудь подключал его к таранису, используя его штатную батарейку (7.2V) потянет? Или все же надо городить отдельное питание на 12V? И как я понял судя по мощности данная LRS будет уступать по дальности связи Rmilecу? Заранее спасибо.

sergebezborodov

Моргают они потому, что приемник постоянно берет сигнал с разной антенны, как подключать к назе лучше обратиться в профильную ветку, приемник может давать sbus и ppm сигнал, настраивается через файл

Мануала на русском не видел, англ гуглится

sal1k

почитал мануал, так вот у меня этот пункт наблюдается/
2) The blue and red LED flash synchronously, which means the the Rx is ready and waiting for the signal.
значит ЛРСка не дает сигнал на приемыш…
Вот в этом то и загвоздка

sergebezborodov
rdxak:

Или все же надо городить отдельное питание на 12V?

из мануала: TX Working voltage:7-16v
royalway-tech.com/…/Rlink_Quick_Start_Guide_v1.1.p…

rdxak:

И как я понял судя по мощности данная LRS будет уступать по дальности связи Rmilecу?

а какая дальность у rmilec?

rdxak
sergebezborodov:

из мануала: TX Working voltage:7-16v

Просто гидриды могут разрядиться до 6,7-6,8v, вот тут то и загвоздка, как себя поведет Rlink. Судя по фото выше там стоит импульсник (не линейный стаб, как в большинстве таких девайсов), вот только вопрос это stepup или stepup+stepdown?

sergebezborodov:

а какая дальность у rmilec?

Ну буду честен я его не проверял, просто тут мощность в 2 раза меньше, вот и всплыл такой вопрос, может кто сталкивался с реальным сравнение этих двух LRS.

sal1k

ребята, может кто имеет опыт подключения R-Link к Naza ?
Откуда сигнал на него нарыть от Турниги?
Столько вопросов, а инфы очень мало…
Помогите советом или ткните носом в то, что необходимо?

Беркут_27

К таранису лучше напрямую не подключать. Он от Rlink дуреет. Лучше делать ресивер.

sal1k
Беркут_27:

К таранису лучше напрямую не подключать. Он от Rlink дуреет. Лучше делать ресивер.

да мне к Турниге 9XR

Беркут_27

Начинает хаотично по меню бегать. Так что Rlink лучше все же держать подальше от пульта. Особенно в Hi режиме

rdxak

Мда вот это новости, а я тут уже размечтался на пульт его аккуратненько присандалить(

DrRinkes

Если кому интересна статистика и методика 😃, можно посмотреть Арепьева “Вопросы проетирования легких самолетов” 2001.
Там даже формулы выведены для ЭТОГО типа самолетов.

DrRinkes

Еще такой момент. Нагрузку на площадь крыла неплохо бы примерно знать по размаху модели. У меня конечно нет такого опыта и статистики, но приблизительно работает формула:
12…15 * L(размах в м.) ±25% в гр/Дм2 для планеров;
30…35 * L(размах в м.) ±25% в гр/Дм2 для самолетов.

Конечно более точно считать от посадочной скорости, для моделей (на Су=0,8) примерно так:
0,5 Vпос(м/с)^2 в гр/Дм2, но это не очень наглядно для начинающих. Если, что поправьте.

11 days later
DrRinkes

Оказывается утка не такой простой зверь как кажется. За простотой более сложная чем у нормальной схемы аэродинамика.

Можете ругать. 😃 Картинка плохо читается потому, что качество портится при закачке.

ДедЮз
Palar:

Всё это так для эллипса, сопротивление крыла уменьшается, технология усложняется. Но, кроме того, на эллиптическом крыле при критическом угле атаки срыв потока происходит сразу по всему размаху крыла. Это приводит к резкому уменьшению подъёмной силы и уменьшает время для реакции пилота. Самолёт резко “проваливается”.Такое явление лечится отрицательной геометрической круткой, но тогда в значительной мере снижается аэродинамическое преимущество эллиптического крыла и ещё больше усложняется технология. В основном по этой причине эллиптические крылья широко не применяются. Только если очень нужно снизить сопротивление до минимума, избегая срывных режимов. На трапеции срыв потока происходит плавнее.

Наиболее строгие и “щепетильные” в вопросах аэродинамики крыла - разработчики больших планеров стандартного и открытого классов. Вопрос формы крыла давно изучен, выведены эквивалентные простые формы (трапеция и сочетание двух трапеций приближающих распределение давления по размаху и сопротивление к эллипсному. Независимо от удлинения, следующие соотношения размеров. 1. Двойная трапеция, состоящая из частей по высоте (полуразмаху) 0,6 и 0,4(оконечность) при этом хорды: комля(осевая)-1; на 0,6 - 0,82; и оконечная - 0,41. 2. Трапециевидное крыло: комль - 1; оконечность - 0,67. Крутка отрицательная (геометрическая или аэродинамическая) до значения Су=0…0,05.

DrRinkes

Короче говоря, трапеция с сужением 2(0,5) от эллиптического крыла практически не отличается, со всеми вытекающими.

ДедЮз
DrRinkes:

Короче говоря, трапеция с сужением 2(0,5) от эллиптического крыла практически не отличается, со всеми вытекающими.

я такого не писал, но у вас действительно “короче”😉

DrRinkes

Ну да и еще потому, что модельная аэродинамика местами существенно отличается и поэтому нет смысла так подробно рассказывать о тонкостях которые не возможно использовать.

ДедЮз
DrRinkes:

Ну да и еще потому, что модельная аэродинамика местами существенно отличается и поэтому нет смысла так подробно рассказывать о тонкостях которые не возможно использовать.

Я не знаю, какими местами модельная АД существенно отличается (если есть законы подобия). “Тонкостями” - геометрические пропорции, трудно назвать. А пропорции или аналогии выведены (определены) объективным способом, что касается крыльев, достаточно простым и безальтернативным. При этом никому не запрещено самому искать, находить и делать свои варианты. Я лишь коментировал идею трансформации элиптического крыла с наибольшим подобием при упрощенных геометриях.

DrRinkes

При размахе в 1-1,5 метра эти тонкости без микроскопа не увидеть. И законы подобия на Re 65000 уже не работают. Например на ПГО схемы утка с хордой 125мм. Здесь же модельный форум или нет? Я об этом хотел сказать. Конечно на размахе в 3-4 метра уже можно, что то подобное в АД разглядеть. Хотя копиисты по авиалайнерам жаловались тут, что хорда на законцовке маловата и 3метровая модель не летит. 😃

Вот переделал покрупнее.

ДедЮз
DrRinkes:

При размахе в 1-1,5 метра эти тонкости без микроскопа не увидеть. И законы подобия на Re 65000 уже не работают. Например на ПГО схемы утка с хордой 125мм. Здесь же модельный форум или нет? Я об этом хотел сказать. Конечно на размахе в 3-4 метра уже можно, что то подобное в АД разглядеть. Хотя копиисты по авиалайнерам жаловались тут, что хорда на законцовке маловата и 3метровая модель не летит. 😃

Вот переделал покрупнее.

Похоже, вы слабо представляете то, о чем говорите. Микроскоп не нужен! Продувочные модели, в большинстве своем имеют предлагаемые вами размеры. Не нужно заниматься “бумажной” аэродинамикой по таблицам и калькуляторам. Для корректных результатов необходимы корректные вводные или подобные модели, а не похожие. Любую изготовленную вами модель можно продуть и получить 100%-но достоверную информацию. Запусками вы можете добиться только относительных результатов без определения причинно-следственной связи, если не имеете достаточного опыта налетов на конкретной модели или типе. Приведу отвлеченный пример. Регулирование классического планера. Делетант возился с весом, центровкой, деградацией (гаометрия была правильная!), но получить желаемое качество не получалось. Специалист все решил за 10 минут, приклеив в определенном месте турбулизатор. Другой пример: Р/У планер класса F-3J, всем был хорош, но на пасадке создавал проблемы. С выпкщенными закрылками или сваливался или проскакивал, т.е. глиссада была непредсказуемая. Проблема, также решилась в считанные минуты.
P.S. В предыдущей теме у вас рисунок с параметрами от САХ. Вопрос, САХ находить научились или все по средней геометрической считаете?
Спасибо!

DrRinkes
ДедЮз:

Похоже, вы слабо представляете то, о чем говорите. Микроскоп не нужен!

Да? Я даже помню, что вы как то говорили, что у современных планеров не эллиптическое распределение. 😃
А уж про скорости продувки масштабных моделей, для получения нужных Re я тем более в курсе.

А если вы про продувку метровой авиамодели, то я не вкурсе как сейчас, но раньше это не получалось. Турбулентность реальной атмосферы намного ниже и модели летают по другому.
Ну а про то, что реальные конструкторы не полагаются на расчеты, это тоже понятно. Делают много вариантов и прогоняют через трубу или натурные испытания.
Хватит повторятся, и рассказывать азбучные истины. 😃

ДедЮз:

Специалист все решил за 10 минут, приклеив в определенном месте турбулизатор.

Это уже ближе к моделям. И это не “прозрение”, а конкретный опыт на конкретном аппарате. Глазами без продувки пузыри не увидеть, можно только провести несколько экспериментов передвигая турбулизатор. Но если не знать теории, то вслепую можно долго пытаться без результата.

ДедЮз
DrRinkes:

Да? Я даже помню, что вы как то говорили, что у современных планеров не эллиптическое распределение. 😃
А уж про скорости продувки масштабных моделей, для получения нужных Re я тем более в курсе.

А если вы про продувку метровой авиамодели, то я не вкурсе как сейчас, но раньше это не получалось. Турбулентность реальной атмосферы намного ниже и модели летают по другому.
Ну а про то, что реальные конструкторы не полагаются на расчеты, это тоже понятно. Делают много вариантов и прогоняют через трубу или натурные испытания.
Хватит повторятся, и рассказывать азбучные истины. 😃

Это уже ближе к моделям. И это не “прозрение”, а конкретный опыт на конкретном аппарате. Глазами без продувки пузыри не увидеть, можно только провести несколько экспериментов передвигая турбулизатор. Но если не знать теории, то вслепую можно долго пытаться без результата.

  1. Распределение выбирается в зависимости от поставленной задачи. “не эллиптическое”, это не значит в ущерб качества или скорости снижения.
    2.Когда у вас “раньше не получалось”? Когда еще вас не было, в начале 60-ых годов я работал в АГД отделе ХАИ лаборантом и, как раз, изнотовлением таких моделей и занимался. В АД трубе можно создать любую турбулентность, включая ламинарное течение, в рабочих диапазонах данной трубы. Иначе это не АД труба, а система вентиляции.
  2. Реальные конструкторы полагаются на расчеты (это вам не понятно) иначе не было бы прекрасных Як-ов, Ан-ов, Ту-шек, Ме, Бе и т.д.
  3. Азбучная истина - научитесь находить САХ, значительно приблизитесь к “прозрению”.
  4. Не знаю, где у вас нужно видеть пузыри? Предпочтительное расположение турбуизатора и его профиль определяется “от профиля поверхности и от скорости движения этой поверхности” без передвигания. Передвигают, как правило, перед студентами, чтобы показать явные признаки.
    Успеха, в вашем интересном деле!
9 days later
Fyodor

Извиняюсь, если не в тему, но подскажите, чем отличается эта схема руля высоты от классической? и нужен ли там этот “компенсатор” если это будет не копия.

ДедЮз
Fyodor:

Извиняюсь, если не в тему, но подскажите, чем отличается эта схема руля высоты от классической? и нужен ли там этот “компенсатор” если это будет не копия.

У вас цельноповоротный стабилизатор. Эффективность выше чем на любых РВ на стабилизаторах. Отличия в конструкции управления и углах отклонения. Цельноповоротный руль с симметричным профилем подвешивается на 22…23% САХ, в вашем случае, хорды, с осью в плоскости хорд стабилизатора. Кабанчик управления должен быть перпендикулярен оси вращения ст-ра и иметь плечо позволяющее отклонять поверхность на + 8…10 градусов при полном ходе рулевой машинки.

Lazy
Fyodor:

и нужен ли там этот

Он вам мешает? 😃 Весовая балансировка ещё никому не вредила.

sergey56gr

Этот "Компенсатор " правильно называется триммер.
Триммера бывают автоматические и работают за счет простейшей кинематики отклоняясь в противофазе с рулем высоты, тем самым уменьшают нагрузку на систему управления, т.е. уменьшают шарнирный момент…
Бывают (у настоящих самолетов) с ручным управление и отклоняются пилотом вручную и фиксируются снимая ВСЮ нагрузку с ручки управления для выбранного режима полета, что бы не напрягать руку удерживая ручку управления в определенном положении.
Бывают триммерные поверхности - жестки пластины выступающие за заднюю кромку, просто подгибаемые вручную на земле после облета нового самолета, для компенсации строительных огрехов.
НА МОДЕЛИ С ЦЕЛЬНООТКЛОНЯЕМЫМ Р.В. ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРИМЕНИТЬ АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТРИММЕРА

ДедЮз
sergey56gr:

Этот "Компенсатор " правильно называется триммер.
Триммера бывают автоматические и работают за счет простейшей кинематики отклоняясь в противофазе с рулем высоты, тем самым уменьшают нагрузку на систему управления, т.е. уменьшают шарнирный момент…
Бывают (у настоящих самолетов) с ручным управление и отклоняются пилотом вручную и фиксируются снимая ВСЮ нагрузку с ручки управления для выбранного режима полета, что бы не напрягать руку удерживая ручку управления в определенном положении.
Бывают триммерные поверхности - жестки пластины выступающие за заднюю кромку, просто подгибаемые вручную на земле после облета нового самолета, для компенсации строительных огрехов.
НА МОДЕЛИ С ЦЕЛЬНООТКЛОНЯЕМЫМ Р.В. ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРИМЕНИТЬ АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТРИММЕРА

“Триммер” общее название компенсаторов снимающих нагрузку с органов управления (слово иностранное). Компенсаторы бывают автоматические, механические и балансировочные. К последним относится роговые и весовые компенсаторы. Роговые могут быть совмещены с весовым.

dima043

А разве у цельно поворотного стабилизатора эффективность выше ? Тогда бы все пилотажные самолеты такими и снабжались. А так вроде бы руль высоты можно отклонять до 40 и даже больше градусов без срыва из за наличия неподвижной части оперения (это как профиль с предкрылком) а вот цельноповоротный не более критического угла атаки профиля градусов 14-16.

ДедЮз
dima043:

А разве у цельно поворотного стабилизатора эффективность выше ? Тогда бы все пилотажные самолеты такими и снабжались. А так вроде бы руль высоты можно отклонять до 40 и даже больше градусов без срыва из за наличия неподвижной части оперения (это как профиль с предкрылком) а вот цельноповоротный не более критического угла атаки профиля градусов 14-16.

  1. Пилотажные снабжались бы, если бы имели возможность применять конструктив подобный сверхзвуковым машинам по надежности. Вес не позволяет.
  2. Каким образом плоскость стабилизатора становится предкрылком? Наверно об этом не знали в ОКБ Антонова, поэтому стабилизатор на Ан-28 снабдили продкрылком.
  3. Отклонение любого органа управления свыше 25 град. не вызывает управляющих эффектов, а только тормозит пограничный слой (хорош для закрылков), эффективность в управлении проявляется только при околонулевых скоростях полета (фристайл, 3Д-пилотаж). Для пилотажа достаточно отклонение до 25 градусов, моменты создаются площадями ОУ.
  4. На затененных поверхностях рулей всегда происходит срыв и турбулизация, на цельноповоротных в меньшей степени.
  5. ПК цельноповоротного оперения всегда “выходит” из тени других частей ЛА, жесткое ГО не всегда, поэтому идут на всевозможные ухищрения с профилем стабилизатора на современных спортивных машинах.
dima043

Но ведь не стреловидный цельно поворотный стабилизатор и на 25 градусах уже получит срыв ? Его углы обычно градусов по 14. Что значит хорошо для закрылков но плохо для оперения ? И то и другое при полном отклонении должно создавать или максимум подъемной силы или создавать максимальный управляющий момент. Да это дается ценой резкого роста сопротивления но если есть запас тяги это не так важно. А предкрылок на стабилизаторе это вынужденная мера по итогам испытаний для предотвращения срыва на нем при работе в скосе потока за крылом на посадке при полностью выпущенной механизации крыла.

ДедЮз
dima043:

Но ведь не стреловидный цельно поворотный стабилизатор и на 25 градусах уже получит срыв ? Его углы обычно градусов по 14. Что значит хорошо для закрылков но плохо для оперения ? И то и другое при полном отклонении должно создавать или максимум подъемной силы или создавать максимальный управляющий момент. Да это дается ценой резкого роста сопротивления но если есть запас тяги это не так важно. А предкрылок на стабилизаторе это вынужденная мера по итогам испытаний для предотвращения срыва на нем при работе в скосе потока за крылом на посадке при полностью выпущенной механизации крыла.

Вы и ответили на свой вопрос. Цельноповоротные оперения работают, в основном, в диапазоне докритических углов, эффективности хватает. Повышенные углы отклонения применяются только при экзотических эволюциях типа “кобра”, плоский штопор и т.п. Есть практика и практическая аэродинамика, которая и определила эффективные углы отклонения для выполнения тех или иных задач. Торможение с некоторым повышением подъемной силы при соотв. скоростях при отклонении 30…60 градусов и управление с незначительным повышением сопротивления при отклон. до 25 градусов.

Fyodor

Наличие компенсатора уменьшит нагрузку на сервомашинку. Я правильно понял? На чертеже у прототипа этого самолёта отклонения вверх 12град. вниз 10

dima043

У Вас ось поворота уже размещена в нужном месте (по центру давления). Аэродинамической компенсации не потребуется. Но надо бы обеспечить весовую (привести центр тяжести к оси вращения).

Fyodor

Поясню. Самолёт не мой. Фото с сети. Хочу создать свой чертёж подобного самолёта под 35 куб бензин. Заинтересовала схема руля высоты. отсюда и вопросы возникли. Спасибо.

ДедЮз
dima043:

А предкрылок на стабилизаторе это вынужденная мера по итогам испытаний для предотвращения срыва на нем при работе в скосе потока за крылом на посадке при полностью выпущенной механизации крыла.

Да? Но вы же написали “из за наличия неподвижной части оперения (это как профиль с предкрылком)”, зачем же предкрылок на предкрылке? Еще, обратите внимание на профиль этого ЛА. Он несущий, но перевернутый. А в силу компановки ГО на посадочных углах атаки полностью выходит из затенения крыла.

Fyodor:

Поясню. Самолёт не мой. Фото с сети. Хочу создать свой чертёж подобного самолёта под 35 куб бензин. Заинтересовала схема руля высоты. отсюда и вопросы возникли. Спасибо.

Аналогичное оперение на некоторых сериях польской “Вилги”, у вас, я смотрю, низкоплан.