Dazzler / Uproar 40
Фюзеляж готов, все сошлось, даже напильник не понадобился
Важная ремарка, для тех, кто начал собирать (если есть такие)
Firewall нужно вставлять сразу с первым шпангоутом, для этого необходимо разогнуть хвостовую часть, чтобы вытащить направляющую трубу.
а то они близко стоят и фанера не разогнется для вставки firewall на место
Андрей, увидел на фото небольшую ошибку.
волокна желательно пускать вдоль нервюр.
Эта ошибка закралась к тебе в чертежи еще на этапе расположения деталей по листу.
При расположении деталей ты должен точно знать в каком направлении будут волокна на материале,
и как должны располагаться волокна на детали. По этой причине детали иногда приходится поворачивать на 90гр.
Ок, принято, учту на будущее
хотя всю жизнь думал, что в фанере волокна идут внахлест, по этому все равно как ее пилить
хотя всю жизнь думал, что в фанере волокна идут внахлест
Так оно и есть. Только вот при трех слоях в одном направлении два слоя, а в другом- одно. В пяти два и три.
хотя всю жизнь думал, что в фанере волокна идут внахлест, по этому все равно как ее пилить
Ну вот моделизм для этого и нужен “прокачать соображалку”
Без ошибок не бывает) какой фрезой резали и какой диаметр?
Всем привет! он взлетел!!
фреза “Кукуруза” в основном резал 1,5 мм, но иногда подключал 1-0,8мм
летает очень прилично, устойчив к порывам ветра
триммировать почти не пришлось, элероны зажимал до 50%, так как если их отпустить, то летать невозможно
OS max 46 хватает, чтобы тащить его вверх, хотя масса не мала.
нашел недоработки в модели, исправлю на досуге- выложу
касаемо хвостового оперения- рекомендую делать прочнее, так как может флаттерить (у меня из бальзы, но планирую заменить)
Вообще подкинули идейку выпилить из куска фанеры цельного , облегчить и вперед, в принципе считаю достойной идеей, так как самолет станет почти не убиваем.
Кстати о неубиваемости, на одной из посадок крылом срубил какую-то палку, и ни что не произошло, по сему, задачу прочности считаю выполненой
так же можно реализовать на нервюрах косынки и наклеить квадратики на лонжероны (говорят жесткость еще больше возрастет)
обтекатель крыла пока не делал- очень взлететь хотелось
а так очень достойно летает, прям рад, это мой первый полностью с 0 спроектированный ДВС=)
Экономическая составляющая- пустой планер, без тяг и стоек, около ~ 2500 р , из которых:
1200 р пленка для обтяжки
300 р фанера 3 мм (еще осталась половина)
600 р бальза
400 на всякие мелочи типа клея сахара и чая конструктору=)
Всем интересующимся шалом
я доделал модель
привел все ,кроме моторамы (там уж кто во что горазд), к 6 мм фанере, так же сделал цельные киль и хвостовое оперение из нее
центр тяжести почти не поменялся, по этому все будет в порядке, а в прочности модель существенно приобретет.
скачать можно отсюда
yadi.sk/d/fh3cl29w3P2dhx
старый файл удалю, ибо V1
направляющую трубу используйте квадратного сечения 14 мм
выкос не делал, так как без него хорошо идет, но если сделаете, то , думаю хуже не будет.
Кто решится собрать- велкам, пишите , если будут вопросы
выпилить из куска фанеры цельного
так же можно реализовать на нервюрах косынки и наклеить квадратики на лонжероны
привел все ,кроме моторамы (там уж кто во что горазд), к 6 мм фанере, так же сделал цельные киль и хвостовое оперение из нее
А можно еще стальную арматуру вставить в крыло и фюз, тогда точно не убиваемый будет!
В самолетах такого размаха каждый грамм веса на счету.
а так очень достойно летает
Это вам кажется по неопытности. Думаю вы построили летающий кирпич или близкий к нему по характеристикам самолетик.
Это вам кажется по неопытности.
Константин, а вы что, с передатчиком в руках родились? и с самолетом? и с умением летать? и не одного кирпича не построили?
Когда Андрей “выростет из модели” и ему начнет не хватать её, вот тогда будет следующий самолет.
Сейчас человек доволен тем что сделал самостоятельно! и я его полностью поддерживаю!
А вы по каким то причинам (видимо детские психологические травмы) гадите во время праздника - за этот троллинг держи помидор!
Так тут вопрос в другом.
Человек взял за основу отличный самик и своими доработками сделал его много хуже…
Конечно можно промолчать, но правильней все же об этом сказать?
Чтоб читающие новички не повторили ошибок.
Здесь же на форуме давным давно лежат чертежи Dazzler \ Kamikadze…
Так и Экстр тоже много, однако каждый производитель делает по своему
Облетал с новым хвостовым оперением из сверхлегкой фанеры
это действительно выход, пусто она и тяжелее бальзы, но точно крепче, и устойчивее к воздействиям
далее попробую заменить элероны на такие же фанерные, о результате позднее
моторама из фанеры не оправдала ожиданий, обнаружена трещина.
по сему решил перейти к рамам из другого материала, о методике позже напишу
Делайте сразу из 12 мм фанеры. Крепко будет.
А зачем ОН нужен?😉
ни за чем, обтекатель никак руки не доходят запилить
дабы развеять сомнения “не полетит”, “ты не так построил” и тп, вот маленький видосик субботних полетов =)
так же плотно посидел над весом, довел до 2,39 кг (если именно из фанеры строить)
перезалил вот сюда, предыдущие версии удалил
дабы развеять сомнения
У меня сомнений и не было, что полетит. Как полетит, - другой вопрос. Если конструктору нравится полёт - значит всё удалось. Летайте на здоровье!
Если нравится, то да…
Прототип при том что в ките очень плотная бальса- имеет снаряженный вес менее 2 кг. Легко можно скинуть еще 200 грамм. Честно говоря слабо представляю насколько хорош будет полет если добавить к имеющимся 2 кг еще 400 грамм веса.
По крайней мере посадку это значительно усложнит. Самолет станет совсем не для начинающих.
Пы-сы- глянул видео- посадку- так и есть. Прототип садится почти на парашютировании. Тут же - посадка на бешенной скорости…
Такая скорость и такой профиль- это нонсенс…
летать на скорости научиться в дальнейшем проще будет.