Нужен чертеж зального фана (бальза)
Больное место таких конструкций - стык крыло/фуз и фуз/стабилизатор.
Ну, конкретно у Rainbow, по-моему все просто - в бальзовой пластине фюза (толщина миллиметров 5-6 на глаз) проделано отверстие под крыло, имеющее классический обшитый узкий центроплан, которым крыло тупо вклеивается в отверстие.
В прошлой, кордовой, жизни я именно так строил профильные бойцовки. Причем начинал с более правильной технологии - в пластине фюза прорезал отверстия под рейки лонжеронов и кромки, вклеивал их, и лишь затем собирал плоскости. Потом технологию упростил - стал вклеивать крыло целиком, и такая конструкция меня ни разу не подвела. Но фюзеляжи при этом были из липы. Из бальзы же я делал так называемые “полуобъемки” - контурный фюз толщиной 20-40 мм, в него крыло тоже вклеивал целиком. Стабилизаторы во всех вариантах (цельные и наборные) вклевались целиком в щель фюза.
Можно конечно взять депроновый плосколёт и перелопатить его под бальзу.
Это да, у меня сейчас лежат Electrifly-евские Flatana и Cap-580 (первый почти собран) - думаю, как избавиться от них.
Самое смешное будет, когда выясниться, что бальзовый вариант с наборным крылом, летает не лучше плоского депрона. 😃
Но посмотреть на чужие решения - никогда не вредно 😃
Для меня это - абсолютно необходимо, недавно понял, что конструктор из меня никакой - пока я из нескольких решений выберу хоть какое-нибудь, жизнь кончится.
Самое смешное будет, когда выясниться, что бальзовый вариант с наборным крылом, летает не лучше плоского депрона. 😃
А вы сомневаетесь ? 😁 Даже если и лучше, то ненамного. Но бесспорно - более эстетичен 😃
А вы сомневаетесь ? 😁 Даже если и лучше, то ненамного.
Да почти не сомневаюсь, что в основных режимах полета разницы почти не будет. Однако рискну предположить, что за счет профилированного крыла такая модель в воздухе будет держаться все-таки поплотнее, посолиднее. 😃
Но бесспорно - более эстетичен 😃
Для меня это сейчас главное, поскольку сложилось так, что если модель мне не нравится чисто внешне, ну там, недостаточно аккуратно собрана или некачественно обтянута, например, мне и летать ее неинтересно даже, если она делает это хорошо.
Недавно убедил себя, что для сохранения навыков (и приобретения новых) в зимний период что-нибудь депроновое мне подойдет. Купил, начал собирать и понял - не могу, тошно. Вот так и появилось мое первое сообщение в данной теме… 😃
Кстати, мне кажется, что бальзовые зальные фаны - это тенденция, вот и Electrifly сделал Riot 3D, к сожалению у нас пока недоступный (а заказывать на Башне не хочу, тут хоть, если что-то не так, можно взять другой экземпляр).
Купил, начал собирать и понял - не могу, тошно.
Бедненький… 😕
Тока мне тут мысля пришла в моск. А под который мотор строгать? Размерчики там граничные, такое…Типа - ТЗ надо-бы. ☕
А под который мотор строгать? Размерчики там граничные, такое…Типа - ТЗ надо-бы. ☕
По-моему, сейчас с большинством бесколлекторников в комплекте идут круглые или ромбовидные фанерные моторамы/файрволы. Дык и предусмотреть в морде площадку с выкосом, к которой будет приклеиваться эта моторама. А в качестве образцового двигателя можно взять Electrifly 22M-100, который Electrifly ставит на свои депроны. Он довольно стандартен, по-моему. Во всяком случае, Hacker c практически такими же характеристиками (мощность, токи, обороты, размеры, масса) есть. Да и на одном из вариантов Rainbow стоит 370 коллекторник, как на Electrifly-евских депронах. Я не уверен, что для варианта с редуктором нужно предусматривать место, но, на всякий случай, у Electrifly-я для этого можно по перфорации прорезать пазы 40 x 40 вниз и 20 x 5 вверх (осчитывается непосредственно от оси двигателя).
Кстати, имеющиеся у меня сейчас ромбовидную и круглую моторамы от БК от Флатаны и Кап-а я могу в начале недели отсканировать и выслать.
Коллега, вы меня несколько неавильно поняли 😁
Граничные размеры ероплана, не мотора…
Мотор - что нить типа AXI 2212 или 2208 и их китайские аналоги. Варианты крепления мотора - это мелочи.
Коллега, вы меня несколько неавильно поняли 😁
Граничные размеры ероплана, не мотора…
Виноват, думал, что мы по-умолчанию пляшем от габаритов Rainbow:
Размах - 790,
Длина - 795
Площадь - 17,5
Масса - 280
Этот вариант мне нравится тем, что размах относительно небольшой (у Флатаны и Кап-а, например, 915x800/770 при площади 15,5/14,3), а площадь больше - в зале попроще будет, наверное.
Но вот, что мне подумалось, может стоит подогнать под площади и плечи Rainbow форму какого-нибудь известного самолета? Ну, там - Жиль, Едж, Як, Сушку, к примеру, а может что-то менее затертое? Или рано об этом говорить?
Искал информацию по Rainbow, мало ее что-то, нашел еще аппарат с подобной конструкцией.
900х900 ?
900х900 ?
Не знаю, дополнительной информаци по этой Катане я не нашел.
Думаю сделать так: завтра съезжу посмотрю на Rainbow, если качество изготовления устроит, куплю. Совместными усилиями изучим, а далее - уже будет понятней, что делать по этой технологии.
Откуда в эскизе появился широкий фюзеляж?
Я его нарисовал 😃 Это оптический обман - я вам позднее расскажу что и как 😃
А купить готовый КИТ - не хотите ? Тантрум например, от Mountain Models ?
А купить готовый КИТ - не хотите ? Тантрум например, от Mountain Models ?
Че-то мне Тантрум не очень, и опять же надо заказывать, ждать… У Mountain Models ETana симпатичная, но она не для зала конечно.
А с нуля проектировать КИТ - не нуна ждать 😃
Может такие ссылки помогут:
www.hokusei-kobe.co.jp/products-microair.htm
конструктив подробно:
lum.acty-net.ne.jp/~rchobby/memo/data4/…/1.htm
или вот такой, с объмным фюзом:
www.hokusei-japan.com/…/products-microstar.htm
На этом сайте очень много видеоматериала - посмотреть есть что.
А с нуля проектировать КИТ - не нуна ждать 😃
Ну, тут хоть не пассивно ждать. 😃
Может такие ссылки помогут:
www.hokusei-kobe.co.jp/products-microair.htm
MicroAir неплох, но ни его, ни чего-то другого зального у московского дилера hokusei - Микромашины нет, только что звонил. 😦
… посмотреть есть что.
Красотишша ! 😃
Вот тока строить зальный самолётик с объёмным фузом. 😕
Скажем так - трудозатраты по крылу (если по уму посчитать, нарисовать, крой там, такое ) - это день, ну два дня. Плоский фуз и оперение - это ещё два. А вот объёмный - это попандос, не скажу, что неделя, но работы много. И опять таки - стоимость такой модельки в 60% - это стоимость реза. А объёмный фуз в этом отношении явно вне конкуренции.
А уж упадёт и паламаицца - что делать? 😢
Красотишша ! 😃
Вот тока строить зальный самолётик с объёмным фузом. 😕
Владимир, а, в самом деле, может ввзять за основу предложенный MicroAir? Материала достаточно, по-моему. А фюз-то, кстати, “полуобъемный”, жесткий стало быть.
И мне не придется с Rainbow кучу ненужного покупать. 😃
Красотишша ! 😃
… - стоимость такой модельки в 60% - это стоимость реза.
Фигвам!
У Хокусея основная стоимость - стоимость пленки и обклейки 😦
Фигвам!
У Хокусея основная стоимость - стоимость пленки и обклейки 😦
А сделать такой- же из потолочки- что мешает?