Dazzler / Uproar 40

sever2112
Панкратов_Сергей:


Ну а решение с съемным крылом резко ухудшает прочность фюзеляжа.

не согласен

коробка крепче из фанеры

технологичность- не для тех, у кого руки из задницы ( как у меня), все должно сходиться параллельно и перпендикулярно с 0 степеней свободы.

Ну и что , что тяжелее, мотор по больше поставьте, хотя 2.3 кг, расчетного веса считаю нормальным

изменение положения - ну хз, попробую- посмотрю

прочность- ничего подобного, вы про скручивание, или слом?

хотя какая разница, если к одному конце приделать бур, а за другой крутить, то можно вкопать столб. (по ощущениям жесткости)

Панкратов_Сергей
sever2112:

не согласен

1.Сечение много меньше
2. Не замкнутый контур
Итог- однозначно прочность и на слом и на кручение меньше.
Это слабое место всех самиков по этой схеме.
Или хлипко или массивно, при этой схеме иначе не бывает.

sever2112:

технологичность- не для тех, у кого руки из задницы ( как у меня), все должно сходиться параллельно и перпендикулярно с 0 степеней свободы.

И я про то. Одно дело собирать крыло у которого низ профиля- плоскость,как на оригинале , а другое - как у вас.
Оригинал собирать очень легко.

sever2112

низ-плоскость??

там симметричный профиль- нет никакой плоскости

Панкратов_Сергей
sever2112:

там симметричный профиль- нет никакой плоскости

Вы мне рассказываете, собиравшему и имевшему этот самик?
Посмотрите мануалы, на что я дал ссылки в теме. Там хорошо видно что снизу профиля - плоскость.
Кстати, наш пацан 9 и 10 лет назад на этом самике занимал первое и второе места на первенстве России среди школьников.
rcopen.com/forum/f22/topic74030
Это я к тому что накоплен не малый опыт по эксплуатации именно оригинала.

sever2112

Фюзеляж готов, все сошлось, даже напильник не понадобился

Важная ремарка, для тех, кто начал собирать (если есть такие)

Firewall нужно вставлять сразу с первым шпангоутом, для этого необходимо разогнуть хвостовую часть, чтобы вытащить направляющую трубу.

а то они близко стоят и фанера не разогнется для вставки firewall на место

nazinss

Андрей, увидел на фото небольшую ошибку.

волокна желательно пускать вдоль нервюр.
Эта ошибка закралась к тебе в чертежи еще на этапе расположения деталей по листу.
При расположении деталей ты должен точно знать в каком направлении будут волокна на материале,
и как должны располагаться волокна на детали. По этой причине детали иногда приходится поворачивать на 90гр.

sever2112

Ок, принято, учту на будущее

хотя всю жизнь думал, что в фанере волокна идут внахлест, по этому все равно как ее пилить

Панкратов_Сергей
sever2112:

хотя всю жизнь думал, что в фанере волокна идут внахлест

Так оно и есть. Только вот при трех слоях в одном направлении два слоя, а в другом- одно. В пяти два и три.

nazinss
sever2112:

хотя всю жизнь думал, что в фанере волокна идут внахлест, по этому все равно как ее пилить

Ну вот моделизм для этого и нужен “прокачать соображалку”

18 days later
sever2112

работа ведется, вот доказательство

много ошибок совершил, конечно, но все в прок

pedro

Без ошибок не бывает) какой фрезой резали и какой диаметр?

9 days later
sever2112

Всем привет! он взлетел!!

фреза “Кукуруза” в основном резал 1,5 мм, но иногда подключал 1-0,8мм

летает очень прилично, устойчив к порывам ветра
триммировать почти не пришлось, элероны зажимал до 50%, так как если их отпустить, то летать невозможно

OS max 46 хватает, чтобы тащить его вверх, хотя масса не мала.

нашел недоработки в модели, исправлю на досуге- выложу

касаемо хвостового оперения- рекомендую делать прочнее, так как может флаттерить (у меня из бальзы, но планирую заменить)

Вообще подкинули идейку выпилить из куска фанеры цельного , облегчить и вперед, в принципе считаю достойной идеей, так как самолет станет почти не убиваем.

Кстати о неубиваемости, на одной из посадок крылом срубил какую-то палку, и ни что не произошло, по сему, задачу прочности считаю выполненой

так же можно реализовать на нервюрах косынки и наклеить квадратики на лонжероны (говорят жесткость еще больше возрастет)

обтекатель крыла пока не делал- очень взлететь хотелось

а так очень достойно летает, прям рад, это мой первый полностью с 0 спроектированный ДВС=)

Экономическая составляющая- пустой планер, без тяг и стоек, около ~ 2500 р , из которых:
1200 р пленка для обтяжки
300 р фанера 3 мм (еще осталась половина)
600 р бальза
400 на всякие мелочи типа клея сахара и чая конструктору=)

sever2112

Всем интересующимся шалом

я доделал модель
привел все ,кроме моторамы (там уж кто во что горазд), к 6 мм фанере, так же сделал цельные киль и хвостовое оперение из нее

центр тяжести почти не поменялся, по этому все будет в порядке, а в прочности модель существенно приобретет.

скачать можно отсюда
yadi.sk/d/fh3cl29w3P2dhx

старый файл удалю, ибо V1

направляющую трубу используйте квадратного сечения 14 мм

выкос не делал, так как без него хорошо идет, но если сделаете, то , думаю хуже не будет.

Кто решится собрать- велкам, пишите , если будут вопросы

rage-nsk
sever2112:

выпилить из куска фанеры цельного

sever2112:

так же можно реализовать на нервюрах косынки и наклеить квадратики на лонжероны

sever2112:

привел все ,кроме моторамы (там уж кто во что горазд), к 6 мм фанере, так же сделал цельные киль и хвостовое оперение из нее

А можно еще стальную арматуру вставить в крыло и фюз, тогда точно не убиваемый будет!
В самолетах такого размаха каждый грамм веса на счету.

sever2112:

а так очень достойно летает

Это вам кажется по неопытности. Думаю вы построили летающий кирпич или близкий к нему по характеристикам самолетик.

nazinss
rage-nsk:

Это вам кажется по неопытности.

Константин, а вы что, с передатчиком в руках родились? и с самолетом? и с умением летать? и не одного кирпича не построили?
Когда Андрей “выростет из модели” и ему начнет не хватать её, вот тогда будет следующий самолет.
Сейчас человек доволен тем что сделал самостоятельно! и я его полностью поддерживаю!
А вы по каким то причинам (видимо детские психологические травмы) гадите во время праздника - за этот троллинг держи помидор!

Панкратов_Сергей

Так тут вопрос в другом.
Человек взял за основу отличный самик и своими доработками сделал его много хуже…
Конечно можно промолчать, но правильней все же об этом сказать?
Чтоб читающие новички не повторили ошибок.

Lazy

Здесь же на форуме давным давно лежат чертежи Dazzler \ Kamikadze…

sever2112

Так и Экстр тоже много, однако каждый производитель делает по своему

Облетал с новым хвостовым оперением из сверхлегкой фанеры
это действительно выход, пусто она и тяжелее бальзы, но точно крепче, и устойчивее к воздействиям

далее попробую заменить элероны на такие же фанерные, о результате позднее

моторама из фанеры не оправдала ожиданий, обнаружена трещина.
по сему решил перейти к рамам из другого материала, о методике позже напишу

Lazy

Делайте сразу из 12 мм фанеры. Крепко будет.

Пал_Ник
sever2112:

каждый производитель делает по своему

Интересный у Вас воздухозабортник находится на фюзеляже за крылом! Наверно я чего то не понимаю в Вашей конструкции,но всё же…А зачем ОН нужен?😉

sever2112
Пал_Ник:

А зачем ОН нужен?😉

ни за чем, обтекатель никак руки не доходят запилить