Нужен чертеж зального фана (бальза)
Коллега, вы меня несколько неавильно поняли 😁
Граничные размеры ероплана, не мотора…
Мотор - что нить типа AXI 2212 или 2208 и их китайские аналоги. Варианты крепления мотора - это мелочи.
Коллега, вы меня несколько неавильно поняли 😁
Граничные размеры ероплана, не мотора…
Виноват, думал, что мы по-умолчанию пляшем от габаритов Rainbow:
Размах - 790,
Длина - 795
Площадь - 17,5
Масса - 280
Этот вариант мне нравится тем, что размах относительно небольшой (у Флатаны и Кап-а, например, 915x800/770 при площади 15,5/14,3), а площадь больше - в зале попроще будет, наверное.
Но вот, что мне подумалось, может стоит подогнать под площади и плечи Rainbow форму какого-нибудь известного самолета? Ну, там - Жиль, Едж, Як, Сушку, к примеру, а может что-то менее затертое? Или рано об этом говорить?
Искал информацию по Rainbow, мало ее что-то, нашел еще аппарат с подобной конструкцией.
900х900 ?
900х900 ?
Не знаю, дополнительной информаци по этой Катане я не нашел.
Думаю сделать так: завтра съезжу посмотрю на Rainbow, если качество изготовления устроит, куплю. Совместными усилиями изучим, а далее - уже будет понятней, что делать по этой технологии.
Откуда в эскизе появился широкий фюзеляж?
Я его нарисовал 😃 Это оптический обман - я вам позднее расскажу что и как 😃
А купить готовый КИТ - не хотите ? Тантрум например, от Mountain Models ?
А купить готовый КИТ - не хотите ? Тантрум например, от Mountain Models ?
Че-то мне Тантрум не очень, и опять же надо заказывать, ждать… У Mountain Models ETana симпатичная, но она не для зала конечно.
А с нуля проектировать КИТ - не нуна ждать 😃
Может такие ссылки помогут:
www.hokusei-kobe.co.jp/products-microair.htm
конструктив подробно:
lum.acty-net.ne.jp/~rchobby/memo/data4/…/1.htm
или вот такой, с объмным фюзом:
www.hokusei-japan.com/…/products-microstar.htm
На этом сайте очень много видеоматериала - посмотреть есть что.
А с нуля проектировать КИТ - не нуна ждать 😃
Ну, тут хоть не пассивно ждать. 😃
Может такие ссылки помогут:
www.hokusei-kobe.co.jp/products-microair.htm
MicroAir неплох, но ни его, ни чего-то другого зального у московского дилера hokusei - Микромашины нет, только что звонил. 😦
… посмотреть есть что.
Красотишша ! 😃
Вот тока строить зальный самолётик с объёмным фузом. 😕
Скажем так - трудозатраты по крылу (если по уму посчитать, нарисовать, крой там, такое ) - это день, ну два дня. Плоский фуз и оперение - это ещё два. А вот объёмный - это попандос, не скажу, что неделя, но работы много. И опять таки - стоимость такой модельки в 60% - это стоимость реза. А объёмный фуз в этом отношении явно вне конкуренции.
А уж упадёт и паламаицца - что делать? 😢
Красотишша ! 😃
Вот тока строить зальный самолётик с объёмным фузом. 😕
Владимир, а, в самом деле, может ввзять за основу предложенный MicroAir? Материала достаточно, по-моему. А фюз-то, кстати, “полуобъемный”, жесткий стало быть.
И мне не придется с Rainbow кучу ненужного покупать. 😃
Красотишша ! 😃
… - стоимость такой модельки в 60% - это стоимость реза.
Фигвам!
У Хокусея основная стоимость - стоимость пленки и обклейки 😦
Фигвам!
У Хокусея основная стоимость - стоимость пленки и обклейки 😦
А сделать такой- же из потолочки- что мешает?
А сделать такой- же из потолочки- что мешает?
Религия 😈 Внимательно читаем первый пост топика и больше не встреваем 😜
И мне не придется с Rainbow кучу ненужного покупать.
Ой, а поподробнее ? Давайте всё-же как то с ТЗ определиться… 😊
Конструкция - без вопросов.
Фуз как я понял - две боковухи 1,5 или 2 мм, внутри - проставка из 4-5-6 мм - трудно на глаз определить. И как всегда фуз - самое сложное во всей этой кухне. Очень легко набрать лишнего ненужного весу 😃
Конструкция крыла по моему мнению чересчур сложна. Максимум, что надо - стрингер по лобику, полная зашивка - нонсенс. Лонжероны - пруток угольный 1,5 мм на стенке из бальзы 1,5 мм - выдержит слона. Просто и сердито. Профиль - в корне 14%, раздутый к законцовке до 16-17 %% (надо посчитать, что бы получить прямой лонжерон 😛 ) Ну там задняя кромка Т образная, профильный элерон - это уже мелочи 😃
Фигвам!
У Хокусея основная стоимость - стоимость пленки и обклейки
На глазок - реза на 40-45 минут минимум. По Минским расценкам - 30 баков в час, по Варшавским - 22…А матерьялу там - на 7-10, в лучшем случае, а может и меньше. Плёнки - даже если два метра - 16 баксов (это я Ораковер посчитал).
Ой, а поподробнее ? Давайте всё-же как то с ТЗ определиться… 😊
Я готов, давайте определяться. Что нам непонятно на сегодняшний момент? Мне представляется оптимальным - по возможности точно нарисовать Micro Air. Но я, кстати, нигде не нашел его габаритов - все по японски…
Фуз как я понял - две боковухи 1,5 или 2 мм,
По мне - лучше 1,5 чем 2.
внутри - проставка из 4-5-6 мм - трудно на глаз определить.
У меня толщина фюза получилась 10 мм, стало быть, при толщине стенок 1,5 толщина проставки - 7 мм.
И как всегда фуз - самое сложное во всей этой кухне. Очень легко набрать лишнего ненужного весу 😃
Это точно. А если боковины из 1 мм сделать, совсем дохло будет?
Конструкция крыла по моему мнению чересчур сложна.
А особо сложного там не вижу - классическая конструкция: полки лонжерона из квадратных бальзовых реек, передняя кромка - горизонтальная пластина (скорее всего), лобик по ложерон зашит, на нервюрах полки. При этом угля можно и совсем не нужно. 😃 Только вот лонжерон непрямой в плане получается, сращивать в середине под углом надо. Единственное, что мне кажется не совсем нужным - подкосы между полками лонжерона. Но это по месту, их поставить - 6 сек.
Профиль - в корне 14%, раздутый к законцовке до 16-17 %% (надо посчитать, что бы получить прямой лонжерон 😛 )
А стоит раздувать? В оригинале относительная толщина профиля мне кажется неизменной.
Ну лады 😃
- Габаритные размеры планируемого аппарата ( мин/макс )
- Мотор - какой есть или какой планируется иметь
- Борт - сервы/регулятор/приёмыш
- Батарея.
- Внешний вид - откуда драть, какого плана аппараты больше нравятся 😃
Это что касется скромного ТЗ. Вопросы трудоёмкости и стоимости собственно планера как я понимаю мало критичны 😃 Но я сторонник простых решений 😃
Теперь по сути.
- Вес листа 2 мм - 17-20 г. Вес листа 1,5 мм - 15-17 г. При разнице в весе 2-3 г получается около 30-40% прироста прочности только за счёт толщины материала. Моё мнение - лучше 2+6+2.
- 1 мм бальзу можно смело исключить - уж больно дрисливая она везде получается. Если делать из неё боковухи, то лучше всего было бы оклеить плиту 8-10 мм шарикового пенопласта такой доской с уж прорезанными окнами. А потом повыковыривать лишний пенопласт. Только вес клея будет больше веса самих материалов 😁
А особо сложного там не вижу - классическая конструкция: полки лонжерона из квадратных бальзовых реек, передняя кромка - горизонтальная пластина (скорее всего), лобик по ложерон зашит, на нервюрах полки. При этом угля можно и совсем не нужно. Только вот лонжерон непрямой в плане получается, сращивать в середине под углом надо. Единственное, что мне кажется не совсем нужным - подкосы между полками лонжерона. Но это по месту, их поставить - 6 сек.
Недооцениваете затраты труда на такое крыло. И его ремонтабельность. Проломленный лобик - нужно вырезать целую секцию, сращивать и так далее… Квадратная рейка в лонжерон - никакого проку, кроме лишнего веса. Сплошная стенка ( БЕЗ ЛОНЖЕРОНА ) из бальзы 3 мм спокойно тянет крыло в пилотажке 1,3 метра размахом. Проверено. 😃 Вместо подкосов лучше поставить сплошную стенку - вес будет тот-же, ломаться будет меньше, строиться быстрее 😃 Крылов той первой модельке гораздо лучше построено 😃
4. Профиль можно и не раздувать, тока проблема в чём…С уменьшением числа Рэ толстые профили немного лучше работают. Кроме того утолщённая законцовка повысит устойчивость ну и там много чего…Писать можно долго. С точки зрения конструкции - ну совершенно ничего не меняет 😃
Я тут прикинул…
900х900 размерчик.
280/175 хорды, оперение горизонтальное - 400 размахом, что-то около 160 в корне. Фюзеляж - я в сомнениях. Можно сделать плоский и толстый. А можно сделать как в моделях MS Composit - две тонкие пластины крестом. Горизонтальная увязывается на крыло и стабилизатор. “Нереально сытный батончик” (С) получается. И подозреваю, что более лёгкий. Это к вопросу - откуда взялся объёмный фюзеляж. 😁
- Габаритные размеры планируемого аппарата ( мин/макс )
Я думаю, размах от 800 до 900 , а длина, как получится.
- Мотор - какой есть или какой планируется иметь
Таких слабых пока нет, поэтому пофиг какой именно. Думаю про 15-амперный (пик 15А) аутраннер весом 40-45 г, с оборотами 1000-1100 об/В.
- Борт - сервы/регулятор/приёмыш
Хотелось бы три сервы Futaba S3108M (21.8 х 11 х 19.8 мм; Вес: 7.6 г), какой рег - не знаю, приемник - Futaba R114F наверное (10,2 г, у меня их много) или, если вес поджимать будет, R124F (8,5 г) куплю.
- Батарея.
Трехбаночная липо, весом ~65 г.
- Внешний вид - откуда драть, какого плана аппараты больше нравятся 😃
Да мне и Micro Air - вполне. 😒
Моё мнение - лучше 2+6+2.
ОК
- Проломленный лобик - нужно вырезать целую секцию, сращивать и так далее…
Зато профиль по размаху получается без “пионэрских” провалов… 😃
Сплошная стенка ( БЕЗ ЛОНЖЕРОНА ) из бальзы 3 мм спокойно тянет крыло в пилотажке 1,3 метра размахом.
Согласен, но зашить бы лобик до нее, и полки на нервюры… Может, правда, все дело в том, что я ни разу лобик не проламывал… 😃
- Профиль можно и не раздувать, тока проблема в чём…С уменьшением числа Рэ толстые профили немного лучше работают. Кроме того утолщённая законцовка повысит устойчивость ну и там много чего…Писать можно долго.
Тут мне нечего сказать.
Фюзеляж - я в сомнениях. Можно сделать плоский и толстый. А можно сделать как в моделях MS Composit - две тонкие пластины крестом. Горизонтальная увязывается на крыло и стабилизатор. “Нереально сытный батончик” (С) получается. И подозреваю, что более лёгкий.
Так в Electrifly-евских плосколетах сделано, просто, конечно, но и смотрится очень уж бюджетно. К такому и крыло плоское просится слезно… 😊 По мне “плоский и толстый” приятнее. 😃
Это к вопросу - откуда взялся объёмный фюзеляж. 😁
А я, кстати, почти догадался! 😃
На сайте есть кнопица перевода на английский.
После чего данные на МикроАйр выглядят так:
Total length -800mm
Full-width - 870mm
Gross load/approximately 270 - 350g (as for experimental model aileron 2 servo specification 312g)
Wing area 25.23 dm2
Wing loading 12.37g/dm2
Engine - 2C 10 class or electromotion Power unit: GWS EPS-350C-DS (gear ratio 6.6:1)
Prop: GWS EP−1260
Battery: Lithium polymer electric battery Kokam Lipo 1500H (2s1P) 7.4v/1500mA (High Discharge)
Or E-Tec ET-P1200-2S 7.4v/1200mA, E-Tec 1200 HIGH-C Li-Poly TWO-CELL PACK,